Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго всем времени суток!
Совсем неожиданно для себя самого, нашёл время и настроение для того чтобы завершить очередную модель, и подготовить краткую статью о работе над ней. Несколько слов о ней я напишу ниже, а сейчас только скажу: я купил маленькую коробочку с 2 литниками и декалью примерно 2 года назад, в последний вечер перед первой командировкой на Северный Кавказ.
И совершенно случайно получилось, что долгое время пылившеюся в коробке полусобранную машину я решил доделать буквально недавно. Сейчас воскресенье, и я оформляю статью и готовлю фотографии. А уже во вторник – я снова улетаю в Чечню, и решение об этом было принято, когда модель была уже почти готова. Интересно и символично. Правда, в чём интерес и что символизирует – я так и не понял :)
Итак, представляю модель автомобиля повышенной проходимости военного назначения с полным названием Pkw.K1 Kubelwagen Typ 82 (слово Typ без “e”, это по-немецки).
ПРОТОТИП
Честно говоря, это один из тех случаев, когда какие-либо слова излишни. Более 50000 единиц машин такого типа было произведено Германией до конца войны: этим мне кажется, всё сказано. Максимально упрощённый угловатый корпус, собранный из жестяных листов с выштамповками для усиления, двигатель поздней версии мощностью всего 25 л.с., колёсная формула 4x2 (что интересно – машина не страдала низкой проходимостью) и складная брезентовая крыша для защиты от непогоды, складывающееся вперёд ветровое стекло да «лоханкообразные» сиденья Kübelsitz, давшие «имя» целой серии, в независимости от их наличия или отсутствия – вот и вся машина. Впрочем, в моей версии сиденья уже не «лоханки», только вот прозвище за машинами закрепилось прочно.
Машина трудилась на всех театрах военных действий, а функционал ограничивался мне кажется только грузоподъёмностью и фантазией «пользователей». Материала по машине в Сети очень много, так что думаю, любой желающий может подробно с ним ознакомиться, останавливаться на этом не хочется.
Ровно как и не хотелось привязывать машину к чему-то конкретному: хотелось просто создать свой «кубельваген», один из многих, каким мне хотелось видеть его на полке.
МОДЕЛЬ
На рынке присутствуют модели этой машины от разных фирм, в том числе в масштабе 1:35 её производят компании Italeri, Dragon/CyberHobby и TAMIYA.
В тот дождливый день я приобрёл модель фирмы TAMIYA 35213.
Эта модель по праву может считаться одной из лучших моделей лёгких армейских автомобилей периода 2 Мировой Войны, да и вообще, достойной внимания.
Всего 2 литника с деталями машины, собирается из коробки за 1 вечер.
Я же сразу решил дополнить её набором травления от Eduard № 35 355 и смоляным тентом от фирмы Trakz 1/35 Kubelwagen Canvas Cover TX0102
В этот раз я не буду разбивать статью на сегменты, описывающие машину «сверху вниз», доработок было не так уж и много, и к тому же традиционно «танковое» деление мне к этой малютке применить не удаётся.
Травление Eduard, в сравнении с предлагаемыми сейчас наборами от ABER и Voyager, очень упрощено. Но на нём я остановился по причине того, что оно даёт корзины для канистр на крылья, которые я изначально хотел видеть на машине, а также – очень хорошие маски на колёса и даже – стекло, для создания эффекта пыльного, протёртого «дворниками» стекла. Ну и плюс – всё что я хотел заменить или добавить: травлёный полик для большего объёма, педали, великолепные флажковые индикаторы поворота, «дворники», масштабной толщины номерные знаки и крепления для светового оборудования и приборные доски. Желающих добиться высокой копийности могу рекомендовать набор от ABER 35079: он позволяет значительно доработать упущенные другими производителями узлы, НО – использовать его стоит мне кажется лишь в том случае, когда Вы реально планируете делать машину с максимальным количетвом доработок и рабочими элементами. В остальных случаях – что Eduard, что Voyager дадут Вам всё что надо и даже больше.
Итак, на модели:
1. - Установлен и окрашен под дерево травлёный полик, придавший объём;
2. - Доработана флажковая индикация травлёными деталями;
3. - Установлены элементы для крепления личного оружия на поперечной трубе в салоне и подпорки на полу;
4. - Доработана приборная доска: я правда, высверлил отверстие под «циферблат» в родном пластике и вклеил туда предлагаемую в наборе плёнку, закрасив снизу белым а снаружи покрыв средством Micro Kristal Clear и «футурой»;
5. - Выполнены из травления крепления фонаря-указателя дистанции и кормового круглого габаритного фонаря. Круглый фонарь взят из остатков старого смоляного набора, а указатель дистанции доработал травлением;
6. - Для всего светового оборудования и звукового сигнала изготовил проводку;
7. - Интересно получилось с креплением фары «Notek»: отлитое на корпусе меня не устроило, а в наборе травления ничего подобного не было. На фото уцелевших машин же явно видно что это круглая площадка, немного обрезанная с одного края. Я взял такую из использованного не до конца набора для другой машины, обрезал, приклеил на корпус и в неё вклеил фару “Notek”;
8. - Чем порадовал набор Eduard – это брызговики. Поставил сразу же, очень украшают мне кажется;
9. - Мелочёвка, такая как ручки на дверях, ручки на крышке двигателя и багажного отсека, крепления лопаты – были установлены. Причём, крепление лопаты несколько доработал застёжкой от Aber: Eduard-овские я никогда не ставлю в виду их низкого, на мой взгляд, качества и сходства с оригиналом. Травлением была дана и сама лопата;
10 - Доработал заливную горловину бензобака, также – приклеил тоненькую травлёную цепочку из остатков травления;
11 - Отлично смотрятся в сравнении с «изкоробочными» упоры для стекла, которые были незамедлительно поставлены;
12 - И конечно, не обошлось без казусов: я вначале поставил травлёные петли на крышку багажного отсека и двигателя, и только потом… усомнился в их достоверности: мне не удалось увидеть подобных на имеющихся фото. Пришлось отдирать, остриём ножа «протачивать» мини-канавки и вклеивать туда кусочки проволоки для имитации «рояльных» петель;
13 - Почти все, пусть и немногочисленные доработки салона оказались скрыты развёрнутым тентом: конечно, надо признать что на модели он выглядит возможно излишне гладким и новым, любителям достоверных, помятых и т.п. тентов наверное он не подойдёт, но если Вы хотите накрыть Вашу машину тентом без лишних на Ваш взгляд усилий, или не уверены в результате при самостоятельном изготовлении (как в моём случае) – я смело рекомендую Вам изделие от TRAKZ. Тент тонкий, без пузырей, недоливов и каверн, потребовал шпатлевания только в месте размещения «прилива». Я прорезал задние «окошки» и вклеил туда тонкие пластинки из прозрачной твёрдой обложки для брошюратора. Также, из фантика от конфеты сделал в примыкающей к лобовому стеклу части своеобразный «клапан», предотвращающий попадание дождя/снега в зазор между стеклом и верхом тента. Кстати, тент имеет отлитые внутри элементы каркаса, которые потребовали в итоге окраски в цвет кузова, в общем-на себя они похожи. Тент стыкуется с корпусом идеально, без зазоров;
14 - В установленные на задние крылья «корзины» для канистр я уложил 2 канистры, из остатков тамиевского же набора, доработанные травлёными вставками, имитирующими сварное соединение половинок канистры;
15 - Напоследок – из фирменной наклейки, идущей в комплекте с тамиевскими прозрачными боксами для моделей, изготовил «рабочее» зеркало :)
ПОКРАСКА И ТОНИРОВКА
Я решил, что моя машина будет действовать на европейском театре военных действий, по сети автодорог, и соответствующие ограничений наложил на мероприятия по окраске и тонировке. Никакой грязи до верхнего среза дверей – только минимальное запыление.
Итак, была выбрана трёхцветная камуфляжная схема, предложенная на боку коробки, с маркировкой для 6 парашютной дивизии люфтваффе: красный пикирующий сокол на фоне белом фоне, с чёрным мечом, вертикально размещённом на щите. Конечно, моя машина с той, маркировка которой предложена, вряд-ли имеет что-то общее: для неё это просто эмблема и соответствующий номерной знак.
Окраска производилась красками TAMIYA, затем выравнивание цветов фильтрами от SIN для трёхцветного камуфляжа. Глянцевый лак для декалей, смывка Mig для трёхцветного камуфляжа, сатиновый лак от Vallejo.
На пространство под крыльями и днище нанесена грязь с использованием состава Diorama Texture Paint Dark Earth от TAMIYA. Затем обильно тонировано пигментами светлых тонов, в основном, но не ограничиваясь, Dry Earth, Rubbel Dust и Europe Dust. Буквально немного «европейской пыли» нанесено на нижнюю часть корпуса, у самого порога. Колёса после тонировки натёрты пигментом Black Smoke. Но при всём этом – не удержался и нанёс-таки слой пыли на стекло, сымитировав следы от «дворников»: некий диссонанс конечно, но издалека – ничего так.
В общем, такая вот ухоженная местами машинка.
На корпусе имитированы сколы краской XF-84 Dark Iron. Местами - добавил блеска грифелем карандаша. Глушители тонированы под ржавчину пигментом CMK и MIG поверх краски "MAHOGANY BROWN". Конечно же, добавил чуть чёрного пигмента "Black Smoke" на кончике трубы. Также, обильно ободраны канистры (предполагается что взяты из чьих-то старых запасов или т.п.), причём одна из них несёт белый крест – предназначена для воды, вторая – для запаса топлива. Еле заметные потёки топлива имитированы на заливной горловине машины и на канистре для бензина.
Отлично показали себя в ходе работы маски на колёса из набора травления Eduard: хорошо замаскировали диски, окрашеные в камуфляжные цвета, и легко отделились после работы по
окрашиванию в цвет «rubber black» от TAMIYA.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ну вот, спустя почти 2 года лежания в коробке в полусобранном виде, модель, что называется, обрела жизнь. Я не берусь давать рекомендаций или советов, только скажу: это простая и приятная в сборке модель, классно выглядящая как собранная просто из коробки, так и со всевозможными доработками и дополнениями. С ней можно как проявить фантазию и создать машину по своему вкусу, как и строго следуя имеющимся фото, сделать копию реального прототипа. Каков будет Ваш «кубельваген» - зависит только от Вас, а мой - перед Вами.
Хорошая и аккуратная работа, доработки вызывают уважение, ибо их не мало.
На мой вкус, цвета камо слишком темные, даже как для новой машины (особенно Оливгрюн), ну опять же, это мое ИМХО, автору виднее.
Цитата: Хорошая и аккуратная работа, доработки вызывают уважение, ибо их не мало.
На мой вкус, цвета камо слишком темные, даже как для новой машины (особенно Оливгрюн), ну опять же, это мое ИМХО, автору виднее.
-спасибо за Ваш отзыв, а также всем отписавшимся кого не поблагодарил ещё :)
На самом деле Вы скорее всего правы, и он должен быть светлее и чуть более "олив", что-ли :) Кстати, цвета я заметил темней стновятся если наносишь пигмент и на него фиксер не кистью а надуваешь из аэра, как я по ряду причин делал.
Замечательная работа. Вообще, очень нравится эта машина и сама модель. Я, в свое время, три штуки, сразу, купил (одна еще осталась). А чего? Стоит копейки. Собирается на раз-два. Супер!
P.S. Опять не осилил описание. Я лучше дождусь когда у вас книга выйдет. Куплю. И сразу все прочитаю (шутка). Хотя, откуда мне знать? Может и не шутка.
Комментарии
На сайте с 14.03.2011
Твой почерк узнаю сразу. Внимание к матчасти-твой конёк. На выходе получилась отличная супердеталированная модель. Покраска также хороша, радует глаз.
Браво, маэстро!
P.S. Альзо, пожелаю тебе удачно съездить в командировку.
На сайте с 21.12.2010
46 лет
На сайте с 03.11.2012
с сайта
62 года
На сайте с 08.06.2010
50 лет
На сайте с 14.08.2011
53 года
На сайте с 16.11.2010
Симпатичный авто получился!
+ 1 !!!
На сайте с 21.12.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 26.12.2010
На сайте с 26.11.2011
с сайта
На мой вкус, цвета камо слишком темные, даже как для новой машины (особенно Оливгрюн), ну опять же, это мое ИМХО, автору виднее.
На сайте с 21.12.2010
Хорошая и аккуратная работа, доработки вызывают уважение, ибо их не мало.
На мой вкус, цвета камо слишком темные, даже как для новой машины (особенно Оливгрюн), ну опять же, это мое ИМХО, автору виднее.
-спасибо за Ваш отзыв, а также всем отписавшимся кого не поблагодарил ещё :)
На самом деле Вы скорее всего правы, и он должен быть светлее и чуть более "олив", что-ли :) Кстати, цвета я заметил темней стновятся если наносишь пигмент и на него фиксер не кистью а надуваешь из аэра, как я по ряду причин делал.
64 года
На сайте с 13.12.2010
Отличная модель.Радует глаз.
присоединяюсь
На сайте с 22.12.2011
P.S. Опять не осилил описание. Я лучше дождусь когда у вас книга выйдет. Куплю. И сразу все прочитаю (шутка). Хотя, откуда мне знать? Может и не шутка.
На сайте с 12.01.2011
На сайте с 21.12.2010
44 года
На сайте с 29.07.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
50 лет
На сайте с 09.12.2010
Спасибо Вам за хорошую работу!
23 года
На сайте с 03.09.2013
с уважением
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий