Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Ооо, эти КРЕЙСЕРА!!! Сплав элегантности и грозного могущества, визитная карточка ВМФ СССР с середины 50-х до конца 80-х! Первый в жизни корабль, первый поход и первый шторм всех поколений наших морских офицеров - выпускников высших военно-морских училищ с шестидесятых до восьмидесятых годов! Но даже на излёте своей долгой службы 68-бис не опустились до класса учебных кораблей, они оставались боевыми кораблями первого ранга, а понятие "крейсерской службы" как особого состояния души морских офицеров памятно всему флоту по сей день. Ни один иной проект не оставил такого следа в истории нашего флота. Даже те, кто никогда не ступал на палубы этих легендарных кораблей, гордо носили на груди знак "За дальний поход", на котором изображён силуэт крейсера "Свердлов". Позвольте мне пропустить историю их проектирования и строительства, но для "не-флотских" только сообщу кратко ТТД и список построенных кораблей. Габариты 210х22х7,36м. Водоизмещение 13230/16340 тонн, Скорость самого полного 33,1 уз. Мощность турбин 121700 л.с. Дальность плавания более 5000 миль. Автономность 30 сут. Вооружение: 4х3-152 в установках Мк-5-бис с орудиями Б-38, 6х2 СМ-5-1 100-мм и 16 установок В-11М, 2х37 от70-К. На крейсерах изначально стояли 2 5-трубных ТА ПТА-53-68-бис (снимались в шестидесятые), и минные рельсы. РЛС включали 2 "Залп" и 2 радиодальномера "Штаг-Б" для ГК, 2 "Якорь" и 6 "Штаг-Б" для дивизиона универсального калибра и РЛС" Заря" для торпедной стрельбы. За годы службы крейсеров состав РТВ неоднократно изменялся, так что кому интересно - смотрите Джейны и Вики :) В строй вопреки Великому Кукурузнику успели вступить 14 кораблей : Свердлов, Жданов, Александр Суворов, Адмирал Сенявин, Дмитрий Пожарский, Адмирал Ушаков, Александр Невский, Адмирал Лазарев, Орджоникидзе, Октябрьская Революция, Мурманск, Дзержинский, Адмирал Нахимов (списан вскоре после вступления в строй), и Михаил Кутузов. 9 кораблей разобраны на стапелях при готовности 2-50 %... Вступившие в срой служили на всех флотах, несли боевые службы, гонялись за авианосцами вероятных партнёров...И вот КомБриг после трех лет работы на проектом 21 декабря выпустил наконец эту шикарную модель в 350! Правда, ещё не готова инструкция, но её обещают рассылать в Сети. А кого испугаешь её отсутствием?! Литьё превосходное. Отлитые зацело двери и мелочёвку скорее всего срезать и менять не надо - всё сделано добротно. Скоб-трапы - другое дело, это конечно под замену. Стволы орудий кажется тоже можно не искать точёные, отливки хороши и не кривые. Травление впечатляет, не сразу и поймёшь что к чему :). Увы, нет мачт и валов - проволоку подбирайте сами и сами отмеряйте куда сколько. Трудно будет без схем с такелажем. Стыкуемость верха и низа корпуса - без проблем, не хуже чем у "Петра Великого" от Трумпетера. То-есть не счастье, но и не ужас-ужас. В целом, это лучшая модель крейсера среди всех моделей, существующих сегодня в производстве и в продаже.
НИЖНИЙ НОВГОРОД Возраст неизвестен На сайте с 16.12.2011
Юра умерь восторг.... В руках не держал, да и не придется. Но даже на отливках режет глаз. Есть вопрос по минным дорожкам, по ЭСПЭН_500. Хотя по нему если есть травление то не критично, по баркасам тоже вопрос. Фото вида с борта, Вы не показываете /катера и баркас/, но внутрянка там сложная. Дизель должен просматриваться, как и пост управления. палуба на баркасе тоже должна быть. Есть вопрос по башням ГК.... эти башни на поздний период но не как на 1955 год однако
НИЖНИЙ НОВГОРОД Возраст неизвестен На сайте с 16.12.2011
Есть ощущение что с киповыми планками перебор. На шкафуте вроде только на камбузе есть световой люк, а тут их два. А вот световой люк под салоном командира на баке не увидел. Нет коридора под надстройкой за автоматной площадкой. А он был на всех, переход с борта на борт там где торпедные аппараты. Тут просто глухарь! Есть сомнение в правильности волнолома, но мелко фото, видно плохо. Да как там по линиям вала, они разные по длине. Не видно люков приема топлива на ходу, а их по два на каждый борт /носовой пост и кормовой. С люками в низа с верхней палубы тоже есть вопросы, но видно плохо, так что не утверждаю, что все печально. посты дальномеров по основаниям разные, как тут не понял.
НИЖНИЙ НОВГОРОД Возраст неизвестен На сайте с 16.12.2011
По площадкам тоже вопрос. Вот если это площадка сигнального, то точки /красный штрих/ точки мачты треноги. "Э" это место носового эшелона, "Б" надстройка постов наблюдения за горизонтом, она над боевой рубкой. Синий круг люк. НО куда?! такой люк был только с площадки постов БИП там где два автомата под ходовым. Люк был с правого борта и выход на площадке ходового у входа в боевую. А вот проемов трапов правого и левого борта на площадку сигнального поста нет! А они были и это место не при одном большом ремонте не менялось. Тут их не видно, как и на других площадках. Это то что увидел по фото представленными Вами. Так что запасайтесь справочниками и пилите пилите. удачи
НИЖНИЙ НОВГОРОД Возраст неизвестен На сайте с 16.12.2011
Юрий, а по чему 8+6...? Котельная группа/ на Сенявине точно! да и на других вроде также, на Пожарском бывал и как у нас/ состояла из 6 котельных отделений расположенных ниже броневой или жилой палубы. Толщина броневой палубы 75 мм, так же корабли имели наружный броневой пояс. Возникает вопрос.... к какому классу причислять эти легкие крейсера. /помнится спор был о классификации крейсеров.... скаут, он же разведчик, бронепалубные и легкие... Тут имеем и броневой пояс снаружи борта и броневую палубу. Наш кубрик /БЧ-1/ впрочем как и все были на этой палубе. Ниже её только боевые посты, погреба, машины и котельные отделения. Носовая машинно- котельная группа /дивизиона движения/ состояла из помещения первой машины и 1, 2, 3 котельных отделений. располагались от нашего кубрика по коридору в сторону кают компании оф. состава или в нос. 4, 5, 6 котел работали на второе машинное отделение или кормовое.
В котельном помещении располагался только один котел. Пар с любого котла мог быть подан на любое машинное отделение. Часто ходили на двух машинах на трех или четырех котлах любой нумерации этих котлов. Если не путаю один котел - один дымоход.
НИЖНИЙ НОВГОРОД Возраст неизвестен На сайте с 16.12.2011
Если на этот период, то менять много не придется, внешне практически один в один, но вот про эту станцию на кормовой автоматной площадке забывать не стоит. Обеспечивала ГК крейсера, в основном с кормовых углов. Стояла практически с первых дней и до 80 точно, надо уточнять по годам. Башни ГК доработка - колпак на 2 и 3. На фото на второй башне стрелка, ну а третья башня видна хорошо.
НИЖНИЙ НОВГОРОД Возраст неизвестен На сайте с 16.12.2011
Снимок что показан не совсем первых годов службы, но он доказывает, что станция стояла долго.... а если делать на состояние перед "Большим ремонтом"?! то надо менять не много но надо Смотри... Торпедных нет, стояли они там совсем самую малость. Баркас был на Мурнане оригинальный. Хорошо его видно, но говорят был и более привычный для пр.68 . Зеленый круг это проход под катерными рострами. Довольно широкий. Расположение как и количество катеров и баркасов на всех кораблях разное. Надо копать по фото. Хорошо видно ограждение перед баркасом. Такое только на кораблях, что несли службу на севере Ограждение за носовым КДП. Появилось не сразу, но было на многих и на любых флотах. Так что тут все по минимуму.
НИЖНИЙ НОВГОРОД Возраст неизвестен На сайте с 16.12.2011
А вот самое интересное. Если увеличим фото... то увидим- с площадки БИП. там где стоит бортовой автомат "ВЕДИ - 11" идет трап /с обоих бортов/ на площадку ходовой, боевая, штурманская! Красная стрелка. Желтый круг и стрелка трап ведущий на площадку сигнального носового мостика и тоже с обоих бортов!!! Выход на площадку сигнального где то в районе треног мачты, надо смотреть фото. На отливках показанных Вами, проемов не увидел! Есть еще одна неясность лично для меня. На площадке сигнального был салон оперативного дежурного или рубка. Над ходовым. Небольшое помещение в основном только связь. Есть утверждение, что вход был только по правому борту, но тут и на левом борту как бы дверь проглядывает..... Фиолетовый круг.
НИЖНИЙ НОВГОРОД Возраст неизвестен На сайте с 16.12.2011
Больше всего пилить если делать этот лик. Ходовой мостик под замену и полную, малой кровью не выйдет.... сама площадка тоже пойдет в работу. Люк у Боевой рубки что ведет на площадку Бип сохранился.
НИЖНИЙ НОВГОРОД Возраст неизвестен На сайте с 16.12.2011
Вот тут хорошо виден трап на сигнальный мостик и иллюминатор в штурманской. На Сенявине иллюминатор был только с правого борта! Был ли на правом или нет на Мурмане? надо смотреть фото...
НИЖНИЙ НОВГОРОД Возраст неизвестен На сайте с 16.12.2011
Вот катерные ростры Мурманска... Баркас между катерами, такой более привычен для меня... Снимок до большого ремонта, видны сигнальные прожекторы кормового сигнального мостика. После "Большого ремонта " их не видно. На месте мостика АГРЕГАТНАЯ шаров....
НИЖНИЙ НОВГОРОД Возраст неизвестен На сайте с 16.12.2011
Левый борт... на эти снимки смотреть не очень хочется, лично для меня. КАК агония смерти. Видно что появилась надстройка на автоматной площадке, виден вход в рубку оперативного
НИЖНИЙ НОВГОРОД Возраст неизвестен На сайте с 16.12.2011
правый борт... вход в рубку оперативного... Выходит был проход с обоих бортов. тоже надстройка перед автоматами правого борта и трап с площадки БИП на площадку у входа в боевую. Такой трап только с правого борта. Был изначально на всех, но не у всех сохранился. На Мурманске носовая надстройка не сильно менялась. Так что удачных решений, Считаю, что на любой период сделать можно, это не Кутузов у стенки, но смола.... для меня это весомо, плохо с ней дружу. На Мурманск фотографий /понятных и детальных/ больше. На Кутузов больше что сейчас у стенки.... Удачи Юрий и прошу!!! не надо спешки, загубишь
с уважением
P.s. там где круг у трапа. В самом круге должна быть дверь без иллюминатора, вход в посты БИП, там выступ и дверь на снимке не видно.....
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
На сайте с 17.08.2017
На сайте с 20.07.2010
На сайте с 23.11.2012
Это он в Новоросийске стоит?
Александр
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
65 лет
На сайте с 19.10.2010
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
В котельном помещении располагался только один котел. Пар с любого котла мог быть подан на любое машинное отделение. Часто ходили на двух машинах на трех или четырех котлах любой нумерации этих котлов. Если не путаю один котел - один дымоход.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
с уважением
P.s. там где круг у трапа. В самом круге должна быть дверь без иллюминатора, вход в посты БИП, там выступ и дверь на снимке не видно.....
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий