Цитата: Не хочу на фоне всеобщего восхищения показаться занудой - но такой подход категорически не приемлю
Ну я думаю, что это не "занудство", а Ваша точка зрения на диораму, и спасибо Вам за то, что Вы ее выразили. Для меня в первую очередь и важна критика, даже не взирая на то, что работа старая. Ракурсы я выбираю исходя из своего видения композиции. На счет Фотошопа Вы ошибаетесь, я его не использую.
Цитата:
но есть пара вопросов:
1 что случилось с танкистом?-как не искал следов пробития или просто попадания(чтоб танкиста посекло) не нашел, или он полез гусеницу ремонтировать во время ближнего боя? так у т-28 на этот случай две пулеметные башни имеются, чтоб зачистить пространство
2 танк стоит видимо давно-на единственно кадре сзади следы танка занесены(?)
Подразумевалось, что танк получил повреждения гусеницы. Например от ПТР. В дальнейшем экипаж танк пробовал покинуть, из-за чего на башне убитый танкист. События на диораме вполне могли происходить и через некоторое время. В районе Сумма-Хотинен шли затяжные бои.
Цитата: /единственная "придирка"- танкист на башне/хочется верить,раненый а не убитый.../вроде как облачён в летний комбинезон*
Вопрос обсуждался на Панцере при строительстве диорамы. На многих фотографиях советско-финнской танкисты встречаются в летних комбинезонах.
Цитата: Нельзя полностью оценить работу - нет фото диорамы без задника. Непонятно, какие размеры и композиция.
В чем то я с вами согласен, Михаил. Но у каждого в моделизме свое направление. Я стараюсь поместить диораму максимально в фон. сгладить границы и таким образом расширить пространство. Можно сказать, что это фотодиорама. Поэтому фото без задника это промежуточный, не законченный результат, они есть только в блоге по строительству диорамы.
Историческая справка это, конечно, хорошо, но почему ни слова про строительство самой модели?
Было бы ещё интереснее.
Алексей, спасибо! набор Revell практически идентичен BR-02, исключая пару деталей и тендер. Все собирается достаточно просто,дополнений к сожалению в этом масштабе нет, производители не балуют.
Трофейные машины действительно некоторое время работали, но непродолжительное время. В первую очередь это можно объяснить сложностью в обслуживании и отсутствием зап.частей. Также большую роль сыграли малые размеры топки о которых я уже говорил. В Германии топили высококалорийными углями. У нас такой уголь шел для промышленности а в МПС поступали тощие и бурые подмосковные угли. Поэтому держать давление пара при такой топке было сложно,в разы падала мощность. Третья причина - более суровые климатические условия, а все паропроводы немецких машин находились снаружи котла. Также следует упомянуть о более высокой конструкторской культуре мышления рассчитанной на такой же обслуживающий персонал. К сожалению в тот период с этим были определенные проблемы. Грубо говоря проблемы практически те же как и с танками ленд-лиза.
Стране были нужны простые дешевые и мощные паровозы, с большой топкой и способные работать на дешевом топливе. Ради этого легко можно было пожертвовать габаритами (у нас колея шире). И такой паровоз появился сразу после войны. Это серия Л.
Цитата: некоторые остались и сейчас как ретропоездов.
Если не секрет, назовите хотя бы один паровоз с немецкой серией.
Цитата: Всё тот же авианалёт,(ремонт на скорую руку) в следствии которого гансы лешились тендера)))
Понял, что Вы имеете ввиду. Однако практически провести такой ремонт силами депо невозможно. Дело в том, что ж.д. схема крепления колес принципиально отличается от автомобильной. Два колеса наглухо запрессованы на ось и представляют собой одну, можно сказать, цельную деталь - колесную пару. Формируют колесные пары только на локомотиворемонтных заводах.
Если после авианалета был выявлен дефект колесной пары (трещина колеса) то менять нужно только всю колесную пару целиком. Неисправную - отправлять на завод изготовитель.
В депо расформировать и сформировать новую колесную пару невозможно - требуется специальный гидравлический пресс для запрессовки колес. Распрессовка старой колесной пары тоже на скорую руку не пройдет - часто даже современные прессы не справляются с этой задачей и пару приходится сдавать в металлолом.
Модель получилась очень живая, опять везеринг безусловно удался. Смотрится живописно. Особенно впечатлила тонировка тендера. Снимаю шляпу. действительно очень понравилось. Единственное что на мой взгляд можно было сделать - несколько приглушить траву, но тут автору виднее.
Некоторые вопросы начинаются с матчасти. Не буду спорить по поводу камуфляжной окраски, возможно она и имела место. Но, на серийные паровозы ставились только дымоотбойники типа Витте. Прожектор отсутствовал как на паровозе так и на тендере, во время войны использовались газовые фонари, а в прифронтовой зоне ночью поезда не ходили. Немного не понял, зачем слева 3-я и 4-я колесные пары окрашены в красный цвет? о других недочетах говорить не буду - они выходят из ошибок самой трумпетрвской и позже и хобби-боссовской моделей. Их очень много, все доработать практически не возможно и каждый сам решает для себя что будет делать. да и сам я не сторонник поиска заклепок.
Тендер австрийского типа (выпускались на заводе "Флоридсдорф" для 52-й серии) не мог иметь экипажную часть красного цвета, т.к. уже на заводе их красили в серый. Лестница слева на тендере отсутствовала. Флак на тендере должен быть как то закреплен, так бригада паровоз не примет. Говорю Вам как железнодорожник.
А вообще работа очень порадовала своей яркостью, реализмом окраски и тонировки. Если бы еще немного копнуть матчасть, то было бы отлично.
Рельсы действитель серьезный недочет этого набора, когда я собирал эту модель сразу взял доп.набор от того же Хобби-Босс, проблем не было.
Работа понравилась. Очень живая и реалистичная роспись фигур, большое внимание к деталям. В итоге сцена выглядит по-настоящему. Немного смутило отсутствие ж.д. насыпи.
Спасибо за отзывы! С "кукольностью" лиц, да и вообще фигур согласен. Сегодня сделал бы уже по-другому. Работа старая (2 года) и уже "засветилась" "в интернетах".
Еще раз огромное спасибо всем.пробовал добавить фотографий через редактирование . но как то успеха не достиг. появляется сообщение. что фотографии отредактированы, но в итоге воз и ныне там. Вероятно причина в большом размере - требования говорят о максимальном размере 400кб (?!)
На коробке все совершенно верно. В Италии на железной дороге левостороннее движение. То есть машинист сидит слева, помощник справа. Правильный путь слева по ходу движения, неправильный справа. Такая же организация движения сохраняется в Великобритании, Франции, Бельгии. Щиты сигнальные, предупреждают машиниста о приближении предупредительного диска перед входным семафором станции. Про окраску ничего не скажу - вероятно это справедливо для Итальянских железных дорог. В Германии расположение сигналов было следующим:
Щит с тремя полосками - 75метров - щит с двумя полосками - 75 метров - щит с одной полоской - 100 метров - предупредительный сигнал (диск) - расстояние тормозного пути поезда (1-2 км) - входной семафор.
Доска с цифрами - начало постоянно действующего предупреждения об ограничении скорости.
Столбики справа очень похожи на предельные, только на Рейхсбан они окрашивались в красный/белый, а не желтый. Возможно это конечно пикеты, но маловероятно.
Вот для сравнения предельные столбики на ст. Оснабрюк (территория железнодорожного музея).
Тепловоз получился очень,живой. Удачный везеринг, выглядит как настоящий, даже не взирая на масштаб. Немного смутила крайне спорная окраска, и сигнальные знаки.
Вы изобразили сигнальный щит о приближении к входному светофору станции. Он выглядит несколько иначе - белый с черной полосой. На железной дороги все сигнальные знаки и светофоры располагаются как правило со стороны машиниста - справа от оси пути. С другой стороны у Вас предельные столбики. Они располагаются только в границах стрелочных переводов и показывают место за которым не может находится подвижной состав. На перегоне предельных столбиков быть не может.
Паровоз интересный. Вообще для формулы 0-2-0 у немцев была присвоена серия BR-98. Были ли среди них машины с тендером - сложно сказать. На мой взгляд при такой мощности более целесообразно разместить топливо и воду на самом локомотиве. (что и подтверждают фотографии).
И пара фотографий похожих машин, правда с тендером на локомотиве:
Цитата: но Вы СОВСЕМ не показали диораму с другого краю - левый борт трамвая, постройки за ним, ворота, кто-то там стоит с пулеметом. Показаны подробно только фрицы (и то их лиц не показано), трамвай справа и группа атакующих у трамвая.
Как правило я стараюсь фотографировать свои работы "с высоты человеческого роста" с учетом масштаба. Получается более похоже и посторонний фон не режет глаз. Трамвай с другой стороны боюсь не сфотографировать - объектив не влезет между зданием и трамваем.
Цитата: Придиризм - на диораме присутствует не слабо разрушен дом (наверное артилерия поработала или авиация)и в то же время трамвай совсем целый и даже стекла не разбиты. Ему бы окна разбить и наделать пулевых и осколочных отверстий.
Спасибо за критику, она как автору интересна мне прежде всего. (чтобы знать, над чем работать в дальнейшем). Окна в трамвае разбиты, причем несколько штук, боковые и в кабине вагонвожатого. Пулевые отверстия конечно не помешали бы, тут я с Вами согласен. Но я не был до конца уверен, что смогу их качественно изобразить. Если говорить о трамвае, то он мог подъехать к месту намного позже, после того как здания уже были разрушены бомбардировкой. В связи с отсутствием бензина, трамвай во многих немецких городах в конце войны оставался единственным видом транспорта, и пути старались содержать в порядке до последнего.
Цитата: Обалдеть! А дым - это Фотошоп или реальный дым на заднем плане?
Дым настоящий. На мой взгляд так получается удачнее. За диорамой была уложена автопокрышка, облита жидкостью для розжига и подожжена. Итог - черный дым и пламя на фото.В конце на нее кинул кучу зеленой травы - синий дым на фото. Вот как это все было:
Еще раз огромное спасибо всем за внимание к работе!
Цитата: От меня один придиризм - танк на поверхности явно не стоит. Что на 5, что на 7 фотках хорошо видно, что сначала построили танк (на ровной поверхности), а затем поставили на рельеф, на который он не сел.
Я бы поспорил. Танк изначально стоит на ровной и твердой поверхности мостовой, где рельеф как таковой отсутствует. Брусчатку даже тяжелый танк не продавит. Гребни траков и не должны быть вдавлены в мостовую.
Цитата: Очень хорошая работа, но почему так мало фотографий?
. На большинстве модельных сайтов обычно принято выкладывать не более 10-15. На Каропке я человек новый, и исходил из требований сайта - минимум 5 фото.
А если еще не стреляли?
Цитата:
Не хочу на фоне всеобщего восхищения показаться занудой - но такой подход категорически не приемлю
Ну я думаю, что это не "занудство", а Ваша точка зрения на диораму, и спасибо Вам за то, что Вы ее выразили. Для меня в первую очередь и важна критика, даже не взирая на то, что работа старая. Ракурсы я выбираю исходя из своего видения композиции. На счет Фотошопа Вы ошибаетесь, я его не использую.
Цитата:
но есть пара вопросов:
1 что случилось с танкистом?-как не искал следов пробития или просто попадания(чтоб танкиста посекло) не нашел, или он полез гусеницу ремонтировать во время ближнего боя? так у т-28 на этот случай две пулеметные башни имеются, чтоб зачистить пространство
2 танк стоит видимо давно-на единственно кадре сзади следы танка занесены(?)
Подразумевалось, что танк получил повреждения гусеницы. Например от ПТР. В дальнейшем экипаж танк пробовал покинуть, из-за чего на башне убитый танкист. События на диораме вполне могли происходить и через некоторое время. В районе Сумма-Хотинен шли затяжные бои.
Спасибо за отзывы.
Цитата:
/единственная "придирка"- танкист на башне/хочется верить,раненый а не убитый.../вроде как облачён в летний комбинезон*
Вопрос обсуждался на Панцере при строительстве диорамы. На многих фотографиях советско-финнской танкисты встречаются в летних комбинезонах.
Цитата:
Нельзя полностью оценить работу - нет фото диорамы без задника. Непонятно, какие размеры и композиция.
В чем то я с вами согласен, Михаил. Но у каждого в моделизме свое направление. Я стараюсь поместить диораму максимально в фон. сгладить границы и таким образом расширить пространство. Можно сказать, что это фотодиорама. Поэтому фото без задника это промежуточный, не законченный результат, они есть только в блоге по строительству диорамы.
Цитата:
Историческая справка это, конечно, хорошо, но почему ни слова про строительство самой модели?
Было бы ещё интереснее.
Алексей, спасибо! набор Revell практически идентичен BR-02, исключая пару деталей и тендер. Все собирается достаточно просто,дополнений к сожалению в этом масштабе нет, производители не балуют.
Спасибо за отзывы!
Цитата:
Разве? Вроде, у нас много работало трофейных,
Трофейные машины действительно некоторое время работали, но непродолжительное время. В первую очередь это можно объяснить сложностью в обслуживании и отсутствием зап.частей. Также большую роль сыграли малые размеры топки о которых я уже говорил. В Германии топили высококалорийными углями. У нас такой уголь шел для промышленности а в МПС поступали тощие и бурые подмосковные угли. Поэтому держать давление пара при такой топке было сложно,в разы падала мощность. Третья причина - более суровые климатические условия, а все паропроводы немецких машин находились снаружи котла. Также следует упомянуть о более высокой конструкторской культуре мышления рассчитанной на такой же обслуживающий персонал. К сожалению в тот период с этим были определенные проблемы. Грубо говоря проблемы практически те же как и с танками ленд-лиза.
Стране были нужны простые дешевые и мощные паровозы, с большой топкой и способные работать на дешевом топливе. Ради этого легко можно было пожертвовать габаритами (у нас колея шире). И такой паровоз появился сразу после войны. Это серия Л.
Цитата:
некоторые остались и сейчас как ретропоездов.
Если не секрет, назовите хотя бы один паровоз с немецкой серией.
Чудеса везеринга! Работа превосходная,лучший трамвай на сегодняшний день в сети!
Цитата:
Всё тот же авианалёт,(ремонт на скорую руку) в следствии которого гансы лешились тендера)))
Понял, что Вы имеете ввиду. Однако практически провести такой ремонт силами депо невозможно. Дело в том, что ж.д. схема крепления колес принципиально отличается от автомобильной. Два колеса наглухо запрессованы на ось и представляют собой одну, можно сказать, цельную деталь - колесную пару. Формируют колесные пары только на локомотиворемонтных заводах.
Если после авианалета был выявлен дефект колесной пары (трещина колеса) то менять нужно только всю колесную пару целиком. Неисправную - отправлять на завод изготовитель.
В депо расформировать и сформировать новую колесную пару невозможно - требуется специальный гидравлический пресс для запрессовки колес. Распрессовка старой колесной пары тоже на скорую руку не пройдет - часто даже современные прессы не справляются с этой задачей и пару приходится сдавать в металлолом.
Модель получилась очень живая, опять везеринг безусловно удался. Смотрится живописно. Особенно впечатлила тонировка тендера. Снимаю шляпу. действительно очень понравилось. Единственное что на мой взгляд можно было сделать - несколько приглушить траву, но тут автору виднее.
Некоторые вопросы начинаются с матчасти. Не буду спорить по поводу камуфляжной окраски, возможно она и имела место. Но, на серийные паровозы ставились только дымоотбойники типа Витте. Прожектор отсутствовал как на паровозе так и на тендере, во время войны использовались газовые фонари, а в прифронтовой зоне ночью поезда не ходили. Немного не понял, зачем слева 3-я и 4-я колесные пары окрашены в красный цвет? о других недочетах говорить не буду - они выходят из ошибок самой трумпетрвской и позже и хобби-боссовской моделей. Их очень много, все доработать практически не возможно и каждый сам решает для себя что будет делать. да и сам я не сторонник поиска заклепок.
Тендер австрийского типа (выпускались на заводе "Флоридсдорф" для 52-й серии) не мог иметь экипажную часть красного цвета, т.к. уже на заводе их красили в серый. Лестница слева на тендере отсутствовала. Флак на тендере должен быть как то закреплен, так бригада паровоз не примет. Говорю Вам как железнодорожник.
А вообще работа очень порадовала своей яркостью, реализмом окраски и тонировки. Если бы еще немного копнуть матчасть, то было бы отлично.
Рельсы действитель серьезный недочет этого набора, когда я собирал эту модель сразу взял доп.набор от того же Хобби-Босс, проблем не было.
http://maximodelizm.com.ua/viewtopic.php?id=3265
Работа понравилась. Очень живая и реалистичная роспись фигур, большое внимание к деталям. В итоге сцена выглядит по-настоящему. Немного смутило отсутствие ж.д. насыпи.
Большое спасибо всем кто нашел время высказать свое мнение о работе. очень рад, что диорама понравилась.
Спасибо за отзывы!
Цитата:
Борис, а можете артикул паровоза написать?
Использовал хорошо известный набор Трумпетер BR-86.
http://www.i-modelist.ru/goods/model/lokomotivy-parovozy/83/2138.html
Да конечно. Есть целый блог о постройке на форуме МАКСИМОДЕЛИЗМ
http://maximodelizm.com.ua/viewtopic.php?id=1492
Спасибо за отзывы! С "кукольностью" лиц, да и вообще фигур согласен. Сегодня сделал бы уже по-другому. Работа старая (2 года) и уже "засветилась" "в интернетах".
Еще раз огромное спасибо всем.пробовал добавить фотографий через редактирование . но как то успеха не достиг. появляется сообщение. что фотографии отредактированы, но в итоге воз и ныне там. Вероятно причина в большом размере - требования говорят о максимальном размере 400кб (?!)
На коробке все совершенно верно. В Италии на железной дороге левостороннее движение. То есть машинист сидит слева, помощник справа. Правильный путь слева по ходу движения, неправильный справа. Такая же организация движения сохраняется в Великобритании, Франции, Бельгии. Щиты сигнальные, предупреждают машиниста о приближении предупредительного диска перед входным семафором станции. Про окраску ничего не скажу - вероятно это справедливо для Итальянских железных дорог. В Германии расположение сигналов было следующим:
Щит с тремя полосками - 75метров - щит с двумя полосками - 75 метров - щит с одной полоской - 100 метров - предупредительный сигнал (диск) - расстояние тормозного пути поезда (1-2 км) - входной семафор.
Доска с цифрами - начало постоянно действующего предупреждения об ограничении скорости.
Столбики справа очень похожи на предельные, только на Рейхсбан они окрашивались в красный/белый, а не желтый. Возможно это конечно пикеты, но маловероятно.
Вот для сравнения предельные столбики на ст. Оснабрюк (территория железнодорожного музея).
Тепловоз получился очень,живой. Удачный везеринг, выглядит как настоящий, даже не взирая на масштаб. Немного смутила крайне спорная окраска, и сигнальные знаки.
Вы изобразили сигнальный щит о приближении к входному светофору станции. Он выглядит несколько иначе - белый с черной полосой. На железной дороги все сигнальные знаки и светофоры располагаются как правило со стороны машиниста - справа от оси пути. С другой стороны у Вас предельные столбики. Они располагаются только в границах стрелочных переводов и показывают место за которым не может находится подвижной состав. На перегоне предельных столбиков быть не может.
Паровоз интересный. Вообще для формулы 0-2-0 у немцев была присвоена серия BR-98. Были ли среди них машины с тендером - сложно сказать. На мой взгляд при такой мощности более целесообразно разместить топливо и воду на самом локомотиве. (что и подтверждают фотографии).
И пара фотографий похожих машин, правда с тендером на локомотиве:
Еще раз всем спасибо!
Цитата:
но Вы СОВСЕМ не показали диораму с другого краю - левый борт трамвая, постройки за ним, ворота, кто-то там стоит с пулеметом. Показаны подробно только фрицы (и то их лиц не показано), трамвай справа и группа атакующих у трамвая.
Как правило я стараюсь фотографировать свои работы "с высоты человеческого роста" с учетом масштаба. Получается более похоже и посторонний фон не режет глаз. Трамвай с другой стороны боюсь не сфотографировать - объектив не влезет между зданием и трамваем.
Цитата:
Придиризм - на диораме присутствует не слабо разрушен дом (наверное артилерия поработала или авиация)и в то же время трамвай совсем целый и даже стекла не разбиты. Ему бы окна разбить и наделать пулевых и осколочных отверстий.
Спасибо за критику, она как автору интересна мне прежде всего. (чтобы знать, над чем работать в дальнейшем). Окна в трамвае разбиты, причем несколько штук, боковые и в кабине вагонвожатого. Пулевые отверстия конечно не помешали бы, тут я с Вами согласен. Но я не был до конца уверен, что смогу их качественно изобразить. Если говорить о трамвае, то он мог подъехать к месту намного позже, после того как здания уже были разрушены бомбардировкой. В связи с отсутствием бензина, трамвай во многих немецких городах в конце войны оставался единственным видом транспорта, и пути старались содержать в порядке до последнего.
Цитата:
Обалдеть! А дым - это Фотошоп или реальный дым на заднем плане?
Дым настоящий. На мой взгляд так получается удачнее. За диорамой была уложена автопокрышка, облита жидкостью для розжига и подожжена. Итог - черный дым и пламя на фото.В конце на нее кинул кучу зеленой травы - синий дым на фото. Вот как это все было:
Еще раз огромное спасибо всем за внимание к работе!
Цитата:
От меня один придиризм - танк на поверхности явно не стоит. Что на 5, что на 7 фотках хорошо видно, что сначала построили танк (на ровной поверхности), а затем поставили на рельеф, на который он не сел.
Я бы поспорил. Танк изначально стоит на ровной и твердой поверхности мостовой, где рельеф как таковой отсутствует. Брусчатку даже тяжелый танк не продавит. Гребни траков и не должны быть вдавлены в мостовую.
Цитата:
Очень хорошая работа, но почему так мало фотографий?
. На большинстве модельных сайтов обычно принято выкладывать не более 10-15. На Каропке я человек новый, и исходил из требований сайта - минимум 5 фото.