У Ханна было две машины А-2 и А-4. Вы сделали А-2 W.Nr 223 завод Arado, заводской код DN+CC.
Винт должен быть RLM70, диски могли быть RLM02 или черные, никакого нагара от пороховых газов не должно быть и в помине, на модели отсутствует трос натяжения антенны за бронезаголовником и тяга уборки хвостового колеса на правой стойке. И еще под большим сомнением наличие внешних крыльевых пулеметов.
Да, подножка могла быть в выдвинутом положении даже в полете: механик мог не убрать ее при экстренном взлете, либо защелка ломалась и подножка выпадала от больших перегрузок.
Если присмотритесь, увидите тросики. Фонарь раннего типа, бронезаголовник новго. Вверху виден обтекатель ролика. Если нужно, еще найду фото єтого же борта.
Механизм натяжения антенны присутвовал на всех А-8 за исключением машин с фонарем типа "Галанд-Хаубе". Впервые с сентября 1944 года, когда после производства пробной партии F-8 на заводе Арадо с фонарем увеличенного типа, выяснилось, что он значительно улучшает обзор, а на А-8 с декабря 1944 . Такие фонари не делались специально для А-8, а стали устанавливаться в качестве замены. На фонарях же старого типа, или 8.190.122 стояли натяжители.
А появился натяжитель, тогда же когда и сама антенна с версии А-4.
Между прочем модель Эдика -- пожалуй лучшая в 48 масштабе из того что есть на сегодня...
Эх, не соглашусь с Вами коллега. Это смотря как посмотреть - по деталировки да, а по геометрии - Тамия получше будет, кроме ниш, которые у нее неправильные. Но деталировать Тамию, проще, чем исправлять кривость Эдика.
При всей красе Эдиковской деталировки, BMW801 сделан неправильно, даже если применять его же, Эдуардовское, травление. Колеса на выброс, крышка оружейного отсека и капоты неверны. Фонарь узковат.Элероны неправильно сделаны. А главное - хвостовая часть, уже на 2,2 мм, чем надо.
Цитата (Grey): Офигеть, вот например я собираю модель по 3-5 месяцев, а если еще и состав пороха и покрышек изучать для каждой модели, то наверняка вдвое дольше буду делать. Да и башка моя точно лопнет от такоо количества информации
А вот интересно, есть ли хотя бы одна модель сделанная так, что не придраться вообще ни к чему, ни к цвету покрышек ни к длине нагара на крыле в зависимости от состава пороха.
Нужно переходить на сборку моделек космолетов из Star Wars, там труднее будет придраться, потому, что мало кто знает какой нагар оставляют лазерные пушки
Есть такие модели, при этом и вам никто не мешает спросить знающих людей как нужно. И не надо тратить драгоценное время на изучение матчасти.
А так, давайте краски на глаз мешать а не по РЛМ, деки клеть как хотите и т.д.
Если Вы делаете МОДЕЛЬ - тогда обязаны знать матчасть, хотя бы приблизительно. Если поделку из дворца пионеров, то тогда вопросов больше нет. Если вас интересуют модели 190-х до которых нельзя докапаться, прошу в личку,, дам вам ссылки.
Сергей, я привел свои доводы не в качестве обвинения, а для того, чтобы в дальнейшем так не делали.
Если Вы не разу не слышали про состав немецкого пороха, это не значит, что нет людей, которые про него не знают. На 190-х не было порохового нагара на носке крыла, в принципе быть не могло из конструкции вывода ствола, а также самого оружия. На нижних поверхностях, где вы изобразили нагар - это гильзовыбросы, а не отверстия отвода газов. Если нужны фото, химический состав и техдокументация на немецкий порох, а также заводские чертежи, инструкции по вооружению и схемы (не фотографии в плохом качестве), прошу в личку.
По поводу колес http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2026.html - вот моя статья, в которой есть фото коричневой покрышки, характерной для 1944 года, о изменение цвета в статьей для Континенталя в начале 1944 году нет, мой косяк. Но я об этом писал в форуме. Компании производители шин для 190 в 1944 году, перевели свое производство в Чехию, из-за специфического сырья, применяемого там, все покрышки были темно коричневого цвета. Континенталь же сделала это раньше всех, в конце 1943.
Заказ на производство новых шин для 190-го, RLM в 1944 году дало только фирме Континенталь, остальные стали подрядчиками, хвостовые же были сделаны в таком количестве, что в 1944 году их практически не производили, и они остались черного цвета, и даже иногда применялись покрышки раннего типа с белой полосой.
Если будут еще какие вопросу по цвету каких-либо деталей 190-го, в личку.
А что по поводу левого стабилизатора, на всех фото, что он приклеен криво. Даже не вооруженным глазом видно.
И отсутствие механизма натяжения на модели тоже явный косячок.
И по вашим фото трудно судить о правильности некоторых элементов конструкции - это хитрый ход
Сделайте фото прямо сзади и прямо спереди, и все встанет на свои места.
Неверно сделана подножка, она просто перекошена. Также неровно приклеен левый стабилизатор. Отсутствует тяга уборки хвостового колеса,механизм натяжения антенны под стеклянной частью фонаря. Немецкий порох не давал копоти и гари, в частности на 190-х не могло быть таких следов от выстрелов.
Также вызывает сомнения форма пятна копоти от выхлопов. И раз уж вы сделали выхлоп из юз боковых патрубков, то внизу были еще, и из них тоже копоть летела, причем форма нижнего пятна была весьма интересна из=за применения специальных отражателей начиная с версии А-3, которых тоже на модели нет.
На 190 А-8 использовали покрышки фирмы Continental сделанные по технологии Буна-С, они не могли быть черного цвета в принципе, темно коричневого или бурового.
Но модель 190F от АКАДЕМА...
Академ перепаковывает Хасю, старые модели, единственное изменение это замена кроя с внешнего на внутренний. Данная модель не исключение, только она не понятно по каким чертежам делалсь, с неправльной геометрией и бочкообразным капотом. Но это не автору. А собрано хорошо, только тактические коды смущают и отсутствие антенны, ну и так - по мелочи.
Вот фото машины, которую сделал автор, сразу после войны. Фарнборо - Франция.
Обратите внимание на сколы в районе фонаря, на воздухозаборнике нагнетателя, задней кромке зализа крыла, а также на очень сильные потертости под оружейной крышкой.
Эта машина из Stab/JG301. Комуфляж должке быть RLM81/83 причем весь капот был выкрашен в один цвет. Полосы защиты Рейха немного переразмерены, окрашивалась только металлическая вставка за последним шпангоутом перед хвостовой секцией. Есть фото машин из этой же группы и эскадрильи, на которых они просто облезшие от краски, так что автор не перестарался со сколами.
А вот винт до металла облезть не мог, так как был из дерева.
Единственный открытый вопрос по нижним поверхностям: они, по логике, должны быть окрашены по поздней схеме. То есть весь низ - дюраль, окраска только задней части нижней поверхности крыла.
И еще, на 152-м в нишу должен просматриваться мотор, так же как и на 190 D.
Nekit, на Me.323 стояли 14 цилиндровые Gnome-Rhône 14N, до серии V16, потом Jumo211.
На Ju 52 стоял BMW 132 A-1 - копия американского PW R1690
на Ла-5 (вы скорее всего имеет в виду Ф или ФН) стояли М-62 (он же АШ62) позже доработанный до АШ-82 Ф. ФН и АШ82ИР (они на Ан-2 стояли) - он является копией американского Райт Циклон Wright R-1820.
Disport - гофра на кромке не было, там была гладкая поверхность, за исключением участка в районе корня крыла:
[ATTACH]31524[/ATTACH], есть более четкие фото, просто искать лень
Но есть ряд замечаний, причем очень существенных. Это на будущее:
Согласно директиве L.Dv. 521/2 от 11.1942 года все машины истребительной авиации несли камуфляж RLM 74/75/76 с возможным нанесением пятен RLM02, RLM70.
Кок и лопасти RLM 70, в частях было разрешено перекрасить кок.
Буквенный код не мог содержать 2 символа.
Для А-5 заводской буквенный код остался у следующих машин:
BG+VC W.Nr 0151163
BG+XO W.Nr не известен, машина из Рехлина.
BH+CC 190 A-5/U-12 W.Nr. 0150813 - R1
BH+CD 190 A-5/U-12 W.Nr. 0150814 - R1
BH+CF 190 A-5/U-13 F8 V35 W.Nr 1050816
BH+CG V43 W.Nr. 0150817
последние буквы XV имел из этой серии только Bf.109 D-14 W.Nr. 19318
Были 190 А-5 из серий DA, EW, FK, FS, JF, SB. Но они все перекрашивались после поступления в часть.
Мне стало интересно: это Эдуард дает такую деку, с такими символами и окраской?
Потому что если бы это был ночник, то он должен иметь большую фару на левой плоскости рядом с камерой, а также отражающие пластины на жаропрочных панелях возле выхлопных патрубков.
Написано что это 44 год, но в 44 году А-5 не было в ночных истребительных соединениях. Их выпуск прекратился в июле 43 года. Средняя продолжительность жизни А-5 из дневной группы составляла 3 месяца. Хотя были и долгожители, но уж точно не из ночников.
По поводу технической составляющей.
Стоит отметить, что капоты на 190-м так снять было нельзя, так как петли нижних частей капота были на боковых каплевидных накладках. А для того чтобы снять верхнюю часть капота, надо было открыть оружейный отсек.
Вот здесь видно как открываются нижние створки, и на чем они держаться.
[ATTACH]31432[/ATTACH]
По поводу установки колес. Стойка имела четкий угол выхода, при этом ступица была практически параллельна земли с допуском на люфт +/- 2 градуса.
Вол схемы стоек из заводской документации:
[ATTACH]31435[/ATTACH]
Никто из производителей моделей, в том числе и Эдуард не делают тягу, отмеченную на рисунке. Но ее хорошо видно на фото.
[ATTACH]31436[/ATTACH]
Общий вид и фото:
[ATTACH]31434[/ATTACH] [ATTACH]31433[/ATTACH]
Автор написал, что делал из коробки, поэтому больше ничего писать не буду, хотя косяков в самой модели целая куча. Но их можно только доработать после серьезного вмешательства.
В целом модель качество сборки и покраски понравилось. Автор молодец.
Если интересно, еще можно найти фотографии с неубранной подножкой
Вот вам на скорую руку схема натяжителя антенны (для А2-А3) и троса поддержки (для А4-А6)
Никогда пилот самостоятельно не убирал подножку, это делал техник, пилот мог выдвинут подножку, нажав на кнопку чуть ниже фонаря.
У Ханна было две машины А-2 и А-4. Вы сделали А-2 W.Nr 223 завод Arado, заводской код DN+CC.
Винт должен быть RLM70, диски могли быть RLM02 или черные, никакого нагара от пороховых газов не должно быть и в помине, на модели отсутствует трос натяжения антенны за бронезаголовником и тяга уборки хвостового колеса на правой стойке. И еще под большим сомнением наличие внешних крыльевых пулеметов.
Да, подножка могла быть в выдвинутом положении даже в полете: механик мог не убрать ее при экстренном взлете, либо защелка ломалась и подножка выпадала от больших перегрузок.
Если присмотритесь, увидите тросики. Фонарь раннего типа, бронезаголовник новго. Вверху виден обтекатель ролика. Если нужно, еще найду фото єтого же борта.
Механизм натяжения антенны присутвовал на всех А-8 за исключением машин с фонарем типа "Галанд-Хаубе". Впервые с сентября 1944 года, когда после производства пробной партии F-8 на заводе Арадо с фонарем увеличенного типа, выяснилось, что он значительно улучшает обзор, а на А-8 с декабря 1944 . Такие фонари не делались специально для А-8, а стали устанавливаться в качестве замены. На фонарях же старого типа, или 8.190.122 стояли натяжители.
А появился натяжитель, тогда же когда и сама антенна с версии А-4.
Цитата (EXPrompt):
Между прочем модель Эдика -- пожалуй лучшая в 48 масштабе из того что есть на сегодня...
Эх, не соглашусь с Вами коллега. Это смотря как посмотреть - по деталировки да, а по геометрии - Тамия получше будет, кроме ниш, которые у нее неправильные. Но деталировать Тамию, проще, чем исправлять кривость Эдика.
При всей красе Эдиковской деталировки, BMW801 сделан неправильно, даже если применять его же, Эдуардовское, травление. Колеса на выброс, крышка оружейного отсека и капоты неверны. Фонарь узковат.Элероны неправильно сделаны. А главное - хвостовая часть, уже на 2,2 мм, чем надо.
В общем много косяков.
Далеко до идеала.
Цитата (Grey):
Офигеть, вот например я собираю модель по 3-5 месяцев, а если еще и состав пороха и покрышек изучать для каждой модели, то наверняка вдвое дольше буду делать. Да и башка моя точно лопнет от такоо количества информации
А вот интересно, есть ли хотя бы одна модель сделанная так, что не придраться вообще ни к чему, ни к цвету покрышек ни к длине нагара на крыле в зависимости от состава пороха.
Нужно переходить на сборку моделек космолетов из Star Wars, там труднее будет придраться, потому, что мало кто знает какой нагар оставляют лазерные пушки
Есть такие модели, при этом и вам никто не мешает спросить знающих людей как нужно. И не надо тратить драгоценное время на изучение матчасти.
А так, давайте краски на глаз мешать а не по РЛМ, деки клеть как хотите и т.д.
Если Вы делаете МОДЕЛЬ - тогда обязаны знать матчасть, хотя бы приблизительно. Если поделку из дворца пионеров, то тогда вопросов больше нет. Если вас интересуют модели 190-х до которых нельзя докапаться, прошу в личку,, дам вам ссылки.
Сергей, я привел свои доводы не в качестве обвинения, а для того, чтобы в дальнейшем так не делали.
Если Вы не разу не слышали про состав немецкого пороха, это не значит, что нет людей, которые про него не знают. На 190-х не было порохового нагара на носке крыла, в принципе быть не могло из конструкции вывода ствола, а также самого оружия. На нижних поверхностях, где вы изобразили нагар - это гильзовыбросы, а не отверстия отвода газов. Если нужны фото, химический состав и техдокументация на немецкий порох, а также заводские чертежи, инструкции по вооружению и схемы (не фотографии в плохом качестве), прошу в личку.
По поводу колес http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2026.html - вот моя статья, в которой есть фото коричневой покрышки, характерной для 1944 года, о изменение цвета в статьей для Континенталя в начале 1944 году нет, мой косяк. Но я об этом писал в форуме. Компании производители шин для 190 в 1944 году, перевели свое производство в Чехию, из-за специфического сырья, применяемого там, все покрышки были темно коричневого цвета. Континенталь же сделала это раньше всех, в конце 1943.
Заказ на производство новых шин для 190-го, RLM в 1944 году дало только фирме Континенталь, остальные стали подрядчиками, хвостовые же были сделаны в таком количестве, что в 1944 году их практически не производили, и они остались черного цвета, и даже иногда применялись покрышки раннего типа с белой полосой.
Если будут еще какие вопросу по цвету каких-либо деталей 190-го, в личку.
А что по поводу левого стабилизатора, на всех фото, что он приклеен криво. Даже не вооруженным глазом видно.
И отсутствие механизма натяжения на модели тоже явный косячок.
И по вашим фото трудно судить о правильности некоторых элементов конструкции - это хитрый ход
Сделайте фото прямо сзади и прямо спереди, и все встанет на свои места.
Неверно сделана подножка, она просто перекошена. Также неровно приклеен левый стабилизатор. Отсутствует тяга уборки хвостового колеса,механизм натяжения антенны под стеклянной частью фонаря. Немецкий порох не давал копоти и гари, в частности на 190-х не могло быть таких следов от выстрелов.
Также вызывает сомнения форма пятна копоти от выхлопов. И раз уж вы сделали выхлоп из юз боковых патрубков, то внизу были еще, и из них тоже копоть летела, причем форма нижнего пятна была весьма интересна из=за применения специальных отражателей начиная с версии А-3, которых тоже на модели нет.
На 190 А-8 использовали покрышки фирмы Continental сделанные по технологии Буна-С, они не могли быть черного цвета в принципе, темно коричневого или бурового.
Цитата (andy13nemo):
Сборка неплохая !
Но модель 190F от АКАДЕМА...
Академ перепаковывает Хасю, старые модели, единственное изменение это замена кроя с внешнего на внутренний. Данная модель не исключение, только она не понятно по каким чертежам делалсь, с неправльной геометрией и бочкообразным капотом. Но это не автору. А собрано хорошо, только тактические коды смущают и отсутствие антенны, ну и так - по мелочи.
Вот фото машины, которую сделал автор, сразу после войны. Фарнборо - Франция.
Обратите внимание на сколы в районе фонаря, на воздухозаборнике нагнетателя, задней кромке зализа крыла, а также на очень сильные потертости под оружейной крышкой.
[ATTACH]31855[/ATTACH]
Эта машина из Stab/JG301. Комуфляж должке быть RLM81/83 причем весь капот был выкрашен в один цвет. Полосы защиты Рейха немного переразмерены, окрашивалась только металлическая вставка за последним шпангоутом перед хвостовой секцией. Есть фото машин из этой же группы и эскадрильи, на которых они просто облезшие от краски, так что автор не перестарался со сколами.
А вот винт до металла облезть не мог, так как был из дерева.
Единственный открытый вопрос по нижним поверхностям: они, по логике, должны быть окрашены по поздней схеме. То есть весь низ - дюраль, окраска только задней части нижней поверхности крыла.
И еще, на 152-м в нишу должен просматриваться мотор, так же как и на 190 D.
Но это уже не к автору, а производителям наборов.
Nekit, на Me.323 стояли 14 цилиндровые Gnome-Rhône 14N, до серии V16, потом Jumo211.
На Ju 52 стоял BMW 132 A-1 - копия американского PW R1690
на Ла-5 (вы скорее всего имеет в виду Ф или ФН) стояли М-62 (он же АШ62) позже доработанный до АШ-82 Ф. ФН и АШ82ИР (они на Ан-2 стояли) - он является копией американского Райт Циклон Wright R-1820.
Disport - гофра на кромке не было, там была гладкая поверхность, за исключением участка в районе корня крыла:
[ATTACH]31524[/ATTACH], есть более четкие фото, просто искать лень
Можно мне как новичку на этом сайте высказаться?
Собрана модель нормально, автору спасибо.
Но есть ряд замечаний, причем очень существенных. Это на будущее:
Согласно директиве L.Dv. 521/2 от 11.1942 года все машины истребительной авиации несли камуфляж RLM 74/75/76 с возможным нанесением пятен RLM02, RLM70.
Кок и лопасти RLM 70, в частях было разрешено перекрасить кок.
Буквенный код не мог содержать 2 символа.
Для А-5 заводской буквенный код остался у следующих машин:
BG+VC W.Nr 0151163
BG+XO W.Nr не известен, машина из Рехлина.
BH+CC 190 A-5/U-12 W.Nr. 0150813 - R1
BH+CD 190 A-5/U-12 W.Nr. 0150814 - R1
BH+CF 190 A-5/U-13 F8 V35 W.Nr 1050816
BH+CG V43 W.Nr. 0150817
последние буквы XV имел из этой серии только Bf.109 D-14 W.Nr. 19318
Были 190 А-5 из серий DA, EW, FK, FS, JF, SB. Но они все перекрашивались после поступления в часть.
Мне стало интересно: это Эдуард дает такую деку, с такими символами и окраской?
Потому что если бы это был ночник, то он должен иметь большую фару на левой плоскости рядом с камерой, а также отражающие пластины на жаропрочных панелях возле выхлопных патрубков.
Написано что это 44 год, но в 44 году А-5 не было в ночных истребительных соединениях. Их выпуск прекратился в июле 43 года. Средняя продолжительность жизни А-5 из дневной группы составляла 3 месяца. Хотя были и долгожители, но уж точно не из ночников.
По поводу технической составляющей.
Стоит отметить, что капоты на 190-м так снять было нельзя, так как петли нижних частей капота были на боковых каплевидных накладках. А для того чтобы снять верхнюю часть капота, надо было открыть оружейный отсек.
Вот здесь видно как открываются нижние створки, и на чем они держаться.
[ATTACH]31432[/ATTACH]
По поводу установки колес. Стойка имела четкий угол выхода, при этом ступица была практически параллельна земли с допуском на люфт +/- 2 градуса.
Вол схемы стоек из заводской документации:
[ATTACH]31435[/ATTACH]
Никто из производителей моделей, в том числе и Эдуард не делают тягу, отмеченную на рисунке. Но ее хорошо видно на фото.
[ATTACH]31436[/ATTACH]
Общий вид и фото:
[ATTACH]31434[/ATTACH] [ATTACH]31433[/ATTACH]
Автор написал, что делал из коробки, поэтому больше ничего писать не буду, хотя косяков в самой модели целая куча. Но их можно только доработать после серьезного вмешательства.
В целом модель качество сборки и покраски понравилось. Автор молодец.