Я с раскопок встречал только цин-хроматныц цвет у грунта, поэтому такой цвет принимал за лак или эмаль. Сейчас уже не помню где, но встречал хорошее описание, что а разное время по-разному и ещё и на разных заводах по-разному особенно в войну покрывали. Но к 44-45 не красили а покрывали моторным маслом-отработкой. Я свои буду так красить.
А насчёт оперения - это бомбы образца 30-х годов, которых к 45 году не осталось. А фото данного борта сделано как раз в 45-м.
Цитата: И ещё один момент, если чего из той поры строить соберетесь: где то с августа 1944г. (Когда ресурсы совсем закончились), разрешили боеприпасы калибром до 250кг. (Вкл) совсем не окрашивать. Просто голый металл, покрытый смазкой (ну и пыль/песок к смазка прилипшая). То есть сначала бомбы были по ГОСТ серого цвета, в 42-43м стали красить, тем что было (обычно кузбаслаком), а с середины 44-го, вообще можно было не красить.
Очень брутальные бомбы на конец войны покрасить можно.
Ну а после войны, и до настоящего момента, они опять идут в оттенках серого.
А ещё постоянно попадаются фото бомб, окрашенных в защитный цвет...
А ещё таких бомб на фото не видно после 43-го года...
ФАБ-250М43 отличаются оперением.
Я для своей Пе-шки специально взял напечатанных 4 шт. И ещё, кстати, на поздних сериях бомбодержатели другие...
Цитата: Цитата:А лаки АIIз и АIIг?
Так я же пишу - это по схеме образца 1936 г:
Цитата:Более ранняя окраска (обр. 1936 г) - однотонный целиком (вкруг) зеленый (черный) капот, нижние пов-сти (металл и дерево/полотно) - серо-голубые.
По схеме обр. 1937 г (как на модели) - защитный (АIIз) сверху остался, а снизу серо-голубой АII сменился на алюминиевый (АIIал). И аэролаки 2-ого покрытия АII - это только для дерева/полотна. Металлическая обшивка окрашивалась масляными эмалями АЭ.
Денис, поздравляю с отличной работой!
У меня такой лежит и я боюсь его начинать потому что каждый "Ишачок" вызывает бурю настоящую комментов с указанием на косяки.
Из всего прочитанного у меня по Вашей модели тоже вопрос - Халхин-Гольская "двойка" это доработанный тип 5, или Я не прав? Доработанный - усиленное крыло, т.е то которое в наборе и даётся для этого самолёта и более широкие колеса.
Поправьте меня, пожалуйста, если я не прав.
И по поводу голубого низа там тоже куча вопросов потому что каждый год там принимался новый стандарт и я в них уже запутался, если честно.
Модель получилась классная! Поздравляю!
Не совсем согласен с соответствием окраски и варианта самолёта, но это уже придирки)
Понравилась модель! Мои поздравления автору!
Я с раскопок встречал только цин-хроматныц цвет у грунта, поэтому такой цвет принимал за лак или эмаль. Сейчас уже не помню где, но встречал хорошее описание, что а разное время по-разному и ещё и на разных заводах по-разному особенно в войну покрывали. Но к 44-45 не красили а покрывали моторным маслом-отработкой. Я свои буду так красить.
А насчёт оперения - это бомбы образца 30-х годов, которых к 45 году не осталось. А фото данного борта сделано как раз в 45-м.
Цитата:
И ещё один момент, если чего из той поры строить соберетесь: где то с августа 1944г. (Когда ресурсы совсем закончились), разрешили боеприпасы калибром до 250кг. (Вкл) совсем не окрашивать. Просто голый металл, покрытый смазкой (ну и пыль/песок к смазка прилипшая). То есть сначала бомбы были по ГОСТ серого цвета, в 42-43м стали красить, тем что было (обычно кузбаслаком), а с середины 44-го, вообще можно было не красить.
Очень брутальные бомбы на конец войны покрасить можно.
Ну а после войны, и до настоящего момента, они опять идут в оттенках серого.
А ещё постоянно попадаются фото бомб, окрашенных в защитный цвет...
А ещё таких бомб на фото не видно после 43-го года...
ФАБ-250М43 отличаются оперением.
Я для своей Пе-шки специально взял напечатанных 4 шт. И ещё, кстати, на поздних сериях бомбодержатели другие...
Смотрится просто шикарно!
Цитата:
Цитата:А лаки АIIз и АIIг?
Так я же пишу - это по схеме образца 1936 г:
Цитата:Более ранняя окраска (обр. 1936 г) - однотонный целиком (вкруг) зеленый (черный) капот, нижние пов-сти (металл и дерево/полотно) - серо-голубые.
По схеме обр. 1937 г (как на модели) - защитный (АIIз) сверху остался, а снизу серо-голубой АII сменился на алюминиевый (АIIал). И аэролаки 2-ого покрытия АII - это только для дерева/полотна. Металлическая обшивка окрашивалась масляными эмалями АЭ.
Спасибо!
А лаки АIIз и АIIг?
Денис, поздравляю с отличной работой!
У меня такой лежит и я боюсь его начинать потому что каждый "Ишачок" вызывает бурю настоящую комментов с указанием на косяки.
Из всего прочитанного у меня по Вашей модели тоже вопрос - Халхин-Гольская "двойка" это доработанный тип 5, или Я не прав? Доработанный - усиленное крыло, т.е то которое в наборе и даётся для этого самолёта и более широкие колеса.
Поправьте меня, пожалуйста, если я не прав.
И по поводу голубого низа там тоже куча вопросов потому что каждый год там принимался новый стандарт и я в них уже запутался, если честно.
Понравилась работа!
Понравилась работа!
Выхлопные патрубки понравились особенно)
Спасибо автору! В очередной раз насладился просмотром. Спасибо за описание, есть что новенького почерпнуть и попробовать.
Красота!
Неземная красота!!!
Спасибо автору за такое эстетическое наслаждение!
Полюбовался с удовольствием!
Однозначный нравлик!
С учётом исходника прекрасный результат!
Поздравляю с завершением проекта!
Отличное качество. Лицо прям как живое получилось. Остальные тоже на высоте.