Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Ооо, эти КРЕЙСЕРА!!! Сплав элегантности и грозного могущества, визитная карточка ВМФ СССР с середины 50-х до конца 80-х! Первый в жизни корабль, первый поход и первый шторм всех поколений наших морских офицеров - выпускников высших военно-морских училищ с шестидесятых до восьмидесятых годов! Но даже на излёте своей долгой службы 68-бис не опустились до класса учебных кораблей, они оставались боевыми кораблями первого ранга, а понятие "крейсерской службы" как особого состояния души морских офицеров памятно всему флоту по сей день. Ни один иной проект не оставил такого следа в истории нашего флота. Даже те, кто никогда не ступал на палубы этих легендарных кораблей, гордо носили на груди знак "За дальний поход", на котором изображён силуэт крейсера "Свердлов". Позвольте мне пропустить историю их проектирования и строительства, но для "не-флотских" только сообщу кратко ТТД и список построенных кораблей. Габариты 210х22х7,36м. Водоизмещение 13230/16340 тонн, Скорость самого полного 33,1 уз. Мощность турбин 121700 л.с. Дальность плавания более 5000 миль. Автономность 30 сут. Вооружение: 4х3-152 в установках Мк-5-бис с орудиями Б-38, 6х2 СМ-5-1 100-мм и 16 установок В-11М, 2х37 от70-К. На крейсерах изначально стояли 2 5-трубных ТА ПТА-53-68-бис (снимались в шестидесятые), и минные рельсы. РЛС включали 2 "Залп" и 2 радиодальномера "Штаг-Б" для ГК, 2 "Якорь" и 6 "Штаг-Б" для дивизиона универсального калибра и РЛС" Заря" для торпедной стрельбы. За годы службы крейсеров состав РТВ неоднократно изменялся, так что кому интересно - смотрите Джейны и Вики :) В строй вопреки Великому Кукурузнику успели вступить 14 кораблей : Свердлов, Жданов, Александр Суворов, Адмирал Сенявин, Дмитрий Пожарский, Адмирал Ушаков, Александр Невский, Адмирал Лазарев, Орджоникидзе, Октябрьская Революция, Мурманск, Дзержинский, Адмирал Нахимов (списан вскоре после вступления в строй), и Михаил Кутузов. 9 кораблей разобраны на стапелях при готовности 2-50 %... Вступившие в срой служили на всех флотах, несли боевые службы, гонялись за авианосцами вероятных партнёров...И вот КомБриг после трех лет работы на проектом 21 декабря выпустил наконец эту шикарную модель в 350! Правда, ещё не готова инструкция, но её обещают рассылать в Сети. А кого испугаешь её отсутствием?! Литьё превосходное. Отлитые зацело двери и мелочёвку скорее всего срезать и менять не надо - всё сделано добротно. Скоб-трапы - другое дело, это конечно под замену. Стволы орудий кажется тоже можно не искать точёные, отливки хороши и не кривые. Травление впечатляет, не сразу и поймёшь что к чему :). Увы, нет мачт и валов - проволоку подбирайте сами и сами отмеряйте куда сколько. Трудно будет без схем с такелажем. Стыкуемость верха и низа корпуса - без проблем, не хуже чем у "Петра Великого" от Трумпетера. То-есть не счастье, но и не ужас-ужас. В целом, это лучшая модель крейсера среди всех моделей, существующих сегодня в производстве и в продаже.
Navy, огромное спасибо за интереснейшие и очень полезные комментарии! В носовой трубе был ещё дымоход вспом. котла - а вот один он или два - пока вопрос. "Мурманск" - если буду конверсией заниматься - меня интересует на 1977 год, то есть до переоборудования в крейсер управления. В нач. 70-х крейсер прошёл ремонт и был частично модернизирован, вот в таком виде и есть замысел строить.
НИЖНИЙ НОВГОРОД Возраст неизвестен На сайте с 16.12.2011
Вспомогательный? А для чего? Пар что на камбуз личного состава, что на офицерский в кают компании шел с котельных отделений... если память не подводит. Кипяток на чай грелся от электричества. На весь корабль в строго определенное время. Опять же это помещение открывал дежурный из службы ПЭЖ. .. Но покопаюсь посмотрю, что есть. До 77 года можно брать внешний вид с кормы. Где Мурманск еле читается и башни ГК пойдут как предлагают. А что касаемо лика. так он на любой период красив. Как и любой из серии
НИЖНИЙ НОВГОРОД Возраст неизвестен На сайте с 16.12.2011
Вот еще один ляп и серьезный.... Если увеличим этот снимок / середина 70-х/ видим два трапа. стрелка белая. трап на площадку БИП расположенный в районе автоматной площадки на обоих бортах. круг белый... только правый борт. внизу салон командира / у нас - каюта командира и нач штаба эскадры/, тут скорей всего каюты штаба. На любом крейсере из серии предусмотрено было расположение штаба подразделения. Практически на всех была рубка оперативного дежурного подразделения /над ходовым мостиком, дивизиона, бригады, эскадры/ Над каютой командира были помещения флагманских спецов, из каюты командира поднимался в салон и выход на площадку уровня автоматной, а с неё по трапу на площадку БИП и с неё по трапу к боевой рубке. ВСЕ это только по правому борту. Трап на площадку БИП в круге. трап к ходовой показывал на фото агонии. Высокий грибок вентиляции. Это вентиляция погреба ГК отсюда и защита /высота/ от затопления если водичка по палубе гуляет. ПРАВЫЙ и ЛЕВЫЙ БОРТ! На переборке салона большой грибок вентиляции... точно не скажу, но вроде как зарядного погреба или перегрузки под башней.. не помню. Давно это было. За этим грибком был еще тоже на переборке но меньше по диаметру.. у нас точно был
НИЖНИЙ НОВГОРОД Возраст неизвестен На сайте с 16.12.2011
Изначально посты БИП были только под боевой и ходовой висел как балкон, это хорошо видно на фото. Виден мостик во вторую башню ГК. Виден высокий грибок на левом борту. Круг и красная стрелка. Световой люк на офицерский камбуз. На обоих бортах за ним сквозной коридор через салон командира крейсера.
НИЖНИЙ НОВГОРОД Возраст неизвестен На сайте с 16.12.2011
правый борт ют. Трап на верхнюю палубу ОДИН!!! правый борт только для командного состава не ниже офицера и мичманов. Команда пользуется только трапами левого борта / исключение ТРЕВОГА!/
НИЖНИЙ НОВГОРОД Возраст неизвестен На сайте с 16.12.2011
Снимок после "Большого ремонта" Но подойдет для любого периода. Красный штрих - сквозной коридор под кормовой автоматной площадкой. Довольно узкий. но был на ВСЕХ! Внешний вид ЗКП / запасной командный заведование БЧ-1/ На нем дальномер, площадки с пелорусами репитеров гирокомпасов с обоих бортов. Все что на фото характерно для МУРМАНСКА на любой период. Круг стрелка, мачта УКВ. На вершине изолятор и растяжка антенны. За мачтой антенны трап с площадки кормовых автоматов на верхнюю палубу. С обоих бортов, у нас не было, только левый борт.
НИЖНИЙ НОВГОРОД Возраст неизвестен На сайте с 16.12.2011
У нас штурманская отапливалась тремя электрогрелками... В боевой четыре! на ходовом две. Но надо посмотреть что есть по ранним. На Сенявине служил до 77 май. Что на рейде, что дома у стенке в Стрелке дежурный котел работал один из шести и не на полную мощность. Обычно у стенки многие электро приборы просто отключали. Все оборудование без ограничения работало только на выходах. Питание шло ко всем потребителям.
НИЖНИЙ НОВГОРОД Возраст неизвестен На сайте с 16.12.2011
Если надумаешь... открывай сказку, интерес просто душит. жаль, но стоимость сейчас точно не потяну. Помню тему по кораблям делали, но после даже спасибо на личку не пришло от деятелей от Комбрига... разбирали и много тогда по всем озвучивали и такие ляпы по трапам... Ладно бог с ним. А на счет сказки подумай, но без скачек и криков - ВСЕ пропало и поезд уходит....
По столь сложному проекту - без "сказки" никуда. Обязательно буду вести, в первых числах января открою. Спешить мне с этим проектом некуда, хотя огромная скидка мне сделана именно как первому покупателю чтоб скорее построил и в рекламных, так сказать, целях. Пока только отпиливаю детали от литников. Коридор под кормовой автоматной площадкой на модели предусмотрен. А вот коридор под рострами - нет, там прорезать будет не просто. Сомневаюсь, что ГСЭ были в кубриках. Но и для подачи электроэнергии на грелки нужен работающий турбогенератор - не вводить же на якоре один из главных котлов.
НИЖНИЙ НОВГОРОД Возраст неизвестен На сайте с 16.12.2011
Юра, Вы не сомневайтесь. На на нашем были электрические грелки в кубриках. Как уже отмечал полностью котлы глушили только в заводе / если вставали больше чем неделя/. Сдавали БЗ, чистили цистерны /даже если не в док, ну а в док там сам бог велел/. За неделю подбирали последние капли из расходной и глушили котел, глушили утром и после того как электричество по кабелям подавали с берега. Пар тоже шел с берега. Летом норма, а зимой даже в кубриках было свежо,
спали в тельниках, а на постах колотун. У меня в штурманку тепло шло, все таки вахта дежурной службы, но температура в заводе у стенке выше 5 градусов понималась редко....
Один котел всегда, у стенке или на рейде работал. На рейде еще один или пара были подогреты. Обычно подготовка к выходу корабля занимала 1.5 часа. Тревога и пошел отсчет времени по всей трансляции. Каждые 10 минут команда, что делать! А через полтора часа команда Шпиль пошел с якоря сниматься и отдать швартовые. От стенки отходили на цепи и выбирали шпилями. Когда докладывали что якорь встал машина проворачивала валы, а после доклада якорь чист / появлялся из воды/ давали самый малый без команды, потом ходом командовали с ходового задавая его. Экстренная подготовка у нас занимала 30 минут. но это было крайне редко, разве что по тревоге выскальзывали через боны ...
На корабле были помещении электростанций, они и питали весь корабль и генераторы были. Другое дело что работали не все сразу. Даже опреснители работали по очереди. Один в работе, а другой профилактика и мелкий ремонт. Команда не скучала на выходах как и у стенке. Правда у стенке все как бы с ленцой, нет спешки и все спокойно, в море каждая минута расписана и учтена при обслуживании механизмов. Питание на все потребители имели дубль. У меня свет имел четыре выключателя в штурманке. два выключателя в работе и два без питания. Те что в работе. питались от магистрали скажем правого борта, а те что без питания от левого и это не считая дежурного и ночного освещения. С ночным самое простое. Наконечник был на двери рубки. Открываешь дверь и свет если горел, сразу гаснет пока дверь не закроешь. Да и питание в сети тоже разное. Так что не все так просто однако. После праздника поищу записи, погуляю в сети и тогда узнаем были или нет вспомогательные котлы... а грелки электрические были и думается с самого начало .....
НИЖНИЙ НОВГОРОД Возраст неизвестен На сайте с 16.12.2011
К своему стыду не вспомнил где находились вспомогательные котлы. но вот что накопал. Главная энергетическая установка состояла из 6 котельных отделений. Одно отделение - один котел. Котлы типа КВ-68. 2 турбозубчатые агрегата ТВ-7 и вспомогательные механизмы и арматура. Отопление и бытовые нужды обеспечивали два вспомогательных котла тип КВС-68-бис. Пять турбогенератора по 300кВт и четыре дизель-генератора по 300 кВт каждый. для обеспечения живучести электросистемы имелось 4 помещения электростанций... Это помню, но про вспомогательные просто пробел. Но то что электрогрелки были это точно, а вот паровых батарей отопления не помню. Возможно все поменялось после модернизаций со временем. Корабли проходили как плановые ремонты так и модернизации. на схеме есть только одно помещение вспомогательного котла. Так же видны и дымоходы носового и кормового эшелона
НИЖНИЙ НОВГОРОД Возраст неизвестен На сайте с 16.12.2011
Первый проход с борта на борт был широкий. Там находился толи стеллаж по одной информации. толи помещение для хранения запасных торпед. Не путать с погребом торпед в кормовой части на схеме. В погребе хранились взрыватели и прочее, а сами торпеды тут. Поэтому он и такой широкий. Второй проход под автоматной узкий. Есть снимок этого прохода с Кутузова. Будет сказка и если надо выложу. Вот эта схема дает представление.
Комментарии
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
спали в тельниках, а на постах колотун. У меня в штурманку тепло шло, все таки вахта дежурной службы, но температура в заводе у стенке выше 5 градусов понималась редко....
Один котел всегда, у стенке или на рейде работал. На рейде еще один или пара были подогреты. Обычно подготовка к выходу корабля занимала 1.5 часа. Тревога и пошел отсчет времени по всей трансляции. Каждые 10 минут команда, что делать! А через полтора часа команда Шпиль пошел с якоря сниматься и отдать швартовые. От стенки отходили на цепи и выбирали шпилями. Когда докладывали что якорь встал машина проворачивала валы, а после доклада якорь чист / появлялся из воды/ давали самый малый без команды, потом ходом командовали с ходового задавая его. Экстренная подготовка у нас занимала 30 минут. но это было крайне редко, разве что по тревоге выскальзывали через боны ...
На корабле были помещении электростанций, они и питали весь корабль и генераторы были. Другое дело что работали не все сразу. Даже опреснители работали по очереди. Один в работе, а другой профилактика и мелкий ремонт. Команда не скучала на выходах как и у стенке. Правда у стенке все как бы с ленцой, нет спешки и все спокойно, в море каждая минута расписана и учтена при обслуживании механизмов. Питание на все потребители имели дубль. У меня свет имел четыре выключателя в штурманке. два выключателя в работе и два без питания. Те что в работе. питались от магистрали скажем правого борта, а те что без питания от левого и это не считая дежурного и ночного освещения. С ночным самое простое. Наконечник был на двери рубки. Открываешь дверь и свет если горел, сразу гаснет пока дверь не закроешь. Да и питание в сети тоже разное. Так что не все так просто однако. После праздника поищу записи, погуляю в сети и тогда узнаем были или нет вспомогательные котлы... а грелки электрические были и думается с самого начало .....
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий