Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
История создания этого паровоза берет свое начало со времени национализации Германских железных дорог в одну крупную компанию DRG. В связи с этим появилась необходимость в одном универсальном типе паровоза для всех железных дорог Германии. Это значительно упрощало поставку запчастей, позволяло унифицировать тяговые расчеты и вес поездов. Новый паровоз должен был достаточно мощным ( 2240 л/с) в связи с чем изначально в конструкцию вкладывалась достаточно высокая нагрузка на ось (20 тонн). Конструкторы не смогли сразу определиться с типом паровой машины и для сравнительных испытаний было выпущено две небольших серии (по 10 штук) паровозов с простой паровой машиной и машиной компаунд. Локомотивы получили индексы соответственно BR-01 и BR-02. О втором паровозе я уже рассказывал в этой теме
Испытания подтвердили преимущества BR-01 и машина пошла в серию и до 1938 года был выпущен 231 паровоз этой серии.Еще десять машин 01 (01 011 0123 3-241) появились с 1937 по 1942 г. путем преобразования из серии 02 . Основные проблемы с внедрением новой машины на сети заключались в недостаточно усиленном верхнем строении пути и отсутствием поворотных кругов большого радиуса. На большинстве участков требовалось проведение капитального ремонта пути, который не был рассчитан на высокие осевые нагрузки. Но даже в середине 30-х годов имелось небольшое количество направлений, на которых можно было использовать BR-01. Первые паровозы стали водить скорые (курьерские) поезда из Берлина в Дрезден. В дальнейшем география их применения постоянно расширялась. Однако не всегда это было экономически обосновано. поэтому с начало 30-х годов был начат выпуск паровозов BR 03 с нагрузкой на ось 18 тонн. Аналогичные проблемы возникали и в СССР после начала производства товарных паровозов ФД.
Паровоз постоянно модернизировался, как это обычно и бывает. С № 102 был увеличен диаметр колес с 850 до 1000мм, усилены тормоза (по 2 колодки на колесо). после чего конструкционную скорость паровоза повысили до 130 км/ч. С № 077 были изменены дымоотбойники затруднявшие доступ к паровоздушному насосу на более скоромных размеров, конструкции Витте. С паровозом использовались различные тендеры (т 30-32-34) в которых перевозилось 10 тонн угля и 30-32-34 куб. метров воды соответственно. В 1939 году появилось дальнейшее развитие BR 01 - трехцилиндровый паровоз, получивший обозначение BR 01.10
Паровозы серии BR-01 использовались и после Второй мировой войны на Бундесбан (ФРГ) до 1973 года и на Райхсбан (ГДР) до начала 1980 годов. В настоящее время в Германии сохранилось 4 локомотива на ходу, не считая музейных и памятников. Эти паровозы используются для туристических ретро-рейсов.
Историческая справка это, конечно, хорошо, но почему ни слова про строительство самой модели?
Было бы ещё интереснее.
Алексей, спасибо! набор Revell практически идентичен BR-02, исключая пару деталей и тендер. Все собирается достаточно просто,дополнений к сожалению в этом масштабе нет, производители не балуют.
Комментарии
71 год
На сайте с 26.10.2009
Историческая справка это, конечно, хорошо, но почему ни слова про строительство самой модели?
Было бы ещё интереснее.
С Уважением, Алексей.
29 лет
На сайте с 02.08.2013
45 лет
На сайте с 02.06.2014
Историческая справка это, конечно, хорошо, но почему ни слова про строительство самой модели?
Было бы ещё интереснее.
Алексей, спасибо! набор Revell практически идентичен BR-02, исключая пару деталей и тендер. Все собирается достаточно просто,дополнений к сожалению в этом масштабе нет, производители не балуют.
На сайте с 11.01.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
57 лет
На сайте с 11.05.2007
Возраст неизвестен
На сайте с 06.06.2014
41 год
На сайте с 15.11.2012
57 лет
На сайте с 21.10.2011
33 года
На сайте с 21.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий