Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Сначала о прототипе - незаслуженно забытом кораблике. В середине тридцатых годов прошлого века в маленькой, но великой Эстонии решили обновить свой военно-морской флот. Продали в Перу трофейные советские эсминцы и купили в Британии "Калёв" и "Лембит", а на оставшиеся деньги решили СВОИМИ СИЛАМИ построить сторожевой корабль/яхту Президента Эстонии/плавбазу подводных лодок. Проект вероятно приобрели в Италии - но это только версия. В Таллине на верфи Riigi Sadamatehas за три года вполне успешно его и построили - и назвали Pikkeri. Вот что получилось: водоизм. 500/540 т, 58,7 х 7,35 х 2,4 м, 2 дизеля по 950 л.с., 18 уз. 2-75/50, 1- зенитное орудие (37?), 2 пул. Льюис. После вступления Эстонии в состав СССР корабль был включён в состав КБФ как посыльное судно "Пиккер".Летом 1941 служил штабным кораблём КБФ, участвовал в Таллинском переходе. В декабре того же года переименован в "Киев", в 1943 стал "Лугой", в 1944 "Ильмень". После окончания войны перешёл в Таллин, где был разоружён и переоборудован в правительственную яхту. С декабря 1946 по весну 1947 совершил переход вокруг Европы и в Севастополе на Мор. заводе окончательно дооборудован и переименован в "Рион". В 1961 году передан МГУ как исследовательское судно "Московский Университет". Теоретически - сдан на слом в 1978 году, но есть версия что где-то в Абхазии введён в выкопанный котлован и до сих пор используется как ресторан. Но это далеко не всё! В 1965 году "Московскому Университету" довелось недолго побыть самым могучим боевым кораблём в мире - на вооружении его, ставшего яхтой Arizona, стояли два малых гиперболоида!!! - ну если кто забыл, был такой инженер Гарин, укравший и старого учёного секрет этого оружия... Вот "Московский Университет" и снялся в фильме 1965 года "Гиперболоид инженера Гарина".Теперь немного о модели: за стройку я взялся ради подарка школьному другу, коему довелось в молодости ходить на "МУ". Корпус, надстройки и трубу вырезал вручную из обрезков ПВХ,иллюминаторы и название резал лазером, дефлекторы позаимствовал у огоньковской "Авроры", а шлюпки скопировал в смоле от ЭМ пр. 956. На полубаке нечто непонятное под чехлом из парусины - я ни на одном фото не разобрал, что там за лебёдка, а фантазировать не хотелось. Мачты и шлюпбалки паяные из разной проволоки. Для успеха в работе дюжину раз посмотрел упомянутый фильм :)
Цитата: Пароход хорош. Тем более хорош пароход самодельный.
Но из рубрики "поворчать": А чо так по палубам бедно-то?
Сделал всё, что нашёл. До дарения другу - ещё 2 недели - можно бы и дополнить - только ЧЕМ???
[QUOTE Но лично мне такая стерильность не очень нравится. Я бы чутка поигрался с цветами корпуса.
А ведь Игорь прав,и я все не мог понять,что меня в ней напрягает.
Это ее стерильность нет объема, она смотрится как то плоско,по макетному.
Ей бы немного тонировки и смывки и она бы заиграла совсем по другому.
Но это не в коей мере не умоляет красоты этого кораблика.
Просто я бы если бы его делал наверно немного его попачкал.
Юра приветствую и поздравляю с завершением модели.
Очень оригинальный кораблик, как своей архитектурой, так и судьбой.
Очень аккуратно сделан, покраска на высоте, смотрится красиво. Да и самодел, это тоже отлично.
Голосую за галерею, однозначно.
P.S. Может я конечно и не прав, но он смотрелся бы еще интересней будь на нем деревянная палуба. Но, оговорюсь, это мое видение. Как должно быть тебе видней.
Ну и еще на мой взгляд - катастрофически не хватает мелочевки, которая всегда радует глаз. Ну например спасательные круги. Без спасательных лееров это просто колечки. Вот пример.
По этому коллеги и говорят о "стерильности". И где-то они правы.
Удачи, успехов и отличных моделей.
С уважением, Старпом.
Комментарии
53 года
На сайте с 04.08.2010
65 лет
На сайте с 19.10.2010
30 лет
На сайте с 21.08.2011
Но из рубрики "поворчать": А чо так по палубам бедно-то?
с сайта
Это не флаг - это листик с ветки проецируется :)
На фоке, под пеленгатором, что-то похожее на флаг....
53 года
На сайте с 04.08.2010
Цитата Это не флаг - это листик с ветки проецируется :)
Внимательно смотрим.
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Пароход хорош. Тем более хорош пароход самодельный.
Но из рубрики "поворчать": А чо так по палубам бедно-то?
Сделал всё, что нашёл. До дарения другу - ещё 2 недели - можно бы и дополнить - только ЧЕМ???
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Внимательно смотрим.
Согласен! Можно и флаг СССР поднять.
53 года
На сайте с 04.08.2010
53 года
На сайте с 04.08.2010
В большом разрешении
65 лет
На сайте с 19.10.2010
71 год
На сайте с 26.10.2009
Это дорогого стОит!
С Уважением, Алексей.
65 лет
На сайте с 09.08.2010
Успехов, Юра, и в будущем!
46 лет
На сайте с 31.12.2011
53 года
На сайте с 04.08.2010
А ведь Игорь прав,и я все не мог понять,что меня в ней напрягает.
Это ее стерильность нет объема, она смотрится как то плоско,по макетному.
Ей бы немного тонировки и смывки и она бы заиграла совсем по другому.
Но это не в коей мере не умоляет красоты этого кораблика.
Просто я бы если бы его делал наверно немного его попачкал.
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Немного не понравился "слепок" на баке.
73 года
На сайте с 21.08.2015
Очень оригинальный кораблик, как своей архитектурой, так и судьбой.
Очень аккуратно сделан, покраска на высоте, смотрится красиво. Да и самодел, это тоже отлично.
Голосую за галерею, однозначно.
P.S. Может я конечно и не прав, но он смотрелся бы еще интересней будь на нем деревянная палуба. Но, оговорюсь, это мое видение. Как должно быть тебе видней.
Ну и еще на мой взгляд - катастрофически не хватает мелочевки, которая всегда радует глаз. Ну например спасательные круги. Без спасательных лееров это просто колечки. Вот пример.
По этому коллеги и говорят о "стерильности". И где-то они правы.
Удачи, успехов и отличных моделей.
С уважением, Старпом.
73 года
На сайте с 21.08.2015
Смотри сколько сразу прибабасов.
На сайте с 31.05.2015
На сайте с 14.06.2009
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Я за Галерею.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий