Цитата: Здравствуйте. Ну, для начала, мало фото, особенно крупных планов.Частенько то, что даётся в наборах с трудом можно назвать моделью, по большей части - конструктор, который нужно довести до ума, чего, имхо, Вы сделать не пожелали. По судну из Скуллелева у Фиркса, в книге "Суда викингов" достаточно информации, чтобы построить хорошую модель, тем более что это одна из самых поздних разновидностей ладьи, или дракара, как Вашей душе будет созвучней. Похвально, что Вы захотели доделать то, что было в коробке, но... посмотрите на фото, как на самом деле выглядело гвоздевание! Руль крепился на конусообразный клоц, но никак не на прямоугольный, так как в Вашем случае он становится бесполезным куском дерева. Не вижу топа мачты-как крепится рей? Боевые суда викингов вооружались завальными мачтами, что облегчало боевой путь судна, рей подымался на таль-блоках и не было никакого смысла в риф-бантах и риф-штертах, так как парус на рее не крепился, он просто опускался, кстати, как правило, он был сшит из вертикальных полос цветного полотна и пёстрого фриза (шерстяная ткань). Добавляю фото, чтобы Вы сравнили толщину обшивки из набора, она в два раза толще. Обшивка выполнена слегка небрежно. Жаль, но модель не спасает даже кадушка с водой и бочка, которая вот-вот развалится. Да, и уберите, пожалуйста, рыболовные снасти, а то эта "кошка" в масштабе тянет метра на три, не позорьте модельную братию. Песочница!
Спасибо за конструктивную критику. Первым делом убрал злополучный «якорь-кошку», действительно не к месту, просто была информация, что якоря кошки использовались на судах викингов, и найдены в ходе археологических раскопок. На больших судах использовались по два и более якорей. Просто по форме они были четырех лепестковые и с масштабом, конечно, я не попал. Бочку тоже переделываю, позже выложу фото. По поводу информации о судне Скульделев -2 в книге Фиркса, я прочитал ее «до дыр». Может я читал какую-то укороченную версию, но информации достаточной для строительства судна там нет, сам автор подмечает, что все что найдено было в ходе раскопок осушенного участка залива относится к нижней части ладьи, не сохранились данные ни о рангоуте, ни о такелаже корабля. Можно только предполагать какими они были. Такое впечатление, что Вы Уважаемый Юрий, вместе с викингами под парусами дракара совершали дальние походы в Англию, так Вы уверенно говорите об отсутствии на парусах риф-бантов или риф-штертов, а также о способе крепления паруса на рее. Про способы управления судна викингов в наше время мы можем судить лишь из дошедших до нас знаний о парусном мореплавании, особенно в странах Скандинавии или Русского севера, так как вооружение ялов, шлюпок и других малолмерных парусных судах дошло до нас практически в таком виде, каким было в 1000 лет назад. Обрывки знаний об устройстве судов викингов взятых из саг, каменных рисунков, и гобеленов нельзя воспринимать как точную инструкцию или чертежи по устройству корабля или его парусному вооружению. Естественно, что я не собирал модель с нуля, а пользовался лишь тем материалом, который поставлялся производителем, поэтому я и делал свой обзор по строительству сборной деревянной модели фирмы Dusek, просто которую немного доработал. И к этой модели так и стоит относится, как к собранному «киту», а не к адмиралтейской модели. Я и так понимаю, что ни толщина обшивки, ни форма бит не соответствует оригиналу, и к гвоздеванию я отнесся весьма условно, и не замерял с миллиметровой линейкой и микроскопом расстояние между нагелями на реальном судне.
Основным источником для меня была информация о реально существующем судне викингов снейдаме (sneide) под названием «Морской конь из Глендалу» (дат.Havhingsten fra Glendalough), созданный на основе реконструкции и информации о судне Скульделев-2. Хотя Скульделев-2 сохранился хуже остальных четырех судов (осталась лишь четверть всех шпангоутов), это не помешало музейным экспертам установить его первоначальные размеры и форму. Высоту мачты рассчитывали исходя из данных других раскопок. Отсутствовали также руль, парус и такелаж: перед тем как затопить корабли, викинги сняли с них все, что могло пригодиться.
Создание современной копии началось в 1998 году с сооружения макета в масштабе 1:10 и заняло два года. В 2000 году приступили к строительству судна в натуральную величину, которое завершили в 2004 году. При реконструкции использовали лишь те орудия, которые были в ходу у древних скандинавов.
В соответствии с имеющейся информации о судне «Морской конь из Глендалу» была и взята и схема парусного вооружения модели, которая предполагала крепление реи к мачте при помощи «ракке» (rakke),или (ракс-бугель), -специальная деревянная или веревочная муфты, которая удерживала рею на мачте, обеспечивая по мере надобности возможность вертикального движения по ней. В бегучий такелаж непременно включался фал, который, проходя через отверстие около топа мачты, облегчал задачу подъема и спуска реи и паруса. Парус площадью около 120 квадратных метров особым тросом-линем был «пришнурован» к рею. Установка паруса производилась системой тяг: брасов, шкотов, галсов и булиней. Применялись для этого и шпирты. Парус ладьи очевидно был шерстяной, хотя некоторые эксперты настаивают на том, что парус изготавливали из льняной ткани. Ромбы и полосы, украшавшие паруса викингов на готландских изображениях, очевидно представляли собой кожаные усиливающие нашивки, которые должны были помочь шерстяному парусу сохранить свою форму. На готландских камнях также видно, что в нижней части паруса имелись рифовые концы, которые несомненно действовали по тому же принципу, что и рифы на парусах норвежских рыбацких судов, использовавшиеся вплоть до конца прошлого столетия. Рифы собирали нижнюю часть паруса в складки, уменьшая тем самым общую площадь На парусе судна-реконструкции как раз имеются несколько рядов рифов, с помощью которых в случае необходимости парус берется на риф. Это хорошо видно на фото, могу сбросить ссылку на видео как это происходит на судне «Морской конь из Глендалу». Кстати изобретение риф-сезней также приписывают викингам. Да и еще по поводу цветных полосок на парусах-по последним исследованиям шведских и датских историков эпохи викингов, наличие цветных полос всего лишь вымысел художников и кинематографистов не более.
В любом случае спасибо за критику, это подспорье совершенствоваться в вопросах судомоделирования.
Спасибо!
Еще раз спасибо. Извините если чем обидел.
Цитата:
Здравствуйте. Ну, для начала, мало фото, особенно крупных планов.Частенько то, что даётся в наборах с трудом можно назвать моделью, по большей части - конструктор, который нужно довести до ума, чего, имхо, Вы сделать не пожелали. По судну из Скуллелева у Фиркса, в книге "Суда викингов" достаточно информации, чтобы построить хорошую модель, тем более что это одна из самых поздних разновидностей ладьи, или дракара, как Вашей душе будет созвучней. Похвально, что Вы захотели доделать то, что было в коробке, но... посмотрите на фото, как на самом деле выглядело гвоздевание! Руль крепился на конусообразный клоц, но никак не на прямоугольный, так как в Вашем случае он становится бесполезным куском дерева. Не вижу топа мачты-как крепится рей? Боевые суда викингов вооружались завальными мачтами, что облегчало боевой путь судна, рей подымался на таль-блоках и не было никакого смысла в риф-бантах и риф-штертах, так как парус на рее не крепился, он просто опускался, кстати, как правило, он был сшит из вертикальных полос цветного полотна и пёстрого фриза (шерстяная ткань). Добавляю фото, чтобы Вы сравнили толщину обшивки из набора, она в два раза толще. Обшивка выполнена слегка небрежно. Жаль, но модель не спасает даже кадушка с водой и бочка, которая вот-вот развалится. Да, и уберите, пожалуйста, рыболовные снасти, а то эта "кошка" в масштабе тянет метра на три, не позорьте модельную братию. Песочница!
Спасибо за конструктивную критику. Первым делом убрал злополучный «якорь-кошку», действительно не к месту, просто была информация, что якоря кошки использовались на судах викингов, и найдены в ходе археологических раскопок. На больших судах использовались по два и более якорей. Просто по форме они были четырех лепестковые и с масштабом, конечно, я не попал. Бочку тоже переделываю, позже выложу фото. По поводу информации о судне Скульделев -2 в книге Фиркса, я прочитал ее «до дыр». Может я читал какую-то укороченную версию, но информации достаточной для строительства судна там нет, сам автор подмечает, что все что найдено было в ходе раскопок осушенного участка залива относится к нижней части ладьи, не сохранились данные ни о рангоуте, ни о такелаже корабля. Можно только предполагать какими они были. Такое впечатление, что Вы Уважаемый Юрий, вместе с викингами под парусами дракара совершали дальние походы в Англию, так Вы уверенно говорите об отсутствии на парусах риф-бантов или риф-штертов, а также о способе крепления паруса на рее. Про способы управления судна викингов в наше время мы можем судить лишь из дошедших до нас знаний о парусном мореплавании, особенно в странах Скандинавии или Русского севера, так как вооружение ялов, шлюпок и других малолмерных парусных судах дошло до нас практически в таком виде, каким было в 1000 лет назад. Обрывки знаний об устройстве судов викингов взятых из саг, каменных рисунков, и гобеленов нельзя воспринимать как точную инструкцию или чертежи по устройству корабля или его парусному вооружению. Естественно, что я не собирал модель с нуля, а пользовался лишь тем материалом, который поставлялся производителем, поэтому я и делал свой обзор по строительству сборной деревянной модели фирмы Dusek, просто которую немного доработал. И к этой модели так и стоит относится, как к собранному «киту», а не к адмиралтейской модели. Я и так понимаю, что ни толщина обшивки, ни форма бит не соответствует оригиналу, и к гвоздеванию я отнесся весьма условно, и не замерял с миллиметровой линейкой и микроскопом расстояние между нагелями на реальном судне.
Основным источником для меня была информация о реально существующем судне викингов снейдаме (sneide) под названием «Морской конь из Глендалу» (дат.Havhingsten fra Glendalough), созданный на основе реконструкции и информации о судне Скульделев-2. Хотя Скульделев-2 сохранился хуже остальных четырех судов (осталась лишь четверть всех шпангоутов), это не помешало музейным экспертам установить его первоначальные размеры и форму. Высоту мачты рассчитывали исходя из данных других раскопок. Отсутствовали также руль, парус и такелаж: перед тем как затопить корабли, викинги сняли с них все, что могло пригодиться.
Создание современной копии началось в 1998 году с сооружения макета в масштабе 1:10 и заняло два года. В 2000 году приступили к строительству судна в натуральную величину, которое завершили в 2004 году. При реконструкции использовали лишь те орудия, которые были в ходу у древних скандинавов.
В соответствии с имеющейся информации о судне «Морской конь из Глендалу» была и взята и схема парусного вооружения модели, которая предполагала крепление реи к мачте при помощи «ракке» (rakke),или (ракс-бугель), -специальная деревянная или веревочная муфты, которая удерживала рею на мачте, обеспечивая по мере надобности возможность вертикального движения по ней. В бегучий такелаж непременно включался фал, который, проходя через отверстие около топа мачты, облегчал задачу подъема и спуска реи и паруса. Парус площадью около 120 квадратных метров особым тросом-линем был «пришнурован» к рею. Установка паруса производилась системой тяг: брасов, шкотов, галсов и булиней. Применялись для этого и шпирты. Парус ладьи очевидно был шерстяной, хотя некоторые эксперты настаивают на том, что парус изготавливали из льняной ткани. Ромбы и полосы, украшавшие паруса викингов на готландских изображениях, очевидно представляли собой кожаные усиливающие нашивки, которые должны были помочь шерстяному парусу сохранить свою форму. На готландских камнях также видно, что в нижней части паруса имелись рифовые концы, которые несомненно действовали по тому же принципу, что и рифы на парусах норвежских рыбацких судов, использовавшиеся вплоть до конца прошлого столетия. Рифы собирали нижнюю часть паруса в складки, уменьшая тем самым общую площадь На парусе судна-реконструкции как раз имеются несколько рядов рифов, с помощью которых в случае необходимости парус берется на риф. Это хорошо видно на фото, могу сбросить ссылку на видео как это происходит на судне «Морской конь из Глендалу». Кстати изобретение риф-сезней также приписывают викингам. Да и еще по поводу цветных полосок на парусах-по последним исследованиям шведских и датских историков эпохи викингов, наличие цветных полос всего лишь вымысел художников и кинематографистов не более.
В любом случае спасибо за критику, это подспорье совершенствоваться в вопросах судомоделирования.
Спасибо, обязательно учту. Носовое украшение в процессе.