Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Борт RA-69334 далек от экзотики, а идея построить его в модели не оригинальна. Номер этой машины на различных форумах уже давно числится в кандидатах на увековечение в модельном масштабе. Мой же выбор объясняется просто: строить военный Ан-8 не хотелось, а из гражданских этот, в сумме особенностей, выглядит наиболее привлекательно.
В качестве образца использовались изображения борта 69334 в период пребывания его в Шардже, то есть, уже в постсоветский период. Облик потрепанного временем и изрядно запыленного пустынными ветрами самолета как нельзя более соответствует образу много потрудившейся «рабочей лошадки».
Модель задумывалась без каких-либо глубоких переработок, особенных технических изысков в ней нет, а потому расскажу о сборке лишь ключевое.
Иметь дело с данным произведением Амодела, как и с другими его детищами - занятие отнюдь не праздное. И хотя отечественный насквозь «аналоговый» мастер модели по точности проработки мог бы сойти за какого-нибудь целиком 3D-зачатого ароматного «японца», все его достоинства серьезно меркнут на фоне губительных физических характеристик используемого в отливках пластика, который категорически отказывается соблюдать завещанную ему геометрию.
Больше всего пободаться пришлось с кручеными частями фюзеляжа и днища, а затем и с установкой шасси.
Из мелких доработок:
- «зашита» кормовая стрелковая точка;
- увеличен обтекатель РЛС;
- на стекла пилотской и штурманской кабин изнутри добавлены патрубки воздуховодов;
- в штурманской сымитированы полоски антенн на центральном и нижнем лобовом стекле;
- добавлены стеклоочистители, а к ним – аэродинамические гребешки на остеклении пилотской кабины и антибликовом поле;
- приведено в соответствие с прототипом антенное хозяйство.
Окрашивалась модель полностью вручную при помощи масок. Деколь я обычно предпочитаю разрабатывать и изготавливать самостоятельно, но в этот раз ограничился лишь надписью «Аэрофлот» да бортовыми номерами на фюзеляже. Для технички использовал родную амоделовскую текстовую абракадабру. Регистрация на крыльях задута краской через оракальные трафареты.
Если считать подряд, то все трудодни, проведенные в работе, составят полгода. Но если учитывать перерывы, то от начала до завершения модели набежало полных четыре года. Такие модели, как правило, выходят компромиссными по своим достоинствам, потому что начинаем мы их делать, обладая одним уровнем навыков, а завершаем с совершенно иным качественным багажом.
Наконец спешу поблагодарить присутствующего на этом сайте Тошо Стоева, который поддерживал меня в работе и активно помогал искать некоторые технологии, использованные при постройке модели.
И модель и фотографии просто ШИКАРНЫ. И статья очень понравилась, интересно читать было и весело (особенно про "завещанную геометрию")))). В общем жму руку и спасибо за удовольствие лицезреть такое.
Цитата: Однако же у меня два вопроса по ней: регистрация уже постсоветская,а флаг на киле еще старый? Впрочем,наверное вполне возможно...А второй вопрос,по цвету коков винтомоторной группы:вроде не встречал такого сочетания...?
Именно так и было: регистрация постсоветская, а флаг на киле остался не перекрашенным. Видимо, временное решение. Позднее самолет ушел в ремонт и там получил полностью новый облик. А это - переходной вариант. Коки винтов изначально были целиком синими, но от времени краска сошла. Наверное, я не очень удачно это передал в модели.
Цитата: Однако, почему ПОС на крыле закрашен ? Это так и должно быть ?
ПОС на крыле действительно закрашен. Во время работы над моделью я и сам несколько удивился этому обстоятельству, но перепроверка по различным фотоснимкам это полностью подтвердила.
Цитата: Единственное что бросается в глаза - по правому борту не совсем ровная полоса читлайна в районе букв "АЭ....".
То ли читлайн кривой, то ли сами буквы "АЭ". Вполне возможно, но мой глаз этого уже не видит - замылился взор. Дело в том, что когда маски для читлайна выклеиваются вручную под покраску, вывести вручную безупреную симметрию бывает сложно. Ох, там еще много косяков.
Цитата: Антон,приятно Вас видеть,после длительного перерыва на сайте.Модель хороша,смотрится очень достойно.На мой взгляд,более бледные цвета,соответствовали бы "облику потрепанному временем и изрядно запыленного пустынными ветрами самолета".Может быть фотосессия выдала такую контрасность.
Владимир, тут две причины. Первая: не смотря на всю потрепанность, элементы окраски на реальном самолете все-таки выглядят довольно контрастными. Вторая: я попросту не решился сильнее пачкать и старить модель, опасаясь чрезмерности.
Цитата: Сколы на лопастях - сухая кисть?
Да, именно так. Металлик сухой кистью.
Цитата: Лишь один вопрос - что в буквами RA на левой плоскости? Номер на правой белый, а вот этих букв на левой не вижу. Или фото такие?
На одной из фотографий, где видна верхняя плоскость интересующего Вас крыла, если присмотреться, видны буквы "СССР", закрашенные синим цветом, но вполне явственно проступающие из общего фона. Это мое единственное умозрительное допущение. Дело в том, что работая над моделью, я проанализировал определенное количество фотоснимков. Причем не из интернета, а полноразмерных сканов с цветной пленки. Ни на одном из этих снимков я не нашел букв "RA" на крыле. То ли свет/тень так ложились, то ли там действительно ничего не было. Поэтому, полагая что там все-таки хоть что-то должно быть, я нанес буквы "СССР" и закрасил их поверх. Чтобы остался намек.
Цитата: Отличная работа. Великолепно передан износ поверхностей. А створки носовой ниши шасси где?
Спасибо. Створки носовой стойки открывались на этом самолете только в момент выпуска или уборки. В остальное время они закрыты.
Да, модель собрана и окрашена на высочайшем уровне! Спасибо, Антон, за великолепный лайнер-трудягу!
Единственно что смотрится как-то не очень естественно, по-моему - это слабенькие, чуть заметные потёки "пыли-ржавчины" под каждым илюминатором. Это что? Так было на фото прототипа? Вроде более подходит к илюминаторам на водном транспорте. Но, возможно я и не прав. Извините, если что ;-)
С уважением!
Олег.
Комментарии
с сайта
с сайта
с сайта
с сайта
48 лет
На сайте с 04.03.2015
с сайта
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2010
Цитата:
Однако же у меня два вопроса по ней: регистрация уже постсоветская,а флаг на киле еще старый? Впрочем,наверное вполне возможно...А второй вопрос,по цвету коков винтомоторной группы:вроде не встречал такого сочетания...?
Именно так и было: регистрация постсоветская, а флаг на киле остался не перекрашенным. Видимо, временное решение. Позднее самолет ушел в ремонт и там получил полностью новый облик. А это - переходной вариант. Коки винтов изначально были целиком синими, но от времени краска сошла. Наверное, я не очень удачно это передал в модели.
Цитата:
Однако, почему ПОС на крыле закрашен ? Это так и должно быть ?
ПОС на крыле действительно закрашен. Во время работы над моделью я и сам несколько удивился этому обстоятельству, но перепроверка по различным фотоснимкам это полностью подтвердила.
Цитата:
Единственное что бросается в глаза - по правому борту не совсем ровная полоса читлайна в районе букв "АЭ....".
То ли читлайн кривой, то ли сами буквы "АЭ". Вполне возможно, но мой глаз этого уже не видит - замылился взор. Дело в том, что когда маски для читлайна выклеиваются вручную под покраску, вывести вручную безупреную симметрию бывает сложно. Ох, там еще много косяков.
Цитата:
Антон,приятно Вас видеть,после длительного перерыва на сайте.Модель хороша,смотрится очень достойно.На мой взгляд,более бледные цвета,соответствовали бы "облику потрепанному временем и изрядно запыленного пустынными ветрами самолета".Может быть фотосессия выдала такую контрасность.
Владимир, тут две причины. Первая: не смотря на всю потрепанность, элементы окраски на реальном самолете все-таки выглядят довольно контрастными. Вторая: я попросту не решился сильнее пачкать и старить модель, опасаясь чрезмерности.
Цитата:
Сколы на лопастях - сухая кисть?
Да, именно так. Металлик сухой кистью.
Цитата:
Лишь один вопрос - что в буквами RA на левой плоскости? Номер на правой белый, а вот этих букв на левой не вижу. Или фото такие?
На одной из фотографий, где видна верхняя плоскость интересующего Вас крыла, если присмотреться, видны буквы "СССР", закрашенные синим цветом, но вполне явственно проступающие из общего фона. Это мое единственное умозрительное допущение. Дело в том, что работая над моделью, я проанализировал определенное количество фотоснимков. Причем не из интернета, а полноразмерных сканов с цветной пленки. Ни на одном из этих снимков я не нашел букв "RA" на крыле. То ли свет/тень так ложились, то ли там действительно ничего не было. Поэтому, полагая что там все-таки хоть что-то должно быть, я нанес буквы "СССР" и закрасил их поверх. Чтобы остался намек.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2010
На первом фото так и не понял, модель это или настоящий самолет)
Алексей, налили бальзам на душу :) Спасибо Вам!
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2010
Отличная работа. Великолепно передан износ поверхностей. А створки носовой ниши шасси где?
Спасибо. Створки носовой стойки открывались на этом самолете только в момент выпуска или уборки. В остальное время они закрыты.
На сайте с 22.07.2015
34 года
На сайте с 14.05.2009
На сайте с 20.07.2010
с сайта
отличная модель!
На сайте с 25.09.2010
56 лет
На сайте с 09.10.2009
На сайте с 15.10.2008
Единственно что смотрится как-то не очень естественно, по-моему - это слабенькие, чуть заметные потёки "пыли-ржавчины" под каждым илюминатором. Это что? Так было на фото прототипа? Вроде более подходит к илюминаторам на водном транспорте. Но, возможно я и не прав. Извините, если что ;-)
С уважением!
Олег.
26 лет
На сайте с 09.01.2012
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Высший балл.
На сайте с 02.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий