Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Сначала о прототипе - незаслуженно забытом кораблике. В середине тридцатых годов прошлого века в маленькой, но великой Эстонии решили обновить свой военно-морской флот. Продали в Перу трофейные советские эсминцы и купили в Британии "Калёв" и "Лембит", а на оставшиеся деньги решили СВОИМИ СИЛАМИ построить сторожевой корабль/яхту Президента Эстонии/плавбазу подводных лодок. Проект вероятно приобрели в Италии - но это только версия. В Таллине на верфи Riigi Sadamatehas за три года вполне успешно его и построили - и назвали Pikkeri. Вот что получилось: водоизм. 500/540 т, 58,7 х 7,35 х 2,4 м, 2 дизеля по 950 л.с., 18 уз. 2-75/50, 1- зенитное орудие (37?), 2 пул. Льюис. После вступления Эстонии в состав СССР корабль был включён в состав КБФ как посыльное судно "Пиккер".Летом 1941 служил штабным кораблём КБФ, участвовал в Таллинском переходе. В декабре того же года переименован в "Киев", в 1943 стал "Лугой", в 1944 "Ильмень". После окончания войны перешёл в Таллин, где был разоружён и переоборудован в правительственную яхту. С декабря 1946 по весну 1947 совершил переход вокруг Европы и в Севастополе на Мор. заводе окончательно дооборудован и переименован в "Рион". В 1961 году передан МГУ как исследовательское судно "Московский Университет". Теоретически - сдан на слом в 1978 году, но есть версия что где-то в Абхазии введён в выкопанный котлован и до сих пор используется как ресторан. Но это далеко не всё! В 1965 году "Московскому Университету" довелось недолго побыть самым могучим боевым кораблём в мире - на вооружении его, ставшего яхтой Arizona, стояли два малых гиперболоида!!! - ну если кто забыл, был такой инженер Гарин, укравший и старого учёного секрет этого оружия... Вот "Московский Университет" и снялся в фильме 1965 года "Гиперболоид инженера Гарина".Теперь немного о модели: за стройку я взялся ради подарка школьному другу, коему довелось в молодости ходить на "МУ". Корпус, надстройки и трубу вырезал вручную из обрезков ПВХ,иллюминаторы и название резал лазером, дефлекторы позаимствовал у огоньковской "Авроры", а шлюпки скопировал в смоле от ЭМ пр. 956. На полубаке нечто непонятное под чехлом из парусины - я ни на одном фото не разобрал, что там за лебёдка, а фантазировать не хотелось. Мачты и шлюпбалки паяные из разной проволоки. Для успеха в работе дюжину раз посмотрел упомянутый фильм :)
Красивая модель получилась! Поздравляю Юрий! Очень чисто сработано. Виден прогресс! Из критики: якорь цепь без стопоров? Плохой прокрас палубы мостика. Модель пустая. За галерею!
Модель красивая и аккуратная! Есть только разница в количестве иллюминаторов, но это могло быть сделано в процессе модернизации и соответственно отличается от базовой версии.
Цитата: Есть только разница в количестве иллюминаторов, но это могло быть сделано в процессе модернизации и соответственно отличается от базовой версии.
Совершенно верно - я строил на фото "МУ в Батуми" - именно эти снимки сделал мой друг, когда ходил на нём.
Интересная у прототипа история! Рассматривал модель с большим удовольствием. В голове не укладывается, как можно такую красоту с нуля построить. Мне понравилось всё, думаю, это галерея.
Аккуратная работа.
Из пидиризмов: остеклить бы нехудо рубку, чтобы прозрачно в ней было, пусть и пусто внутри - копийнее смотрелось бы, ну не шторы же там были...
Галерея.
С уважением, Владимир.
Друзья, коллеги! Спасибо ещё раз за отзывы всем, кому я не отписал в личку; я не люблю "набивать рейтинг" комментарием под каждым отзывом и поэтому старался отвечать в личных сообщениях. Вперёд, к новым стройкам! :)
В истории корабля не понятен только один момент с какой целью был выполнен переход вокруг Европы, когда осадка корабля всего 2,4 метра? Можно было внутренними водными путями пройти!
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
С уважением, Юрий.
На сайте с 17.08.2017
44 года
На сайте с 12.01.2018
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Есть только разница в количестве иллюминаторов, но это могло быть сделано в процессе модернизации и соответственно отличается от базовой версии.
Совершенно верно - я строил на фото "МУ в Батуми" - именно эти снимки сделал мой друг, когда ходил на нём.
На сайте с 07.10.2007
За галерею.
На сайте с 20.07.2010
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Из пидиризмов: остеклить бы нехудо рубку, чтобы прозрачно в ней было, пусть и пусто внутри - копийнее смотрелось бы, ну не шторы же там были...
Галерея.
С уважением, Владимир.
На сайте с 07.01.2019
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 12.10.2015
71 год
На сайте с 26.10.2009
А ещё и с гиперболоидом наша обороноспособность возрастёт в разы!
С Уважением, Алексей.
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 04.01.2019
51 год
На сайте с 28.11.2010
На сайте с 07.01.2019
54 года
На сайте с 20.03.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 10.04.2019
На сайте с 16.12.2012
На сайте с 16.12.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий