Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Друзья! Увидел Helldiver и решил предложить вам первую машину с этим названием:
В истории американской палубной авиации заметное место занимает разведчик-бомбардировщик фирмы Curtiss SBC Helldiver, который стал последним палубным самолетом-бипланом в морской авиации США.
Заказ на серийное производство 58 самолетов SBC-4 был оформлен 5 января 1938 года, еще до постройки опытного образца.
Через пять месяцев заказали еще 31 машину, а в августе 1938 года с фирмой Curtiss заключили дополнительный контракт на постройку еще 35 SBC-4. Первые серийные самолеты поступили на авиабазу Анакоста в штате Вашингтон, где началась программа по разработке тактики их применения.
В 1939 году два самолета Curtiss SBC-4 Helldiver показали на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Curtiss SBC-4 Helldiver оказался очень надежным и хорошо управляемым летательным аппаратом.
В начале 1939 года, в преддверии нападения Германии, правительство Франции заказало 90 самолетов SBC-4 для своей морской авиации. С выполнением заказа фирма Curtiss не спешила, отдавая предпочтение выпуску машин для американского флота. В 1940 году Франция обратилась с неотложной просьбой о немедленной поставке заказанных самолетов. В свою очередь, американское правительство распорядилось передать французам 50 машин из действующих частей SBC-4 доставлялись с авиационных баз, расположенных в штатах Вашингтон, Иллинойс, Миссури, Минисота и Мичиган, на завод фирмы Curtiss, где на них ставили новые пулеметы и окрашивали в соответствии с французской схемой камуфляжа.
Америка еще не вступила в войну и соблюдала нейтралитет, поэтому напрямую передавать самолеты Франции она не могла. Решили перегнать машины в Канаду, где в Галифаксе их ждал французский авианосец "Беарн". Летчики, участвующие в перелете, были фиктивно приняты на работу в фирму Curtiss. Когда самолеты достигли канадской границы, пересекать ее по воздуху им запретили. Пришлось садиться на поле и перетаскивать машины через границу машинами и тракторами, а затем опять взлетать с подходящего пастбища. Наконец, SBC-4 погрузили на авианосец, и 16 июня 1940 года он в сопровождении крейсера "Жанна Д'Арк" вышел в море. До капитуляции Франции оставалось шесть дней. За это время небольшая эскадра достигла острова Мартиника в Карибском море. Узнав о капитуляции, SBC-4 поспешно выгрузили. Французский посол в США, ссылаясь на условия капитуляции, отказался от самолетов. К моменту нападения Японии на США машины SBC-3/4 находились на вооружении семи эскадрилий палубной авиации.
Дольше всего SBC использовались на авианосце "Хорнет", списали их только в марте 1942 года. В авиации морской пехоты SBC Helldiver летали до июля 1943 года: на разведку, на корректировку артиллерийских стрельб и на противолодочные операции. Последним подразделением, вооруженным SBC-4, оказалась эскадрилья VMSB-151.
О модели : сборка 2004г., краска-нитра, антенна и растяжки-чулок, пилоты из НОВО.
Просто красивая машина, модель выпускают и сейчас, но собирал давно, поэтому-РетроJ
Ну, 2004 год - еще не ретро, к ним относят модели, собранные в прошлом веке. Модель вроде ничего, но фотки не очень.
У меня в 90-е был SBC-4 от Мачбокса, избавился от него.
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
У меня в 90-е был SBC-4 от Мачбокса, избавился от него.
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Спасибо.
Возраст неизвестен
На сайте с 07.12.2011
59 лет
На сайте с 22.11.2010
с сайта
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
За фото: без вспышки при дневном свете смотрелась бы явно еще интереснее.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий