Что стОит отметить у Bilek-а в приоритет ,всравнение с др. моделями, так это правильно симитированное полотно и предкрылок,правильный фонарь,смоляной движек и самодостаточная плата травления для оформления кабины пилотов и втулки винта.
Из минус...из досадных неприятностей, отсутствие клепа по фюзеляжу,имитация лючков накладными панелями, местами широковата-глубоковата-кривовата расшива.НУ и грят лопасти винта неправильные. В принципе все решаемо без глобальных запилов.
Да на ч/б фото все не так как в жизни и выглядит однотонно...Мой вариант пока тоже лак второго покрытия (A II) с добавлением алюминиевой пудры(серебрянка)...до более весомых доказательств.
Такая технология была и есть для смешанных конструкций ЛА. В реальности блеск давал лак, но эксплуатация и погода все матировали и на фотках тускло-алюминиевые самолеты легко можно принять за белую/светло-серую покраску или не отличить от нее.
Из ТО в "Уходе за винтом" сказано:"Деревянный винт с металлической оковкой...
п.3Следить за состоянием верхнего(лакового)покрытия винта,не допускать трещин и его оголения,а также следить за сохранением тела винта,не допуская трещин,расхождения слоев породы и выкрашивания рабочей кромки винта.
п.4Тщательно следить за медной оковкой винта и целостностью всех заклепок..."
Собственно мой вывод в пользу некрашеного винта таков, во-первых что указан лак без "наполнителя" и во-вторых как следить(думается что визуально) на окрашенном винте за расхождением слоев породы коих не видно под слоем краски?
Вобщем для свой модели пока решил так.
Вот поди разбери какие они тут в одной линейке.
В пользу не белой окраски ваш аргумент с чоловеком в белой рубашке весьма весомый.
Кстати, почитал статью В.Савина" Первый серийный" из Крыльев Родины, он пишет в описаниии конструкции К-5:"Все поверхности самолета покрывались бесцветным эмалитом,разведенным с алюминиевым порошком. Регистрационные знаки наносились черной краской".
Цитата: В ТО К-5 сказано, что наружные поверхности окрашивались двумя слоями серой масляной краски.
Полистал скачанное ТО по вашей ссылке..и где там вы вычитали такое про окраску К-5?
Вот чего начиталось мне.
"Обтянутое крыло(прим.полотном)покрывается бесцветным эмалитом ,а затем эмалитом с алюминиевым порошком."
Тоже самое в описании сказано про рули глубины,элероны,стабилизатор, киль и руль. Все, что обтянуто полотном (наверное и гаргрот в хвостовой части тоже).
Уход за фюзеляжем.
"5.Тщательно предохранять верхнее покрытие фюзеляжа от появления трещин и царапин. При обнаружении местного оголения обшивки надлежит немедленно восстановить таковое, ибо дюралюминий без предохранительного покрытия быстро подвергается коррозии.
6.При совершенно обнажившихся местах металла необходимо их перекрасить заново, предварительно удалив остатки прежней краски путем смывки..."
Из этого следует,что был крашенным. Чем? По технологии для ЛА смешанных конструкций -авиалак второго покрытия AII с добавлением цветного пигмента. Но вот какого именно пигмента?
Уход за рулями.
"5. При обнаружении трещин или оголения на верхнем покрытии...поврежденное место подлежит промыть чистым бензином и заново покрыть полотно один или два раза аэролаком второго покрытия(цветным)."
И снова аэролак второго покрытия AII цветной...Но какой цвет пигмента, алюминиевая пудра? серый? белый?
А моделька получилась хорошей.Только винт мне думается надо было покрасить под дерево с переклейкой слоев, а вот оковка по ТО все же медная должна быть.
Что стОит отметить у Bilek-а в приоритет ,всравнение с др. моделями, так это правильно симитированное полотно и предкрылок,правильный фонарь,смоляной движек и самодостаточная плата травления для оформления кабины пилотов и втулки винта.
Из минус...из досадных неприятностей, отсутствие клепа по фюзеляжу,имитация лючков накладными панелями, местами широковата-глубоковата-кривовата расшива.НУ и грят лопасти винта неправильные. В принципе все решаемо без глобальных запилов.
Да на ч/б фото все не так как в жизни и выглядит однотонно...Мой вариант пока тоже лак второго покрытия (A II) с добавлением алюминиевой пудры(серебрянка)...до более весомых доказательств.
Такая технология была и есть для смешанных конструкций ЛА. В реальности блеск давал лак, но эксплуатация и погода все матировали и на фотках тускло-алюминиевые самолеты легко можно принять за белую/светло-серую покраску или не отличить от нее.
Из ТО в "Уходе за винтом" сказано:"Деревянный винт с металлической оковкой...
п.3Следить за состоянием верхнего(лакового)покрытия винта,не допускать трещин и его оголения,а также следить за сохранением тела винта,не допуская трещин,расхождения слоев породы и выкрашивания рабочей кромки винта.
п.4Тщательно следить за медной оковкой винта и целостностью всех заклепок..."
Собственно мой вывод в пользу некрашеного винта таков, во-первых что указан лак без "наполнителя" и во-вторых как следить(думается что визуально) на окрашенном винте за расхождением слоев породы коих не видно под слоем краски?
Вобщем для свой модели пока решил так.
Вот поди разбери какие они тут в одной линейке.
В пользу не белой окраски ваш аргумент с чоловеком в белой рубашке весьма весомый.
Кстати, почитал статью В.Савина" Первый серийный" из Крыльев Родины, он пишет в описаниии конструкции К-5:"Все поверхности самолета покрывались бесцветным эмалитом,разведенным с алюминиевым порошком. Регистрационные знаки наносились черной краской".
Цитата:
В ТО К-5 сказано, что наружные поверхности окрашивались двумя слоями серой масляной краски.
Полистал скачанное ТО по вашей ссылке..и где там вы вычитали такое про окраску К-5?
Вот чего начиталось мне.
"Обтянутое крыло(прим.полотном)покрывается бесцветным эмалитом ,а затем эмалитом с алюминиевым порошком."
Тоже самое в описании сказано про рули глубины,элероны,стабилизатор, киль и руль. Все, что обтянуто полотном (наверное и гаргрот в хвостовой части тоже).
Уход за фюзеляжем.
"5.Тщательно предохранять верхнее покрытие фюзеляжа от появления трещин и царапин. При обнаружении местного оголения обшивки надлежит немедленно восстановить таковое, ибо дюралюминий без предохранительного покрытия быстро подвергается коррозии.
6.При совершенно обнажившихся местах металла необходимо их перекрасить заново, предварительно удалив остатки прежней краски путем смывки..."
Из этого следует,что был крашенным. Чем? По технологии для ЛА смешанных конструкций -авиалак второго покрытия AII с добавлением цветного пигмента. Но вот какого именно пигмента?
Уход за рулями.
"5. При обнаружении трещин или оголения на верхнем покрытии...поврежденное место подлежит промыть чистым бензином и заново покрыть полотно один или два раза аэролаком второго покрытия(цветным)."
И снова аэролак второго покрытия AII цветной...Но какой цвет пигмента, алюминиевая пудра? серый? белый?
А моделька получилась хорошей.Только винт мне думается надо было покрасить под дерево с переклейкой слоев, а вот оковка по ТО все же медная должна быть.