Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Борт RA-69334 далек от экзотики, а идея построить его в модели не оригинальна. Номер этой машины на различных форумах уже давно числится в кандидатах на увековечение в модельном масштабе. Мой же выбор объясняется просто: строить военный Ан-8 не хотелось, а из гражданских этот, в сумме особенностей, выглядит наиболее привлекательно.
В качестве образца использовались изображения борта 69334 в период пребывания его в Шардже, то есть, уже в постсоветский период. Облик потрепанного временем и изрядно запыленного пустынными ветрами самолета как нельзя более соответствует образу много потрудившейся «рабочей лошадки».
Модель задумывалась без каких-либо глубоких переработок, особенных технических изысков в ней нет, а потому расскажу о сборке лишь ключевое.
Иметь дело с данным произведением Амодела, как и с другими его детищами - занятие отнюдь не праздное. И хотя отечественный насквозь «аналоговый» мастер модели по точности проработки мог бы сойти за какого-нибудь целиком 3D-зачатого ароматного «японца», все его достоинства серьезно меркнут на фоне губительных физических характеристик используемого в отливках пластика, который категорически отказывается соблюдать завещанную ему геометрию.
Больше всего пободаться пришлось с кручеными частями фюзеляжа и днища, а затем и с установкой шасси.
Из мелких доработок:
- «зашита» кормовая стрелковая точка;
- увеличен обтекатель РЛС;
- на стекла пилотской и штурманской кабин изнутри добавлены патрубки воздуховодов;
- в штурманской сымитированы полоски антенн на центральном и нижнем лобовом стекле;
- добавлены стеклоочистители, а к ним – аэродинамические гребешки на остеклении пилотской кабины и антибликовом поле;
- приведено в соответствие с прототипом антенное хозяйство.
Окрашивалась модель полностью вручную при помощи масок. Деколь я обычно предпочитаю разрабатывать и изготавливать самостоятельно, но в этот раз ограничился лишь надписью «Аэрофлот» да бортовыми номерами на фюзеляже. Для технички использовал родную амоделовскую текстовую абракадабру. Регистрация на крыльях задута краской через оракальные трафареты.
Если считать подряд, то все трудодни, проведенные в работе, составят полгода. Но если учитывать перерывы, то от начала до завершения модели набежало полных четыре года. Такие модели, как правило, выходят компромиссными по своим достоинствам, потому что начинаем мы их делать, обладая одним уровнем навыков, а завершаем с совершенно иным качественным багажом.
Наконец спешу поблагодарить присутствующего на этом сайте Тошо Стоева, который поддерживал меня в работе и активно помогал искать некоторые технологии, использованные при постройке модели.
Антон, тема не моя, но зацепило! Сначала первый снимок, который очень реалистичный. А потом эффекты эксплуатации и погодных условий. Я думал в гражданской авиации так не делают (хотя, наверное, многие летали и видели самолеты вблизи). А-таки вон как здорово получилось - как на самом деле стоишь возле настоящего самолета!
Мастер! Шо есть, то есть.
Окраска очень качественная, с налётом времени, очень нравится!
Амодел конечно дрова, но какие благодарные!!! Очень жаль что в последнее время наборы Амодел стали очень дорогими.
Спасибо всем, кто откликнулся за отзывы! Модель далеко не безупречна - тем приятнее их читать.
Цитата: Единственно что смотрится как-то не очень естественно, по-моему - это слабенькие, чуть заметные потёки "пыли-ржавчины" под каждым илюминатором. Это что? Так было на фото прототипа? Вроде более подходит к илюминаторам на водном транспорте. Но, возможно я и не прав. Извините, если что ;-)
С уважением!
Олег.
Олег, Вы, безусловно, правы. На прототипе таких подтеков не было. В тот период, к которому относится моя модель, самолет эксплуатировался в жарком сухом климате и о водных следах речи быть не могло. Тем не менее, по роду деятельности мне регулярно приходится видеть самолеты, долгое время подвергавшиеся воздействию погодных условий. Правда, в наших широтах. Такие подтеки под иллюминаторами порой встречаются. Действительно, в желтоватом тоне похоже на морскую ржавчину. Для будущего беру на заметку.
Спасибо!
С уважением, Антон
Цитата: Амодел конечно дрова, но какие благодарные!!! Очень жаль что в последнее время наборы Амодел стали очень дорогими.
Не шибко разбираюсь в модельном ценообразовании, но Амодел действительно стоит столько, будто ваяется из пластика с примесью платины или из смолы, замешанной на янтарном порошке. И ведь в последнее время они выпустили большое количество по-настоящему интересных моделей. Неужели плата за безальтернативность?
Спасибо за отзыв.
Цитата: Ах ты ж, ёлки-палки! Я только хотел пожурить за прототип на заглавной фотке, а это тоже модель...
Выжигаешь напалмом, Антон, и ставишь новую планку!
Антон, тебя с твоим наметанным киношным глазом ввести в заблуждение, наверное, можно. Но ненадолго :)
Ну конечно же это не настоящий самолет - данное изображение, как обычно, является средством проверки степени натуралистичности получившейся модели. Если результат нравится (а мне он в данном случае нравится), то удержаться от публикации попросту нельзя. Здесь фон - реальное фото фрагмента аэродрома в Шардже, а самолет - и есть модель.
Спасибо тебе за теплые слова!
Действительно очень красивый самолет. Художники и скульпторы, ради того чтобы передать какой-либо объект максимально точно, порой изучают его на ощупь, руками. Вот и я тоже, работая над моделью, неминуемо прочувствовал геометрию самолета через прикосновение. До чего же ладно скроен он - ничего ни убавить, ни прибавить. Удивительно элегантная машина, как будто специально созданная для того, чтобы любоваться каждой линией ее обводов.
Цитата: Отлично,что тут сказать.. Здорово.Натуральный модело-махозизм от А-модел )))
Спасибо! Начинал эту модель с целью отдохнуть от глубоких запилов. А "отдых" получился очень специфическим. Видимо, придется отдыхать еще раз. На чем-то более подходящем для этой цели))
Цитата: Приветствую Антон! Давно тебя не было, модель просто охрененная!
Привет, Денис! Да, давно я сюда не заходил. Теперь подряд в галерее просматриваю все, что пропустил. Спасибо за отзыв!
Комментарии
43 года
На сайте с 25.06.2008
53 года
На сайте с 23.09.2015
На сайте с 08.06.2012
Окраска очень качественная, с налётом времени, очень нравится!
Амодел конечно дрова, но какие благодарные!!! Очень жаль что в последнее время наборы Амодел стали очень дорогими.
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2010
Цитата:
Единственно что смотрится как-то не очень естественно, по-моему - это слабенькие, чуть заметные потёки "пыли-ржавчины" под каждым илюминатором. Это что? Так было на фото прототипа? Вроде более подходит к илюминаторам на водном транспорте. Но, возможно я и не прав. Извините, если что ;-)
С уважением!
Олег.
Олег, Вы, безусловно, правы. На прототипе таких подтеков не было. В тот период, к которому относится моя модель, самолет эксплуатировался в жарком сухом климате и о водных следах речи быть не могло. Тем не менее, по роду деятельности мне регулярно приходится видеть самолеты, долгое время подвергавшиеся воздействию погодных условий. Правда, в наших широтах. Такие подтеки под иллюминаторами порой встречаются. Действительно, в желтоватом тоне похоже на морскую ржавчину. Для будущего беру на заметку.
Спасибо!
С уважением, Антон
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2010
Амодел конечно дрова, но какие благодарные!!! Очень жаль что в последнее время наборы Амодел стали очень дорогими.
Не шибко разбираюсь в модельном ценообразовании, но Амодел действительно стоит столько, будто ваяется из пластика с примесью платины или из смолы, замешанной на янтарном порошке. И ведь в последнее время они выпустили большое количество по-настоящему интересных моделей. Неужели плата за безальтернативность?
Спасибо за отзыв.
На сайте с 13.05.2013
54 года
На сайте с 21.10.2009
Выжигаешь напалмом, Антон, и ставишь новую планку!
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2010
Ах ты ж, ёлки-палки! Я только хотел пожурить за прототип на заглавной фотке, а это тоже модель...
Выжигаешь напалмом, Антон, и ставишь новую планку!
Антон, тебя с твоим наметанным киношным глазом ввести в заблуждение, наверное, можно. Но ненадолго :)
Ну конечно же это не настоящий самолет - данное изображение, как обычно, является средством проверки степени натуралистичности получившейся модели. Если результат нравится (а мне он в данном случае нравится), то удержаться от публикации попросту нельзя. Здесь фон - реальное фото фрагмента аэродрома в Шардже, а самолет - и есть модель.
Спасибо тебе за теплые слова!
36 лет
На сайте с 22.09.2014
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2010
43 года
На сайте с 03.10.2013
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 14.11.2010
Супер!
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Привет дружище! КРАСИВ АНТОНОВ.
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2010
Цитата:
Привет дружище! КРАСИВ АНТОНОВ.
Действительно очень красивый самолет. Художники и скульпторы, ради того чтобы передать какой-либо объект максимально точно, порой изучают его на ощупь, руками. Вот и я тоже, работая над моделью, неминуемо прочувствовал геометрию самолета через прикосновение. До чего же ладно скроен он - ничего ни убавить, ни прибавить. Удивительно элегантная машина, как будто специально созданная для того, чтобы любоваться каждой линией ее обводов.
62 года
На сайте с 07.03.2007
42 года
На сайте с 17.07.2010
61 год
На сайте с 05.08.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2010
Отлично,что тут сказать.. Здорово.Натуральный модело-махозизм от А-модел )))
Спасибо! Начинал эту модель с целью отдохнуть от глубоких запилов. А "отдых" получился очень специфическим. Видимо, придется отдыхать еще раз. На чем-то более подходящем для этой цели))
Цитата:
Приветствую Антон! Давно тебя не было, модель просто охрененная!
Привет, Денис! Да, давно я сюда не заходил. Теперь подряд в галерее просматриваю все, что пропустил. Спасибо за отзыв!
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2010
Работа достойная! Всё ровно и без излишеств... Иначе говоря - впечатляет!
Спасибо большое!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий