Сотый масштаб указан оценочно. Он будет иным в зависимости от того, какой прототип клиппер-шхуны будет взят за основу. ИМХО, наиболее приближенный к реальным кораблям ~ 1:144 - 1:150.
Добрый день!
Работа просто замечательная.
Нечасто увидишь такой ответственный подход к заполнению нагельных планок снастями на звездовских моделях. Такелаж радует.
Re: После просмотра, захотелось купить и собрать такой же!
Это точно.
За Галерею, безусловно.
Успехов.
Евгений, ИМХО, юферсы немного светловатые, немного подморить (подтемнить) бы . На стень-вантах настоящие юферсы вместо "гантелек" были бы вообще, вах. Да это, впрочем, мелочь.
Пожелание автору - настойчивее избавляться от коробочных звездовских ниток.
Добрый день.
Работа отличная. Душа радуется. :)
Pf Ufktht (За Галерею)!
Респект.
Пожелание - Фото с линейкой у модели было бы кстати. ИМХО, подставка по размерам близка к пачке сигарет?
И не мешало бы подставку сделать поприличнее. :)
Влад, как долго шла стройка?
ИМХО.
Еще в древнемучие времена Египта, Израиля и Филистии (древней Палестины)были определенные требования к обустройству морских портов (подобие наших стандартов). Так, порты древних Ашдода и Ашкелона могли принимать суда с осадкой 2-3 метра. Александрийский - и того больше в разы (порт класса премиум) еще во времена среднего царства.
Если ближе к коггам, то у современного "малыша" кампер-когга длина чуть более 20 м и осадка около 2-х. У самого большого - Висмара, соответственно, 35 и около 3-х.
Для сравнения - средний тьялк, совсем плоский, его длина 18 м и осадка 1 м.
Полагаю, что союзники-ганзейцы также имели портовые стандарты, наверное, не хуже левантийских, и могли принимать даже "глубокие" суда типа Висмара. Да еще и приливы-отливы без внимания не остались. Соответственно и корабль, строился так, чтобы и пирс не снести, и свои борта не помять.
Да и реплики построены весьма близко к прототипам. Если сохранилось хотя бы несколько шпангоутов и бимсов, построить по ним копию древнего прототипа не так сложно. А ведь останков коггов хватает.
Кстати, на монетах Любека и Эльбинга 1200-х годов ванты внутри.
Цитата: Вот на мой взгляд отличная модель. Посмотрите на юферсы.
Во время строительства реплики когга в Киле немцы отказались от этого варианта крепления юферсов к бортам . Из-за слабых мест (обведено желтым цветом), конструктив расположен снаружи, нижние коуши могут подвергаться ударной нагрузке.
То же и в проектах реконструкций других коггов.
На одной из реплик когда-то стоял простой кнехт для швартовки и не один. Деревянный, кондовый. Толщина каждого "рога" сантиметров 25-30, а то и больше.
Как-то при швартовке один рог под ноль и сорвало как срезало за полмига.
Потому, ИМХО, не зря отказались от наружного крепления юферсов.
Не на всех репликах коггов есть руслени. В большинстве случаев ванты крепятся именно "внутрь борта". Изредка на русленях. На фото ниже - тот редкий случай когга (Висмар) с русленями (снаружи борта).
Хороший модельный вариант. Слабое и сомнительное место, как и у Звезды - "деревянное" крепление юферсов к корпусу.
На фото ниже - вариант реконструкции. Здесь уже все по-настоящему.
Обратите внимание - есть руслени. И это еще один настоящий вариант, используемый на репликах когга.
Про шпиль и брашпиль на когге.
Вообще-то самое логичное место для шпиля - кормовая надстройка, что и имеется в находках останков коггов. А брашпиль мог быть и на корме и в носовой части.
Re: палатка эта белая сильно портит впечатление от модели
Палатка была бы к месту, если бы корабль был цыганским. :)
Для изкоробочного варианта Работа в целом выполнена неплохо.
С учетом опыта автора можно было бы и немного постараться сверх инструкции Звезды.
По коггу много можно писать.
Самое сложное - преодолеть триумфальное шествие звездовской оплошности со шпилем и брашпилем (см.рис.).
Две веревочки от шпиля к якорю явно намекают на то, что команда скоро будет безногой.
И две веревочки от брашпиля через рымы наверх к марсу - идея того же порядка. Мрак какой-то.
Re: Да похоже фотки не очень получились, часть потеряла качество после сжатия для размещения на сайте. Попробуем что нибудь придумать.
Добрый день. Сжатие здесь не причем. При сильном сжатии попрет муар, шумы и т.п., а резкость сохранится.
Фокус - вот причина. Отсутствие света (плохая освещенность при съемке ) -> отсутствие фокуса.
Добрый вечер!
Работа действительно хорошая.
За Галерею!
Успехов.
Замечания на будущее.
На фото 5 - левый борт у кормы, виден "уступ" на поверхности борта. Надо заделывать до покраски.
Для такого масштаба управление яхтой совсем скромненькое. Небольшая приборная доска (панель) была бы в тему.
Масштаб, ИМХО, не 35, а ~70
Оценочный расчет масштаба.
Расстояние между спинками кресел ~ 3 метра (1 попугай).
Длина яхты ~ 9 попугаев или в метрах ~ 27 м.
Длина модели ~ 38 см
Масштаб : 2700 / 38 = 71
Аккуратная подставка - неплохой атрибут любой модели судна.
Замечания в комментах, пожалуй, стоит принимать как пожелания или мнение, и ни в коем случае как наказание-порицание. Ведь модель большей частью оценивается оценками и меньшей частью комментариями. Когда модель явно слаба, то и оценок нет вообще или они соответственные, и судьбу работы в этом случае могут определить комменты.
Конечно же, в жизни никто не будет покупать дельные вещи из-за гармоничности или дисбаланса их цветов и оттенков.
А вот сама модель, пожалуй, не только масштабное копирование прототипа, но и не меньшей частью художественное исполнение - работа художника, дизайнера, фотографа и т.п. Подбор и, также, отбор или подготовка материалов и заготовок весьма важный этап процесса. Здесь нет мелочей. И здесь это уже Ваше мастерство, здесь можно предвидеть конечный результат и исключить дисбаланс.
По поводу щелей - ИМХО, мнение коллег будет однозначным после регулярного посещения наших братских разделов БТТ- или авиа-тематики. Возможно, щели в дереве очень даже уместны, если это модель античного судна или корабля, потерпевшего крушение. В жизни и в моделировании любое отверстие должно быть функциональным. И часть экипажа, работающего на шпиле вряд ли будет рада кухонно-камбузному дыму на палубе. Для того труба и ставится, чтобы отводить дым подальше.
Повторю, работа хорошая, потому и оценки поставил совсем не демпинговые, мимо Галереи, уверен, не пройдет и, пожалуй, уже заслуженно является предметом Вашей гордости.
Успехов.
PS. Думаю, что замечательная модель без замечаний не будет оной. :)
Сотый масштаб указан оценочно. Он будет иным в зависимости от того, какой прототип клиппер-шхуны будет взят за основу. ИМХО, наиболее приближенный к реальным кораблям ~ 1:144 - 1:150.
Добрый день!
Работа просто замечательная.
Нечасто увидишь такой ответственный подход к заполнению нагельных планок снастями на звездовских моделях. Такелаж радует.
Re: После просмотра, захотелось купить и собрать такой же!
Это точно.
За Галерею, безусловно.
Успехов.
Евгений, ИМХО, юферсы немного светловатые, немного подморить (подтемнить) бы . На стень-вантах настоящие юферсы вместо "гантелек" были бы вообще, вах. Да это, впрочем, мелочь.
Пожелание автору - настойчивее избавляться от коробочных звездовских ниток.
Даже если бы там была и не половинка, наша-таки в 1000 раз лучше.
А, возможно, и в 1000,5.
:)
Коллеги, большое фото яхты можно посмотреть здесь
http://karopka.ru/community/user/6818/?p=2&MODEL=240065#cmtlist
А здесь -
http://tiagomodelista.blogspot.com/2009_07_01_archive.html
- стройка половинки другой Америки
Добрый день.
Работа отличная. Душа радуется. :)
Pf Ufktht (За Галерею)!
Респект.
Пожелание - Фото с линейкой у модели было бы кстати. ИМХО, подставка по размерам близка к пачке сигарет?
И не мешало бы подставку сделать поприличнее. :)
Влад, как долго шла стройка?
ИМХО.
Еще в древнемучие времена Египта, Израиля и Филистии (древней Палестины)были определенные требования к обустройству морских портов (подобие наших стандартов). Так, порты древних Ашдода и Ашкелона могли принимать суда с осадкой 2-3 метра. Александрийский - и того больше в разы (порт класса премиум) еще во времена среднего царства.
Если ближе к коггам, то у современного "малыша" кампер-когга длина чуть более 20 м и осадка около 2-х. У самого большого - Висмара, соответственно, 35 и около 3-х.
Для сравнения - средний тьялк, совсем плоский, его длина 18 м и осадка 1 м.
Полагаю, что союзники-ганзейцы также имели портовые стандарты, наверное, не хуже левантийских, и могли принимать даже "глубокие" суда типа Висмара. Да еще и приливы-отливы без внимания не остались. Соответственно и корабль, строился так, чтобы и пирс не снести, и свои борта не помять.
Да и реплики построены весьма близко к прототипам. Если сохранилось хотя бы несколько шпангоутов и бимсов, построить по ним копию древнего прототипа не так сложно. А ведь останков коггов хватает.
Кстати, на монетах Любека и Эльбинга 1200-х годов ванты внутри.
Здесь некоторые расчеты по коггу, заодно и размеры одного.
http://futureship.net/Kogge/kogge.shtml
На английском, но это не китайский, и так понятно.
Цитата:
Вот на мой взгляд отличная модель. Посмотрите на юферсы.
Во время строительства реплики когга в Киле немцы отказались от этого варианта крепления юферсов к бортам . Из-за слабых мест (обведено желтым цветом), конструктив расположен снаружи, нижние коуши могут подвергаться ударной нагрузке.
То же и в проектах реконструкций других коггов.
На одной из реплик когда-то стоял простой кнехт для швартовки и не один. Деревянный, кондовый. Толщина каждого "рога" сантиметров 25-30, а то и больше.
Как-то при швартовке один рог под ноль и сорвало как срезало за полмига.
Потому, ИМХО, не зря отказались от наружного крепления юферсов.
Еще фото
А здесь видно типичное крепление вант когга
Не на всех репликах коггов есть руслени. В большинстве случаев ванты крепятся именно "внутрь борта". Изредка на русленях. На фото ниже - тот редкий случай когга (Висмар) с русленями (снаружи борта).
Re: Вот возможный вариант проводки талрепов...
Хороший модельный вариант. Слабое и сомнительное место, как и у Звезды - "деревянное" крепление юферсов к корпусу.
На фото ниже - вариант реконструкции. Здесь уже все по-настоящему.
Обратите внимание - есть руслени. И это еще один настоящий вариант, используемый на репликах когга.
Про шпиль и брашпиль на когге.
Вообще-то самое логичное место для шпиля - кормовая надстройка, что и имеется в находках останков коггов. А брашпиль мог быть и на корме и в носовой части.
Добрый день.
Re: палатка эта белая сильно портит впечатление от модели
Палатка была бы к месту, если бы корабль был цыганским. :)
Для изкоробочного варианта Работа в целом выполнена неплохо.
С учетом опыта автора можно было бы и немного постараться сверх инструкции Звезды.
По коггу много можно писать.
Самое сложное - преодолеть триумфальное шествие звездовской оплошности со шпилем и брашпилем (см.рис.).
Две веревочки от шпиля к якорю явно намекают на то, что команда скоро будет безногой.
И две веревочки от брашпиля через рымы наверх к марсу - идея того же порядка. Мрак какой-то.
Re: Да похоже фотки не очень получились, часть потеряла качество после сжатия для размещения на сайте. Попробуем что нибудь придумать.
Добрый день. Сжатие здесь не причем. При сильном сжатии попрет муар, шумы и т.п., а резкость сохранится.
Фокус - вот причина. Отсутствие света (плохая освещенность при съемке ) -> отсутствие фокуса.
Добрый вечер!
Работа действительно хорошая.
За Галерею!
Успехов.
Замечания на будущее.
На фото 5 - левый борт у кормы, виден "уступ" на поверхности борта. Надо заделывать до покраски.
Для такого масштаба управление яхтой совсем скромненькое. Небольшая приборная доска (панель) была бы в тему.
Масштаб, ИМХО, не 35, а ~70
Оценочный расчет масштаба.
Расстояние между спинками кресел ~ 3 метра (1 попугай).
Длина яхты ~ 9 попугаев или в метрах ~ 27 м.
Длина модели ~ 38 см
Масштаб : 2700 / 38 = 71
Аккуратная подставка - неплохой атрибут любой модели судна.
Работа понравилась.
Про перископ Das boot сказал.
Успехов.
ИМХО. Фигурки оживляют работу.
На лестнице (четвертая ступенька) волосок убрать надо, заметно. :)
Цитата:
просто реально как культя смотрится... ну нету ощущения целостности композиции уж простите... может нада было больше руки оставить?
Надо бы, ИМХО, как у статуи Венеры - отрезать четко по перпендикуляру.
Алексей, добрый день!
Замечания в комментах, пожалуй, стоит принимать как пожелания или мнение, и ни в коем случае как наказание-порицание. Ведь модель большей частью оценивается оценками и меньшей частью комментариями. Когда модель явно слаба, то и оценок нет вообще или они соответственные, и судьбу работы в этом случае могут определить комменты.
Конечно же, в жизни никто не будет покупать дельные вещи из-за гармоничности или дисбаланса их цветов и оттенков.
А вот сама модель, пожалуй, не только масштабное копирование прототипа, но и не меньшей частью художественное исполнение - работа художника, дизайнера, фотографа и т.п. Подбор и, также, отбор или подготовка материалов и заготовок весьма важный этап процесса. Здесь нет мелочей. И здесь это уже Ваше мастерство, здесь можно предвидеть конечный результат и исключить дисбаланс.
По поводу щелей - ИМХО, мнение коллег будет однозначным после регулярного посещения наших братских разделов БТТ- или авиа-тематики. Возможно, щели в дереве очень даже уместны, если это модель античного судна или корабля, потерпевшего крушение. В жизни и в моделировании любое отверстие должно быть функциональным. И часть экипажа, работающего на шпиле вряд ли будет рада кухонно-камбузному дыму на палубе. Для того труба и ставится, чтобы отводить дым подальше.
Повторю, работа хорошая, потому и оценки поставил совсем не демпинговые, мимо Галереи, уверен, не пройдет и, пожалуй, уже заслуженно является предметом Вашей гордости.
Успехов.
PS. Думаю, что замечательная модель без замечаний не будет оной. :)
Илья, добрый день!
Дракар в прихожку так и просится. Пожалуй, не стоит жадобиться. :)