Цитата: И что дало то, что Вы цвета камо высветлили, а по маркировке сделали только фильтр?... И если Вы художник, то знаете, что из всех цветов представленных на данной моделе, самый подверженный выгоранию красный, который при выгорании уходит в морковный, а у Вас "зеленый" выгорел до горохового, а красный такой, что глаз режет... Если вы художник, прищурьте глаз и гляньте на свою модель и на ч/б док. фото и Вы увидите контраст, на сколько "зеленый" темнее "серого"...
И пожалуйста, никому не говорите, что лопасти винтов меняли из-за того, что на них ободралась краска...
Уважаемый, вы мне что хотите доказать? Что моя окраска далека от канона? Так я не спорю. Как и окраска 95% моделей, представленных в модельном сообществе. Вот, не поленился, взял фото вашего спита и сравнил со стандартом Du Pont, и что же мы видим? И не похожи ни разу, и серый светлее зеленого, и красный нифига не морковный и т.д. и т.п. Поймите, наше хобби тем и прекрасно, что оставляет некоторый простор для творчества. Нет, я не говорю о том, чтобы выдавать Cockpit Green за Extra Dark Sea Grey, но если все будут щурить глазки и красить по неким стандартам, то это мир потеряет в разнообразии, и неважно, художник вы или нет, ведь прежде всего вы - творец, а не бездумная копировальная машина!
А что до винтов, то я имею в виду, что обычно их меняли ДО того, как с них слезала краска. В противном случае архивы бы пестрели фото с облезлыми винтами, но как-то этого не наблюдается...
Цитата: Ну вот по этому с цветами и не задалось... DG, понимаю, а что здесь делает DSG, не понимаю. Цвета камуфляжа для RAF должны быть DG/ OG/ MSG/...
Скажите, а почему у Вас такой выборочный подход к высветлению? Высветлены цвета камуфляжа, а винт как был черным так и остался, почему маркировка на том же камуфляже не выгорела?
По порядку:
- винты это расходник, их меняли по первому требованию и я не понимаю тех, кто их жутко обдирает и извазюкивает;
- фильтры я использовал везде, но пропорционально исходя из логики эксплуатации - на крыльях сильнее, чем на фюзеляже, видимо, качество фото не дает разглядеть это в полной мере
- а вот по цветам я с вами спорить не буду, я видел эти многостраничные дискуссии на бритмоделлере на тему 50ти оттенков серого, там все брызгали слюнями, трясли стандартами Du Pont, выкрасками разных производителей и архивными фото, а в итоге все сводилось к банальному "я художник, я так вижу". У каждого своя правда и свое цветовосприятие.
Пятна - это хитрый волнистный камо Р-40, olive green поверх olive drab. С другой стороны их стоило нанести на хвост (видны на ретро фото), а также на переднюю кромку крыла, где они с большой долей вероятности присутствовали.
Спасибо, по ободранностям все просто: традиционный способ с лаком для волос и последующим выцарапыванием нижнего слоя показался мне слишком грубым и сложным, поэтому места обдира сначала прорисовал очень тонкой кистью (базовый контур), а потом добавил совсем мелкие штрихи акварельными карандашами и немного припудрил пастелью.
Цитата: Обещайте, что сделаете двухлопастную! ))
Двухлопастную - это с пропеллером Watts? Честно говоря, говоря настолько древнюю не хочется, что-нибудь полетавшее времен Битвы за Британию, это да)
Henley красив, но в 48м их никто не делает, зато у меня куча других англичан лежит - Defiant, Whirlwind, ранний Meteor, когда-нибудь дойдут руки и до них...
Цитата: А если делаете самый известный, то извольте соответствовать прототипу.
Юрий, мой выбор прототипа зачастую обусловлен степенью попугаистости его ливреи :) Но все же извольте развить мысль, что вас смутило на этом фото?
Цитата: Работа красивая, но смущают ОЗ на нижних плоскостях: ЕМНИП такие появились на крыльях в самом конце войны.
Не совсем. Те, что вы имеете в виду, появившиеся поздно, это Type D. А в середине войны на низ наносились Type C.
https://en.wikipedia.org/wiki/Royal_Air_Force_roundels
За ссылку на статью огромное спасибо, обязательно найду и почитаю!
Цитата: Андрей,Вы же сами прикрепили боковик с цветами из книги на мальтийский борт,где по англ. написано что схема у мальтийца MS-EDSG
Посмотрите внимательно, речь в книге идет о замене цвета, MS на EDSG, ключевое слово "overpainted". По цвету низа могу ошибаться, но опять же, не располагая фотографиями, судить сложно.
Ага, фикс дает такую схему, есть еще вот такая мурзилка. Я в свое время перечитал "Malta Spitfire: The Diary of an Ace Fighter Pilot" Берлинга (кстати, рекомендую, весьма занимательное чтиво), но так и не понял, как там обстояло дело с окраской. Согласно вики, он сменил 11(!) разных бортов в течение полугода, представляю, какой бардак там творился в это время..
Цитата: Андрей,можно я ваше ЗДРАВСТВУЙТЕ всем переадресую?
Ну конечно же можно:))
Что касается цветов, то мне крайне сложно оперировать понятиями "коричневый", "серый" и т.п. Смотрите, есть стандартные схемы для окраски спитов того времени: Dark Earth-Dark Green-Sky(ранняя схема, метрополия) и Dark Earth-Mid Stone-Azure Blue(пустынная). Оба типа были на Мальте и перекрашивались по-разному, на чем конкретно летал Берлинг, я без понятия, по фото особо не понятно. Там вообще путаница с его бортами, поэтому моя работа построена на ряде допущений и если вы мне проясните этот момент, буду признателен. Что касается цветов, то это DE и EDSG из ганзовской палитры, осветленные естественно, все-таки средиземноморье. Цвет низа мешал на глаз, насколько угадал - вопрос.
Матвей, здравствуйте, насчет технички вы скорее всего правы - подбирал ее из старых обрезков и запросто мог прихватить не то:(
Что касается схемы окраски, то это мальтиец, их перекрашивали в полевых условиях не по шаблону, вот страница из книги "Malta Spitfire Vs - 1942":
Коллеги, спасибо за отзывы!
Цитата:
И что дало то, что Вы цвета камо высветлили, а по маркировке сделали только фильтр?... И если Вы художник, то знаете, что из всех цветов представленных на данной моделе, самый подверженный выгоранию красный, который при выгорании уходит в морковный, а у Вас "зеленый" выгорел до горохового, а красный такой, что глаз режет... Если вы художник, прищурьте глаз и гляньте на свою модель и на ч/б док. фото и Вы увидите контраст, на сколько "зеленый" темнее "серого"...
И пожалуйста, никому не говорите, что лопасти винтов меняли из-за того, что на них ободралась краска...
Уважаемый, вы мне что хотите доказать? Что моя окраска далека от канона? Так я не спорю. Как и окраска 95% моделей, представленных в модельном сообществе. Вот, не поленился, взял фото вашего спита и сравнил со стандартом Du Pont, и что же мы видим? И не похожи ни разу, и серый светлее зеленого, и красный нифига не морковный и т.д. и т.п. Поймите, наше хобби тем и прекрасно, что оставляет некоторый простор для творчества. Нет, я не говорю о том, чтобы выдавать Cockpit Green за Extra Dark Sea Grey, но если все будут щурить глазки и красить по неким стандартам, то это мир потеряет в разнообразии, и неважно, художник вы или нет, ведь прежде всего вы - творец, а не бездумная копировальная машина!
А что до винтов, то я имею в виду, что обычно их меняли ДО того, как с них слезала краска. В противном случае архивы бы пестрели фото с облезлыми винтами, но как-то этого не наблюдается...
Цитата:
Ну вот по этому с цветами и не задалось... DG, понимаю, а что здесь делает DSG, не понимаю. Цвета камуфляжа для RAF должны быть DG/ OG/ MSG/...
Скажите, а почему у Вас такой выборочный подход к высветлению? Высветлены цвета камуфляжа, а винт как был черным так и остался, почему маркировка на том же камуфляже не выгорела?
По порядку:
- винты это расходник, их меняли по первому требованию и я не понимаю тех, кто их жутко обдирает и извазюкивает;
- фильтры я использовал везде, но пропорционально исходя из логики эксплуатации - на крыльях сильнее, чем на фюзеляже, видимо, качество фото не дает разглядеть это в полной мере
- а вот по цветам я с вами спорить не буду, я видел эти многостраничные дискуссии на бритмоделлере на тему 50ти оттенков серого, там все брызгали слюнями, трясли стандартами Du Pont, выкрасками разных производителей и архивными фото, а в итоге все сводилось к банальному "я художник, я так вижу". У каждого своя правда и свое цветовосприятие.
Коллеги, спасибо за отзывы! Цвета верха - осветленные DG/DSG из ганзовской палитры, возможно, перестарался с осветлением..
Пятна - это хитрый волнистный камо Р-40, olive green поверх olive drab. С другой стороны их стоило нанести на хвост (видны на ретро фото), а также на переднюю кромку крыла, где они с большой долей вероятности присутствовали.
В оригинале было как-то так:
Спасибо, по ободранностям все просто: традиционный способ с лаком для волос и последующим выцарапыванием нижнего слоя показался мне слишком грубым и сложным, поэтому места обдира сначала прорисовал очень тонкой кистью (базовый контур), а потом добавил совсем мелкие штрихи акварельными карандашами и немного припудрил пастелью.
Цитата:
Обещайте, что сделаете двухлопастную! ))
Двухлопастную - это с пропеллером Watts? Честно говоря, говоря настолько древнюю не хочется, что-нибудь полетавшее времен Битвы за Британию, это да)
Henley красив, но в 48м их никто не делает, зато у меня куча других англичан лежит - Defiant, Whirlwind, ранний Meteor, когда-нибудь дойдут руки и до них...
Цитата:
А если делаете самый известный, то извольте соответствовать прототипу.
Юрий, мой выбор прототипа зачастую обусловлен степенью попугаистости его ливреи :) Но все же извольте развить мысль, что вас смутило на этом фото?
Спасибо! Единичка ждет своего часа :)
Спасибо! Британцы - моя слабость :)
Цитата:
Работа красивая, но смущают ОЗ на нижних плоскостях: ЕМНИП такие появились на крыльях в самом конце войны.
Не совсем. Те, что вы имеете в виду, появившиеся поздно, это Type D. А в середине войны на низ наносились Type C.
https://en.wikipedia.org/wiki/Royal_Air_Force_roundels
За ссылку на статью огромное спасибо, обязательно найду и почитаю!
Цитата:
Андрей,Вы же сами прикрепили боковик с цветами из книги на мальтийский борт,где по англ. написано что схема у мальтийца MS-EDSG
Посмотрите внимательно, речь в книге идет о замене цвета, MS на EDSG, ключевое слово "overpainted". По цвету низа могу ошибаться, но опять же, не располагая фотографиями, судить сложно.
Ага, фикс дает такую схему, есть еще вот такая мурзилка. Я в свое время перечитал "Malta Spitfire: The Diary of an Ace Fighter Pilot" Берлинга (кстати, рекомендую, весьма занимательное чтиво), но так и не понял, как там обстояло дело с окраской. Согласно вики, он сменил 11(!) разных бортов в течение полугода, представляю, какой бардак там творился в это время..
Цитата:
Андрей,можно я ваше ЗДРАВСТВУЙТЕ всем переадресую?
Ну конечно же можно:))
Что касается цветов, то мне крайне сложно оперировать понятиями "коричневый", "серый" и т.п. Смотрите, есть стандартные схемы для окраски спитов того времени: Dark Earth-Dark Green-Sky(ранняя схема, метрополия) и Dark Earth-Mid Stone-Azure Blue(пустынная). Оба типа были на Мальте и перекрашивались по-разному, на чем конкретно летал Берлинг, я без понятия, по фото особо не понятно. Там вообще путаница с его бортами, поэтому моя работа построена на ряде допущений и если вы мне проясните этот момент, буду признателен. Что касается цветов, то это DE и EDSG из ганзовской палитры, осветленные естественно, все-таки средиземноморье. Цвет низа мешал на глаз, насколько угадал - вопрос.
Матвей, здравствуйте, насчет технички вы скорее всего правы - подбирал ее из старых обрезков и запросто мог прихватить не то:(
Что касается схемы окраски, то это мальтиец, их перекрашивали в полевых условиях не по шаблону, вот страница из книги "Malta Spitfire Vs - 1942":
Цитата:
перебор-уже вульгарность
Перебор, говорите? Кхе-кхе.. я бы сказал, недобор :)