Андрей, это очень здорово! Поздравляю с хорошей моделью) Рассматривать как рабочие стадии, так и готовую модель очень интересно - масса мелочи, сделанной врукопашую. Настоящий моделизм) Пожалуй, один из немногих Ми-8, действительно похожий сам на себя не только издалека, но и во всех деталях.
Вообще-то, давайте друг другу признаемся: 99 % пользователей этого сайта сделать с нуля подобную модель, даже с ее косяками, не смогут. Вот покрасить собранный да многажды обруганный какой-нибудь готовый набор - эт да. А изваять из ничего - сомневаюсь. Поэтому у меня эта работа, как и другие самоделки Александра, вызывает только искреннее уважение. А неровности окраски и отсутствие деки - так это не беда. Пожелает, переделает. Благо, сегодня действительно с этим нет никаких технических сложностей. Одним словом, мне кажется, что было бы правильно рассматривать эту модель исключительно в контексте того времени и тех условий, при которых она создавалась. С этой позиции она выглядит очень достойно.
Геннадий, спасибо за оценку работы. А что касается сравнения с Ан-32, то тут, мне кажется, следует учитывать, что CL-ки изначально разрабатывались как противопожарные и спасательные машины, а Ан-32 - машина адаптированная. К тому же и не водоплавающая (что выгодно для забора воды и оборотности). Думаю, обе хороши по-своему - каждая в своей специфике эксплуатации.
Цитата: Работали с такими на пожарах в Испании.Был и внутри-все анодированное и словно зашел в Ан-2.Воду бросает залпом.Хотел приобрести такого,но не случилось.Модель и исполнение понравилась-навеяла воспоминания.
Спасибо!
Цитата: По набору хочу отметить что клёпка на фюзеляже вполне приемлема (оригинал тоже весь пупырчатый), а вот на крыле размер заклёпок почему-то буквально в 3 раза больше. На самом видном месте и хуже.
Из этого набора можно сделать и раннюю модификацию - 215. Вот пластиковые шасси - да, смущают. Модель-то не маленькая, а ещё если груз в нос положить...
Из допов помимо дек есть набор небольшой травлёнки и металлические стойки. Травло, имхо, будет кстати.
Спасибо! Да, действительно, на крыле и поплавках клепка значительно более грубая, чем на фюзеляже. А вот с ранней модификацией 215 может случиться неприятность. Дело в том, что в наборе даются лишь обтекатели самого поршневого двигателя, но всей остальной мотогондолы, которая в этом случае должна иметь округлую форму, там нет. Придется ваять врукопашную. Что же касается стоек, то они и вправду очень хлипкие, а в моем случае, еще и кривые достались. О существовании готовых металлических стоек не знал, а потому свои переделал при помощи инъекционных игл. Мне кажется, это неизбежная переделка, необходимая для того, чтобы готовая модель могла простоять на собственных ногах (прямых, а не подкошенных) долгие годы.
Цитата: Антон, приветствую!
Буду первым.
Не смотря на содержание эпиграфа, на твоё исцеление от зловещего недуга моделистов (жажду перепиливания), на лень стирания заклёпок.... Модель всё же удалась!
Андрей, спасибо! Пожалуй, жажда перепиливания - это стремление получить то, что нужно получить, вместо того, что есть на самом деле. Скорее, от некуда деваться. Впрочем, в данном случае я согласился на подход "лучшее - враг хорошего" :)
Цитата: Красивый и яркий самолет получился. Отлично смотрится + качественные фото с резкостью на всю глубину.
Особенно приятно, что Вы обратили внимание на резкость на всю глубину кадра. С этим каждый раз приходится возиться отдельно - не такая простая задача. Спасибо!
Цитата: "Водоплавающий попугайчик" вышел на славу. А клеп ему придает особенную брутальность и шарм.
Модель являет собой перепак древненького Эллера сорокалетнего возраста.
Спасибо! И даже еще более древненького - ведь изначально это был набор более ранней модели CL-215. Впрочем, как для такого возраста, все очень и очень на уровне.
Это попросту фундаментально! Чистый экстракт моделизма, идеальный рафинированный образец. Максим, Ваша модель - совершенно не моя тема, ничегошеньки не понимаю в матчасти и не могу оценить ее правильность, но я уже третий день к ней возвращаюсь, все пересматриваю по кругу еще и еще раз. И почти на каждом снимке задаю себе вопрос: как автор это сделал? А помимо прочих достоинств, есть в ней еще одно хорошее свойство - терапевтическое. Она меняет отношение к тем трудностям, которые возникают в работе над моими собственными моделями. Они начинают казаться ничтожными. Спасибо!
Считаю нужным внести корректив. То, что имеет в виду Антон, с крылышками и черной маской - это второй прототип. Впрочем, на этой модели собственных неточностей хватает. Достаточно указать лишь черную окантовку на двигателях. В реальности (и на приведенном фото, которое я когда-то выложил на Авиафоруме, это видно отчетливо)они были вишневыми. И ни на одном из 17 самолетов, носивших такую окраску, они не были черными. Цвет дисков колес и коков винтов был не столь яркий. Да и вообще, все цвета были значительно нежнее. Птичка не была синей. Она была желтой с черной окантовкой. Ну и еще наберется.
Интересный прототип в весьма специфичной интерпретации.
Очень впечатляющая модель! Особенно понравилась работа с внутренностями (у меня-то самого никогда на это терпения не хватает). Что внутри, что снаружи - все предельно аккуратно. И очень красиво. Элегантный лайнер в элегантном исполнении. Владимир, снимаю шляпу.
Приступайте скорее к следующей работе))
Ух ты, какая экзотичная красота! Роскошный прототип, и выполнено хорошо. Владимир, поздравляю с завершением работы) Могу себе только вообразить, сколько усилий было потрачено. Прекрасно!
Владимир, отличная получилась модель, поздравляю! Знаю, сколь давно она задумывалась и как долго строилась. Результат отличный. Насколько я могу судить, попадание в цвет безупречное. А ведь это было не так просто - выявить истинный, а не искаженный смещенной цветопередачей оттенок на картинках. Желаю успеха в новых моделях :)
Ну, теперь ждем с нетерпением того следующего лайнера-красавца, снимок которого Вы мне присылали)))
Поэтому я и спросил - какую биографию своей модели придумал автор. Если это эксплуатация, то, конечно, возможны варианты и спорить действительно бессмысленно. Если же заводской - без вариантов. Во втором случае я, как человек, имеющий доступ ко всей мыслимой и немыслимой техдокументации и фотоархивам, о которой только может мечтать моделист, готов подсказать. Ради качественной и достоверной модели. Тут ведь весь вопрос в подходе.
А устраивать баталии - это, безусловно, лишнее.
Антон, я думаю, что тут следует бы задать автору модели вопрос - а он какую машину имел в виду? Если с уже богатой биографией и подкрасками - то прав ты. Если же машину только с завода, то прав я.
Вот так хитро я вывернул эту тему :)
Антон, делая свое заявление, я основываюсь не просто на фотографии, а, в первую очередь, на данных КБ. А фотографию привожу лишь в подтверждение. В Арсеньеве, где выпускали Ан-14, "букву закона" соблюдали жестко. Возможно, и подкрашивали позднее. Но то позднее. Но ты-то должен знать, что матовое серебро на то и матовое, чтобы не блестеть по-дурному во всех местах:) Вот и ты это своей репликой подтвердил - блестит именно на полке шасси. А вот интересно - сможешь ли ты найти место перехода серебра в серую краску на самолете? Очевидно, оно должно располагаться где-то между обнаруженным тобою бликом и всем остальным самолетом. Его, конечно, не существует.
И, кстати, снимок, который ты привел в качестве аргумента выше, я что-то около года назад подготовил для публикации на официальной страничке в ФБ ОКБ Антонова. Видел, конечно, и его полноразмерный оригинал. И еще соседние кадры с других ракурсов с той же фотопленки. Таки серебро. Ориентироваться при этом на окраску из Ульяновского музея нельзя ни в коем случае. Она лишь геометрически более-менее соответствует желаемому.
Но даже не серебро здесь играет главную роль. Оно действительно при разном освещении и разных ракурсах может выглядеть как чистый серый. Ума не приложу, откуда взялась голубая полоска, если должна быть черная...
Обращаюсь к Андрею Виноградову - Ваша модель мне в действительности понравилась. Хотя бы потому, что она существует. У меня самого просто мужества не хватает взяться за такую же. А все сказанное выше можете считать ворчливым занудством хронического педанта. По большому счету, так и есть :)
Коллеги, вынужден подлить масла. Официальная окраска - матово-серебристый низ, а тонкие полоски в верхней и нижней частях фюзеляжа - черные. И это подтверждается фотоснимками целого ряда бортов.
Ну вот, например, снимок внизу.
А модель хвалю.
Цитата: Заинтриговали, блин! Покажите тут, о каком прототипе идёт речь! )))
А Алексей Б, врать не станет. Он как Акын, что видит, то и поёт.
Видимо, ты Александр подкинул ему фотку, с которой он сдернул все правильные элементы для макета декали, порой тебе даже не нужные.)))))
Вы про этот?
Про этот. Это первый опытный в первом варианте окраски.
Цитата: Это первый опытный,на нем испытывали сельхозаппаратуру и он в красной ливрее.
Александр, это второй опытный СССР-Л1956. Он был не только с лобовой дверью, но еще и со сдвижной задней створкой.
Давайте еще раз:
- первый опытный СССР-Л1958. Имел две окраски, вторая из которых - именно та, которая представлена на модели.
- второй опытный сперва СССР-Л1053, позднее СССР-Л1956. Оранжево-красная окраска. Передняя дверь и сдвижная задняя створка. Кстати, дверь нужна не для ограждения экипажа от химии, а потому что химбак с реактивами внутри фюзеляжа просто не позволил бы им добраться до своего рабочего места обычным путем.
- третий опытный СССР-Л5860. Имел такую же окраску, как и у первого опытного, но отличался квадратными шайбами килей и трапециевидным крылом (как у серийной Пчелки Ан-14А). Позднее был перекрашен просто в серый цвет с военными звездами.
Да, и по поводу приведенной деки от Бацких. Это, скорее, ильюшинский вариант для Ил-14. Совершенно иная (хотя и похожая) птичка. Несколько отличается написание букв. Не путайте.
Ну вот! На ловца и зверь бежит) Кстати, интересно, действительно откуда такая может взяться. Вроде, не припомню, чтобы кто-то из производителей делал подобное. Возможно, это от Ан-10 или Ан-12, на которых использовался поначалу подобный шрифт и начертание птички?
Андрей, это очень здорово! Поздравляю с хорошей моделью) Рассматривать как рабочие стадии, так и готовую модель очень интересно - масса мелочи, сделанной врукопашую. Настоящий моделизм) Пожалуй, один из немногих Ми-8, действительно похожий сам на себя не только издалека, но и во всех деталях.
Вообще-то, давайте друг другу признаемся: 99 % пользователей этого сайта сделать с нуля подобную модель, даже с ее косяками, не смогут. Вот покрасить собранный да многажды обруганный какой-нибудь готовый набор - эт да. А изваять из ничего - сомневаюсь. Поэтому у меня эта работа, как и другие самоделки Александра, вызывает только искреннее уважение. А неровности окраски и отсутствие деки - так это не беда. Пожелает, переделает. Благо, сегодня действительно с этим нет никаких технических сложностей. Одним словом, мне кажется, что было бы правильно рассматривать эту модель исключительно в контексте того времени и тех условий, при которых она создавалась. С этой позиции она выглядит очень достойно.
Геннадий, спасибо за оценку работы. А что касается сравнения с Ан-32, то тут, мне кажется, следует учитывать, что CL-ки изначально разрабатывались как противопожарные и спасательные машины, а Ан-32 - машина адаптированная. К тому же и не водоплавающая (что выгодно для забора воды и оборотности). Думаю, обе хороши по-своему - каждая в своей специфике эксплуатации.
Цитата:
Работали с такими на пожарах в Испании.Был и внутри-все анодированное и словно зашел в Ан-2.Воду бросает залпом.Хотел приобрести такого,но не случилось.Модель и исполнение понравилась-навеяла воспоминания.
Спасибо!
Цитата:
По набору хочу отметить что клёпка на фюзеляже вполне приемлема (оригинал тоже весь пупырчатый), а вот на крыле размер заклёпок почему-то буквально в 3 раза больше. На самом видном месте и хуже.
Из этого набора можно сделать и раннюю модификацию - 215. Вот пластиковые шасси - да, смущают. Модель-то не маленькая, а ещё если груз в нос положить...
Из допов помимо дек есть набор небольшой травлёнки и металлические стойки. Травло, имхо, будет кстати.
Спасибо! Да, действительно, на крыле и поплавках клепка значительно более грубая, чем на фюзеляже. А вот с ранней модификацией 215 может случиться неприятность. Дело в том, что в наборе даются лишь обтекатели самого поршневого двигателя, но всей остальной мотогондолы, которая в этом случае должна иметь округлую форму, там нет. Придется ваять врукопашную. Что же касается стоек, то они и вправду очень хлипкие, а в моем случае, еще и кривые достались. О существовании готовых металлических стоек не знал, а потому свои переделал при помощи инъекционных игл. Мне кажется, это неизбежная переделка, необходимая для того, чтобы готовая модель могла простоять на собственных ногах (прямых, а не подкошенных) долгие годы.
Коллеги, спасибо за доброжелательные отзывы!
Цитата:
Антон, приветствую!
Буду первым.
Не смотря на содержание эпиграфа, на твоё исцеление от зловещего недуга моделистов (жажду перепиливания), на лень стирания заклёпок.... Модель всё же удалась!
Андрей, спасибо! Пожалуй, жажда перепиливания - это стремление получить то, что нужно получить, вместо того, что есть на самом деле. Скорее, от некуда деваться. Впрочем, в данном случае я согласился на подход "лучшее - враг хорошего" :)
Цитата:
Красивый и яркий самолет получился. Отлично смотрится + качественные фото с резкостью на всю глубину.
Особенно приятно, что Вы обратили внимание на резкость на всю глубину кадра. С этим каждый раз приходится возиться отдельно - не такая простая задача. Спасибо!
Цитата:
"Водоплавающий попугайчик" вышел на славу. А клеп ему придает особенную брутальность и шарм.
Модель являет собой перепак древненького Эллера сорокалетнего возраста.
Спасибо! И даже еще более древненького - ведь изначально это был набор более ранней модели CL-215. Впрочем, как для такого возраста, все очень и очень на уровне.
Это попросту фундаментально! Чистый экстракт моделизма, идеальный рафинированный образец. Максим, Ваша модель - совершенно не моя тема, ничегошеньки не понимаю в матчасти и не могу оценить ее правильность, но я уже третий день к ней возвращаюсь, все пересматриваю по кругу еще и еще раз. И почти на каждом снимке задаю себе вопрос: как автор это сделал? А помимо прочих достоинств, есть в ней еще одно хорошее свойство - терапевтическое. Она меняет отношение к тем трудностям, которые возникают в работе над моими собственными моделями. Они начинают казаться ничтожными. Спасибо!
Очень интересная, сюжетная диорама! Масса удовольствия от просмотра)
В матчасти данного аппарата ничего не смыслю, но по части смотрибельности и качества работы - это безупречно. Очень впечатлён. Спасибо!
Бесподобно!
Считаю нужным внести корректив. То, что имеет в виду Антон, с крылышками и черной маской - это второй прототип. Впрочем, на этой модели собственных неточностей хватает. Достаточно указать лишь черную окантовку на двигателях. В реальности (и на приведенном фото, которое я когда-то выложил на Авиафоруме, это видно отчетливо)они были вишневыми. И ни на одном из 17 самолетов, носивших такую окраску, они не были черными. Цвет дисков колес и коков винтов был не столь яркий. Да и вообще, все цвета были значительно нежнее. Птичка не была синей. Она была желтой с черной окантовкой. Ну и еще наберется.
Интересный прототип в весьма специфичной интерпретации.
Очень впечатляющая модель! Особенно понравилась работа с внутренностями (у меня-то самого никогда на это терпения не хватает). Что внутри, что снаружи - все предельно аккуратно. И очень красиво. Элегантный лайнер в элегантном исполнении. Владимир, снимаю шляпу.
Приступайте скорее к следующей работе))
Одно слово - невероятно!
Ух ты, какая экзотичная красота! Роскошный прототип, и выполнено хорошо. Владимир, поздравляю с завершением работы) Могу себе только вообразить, сколько усилий было потрачено. Прекрасно!
Владимир, отличная получилась модель, поздравляю! Знаю, сколь давно она задумывалась и как долго строилась. Результат отличный. Насколько я могу судить, попадание в цвет безупречное. А ведь это было не так просто - выявить истинный, а не искаженный смещенной цветопередачей оттенок на картинках. Желаю успеха в новых моделях :)
Ну, теперь ждем с нетерпением того следующего лайнера-красавца, снимок которого Вы мне присылали)))
Поэтому я и спросил - какую биографию своей модели придумал автор. Если это эксплуатация, то, конечно, возможны варианты и спорить действительно бессмысленно. Если же заводской - без вариантов. Во втором случае я, как человек, имеющий доступ ко всей мыслимой и немыслимой техдокументации и фотоархивам, о которой только может мечтать моделист, готов подсказать. Ради качественной и достоверной модели. Тут ведь весь вопрос в подходе.
А устраивать баталии - это, безусловно, лишнее.
Антон, я думаю, что тут следует бы задать автору модели вопрос - а он какую машину имел в виду? Если с уже богатой биографией и подкрасками - то прав ты. Если же машину только с завода, то прав я.
Вот так хитро я вывернул эту тему :)
Антон, делая свое заявление, я основываюсь не просто на фотографии, а, в первую очередь, на данных КБ. А фотографию привожу лишь в подтверждение. В Арсеньеве, где выпускали Ан-14, "букву закона" соблюдали жестко. Возможно, и подкрашивали позднее. Но то позднее. Но ты-то должен знать, что матовое серебро на то и матовое, чтобы не блестеть по-дурному во всех местах:) Вот и ты это своей репликой подтвердил - блестит именно на полке шасси. А вот интересно - сможешь ли ты найти место перехода серебра в серую краску на самолете? Очевидно, оно должно располагаться где-то между обнаруженным тобою бликом и всем остальным самолетом. Его, конечно, не существует.
И, кстати, снимок, который ты привел в качестве аргумента выше, я что-то около года назад подготовил для публикации на официальной страничке в ФБ ОКБ Антонова. Видел, конечно, и его полноразмерный оригинал. И еще соседние кадры с других ракурсов с той же фотопленки. Таки серебро. Ориентироваться при этом на окраску из Ульяновского музея нельзя ни в коем случае. Она лишь геометрически более-менее соответствует желаемому.
Но даже не серебро здесь играет главную роль. Оно действительно при разном освещении и разных ракурсах может выглядеть как чистый серый. Ума не приложу, откуда взялась голубая полоска, если должна быть черная...
Обращаюсь к Андрею Виноградову - Ваша модель мне в действительности понравилась. Хотя бы потому, что она существует. У меня самого просто мужества не хватает взяться за такую же. А все сказанное выше можете считать ворчливым занудством хронического педанта. По большому счету, так и есть :)
Коллеги, вынужден подлить масла. Официальная окраска - матово-серебристый низ, а тонкие полоски в верхней и нижней частях фюзеляжа - черные. И это подтверждается фотоснимками целого ряда бортов.
Ну вот, например, снимок внизу.
А модель хвалю.
Цитата:
Заинтриговали, блин! Покажите тут, о каком прототипе идёт речь! )))
А Алексей Б, врать не станет. Он как Акын, что видит, то и поёт.
Видимо, ты Александр подкинул ему фотку, с которой он сдернул все правильные элементы для макета декали, порой тебе даже не нужные.)))))
Вы про этот?
Про этот. Это первый опытный в первом варианте окраски.
Цитата:
Это первый опытный,на нем испытывали сельхозаппаратуру и он в красной ливрее.
Александр, это второй опытный СССР-Л1956. Он был не только с лобовой дверью, но еще и со сдвижной задней створкой.
Давайте еще раз:
- первый опытный СССР-Л1958. Имел две окраски, вторая из которых - именно та, которая представлена на модели.
- второй опытный сперва СССР-Л1053, позднее СССР-Л1956. Оранжево-красная окраска. Передняя дверь и сдвижная задняя створка. Кстати, дверь нужна не для ограждения экипажа от химии, а потому что химбак с реактивами внутри фюзеляжа просто не позволил бы им добраться до своего рабочего места обычным путем.
- третий опытный СССР-Л5860. Имел такую же окраску, как и у первого опытного, но отличался квадратными шайбами килей и трапециевидным крылом (как у серийной Пчелки Ан-14А). Позднее был перекрашен просто в серый цвет с военными звездами.
Да, и по поводу приведенной деки от Бацких. Это, скорее, ильюшинский вариант для Ил-14. Совершенно иная (хотя и похожая) птичка. Несколько отличается написание букв. Не путайте.
Ну вот! На ловца и зверь бежит) Кстати, интересно, действительно откуда такая может взяться. Вроде, не припомню, чтобы кто-то из производителей делал подобное. Возможно, это от Ан-10 или Ан-12, на которых использовался поначалу подобный шрифт и начертание птички?