ничего такого не обнаружил, а на фото, мне кажется борт просто потертый, да и само фото не качественное.
Вот на боковике крест как раз серый! Сравните с его с шевроном и свастикой. Ведь если бы краска выцвела, то везде, а не избирательно. Кстати к любой инфе надо подходить критически, людям свойственно ошибаться. Чего например стоит заявление о 4-х 30мм пушках! Такого быть не могло! Чисто конструктивно.
насчет закрашенного креста, я его жидки белым обдувал,фото контрастнее, нежели модель в жизни.
а вот насчет деки не понял вас, в чем она подвела ?
Ну я как раз крест и имел ввиду. И номер заводской, так сказать – наличие отсуствия оного. Кресты с серой сердцевиной появились когда RLM ввело “прозрачные” кресты, состоящие из одних уголков. В частях как всегда, обходясь”малой кровью”, чёрные сердцевины закрашивали одним из цветов основного камуфляжа. В данном случае, это или 74-й, или 75-й цвет. Хотя могли и не закрашивать, полно фоток стоящих в одной линейке машин с разным цветом крестов. Вот на ф.1 у первых двух Фок кресты серые, а у 4-й, явно чёрный.(На ближней машине хорошо видно стальную накладную броню, и на козырьке тоже есть доп. прозрачная броня. А на сдвижной части фонаря – нет ничего. Тоже интересно, обычно наоборот было..) На ф.2 разница в цвете просто в глаза лезет. Вот тут типичная ошибка и производителей, и нас грешных. Не замечают люди этой разницы на ЧБ- фото. А высветлять чёрный крест бесполезно, он от этого не станет одного оттенка с камуфляжем. Тут только самопальная дека поможет. Либо накрашивать по трафарету.
Ни черта на фото прототипа не видно что это R8! С равной вероятностью можно предположить, что это – набор R7, который как раз отличался от R8 тем, что в его комплекте не было стальной брони для кабины, только прозрачная. И потом, эти пластины были толщиной всего 5мм, и нужно очень хорошее фото, что бы их разглядеть. А модель, действительно симпатичная вышла. Но придиринги поддерживаю, особенно по части повиса полотна на элеронах. Слишком уж жестоко выглядит. На фото, где модель рядом с прототипом, это видно очень хорошо. Толстые кромки крыла становятся доброй традицией. Дека тоже подвела чуток. На прототипе серцевина фюзеляжного креста закрашена серым, RLM 74 скорее всего, а на модели он чёрный. И заводского номера нет. И ещё. Внешние пушки – МК-108, должны быть посажены несколько ниже(приливчик на крыле не для красоты сделан), да и ствол потолще чем у МК-151 должен быть.
1. выделить швы. Думал об этом, не нравится. Постараюсь объяснить: при выделении ширина шва получается где-то 0,1-0,2 мм, что в 48 масштаба сосотавляет 4,8-9,6 мм в реале, ну не бывает на самолетах таких зазоров (это касается обшивки), а в 72 масштабе еще хуже получается. Да и на фото расшивка не так заметна. Да и просто не нравится.
Ну, в общем всё правильно сказано. Только если скрупулёзно вгонять все размерения прототипа в масштаб, получится добротный макет - а-ля "краеведческий музей". А вот что бы вдохнуть жизнь в реплику, нужно некоторые вещи утрировать слегка. Модель на полке никогда не будет выглядеть как реальная машина на свежем воздухе, если всю игру света и тени не изобразить принудительно. Каким бы не был зазор между панелями на самолёте, в нём - всегда тень ( а кое-где, и грязь), и выглядит он тёмным. Так же и какие то углубления в конструкции машины всегда выглядят темнее, чем выпуклости. Поэтому смывка нужна обязательно, но в пределах разумного. Ваш Спит сейчас выглядит как тщательно прошпаклёваный, покрытый лаком музейник, стоящий в зале под лампами дневного света (фото 1). Боевой аппарат на природе, немного иначе смотрится(фото 2). Так чтопопробуйте тонировку, может понравится.
Очень приличный старичок! Окраска винта оч. понравилась. Как делали? Единственно - всё-таки серебрянка на полотне и дюралевых панелях должна выглядеть по разному.
Цитата (FLY): Я об этом подумал после как написал комент, спасибо вы развеяли мои сомнения, к стати Новик, на что посоветуете обратить внимание при сборке 262го вот фотки http://www.karopka.ru/showthread.php?p=93382#post93382, там травленка, я еще ни разу с травленкой не работал, мож советик поделетесь?
Чёрт те её, что присоветовать... На рамках пратически всегда всё красиво выглядит. Порадуешся,- вот конфету купил! Начинаешь собирать и понимаешь - как всегда - жопа... Что заметил,- предкрылки отлиты заодно с крылом. Если для 72-го это простительно, то в 48-м, имхо, их нужно вываливать обязательно. Травлом сам практически не пользуюсь, как-то жаба душит покупать то, что сделать можно и самому. Ну, в 90% случаев. Элементы, которые нужно будет гнуть, отжигать надо однозначно. Вообще-то метал разный бывает, и надо попробовать на не нужном кусочке, - как он себя поведёт.
Цитата (фантом): Да с жёлтым малость косяк - он яркий но не такой ядовитый как на фото. кабину открыл т.к. в ней много мелочёвки сделал прятать жалко, а приборы надо было залить чёрным, пожалуй это сделаю. Сетка радиатора - посчитал что лучше крупная (другой под рукой не окакзалось), чем глухой пластмас. Всем очень благодарен, много полезного сказано.
Попробуйте на глухой пластмас наклеить фольгу из сигаретной пачки. Выглядит вполне убедительно.
З.ы. всем спасибо за коменты, буду стремиться к совершенству, 262-ой постараюсь с клепкой сделать.
Не надо 262-ой клепать. Замки и винты показать на съёмных панелях - это нужно. А клёпка... Там весь планер был уштукатурен шпаклёвкой не слабо, слой которой, местами, говорят доходил до 20 мм.
Красотища! Окраска - супер! Подгрязнить бы брюшко ещё? Фонарь только портит. В смысле - не подогнан к фюзеляжу совсем. Или он снимается? И техничка на правом борту откровенно уехала с лючков вверх.
Не плохо поработали, смотрится приятно. Но косяки - есть. Про швы сказали. Про фонарь - тоже. Не надо было бы его открывать... Приборка непонятного цвета с белыми лимбами приборов. Несколько экстравагантно. Сетка изображающая радиатор крупновата и не на месте. Она должна быть глубже - перед юбкой радиатора. Ну и пупки пародирующие тяги элеронов и закрылков нужно было бы срезать и сделать из проволоки. Окраска понравилась. Специально не искал фото этой машины, так что в дебри не полезу. А жёлтый - наверное, всё-таки косяк цветопередачи.
Круто! Красотища! Модель из тех которые разглядываешь, и забываешь о времени. Деталировка богатая - красиво. Работа явно не из разряда -"модель выходного дня", поэтому, думаю, вопрос о затраченом времени - риторический! И всё же согласен с тем, что смывка несколько контрастна. И ещё сопло. Оно, чего, ржавое что ли?
А что на твой взгляд, тамия вся краска(не металл) - отстой?
Да нет, у ТАМИИ краска отличная. Кроме металиков. На мой взгляд. По крайней мере простая самопальная серебрянка много интересней(gosha прав). Вопче работа с металиками - это, имхо, уже высший пилотаж моделиста, - редко у кого получается убедительно. Я например, стараюсь избегать этого. Во-первых под металл надо поверхность выводить до идеала, что требует повышенных усилий и времени (а судя по вашим "стапелям", вы, пардон, торопыга). Во-вторых сама краска коварна и непредсказуема, может дать совсем другой эффект. В смысле - отличный от ожидаемого. В-третьих тонировка "металлической" модели получается вообще у единиц. Так што поработайте пока с обычными камуфляжами, а там глядишь....
Металики от ТАМИИ - отстой. ИМХО. А лак ничего не исправит, даже наоборот напортит. На металиках лак выглядит как корка льда. Сам уже нарывался на это - пришлось перекрашивать.
Ах вот как! А я-то - лентяй думал, что наносишь ровным слоем, ждешь 24 часа и получаешь блеск в глазах! А тут такое! А как быть с замыливанием (затиранием) переплета?
Переплёт не мылится, а полируется как и всё остальное. Это ж не наждачка!
К Новику вопрос: технологию такой полировки фонарей можно узнать? Видя то, что предлагается в наборе, дык получилось просто супер!
Да какая там технология! Автополироль - белая такая паста, продаётся весом фирмах занимающихся подбором краски для авто. Зернистость разная, вплоть до нулевой практически. Наносишь на фланельку и, -"разлука ты-ы, разлука...".
Цитата (SEV-78): Ваще круто,Почему не выставляем ,получилось бы либо сладкая парочка либо ммдэмс
Дык не мой аппарат. И так авторские права нарушил. Показал только для примера.
Не плохая букашка. Держал такую в руках, потому знаю как она выглядит в живую. Маленькая очень - работать трудно! Довелось тонировать модель товарыща, фото привожу(думаю не прибьёт). На мой взгляд втулки винтов и тяги автомата перекоса нужно было делать самому, хотя бы из тонкой проволоки. И ёщё стёкла вклеены не аккуратно, а так вполне, вполне. Кстати стёкла полируются автополиролью отлично.
Цитата (Serg78):
ничего такого не обнаружил, а на фото, мне кажется борт просто потертый, да и само фото не качественное.
Вот на боковике крест как раз серый! Сравните с его с шевроном и свастикой. Ведь если бы краска выцвела, то везде, а не избирательно. Кстати к любой инфе надо подходить критически, людям свойственно ошибаться. Чего например стоит заявление о 4-х 30мм пушках! Такого быть не могло! Чисто конструктивно.
Цитата (Serg78):
насчет закрашенного креста, я его жидки белым обдувал,фото контрастнее, нежели модель в жизни.
а вот насчет деки не понял вас, в чем она подвела ?
Ну я как раз крест и имел ввиду. И номер заводской, так сказать – наличие отсуствия оного. Кресты с серой сердцевиной появились когда RLM ввело “прозрачные” кресты, состоящие из одних уголков. В частях как всегда, обходясь”малой кровью”, чёрные сердцевины закрашивали одним из цветов основного камуфляжа. В данном случае, это или 74-й, или 75-й цвет. Хотя могли и не закрашивать, полно фоток стоящих в одной линейке машин с разным цветом крестов. Вот на ф.1 у первых двух Фок кресты серые, а у 4-й, явно чёрный.(На ближней машине хорошо видно стальную накладную броню, и на козырьке тоже есть доп. прозрачная броня. А на сдвижной части фонаря – нет ничего. Тоже интересно, обычно наоборот было..) На ф.2 разница в цвете просто в глаза лезет. Вот тут типичная ошибка и производителей, и нас грешных. Не замечают люди этой разницы на ЧБ- фото. А высветлять чёрный крест бесполезно, он от этого не станет одного оттенка с камуфляжем. Тут только самопальная дека поможет. Либо накрашивать по трафарету.
Ни черта на фото прототипа не видно что это R8! С равной вероятностью можно предположить, что это – набор R7, который как раз отличался от R8 тем, что в его комплекте не было стальной брони для кабины, только прозрачная. И потом, эти пластины были толщиной всего 5мм, и нужно очень хорошее фото, что бы их разглядеть. А модель, действительно симпатичная вышла. Но придиринги поддерживаю, особенно по части повиса полотна на элеронах. Слишком уж жестоко выглядит. На фото, где модель рядом с прототипом, это видно очень хорошо. Толстые кромки крыла становятся доброй традицией. Дека тоже подвела чуток. На прототипе серцевина фюзеляжного креста закрашена серым, RLM 74 скорее всего, а на модели он чёрный. И заводского номера нет. И ещё. Внешние пушки – МК-108, должны быть посажены несколько ниже(приливчик на крыле не для красоты сделан), да и ствол потолще чем у МК-151 должен быть.
Цитата (Andy_p):
1. выделить швы. Думал об этом, не нравится. Постараюсь объяснить: при выделении ширина шва получается где-то 0,1-0,2 мм, что в 48 масштаба сосотавляет 4,8-9,6 мм в реале, ну не бывает на самолетах таких зазоров (это касается обшивки), а в 72 масштабе еще хуже получается. Да и на фото расшивка не так заметна. Да и просто не нравится.
Ну, в общем всё правильно сказано. Только если скрупулёзно вгонять все размерения прототипа в масштаб, получится добротный макет - а-ля "краеведческий музей". А вот что бы вдохнуть жизнь в реплику, нужно некоторые вещи утрировать слегка. Модель на полке никогда не будет выглядеть как реальная машина на свежем воздухе, если всю игру света и тени не изобразить принудительно. Каким бы не был зазор между панелями на самолёте, в нём - всегда тень ( а кое-где, и грязь), и выглядит он тёмным. Так же и какие то углубления в конструкции машины всегда выглядят темнее, чем выпуклости. Поэтому смывка нужна обязательно, но в пределах разумного. Ваш Спит сейчас выглядит как тщательно прошпаклёваный, покрытый лаком музейник, стоящий в зале под лампами дневного света (фото 1). Боевой аппарат на природе, немного иначе смотрится(фото 2). Так чтопопробуйте тонировку, может понравится.
Очень приличный старичок! Окраска винта оч. понравилась. Как делали? Единственно - всё-таки серебрянка на полотне и дюралевых панелях должна выглядеть по разному.
Цитата (FLY):
Я об этом подумал после как написал комент, спасибо вы развеяли мои сомнения, к стати Новик, на что посоветуете обратить внимание при сборке 262го вот фотки http://www.karopka.ru/showthread.php?p=93382#post93382, там травленка, я еще ни разу с травленкой не работал, мож советик поделетесь?
Чёрт те её, что присоветовать... На рамках пратически всегда всё красиво выглядит. Порадуешся,- вот конфету купил! Начинаешь собирать и понимаешь - как всегда - жопа... Что заметил,- предкрылки отлиты заодно с крылом. Если для 72-го это простительно, то в 48-м, имхо, их нужно вываливать обязательно. Травлом сам практически не пользуюсь, как-то жаба душит покупать то, что сделать можно и самому. Ну, в 90% случаев. Элементы, которые нужно будет гнуть, отжигать надо однозначно. Вообще-то метал разный бывает, и надо попробовать на не нужном кусочке, - как он себя поведёт.
Цитата (фантом):
Да с жёлтым малость косяк - он яркий но не такой ядовитый как на фото. кабину открыл т.к. в ней много мелочёвки сделал прятать жалко, а приборы надо было залить чёрным, пожалуй это сделаю. Сетка радиатора - посчитал что лучше крупная (другой под рукой не окакзалось), чем глухой пластмас. Всем очень благодарен, много полезного сказано.
Попробуйте на глухой пластмас наклеить фольгу из сигаретной пачки. Выглядит вполне убедительно.
Цитата (FLY):
З.ы. всем спасибо за коменты, буду стремиться к совершенству, 262-ой постараюсь с клепкой сделать.
Не надо 262-ой клепать. Замки и винты показать на съёмных панелях - это нужно. А клёпка... Там весь планер был уштукатурен шпаклёвкой не слабо, слой которой, местами, говорят доходил до 20 мм.
Красиво! Я вот ни одной летающей эротики так и не сваял. Кит, видно, приличный. Прикупить чёй ли? Только
заднюю кромку надо было бы сточить...
Красотища! Окраска - супер! Подгрязнить бы брюшко ещё? Фонарь только портит. В смысле - не подогнан к фюзеляжу совсем. Или он снимается? И техничка на правом борту откровенно уехала с лючков вверх.
Не плохо поработали, смотрится приятно. Но косяки - есть. Про швы сказали. Про фонарь - тоже. Не надо было бы его открывать... Приборка непонятного цвета с белыми лимбами приборов. Несколько экстравагантно. Сетка изображающая радиатор крупновата и не на месте. Она должна быть глубже - перед юбкой радиатора. Ну и пупки пародирующие тяги элеронов и закрылков нужно было бы срезать и сделать из проволоки. Окраска понравилась. Специально не искал фото этой машины, так что в дебри не полезу. А жёлтый - наверное, всё-таки косяк цветопередачи.
Круто! Красотища! Модель из тех которые разглядываешь, и забываешь о времени. Деталировка богатая - красиво. Работа явно не из разряда -"модель выходного дня", поэтому, думаю, вопрос о затраченом времени - риторический! И всё же согласен с тем, что смывка несколько контрастна. И ещё сопло. Оно, чего, ржавое что ли?
Цитата (EXPrompt):
А что на твой взгляд, тамия вся краска(не металл) - отстой?
Да нет, у ТАМИИ краска отличная. Кроме металиков. На мой взгляд. По крайней мере простая самопальная серебрянка много интересней(gosha прав). Вопче работа с металиками - это, имхо, уже высший пилотаж моделиста, - редко у кого получается убедительно. Я например, стараюсь избегать этого. Во-первых под металл надо поверхность выводить до идеала, что требует повышенных усилий и времени (а судя по вашим "стапелям", вы, пардон, торопыга). Во-вторых сама краска коварна и непредсказуема, может дать совсем другой эффект. В смысле - отличный от ожидаемого. В-третьих тонировка "металлической" модели получается вообще у единиц. Так што поработайте пока с обычными камуфляжами, а там глядишь....
Цитата (EXPrompt):
А какие металлики не отстой? Humbrol? Revell?
Gunze. Alclad.
Металики от ТАМИИ - отстой. ИМХО. А лак ничего не исправит, даже наоборот напортит. На металиках лак выглядит как корка льда. Сам уже нарывался на это - пришлось перекрашивать.
Цитата (ostap):
Ах вот как! А я-то - лентяй думал, что наносишь ровным слоем, ждешь 24 часа и получаешь блеск в глазах! А тут такое! А как быть с замыливанием (затиранием) переплета?
Переплёт не мылится, а полируется как и всё остальное. Это ж не наждачка!
Цитата (ostap):
К Новику вопрос: технологию такой полировки фонарей можно узнать? Видя то, что предлагается в наборе, дык получилось просто супер!
Да какая там технология! Автополироль - белая такая паста, продаётся весом фирмах занимающихся подбором краски для авто. Зернистость разная, вплоть до нулевой практически. Наносишь на фланельку и, -"разлука ты-ы, разлука...".
Цитата (SEV-78):
Ваще круто,Почему не выставляем ,получилось бы либо сладкая парочка либо ммдэмс
Дык не мой аппарат. И так авторские права нарушил. Показал только для примера.
Не плохая букашка. Держал такую в руках, потому знаю как она выглядит в живую. Маленькая очень - работать трудно! Довелось тонировать модель товарыща, фото привожу(думаю не прибьёт). На мой взгляд втулки винтов и тяги автомата перекоса нужно было делать самому, хотя бы из тонкой проволоки. И ёщё стёкла вклеены не аккуратно, а так вполне, вполне. Кстати стёкла полируются автополиролью отлично.
Вот, блин, где понимаю фанатизм - так это в нашем деле!! Не многие работы вводят в состояние транса. Отдельное спасибо за крупные фото.