Вот палево :) я думал оценки анонимные. Не очень то люблю развернуто критиковать уже готовую работу, когда собственно говоря вся эта критика мало к чему приведет.
Палуба очень желтая.
Толщина такелажа не масштабные.
Ходовые концы в то время крепили прямо на планширь, чего нет, хотя утки тоже были и кнехты, чего опять таки нет.
Часть такелажа просто отсутствует.
Такелаж идущий через штаги, сильно и заметно их оттягивает.
Отверстия в юферсах слишком крупные, но форма правильная.
Вант и штагов на бизани вообще не увидел.
Бусинки в роли блоков на мой взгляд сомнительное упрощение.
Фендерсы завалены слегка.
Флагов нет.
Такелаж местами неправильно провисает.
Если внимательно присмотреться, то на акварели даже эзельгофты не в ту сторону повернуты, что явно ставит под сомнение все остальное. Фор-булини многошпрюйтные, но все шпрюйты почти в одном месте на парусе. Ну и так далее. На пред предыдущем сообщении от этого эзельгофты английского типа.
Если бы сам делал, то делал как та судостроительная школа к которой тяготел тогда Петр, если я не ошибаюсь голландская.
Исхожу из названия парусник 17 века, насчет прототипа ЧЖ не в курсе, не пересматривал после того как стал моделистом.
1) Мачты низкие, слишком низкие, причем бросается это просто сразу, поэтому ванты трутся о планширь при вполне адекватной ширине русленей.
2) Масштаб модели указан неверно - 1:350.
3) Бушприт с двумя косыми парусами, которые на штагах, почему то без утлегаря, хотя он напрашивается этими двумя парусами, так как он в свое время заменил блинда-стеньгу в районе 1720 годов из-за них.
4) марсовые площадки на стеньгах - весьма сомнительно для такого небольшого корабля, а тем более на крюйс-стеньге.
5) Юферсы на марсах того же размера, что и на русленях, а должны быть существенно меньше. На брам-вантах вообще юферсов не увидел.
6) Такелаж кое-какой виден (помоему тока брасы, ванты и штаги), но не узрел куда он крепится, не увидел ни одной утки/кофель-нагеля и т.п, потом увидел, что брасы крепятся там же где начинаются. Для 1:350 масштаба я бы даже порадовался такой находке автора, но в метровой модели это плохо. Тали фор-стень-штага тоже обрываются на блоках и т.д.
7) Грота/крюйс-штаг довольно высоко идет/стоит на мачте.
8) Стволы сверкают, можно было бы просто акрилом покрасить хотя бы.
9) Корабль состарен неравномерно, этакий пятнистый
10) Какие то леера на баке вместо планширя
11) окна на корме конечно ужасны, но вполне можно переделать имхо.
Из удачного
1) гальюн имхо удался, чуть чуть поправил бы только палубу, щели большие
2) Сами марсы выглядят красиво
3) Убранные паруса тоже вроде смотрятся неплохо
Если захотите сделать себе другой корабль 17 века, возьмите все таки за основу что-нибудь более реальное. Или собирательный образ стройте хотя бы на основе исторических источников, например Anderson. И морилкой пользоваться надо осторожно, я лично решил вообще не красить, после того как пытался теще отморить собранную собой полку для обуви, пошла пятнами дикими, пришлось выдавать за "так и задумано".
фу фу фу!
Не сходите с ума. Бальза вовсе не подходит для имитации досок палубы или обшивки или еще чего либо.
Это как микроскопом забивать гвозди и микроскоп разобьете и гвоздь не забьете.
Палуба - шпон или массив клена, липы, граба, груши, вишни или их аналогов.
Вы повесили на шкентелях (pendant), а по сути должны быть ведущие блоки на мачте, марсе (что-то типа a block on the masthead). На шкентелях обычно вешают сей-тали, брасы, грузовые тали и аналогичные вещи, которые по сути образуют тали с блоком на шкентеле. А ведущий блок, это блок, а иногда даже обычный клотень (кусок деревянной трубы), через которую ходовой конец просто идет в другую сторону от своей прямой и там крепится или "талится".
Просто не стесняйтесь промежуточные фото, но хорошего качества выкладывать, когда еще есть возможность что-то изменить. Фото в группе ничего не показывало.
И не верьте одному источнику, всегда смотрите как у других написано.
"Верить никому нельзя, но мне можно!" (с) Мюллер
P.S. Фото кстати великолепные, мой респект фотографу. Дружите с ним :)
Крюйс-стень-штаг идет не под марс, а куда то на палубу.
Грот-штаг - чуть чуть нижний штаг неровно стоит.
Грот-стень-штаг и лось-грот-стень-штаги вообще идут не над/под марсом, а вниз на палубу.
грот-брам-штаг - аналогично, вместо эзельгофта стеньги, идет на палубу
грот-бом-брам-штаг - аналогично, вместо эзельгофта брам-стеньги, идет через какую то оттяжку на палубу.
Я сначала вообще и не приметил проводку.
Красиво и перспективно. Видно, что Вы работаете для души.
Цвет фальшборта изнутри. Красный однако должен быть. У Вас даже пушечные порты изнутри красные.
И конечно палуба чуть пустовата, но это на любителя.
Ну и на гроте штаги явно оттянуты слишком. Остальной такелаж не видно, да и не охватишь проводку к сожалению фотографией, это надо вживую видеть.
Опять я скатился на придирки :).
Браво коллега, давайте еще, хотя такого уровня модели делаются долго.
Сначала подумал, что как-то грубовато, пока не увидел модель на пачке сигарет :). Для Горх Фока обязательно найдите батист, все-таки бязь грубовато смотрится даже для 1/100, не говоря про 1/350. Если можно, добавьте крупных макро-пданов палубы пожалуйста. Хотелось бы посмотреть как Вы спрятали ходовые концы снастей.
Мое лично отношение к всем судомоделистам на каропке достаточно нейтральное. Честно говоря, форма форума каропки для меня вообще крайне неудобна, что практически полностью обезличивает общение.
Хвалит не умею, поэтому от меня обычно идет только критика и в тех редких случаях, когда она достаточно бросается в глаза.
Ну умелым выстрелом на галеоне можно все 3 мачты срубить. :). Благо все 3 на одной линии.
Сильно заметно, что штаги не в масштабе. И установка юферсов на них тоже далека от идеала, но это легко исправить бензелями.
А мне паруса понравились :) Такая светлая модель в сумме получилась.
Посмотрел такелаж на носу и замер в надежде, но увы, брасы, топенанты, галсы - вроде бы просто и изящно окутывают корабль и не так сложны, как те же гитовы, гордени на пластике.
P.S. Да я фанат такелажа :)
Симпатичный кораблик. Очень аккуратный. Только пушки не совсем логично стоят имхо, столько места, а они через вант-путенсы глядят, но это уже не исправишь. И еще у вас ватер-штаг провис, я бы подтянул.
Глотов это все-таки на два века позже, а Курти пытался в одной книге охватить все. Не самые надежные источники для работы по Лани.
А я бы Вам посоветовал почитать Мондфельда, хотя бы главу "Fitting", чтобы понять, почему у Вас палуба пустая и что не человечек нужно добавлять
Вот палево :) я думал оценки анонимные. Не очень то люблю развернуто критиковать уже готовую работу, когда собственно говоря вся эта критика мало к чему приведет.
Палуба очень желтая.
Толщина такелажа не масштабные.
Ходовые концы в то время крепили прямо на планширь, чего нет, хотя утки тоже были и кнехты, чего опять таки нет.
Часть такелажа просто отсутствует.
Такелаж идущий через штаги, сильно и заметно их оттягивает.
Отверстия в юферсах слишком крупные, но форма правильная.
Вант и штагов на бизани вообще не увидел.
Бусинки в роли блоков на мой взгляд сомнительное упрощение.
Фендерсы завалены слегка.
Флагов нет.
Такелаж местами неправильно провисает.
Если внимательно присмотреться, то на акварели даже эзельгофты не в ту сторону повернуты, что явно ставит под сомнение все остальное. Фор-булини многошпрюйтные, но все шпрюйты почти в одном месте на парусе. Ну и так далее. На пред предыдущем сообщении от этого эзельгофты английского типа.
Если бы сам делал, то делал как та судостроительная школа к которой тяготел тогда Петр, если я не ошибаюсь голландская.
Исхожу из названия парусник 17 века, насчет прототипа ЧЖ не в курсе, не пересматривал после того как стал моделистом.
1) Мачты низкие, слишком низкие, причем бросается это просто сразу, поэтому ванты трутся о планширь при вполне адекватной ширине русленей.
2) Масштаб модели указан неверно - 1:350.
3) Бушприт с двумя косыми парусами, которые на штагах, почему то без утлегаря, хотя он напрашивается этими двумя парусами, так как он в свое время заменил блинда-стеньгу в районе 1720 годов из-за них.
4) марсовые площадки на стеньгах - весьма сомнительно для такого небольшого корабля, а тем более на крюйс-стеньге.
5) Юферсы на марсах того же размера, что и на русленях, а должны быть существенно меньше. На брам-вантах вообще юферсов не увидел.
6) Такелаж кое-какой виден (помоему тока брасы, ванты и штаги), но не узрел куда он крепится, не увидел ни одной утки/кофель-нагеля и т.п, потом увидел, что брасы крепятся там же где начинаются. Для 1:350 масштаба я бы даже порадовался такой находке автора, но в метровой модели это плохо. Тали фор-стень-штага тоже обрываются на блоках и т.д.
7) Грота/крюйс-штаг довольно высоко идет/стоит на мачте.
8) Стволы сверкают, можно было бы просто акрилом покрасить хотя бы.
9) Корабль состарен неравномерно, этакий пятнистый
10) Какие то леера на баке вместо планширя
11) окна на корме конечно ужасны, но вполне можно переделать имхо.
Из удачного
1) гальюн имхо удался, чуть чуть поправил бы только палубу, щели большие
2) Сами марсы выглядят красиво
3) Убранные паруса тоже вроде смотрятся неплохо
Если захотите сделать себе другой корабль 17 века, возьмите все таки за основу что-нибудь более реальное. Или собирательный образ стройте хотя бы на основе исторических источников, например Anderson. И морилкой пользоваться надо осторожно, я лично решил вообще не красить, после того как пытался теще отморить собранную собой полку для обуви, пошла пятнами дикими, пришлось выдавать за "так и задумано".
Есть повод подумать, а не выкинуть ли такую инструкцию где несут такое ;)
фу фу фу!
Не сходите с ума. Бальза вовсе не подходит для имитации досок палубы или обшивки или еще чего либо.
Это как микроскопом забивать гвозди и микроскоп разобьете и гвоздь не забьете.
Палуба - шпон или массив клена, липы, граба, груши, вишни или их аналогов.
Вы повесили на шкентелях (pendant), а по сути должны быть ведущие блоки на мачте, марсе (что-то типа a block on the masthead). На шкентелях обычно вешают сей-тали, брасы, грузовые тали и аналогичные вещи, которые по сути образуют тали с блоком на шкентеле. А ведущий блок, это блок, а иногда даже обычный клотень (кусок деревянной трубы), через которую ходовой конец просто идет в другую сторону от своей прямой и там крепится или "талится".
Просто не стесняйтесь промежуточные фото, но хорошего качества выкладывать, когда еще есть возможность что-то изменить. Фото в группе ничего не показывало.
И не верьте одному источнику, всегда смотрите как у других написано.
"Верить никому нельзя, но мне можно!" (с) Мюллер
P.S. Фото кстати великолепные, мой респект фотографу. Дружите с ним :)
Крюйс-стень-штаг идет не под марс, а куда то на палубу.
Грот-штаг - чуть чуть нижний штаг неровно стоит.
Грот-стень-штаг и лось-грот-стень-штаги вообще идут не над/под марсом, а вниз на палубу.
грот-брам-штаг - аналогично, вместо эзельгофта стеньги, идет на палубу
грот-бом-брам-штаг - аналогично, вместо эзельгофта брам-стеньги, идет через какую то оттяжку на палубу.
Я сначала вообще и не приметил проводку.
Красиво и перспективно. Видно, что Вы работаете для души.
Цвет фальшборта изнутри. Красный однако должен быть. У Вас даже пушечные порты изнутри красные.
И конечно палуба чуть пустовата, но это на любителя.
Ну и на гроте штаги явно оттянуты слишком. Остальной такелаж не видно, да и не охватишь проводку к сожалению фотографией, это надо вживую видеть.
Опять я скатился на придирки :).
Браво коллега, давайте еще, хотя такого уровня модели делаются долго.
Честно говоря уже не помню откуда взялись эти иероглифы :)
Сначала подумал, что как-то грубовато, пока не увидел модель на пачке сигарет :). Для Горх Фока обязательно найдите батист, все-таки бязь грубовато смотрится даже для 1/100, не говоря про 1/350. Если можно, добавьте крупных макро-пданов палубы пожалуйста. Хотелось бы посмотреть как Вы спрятали ходовые концы снастей.
Мое лично отношение к всем судомоделистам на каропке достаточно нейтральное. Честно говоря, форма форума каропки для меня вообще крайне неудобна, что практически полностью обезличивает общение.
Хвалит не умею, поэтому от меня обычно идет только критика и в тех редких случаях, когда она достаточно бросается в глаза.
Ну умелым выстрелом на галеоне можно все 3 мачты срубить. :). Благо все 3 на одной линии.
Сильно заметно, что штаги не в масштабе. И установка юферсов на них тоже далека от идеала, но это легко исправить бензелями.
А еще можно было бы убрать трос от топа бизани до кормового выстрела
На новой Виктори лучше сразу выкиньте пластиковые мачты и поставьте дерево. Сразу кучу проблем решите.
Забытые биттенги
шевелят нагелями.
Бригантина Звезды
Хоккист из меня тот еще :)
А мне паруса понравились :) Такая светлая модель в сумме получилась.
Посмотрел такелаж на носу и замер в надежде, но увы, брасы, топенанты, галсы - вроде бы просто и изящно окутывают корабль и не так сложны, как те же гитовы, гордени на пластике.
P.S. Да я фанат такелажа :)
Симпатичный кораблик. Очень аккуратный. Только пушки не совсем логично стоят имхо, столько места, а они через вант-путенсы глядят, но это уже не исправишь. И еще у вас ватер-штаг провис, я бы подтянул.
Очень красивая и достойная модель. Браво.