Что же касается флагов то за основу было взято вот это фото оригинала. Сами флаги это декали от Tanya но они достаточно тонкие и по структуре вполне походили на оригинальные флаги британского флота. Декали переводились на алюминиевую фольгу и она держит форму.
День добрый!
Спасибо коллеги, друзья за теплые слова и отзывы. Рад что модель вам понравилась.
По фоткам тут такое дело, что фотографии сделаны изначально с приличным разрешением но по правилам сайта их сюда не загрузить. Поэтому пришлось фотки уменьшать по количеству пикселей. Вместе с тем думаю что на многих из них можно будет сделать кадрирование и выложить дополнительно несколько крупных планов отдельных частей модели. Попробую завтра это сделать.
Да, красота и только! Здорово и очень мощно, модель как говорится внушает :).
А если говорить серьёзней то от души поздравляю с прекрасной моделью явно сделанную руками мастера и не только руками, но и его сердцем. Очень все натурально, я бы сказал ладно и гармонично. Смотреть хочется долго, а уж как это живьём выглядит даже и представить сложно. Разумеется галерея, на таких моделях можно и нужно учиться.
Желаю оргомных успехов в дальнейшем творчестве.
Может я, Юрий и не сильно знаком с действиями Бисмарка в 1941 году, но вы ведь подтвердили мои слова, он шёл на базу, а не на очередной прорыв, при этом постоянно избегая столкновений с противником или было не так? На прорыв без вариантов и с многократно превосходящим по силе противником он сознательно ни разу не шёл или не так?
По Варягу. Тут похоже вы не на высоте, повторяете самые одиозные рассуждения о действиях Руднева и команды крейсера, откуда дровишки? Достаточно уважаемые и авторитетные исследователи Варяга до сих пор не берутся однозначно утверждать о попаданиях Варяга по противнику. Вы читали отчеты японских командиров? Но ведь есть и отчёт Руднева. Или у вас японцам больше веры? Странно, их много раз ловили в документах на враньё и откровенных скажем мягко неточностях.
Имитация прорыва говорите? Куча раненых, убитых, с креном приличным, подводными пробоинами, неутихающим пожаром и это все имитация?
Притопленный корабль. Только его больше года поднимали и он в войне участия так и не принял. И это в цейтноте и, тут вы правы, под сложным давлением иностранцев от которых зависели жизни команды крейсера.
Меня тоже сильно удивляют ваши оценки, может стоит побольше кижек почитать от приличных авторов, а не только форумов с мало понятными участниками?
А если проводить параллели в историческом плане между "Бисмарком" и например сражениями в русско-японской войне то есть очень точное совпадение! Бой ББО "Адмирал Ушаков" - это практически идентичный набор событий, разве что "Бисмарку" британцы сдаться и не предлагали. А далее так же невозможность избежать боя, невозможность оказать достойное сопротивление, битва до последних возможных ресурсов и в итоге сознательное затопление корабля командой. Есть одна лишь разница. Судьба команды погибшего корабля. Матросы и офицеры с Ушакова ещё полчаса расстреливались японцами в воде, а потом их бросили в 4-х градусном море. И только через пару часов подошли другие японские корабли и надо отдать должное собирали всех даже уже в темноте. Как вы знаете с командой Бисмарка было все иначе, но не менее трагично.
Цитата: Цитата:...
А Варяг мог и укрылся в Чемульпо. И ходил потом под японским флагом. И все восхищаются подвигом Варяга. А Бисмарку и его экипажу в праве на подвиг отказываете... Гадко и противно.
День добрый!
Все верно Юрий, но есть как говорится один нюанс! Варяг укрылся в порту после боя, а Бисмарк пытался до оного. Дуэль с Худом я не рассматриваю, там силы были равные или даже на стороне немцев. А вот дальше было по другому. Я не склонен кого то обвинять и устраивать разбор того как и что могло быть и кто какими приказами и мотивами руководствовался. Я говорю про факты - Варяг сознательно пошёл на прорыв, за ранее зная невозможность это выполнить, в этом его подвиг, именно в этом.
А товарищу, который первым вспомнил здесь наш геройский крейсер я действительно рекомендую почитать книжки про Варяг. Они есть и не плохие и в свободном доступе в инете. Раз он написать по русски свой пост сумел, то думаю и прочитать у его тоже получится.
Это не решение командира, а вполне устоявшаяся традиция того времени. Гербы как носовые так и кормовые не красили в цвет борта почти ни при каких условиях. Это существовало не только в нашем флоте. Возьмите фото ЭБР Микаса, что перед боем в желтом море, что перед Цусимой - везде символ императора светится явно не серым цветом. Возьмите фотки броненосцев 1ТОЭ, что Петропавловск, что Пересвет, что Севастополь, Ретвизан, Цесаревич в Циндао - все несут гербы явно оригинального цвета, а не в цвет бортов или надстроек.
По 2ТОЭ сложней. В Кронштате на бородинцах так же проглядывают на чёрном фоне корпусов светлые гербы или их части. Но как было перед боем - это уже ещё более сложный вопрос.
Спасскруги на 1ТОЭ, как в прочем и на 2ТОЭ в итоге были в военное время перекрашены полностью в красный цвет. Варяг хоть и нёс окраску боевую в полной мере к военному времени готов не был, он попал на поле боя сразу из мира и все необходимые работы и приказы по видимому просто не успел выполнить, а может их к тому моменту ещё и не существовало.
День добрый!
Спасибо за отзыв, приятно что прошло уже приличное время с выхода модели а она все ещё кого то волнует и заставляет интересоваться той эпохой.
По вашим вопросам. Вот очень известное фото Варяга, приводу его здесь чтобы никуда не бегать.
[URL=http://vfl.ru/fotos/2e47d01513478968.html][IMG]http://images.vfl.ru/ii/1469251776/2e47d015/13478968_s.jpg[/IMG][/URL]
Далее смотрите. Якоря один в воде сбит снарядом второй на борту и оба имеют тон борта то есть предполагать что они оставались просто в чёрной цвете нет оснований.
Носовое украшение наоборот имеет значительно более светлый фот относительно борта, значит оно не было покрашено поскольку предполагать что его покрасили отдельно в какой нибудь промежуточный цвет сложно и необоснованно. Так что либо оно было в цвет борта но мы видим что это не так значит оно оставалось золотистым как и до перекраски в боевой цвет.
На приведённом фото все спасскруги с крыльев мостиков уже утеряны но один круг остался на паровом катере его хорошо видно он белый и полностью однотонный. На всех гражданских фото Варяга были видны только белые однотонные спасскруги.
Алексей! Поздравляю с прекрасной моделью и очень красивой работой над ней. Читал, смотрел, запоминал многое из твоей стройки. Все было красиво и очень подробно. Самодел. Это удел моделистов отдельного склада, смелых, отчаянных и страстных, людей обладающих внутри особым огнём, который толкает их на огромную работу и грандиозные трудности, но им все нипочём, поскольку цель - построить именно ЭТУ модель, дорога к ней и в итоге сама модель живая и настоящая - это самая желанная награда. Ты молодец, ты справился и показал в очередной раз класс мастерства. Это было оценено и на ЧР, серебро твоё это как платина если знать кто и с чем был впереди тебя :). Ну и здесь каробчане дали высокую оценку итогу твоего труда.
Поздравляю ещё раз и желаю тебе не терять этот огонь и идти только вперёд по велению твоего сердца. А мы постараемся всегда быть рядом.
Ну что же Евгений, резоны мне ваши понятны, вы дали разъяснения как и почему вы делали так как мы видим на фотках вашей модели. Спасибо за информацию.
Со своей стороны могу добавить что фотографии оригинала действительно дают пищу для размышлений. По флагам похоже у вас сделано правильно, хотя я первый раз такое вижу. Возможно разгадка в том, что на модели я посчитал наклонные элементы рангоута позади каждой из мачт за гафели но на фотках они стоят на мачтах гораздо ниже и больше походят на грузовые стрелы. А если это так, то без гафели флаги действительно поднимают на стеньгах, больше негде.
По кормовой шлюпке тут с найтовами действительно беда, опять же никогда не видел их в такую длину. Заметьте на фотке четко видно спущенные тали, а вот почему найтовы так же распущены за борт корабля а не вытянуты на палубу и почему они такой длины для меня просто загадка.
По гюйсштоку не нужно бояться делать его масштабным, это конечно легко ранимая деталь поскольку на самом виду и сносится при работе с моделью на раз. Поэтому я их делаю обычно из медицинских игл при чем необожжённых и ставлю в последнюю очередь. Замечу, что за флагшток никакой такелаж не заводится, это просто отдельно стоящий элемент, максимум с растяжками и все. Весь такелаж крепится к палубе через рымы и талрепы.
И ещё. Подумайте, почему вы говорите что это последний у вас броненосный корабль? У вас очень не плохо выходит, а они, корабли того периода, были такими красивыми и такими романтичными и такими мужественными и такими ... Я могу долго об этом говорить, но посмотрите на свою модель, она ведь все эти эпитеты содержит, - а значит автор может и не осознанно, но чувствует ту эпоху, воспроизводит её в жизни и не стоит это в себе терять. Удачи!
День добрый!
Поздравляю с отличной моделью! Присоединяюсь к большинству положительных и восторженных отзывов. Модель действительно впечатляет и в целом и в деталировке. Достойно все собрано, покрашено и представлено. Еще раз ура автору и так держать дальше!
Теперь о грустном.
Думаю что замечания и пожелания на будущее не будут лишними, ведь обратная связь и мнения посторонних людей должны быть не менее ценными чем заслуженные похвалы и награды :). Не так ли?
Что для меня рещануло глаз, замечу на в целом очень добротной и скажем так слаженной в исполнени модели?
Про такелаж и рангоут уже сказали ранее, подробно и я к этому присоединяюсь и повторять не стану. Замечу только, что совсем мне не понятно расположение флага? Может у китайцев было так приятно, тогда просветите нас в этом. Но по правилам многих флотов мира того периода флаг должен быть либо на гафеле при движении судна либо на кормовом флагштоке, если корабль стоит, либо его вообще нету, если ночной период. Судя по наличию сходного трапа за бортом, откинутого выстрела и принайтованой к нему шлюпке - корабль находится на стоянке, поэтому по флагу вопрос.
Далее я хочу поговорить о масштабности, это немаловажный фактор в модели, которую явно планировали и в итоге собрали качественно. Не навыться мне ни гюйсшток ни флагшток по мне они так сильно переразмеряны, и выглядят как деревья. Это же касается и всех шлюпбалок, конечно я конкретно этим кораблём не занимался и возможно именно на нем шлюпбалка были такими огромными. Я сужу по той эпохе в целом, обычно шлюпбалки на треть а может и на половину от того что сейчас на модели тоньше и ажурней. Это касается и всех катбплок на модели.
Воздушные дефлекторы выглядят не по настоящему из-за большой толщины материала на срезах. Понятно, производитель не может отлить тоньше пойдёт брак, поэтому нужно было просто подрезать край каждого дефлектора и создать по этому краю впечатление что он из тонкой жестянки сделан, как и было в жизни. Дополнительно, по желанию можно былобы рассверлить немного вертикальный канал в дефлекторах, чтобы обозначить его полую структуру. Смотрелось бы все в итоге реалистичней.
И последнее. На юте вы на мой взгляд немного ошиблись с показом свободного места а шлюбалках. Там не найтов должны удлиняться а наоборот тали. Шлюпка висит на талях и дополнительно закрепляется найтовами для её надежной фиксации. Длина найтововов такова, чтобы закрепить шлюпку на шлюпбалках и не более. А вот когда плавсредство спускают на воду то найтовами снимают и опускают плавсредство на талях, они как раз и удлиняются. Далее их отцепляют от плавсредства и из экономии сил не выбирают обратно а крепят к рымам на корпусе корабля для их временной фиксации пока плавсредство в работе. Когда понадобится его снова поднять таки уже будут готовы и времени в целом уйдёт меньше.
Надеюсь мои слова не будут восприняты как придирки, это исключительно моё видение как оно должно быть и может автором быть запросто проигнорировано.
День добрый!
Хочу поздравить автора с моделью, модель есть и это здорово! Поскольку это так сказать мой период и я хоть и не полный самодел, но собирал этот корабль, поэтому по матчастьи все-таки пройдусь. Палуба - нет слов, оригинально сделана, но ширина доски великовата, по уже должно быть. На переходном мостике дерева вообще не было как и на марсах. Там у вас все-таки шпон проложен? В жизни вроде бы как линолеум был.
С диаметром основных иллюминаторов не промахнулись? На вскидку больно большие, сколько сделали в мм? По бортам были на спардеке действительно вертикальные трапы а на юте это скобтрапы. Вертикальные трапы на дымовых трубах почему то погнуло? Раструбы труб смятого пара по-моему не масштабны? Ну там дальше можно ещё перечислять и с покраской местами и с леером противоминной сети все не здорово, малый флот весь действительно как-то особенно неказист получился.
Однако в целом это все мелочи а модель есть и она смотрится, а придиризмы всегда будут. Только не забывайте что к мелочам и их качеству особое отношение нужно, они дают модели жизнь и делают её настоящей.
А так ещё раз поздравляю, думаю что безусловно это галерейная работа.
Удачи в следующих проектах и добро пожаловать к нам на борт!
Думаю, да.
Надо конечно увидеть как это будет без блеска, может измениться впечатление, но в целом это движение в нужном направлении. Можно вспомнить, что линейка кораблей ЭБР "Пересвет" имела аналогичное конструктивное решение подводной части. Так вот, модель ЭБР "Пересвет" есть в ЦВММ, при чем она на сколько я понял по времени создания ровесница самого корабля. У модели в ЦВММ днище вообще нежно-розового цвета. Конечно это не значит что в жизни это именно так и было, но думаю что было где-то близко. Днище было достаточно светлого тона.
Мне к сожалению на Авроре не удалось в полной мере высветлить так, как я задумывал, но что теперь говорить.... Уже останется как есть :).
День добрый, Даниил!
Спасибо за поздравления. Ваше участие в выставке тоже было не малым, колпак отработал на все 100% и свою задачу блестяще выполнил. Еще раз спасибо вам за него и за вашу оперативность.
Теперь по цвету.
Я честно говоря в споре на цусимском форуме не сильно усердствовал и пытался больше слушать, что говорят другие. Я не понял в итоге к какому знаменателю мы все пришли. Могу сказать что я вынес для себя.
Я держал в руках эту медную обшивку Авроры, кусочек оригинального материала. Надо сказать сразу, что более 28 лет он находился на воздухе и был конечно же окисленным. Но с другой стороны я, да и вы разумеется, знаем как выглядит просто медь на воздухе. То, что видел я, было именно красновато-коричневатого цвета, конечно темное в своей массе, но с в краплениями розовых оттенков. Главное, я там не увидел вообще зеленого или желтого или их оттенков, - этого не было совсем. Об этом же говорил и один из участников спора на цусимском форуме. Из всего вышесказанного я делаю вывод, что в воде это все было красновато-розоватого цвета с переходом в более темные и даже бурые тона в области переменных ватерлиний. Возможно была и патина в этом сложном месте и тогда это могло быть еще и зеленоватого отлива. Но вот я уверен точно в том, что блеска не было, это все должно было иметь матовую текстуру, аналогично той, что получается в гальванических ваннах в процессе осаждения меди скажем на пластик или сталь. Просто в соленой воде электро-химический процесс был гораздо медленнее и менее выражен чем в гальванической ванне, но он шел постоянно и итог был аналогичным.
День добрый!
Я на Микасе тоже плёнку ставил, только нельзя её цианакрилом клеить она мутнеет даже от его паров, не то что от самих капель клея. Я этого изначально не знал и получилось в итоге остекление мутноватым. На Варяге я использовал химию сознательно, в качестве опыта. Дело в том, что пленки нормально стоят и смотрятся на травлении, когда толщина стенок конструкции совсем не заметна. Я же готовился к Авроре, а там смола и её тонко не вырежешь - сломается. Поэтому нужна была технология не сложная и в то же время дающая плёнку внутри самих оконных проёмов. Руками плёнку точно вырезать на много мелких и разных квадратиков было не реально, поэтому остановился на Kristal Klear. Ведь у меня впереди куча смоляных моделей планируется.
Поздравляю, Сергей, с хорошей и очень качественной моделью. По огрехам ничего говорить не буду вы их и сами знаете. А в целом видно, что Варяг для вас не был проходным изделием, вложен труд и вдохновение, то есть частичка вас осталась в модели и это всегда будет волновать и вас и зрителей. Ещё раз примите поздравления и конечно же это бесспорно галерея! Удачи в следующих проектах, и не забывайте, мы все ждём здесь ваших новых моделей.
День добрый!
Поздравляю с завершением прекрасной модели. Усилия были приложены не малые и результат более чем достойный! При том количестве доработок, что выполнил автор, вполне можно считать модель полностью самодельной, думаю почти нет оригинальных деталей все либо доработаны, либо заменены на самодельные и правильные. Серьезная проработка матчасти, приличные исторические исследования, все на месте. Так что белый шар однозначно.
Из придиризмов, это мне не хватило смывки и тонировки, если они и есть то я видимо их не заметил, по мне нужно больше, чтобы некоторые элементы ярче проявлялись. Такелаж весь на уровне, но раз пр бортам есть сети, то топенанты то обязаны быть, иначе как сеть ставить? Ну и вполне понятные ограничения с травлением на 400-ый масштаб, собтрапы, леерные стойки по бортам все-таки не масштабны.
А в целом это очень достойная модель, еще раз примите поздравления и удачи в будущих стройках!
Цитата: Одно только смутило остекление иллюминаторов, ощущение что оно "впуклое".
День добрый!
Да, есть немного, "Micro Kristal Klear" дает такой эффект, при полимеризации его по любому гнет и он становится в виде линзы. Опытным путем я понял, что чем больше его слой, тем сильней будет линза и никуда от этого не деться. Дозировать его сложно, при нанесении не всегда ясно, сколько ты его уже положил, сколько нужно добавить и пр. Но альтернативы большой пока нету, ранее небольшие отверстия я "стеклил" акриловым прозрачным лаком и он так же давал гнутые поверхности, только с ним еще больше проблем было, так что Klear все равно шаг в перед.
Цитата: Очень красиво получилось, скажите, а для чего нужны были эти изогнутые трубки на трубах, я таких раньше нигде не видел.
День добрый!
Это небольшие кат-балки, для подъема персонала по обслуживанию труб, и в частности подъема противодождевых тентов на стоянках.
Что же касается флагов то за основу было взято вот это фото оригинала. Сами флаги это декали от Tanya но они достаточно тонкие и по структуре вполне походили на оригинальные флаги британского флота. Декали переводились на алюминиевую фольгу и она держит форму.
День добрый!
Спасибо коллеги, друзья за теплые слова и отзывы. Рад что модель вам понравилась.
По фоткам тут такое дело, что фотографии сделаны изначально с приличным разрешением но по правилам сайта их сюда не загрузить. Поэтому пришлось фотки уменьшать по количеству пикселей. Вместе с тем думаю что на многих из них можно будет сделать кадрирование и выложить дополнительно несколько крупных планов отдельных частей модели. Попробую завтра это сделать.
Да, красота и только! Здорово и очень мощно, модель как говорится внушает :).
А если говорить серьёзней то от души поздравляю с прекрасной моделью явно сделанную руками мастера и не только руками, но и его сердцем. Очень все натурально, я бы сказал ладно и гармонично. Смотреть хочется долго, а уж как это живьём выглядит даже и представить сложно. Разумеется галерея, на таких моделях можно и нужно учиться.
Желаю оргомных успехов в дальнейшем творчестве.
Может я, Юрий и не сильно знаком с действиями Бисмарка в 1941 году, но вы ведь подтвердили мои слова, он шёл на базу, а не на очередной прорыв, при этом постоянно избегая столкновений с противником или было не так? На прорыв без вариантов и с многократно превосходящим по силе противником он сознательно ни разу не шёл или не так?
По Варягу. Тут похоже вы не на высоте, повторяете самые одиозные рассуждения о действиях Руднева и команды крейсера, откуда дровишки? Достаточно уважаемые и авторитетные исследователи Варяга до сих пор не берутся однозначно утверждать о попаданиях Варяга по противнику. Вы читали отчеты японских командиров? Но ведь есть и отчёт Руднева. Или у вас японцам больше веры? Странно, их много раз ловили в документах на враньё и откровенных скажем мягко неточностях.
Имитация прорыва говорите? Куча раненых, убитых, с креном приличным, подводными пробоинами, неутихающим пожаром и это все имитация?
Притопленный корабль. Только его больше года поднимали и он в войне участия так и не принял. И это в цейтноте и, тут вы правы, под сложным давлением иностранцев от которых зависели жизни команды крейсера.
Меня тоже сильно удивляют ваши оценки, может стоит побольше кижек почитать от приличных авторов, а не только форумов с мало понятными участниками?
А если проводить параллели в историческом плане между "Бисмарком" и например сражениями в русско-японской войне то есть очень точное совпадение! Бой ББО "Адмирал Ушаков" - это практически идентичный набор событий, разве что "Бисмарку" британцы сдаться и не предлагали. А далее так же невозможность избежать боя, невозможность оказать достойное сопротивление, битва до последних возможных ресурсов и в итоге сознательное затопление корабля командой. Есть одна лишь разница. Судьба команды погибшего корабля. Матросы и офицеры с Ушакова ещё полчаса расстреливались японцами в воде, а потом их бросили в 4-х градусном море. И только через пару часов подошли другие японские корабли и надо отдать должное собирали всех даже уже в темноте. Как вы знаете с командой Бисмарка было все иначе, но не менее трагично.
Цитата:
Цитата:...
А Варяг мог и укрылся в Чемульпо. И ходил потом под японским флагом. И все восхищаются подвигом Варяга. А Бисмарку и его экипажу в праве на подвиг отказываете... Гадко и противно.
День добрый!
Все верно Юрий, но есть как говорится один нюанс! Варяг укрылся в порту после боя, а Бисмарк пытался до оного. Дуэль с Худом я не рассматриваю, там силы были равные или даже на стороне немцев. А вот дальше было по другому. Я не склонен кого то обвинять и устраивать разбор того как и что могло быть и кто какими приказами и мотивами руководствовался. Я говорю про факты - Варяг сознательно пошёл на прорыв, за ранее зная невозможность это выполнить, в этом его подвиг, именно в этом.
А товарищу, который первым вспомнил здесь наш геройский крейсер я действительно рекомендую почитать книжки про Варяг. Они есть и не плохие и в свободном доступе в инете. Раз он написать по русски свой пост сумел, то думаю и прочитать у его тоже получится.
Это не решение командира, а вполне устоявшаяся традиция того времени. Гербы как носовые так и кормовые не красили в цвет борта почти ни при каких условиях. Это существовало не только в нашем флоте. Возьмите фото ЭБР Микаса, что перед боем в желтом море, что перед Цусимой - везде символ императора светится явно не серым цветом. Возьмите фотки броненосцев 1ТОЭ, что Петропавловск, что Пересвет, что Севастополь, Ретвизан, Цесаревич в Циндао - все несут гербы явно оригинального цвета, а не в цвет бортов или надстроек.
По 2ТОЭ сложней. В Кронштате на бородинцах так же проглядывают на чёрном фоне корпусов светлые гербы или их части. Но как было перед боем - это уже ещё более сложный вопрос.
Спасскруги на 1ТОЭ, как в прочем и на 2ТОЭ в итоге были в военное время перекрашены полностью в красный цвет. Варяг хоть и нёс окраску боевую в полной мере к военному времени готов не был, он попал на поле боя сразу из мира и все необходимые работы и приказы по видимому просто не успел выполнить, а может их к тому моменту ещё и не существовало.
День добрый!
Спасибо за отзыв, приятно что прошло уже приличное время с выхода модели а она все ещё кого то волнует и заставляет интересоваться той эпохой.
По вашим вопросам. Вот очень известное фото Варяга, приводу его здесь чтобы никуда не бегать.
[URL=http://vfl.ru/fotos/2e47d01513478968.html][IMG]http://images.vfl.ru/ii/1469251776/2e47d015/13478968_s.jpg[/IMG][/URL]
Далее смотрите. Якоря один в воде сбит снарядом второй на борту и оба имеют тон борта то есть предполагать что они оставались просто в чёрной цвете нет оснований.
Носовое украшение наоборот имеет значительно более светлый фот относительно борта, значит оно не было покрашено поскольку предполагать что его покрасили отдельно в какой нибудь промежуточный цвет сложно и необоснованно. Так что либо оно было в цвет борта но мы видим что это не так значит оно оставалось золотистым как и до перекраски в боевой цвет.
На приведённом фото все спасскруги с крыльев мостиков уже утеряны но один круг остался на паровом катере его хорошо видно он белый и полностью однотонный. На всех гражданских фото Варяга были видны только белые однотонные спасскруги.
Алексей! Поздравляю с прекрасной моделью и очень красивой работой над ней. Читал, смотрел, запоминал многое из твоей стройки. Все было красиво и очень подробно. Самодел. Это удел моделистов отдельного склада, смелых, отчаянных и страстных, людей обладающих внутри особым огнём, который толкает их на огромную работу и грандиозные трудности, но им все нипочём, поскольку цель - построить именно ЭТУ модель, дорога к ней и в итоге сама модель живая и настоящая - это самая желанная награда. Ты молодец, ты справился и показал в очередной раз класс мастерства. Это было оценено и на ЧР, серебро твоё это как платина если знать кто и с чем был впереди тебя :). Ну и здесь каробчане дали высокую оценку итогу твоего труда.
Поздравляю ещё раз и желаю тебе не терять этот огонь и идти только вперёд по велению твоего сердца. А мы постараемся всегда быть рядом.
Ну что же Евгений, резоны мне ваши понятны, вы дали разъяснения как и почему вы делали так как мы видим на фотках вашей модели. Спасибо за информацию.
Со своей стороны могу добавить что фотографии оригинала действительно дают пищу для размышлений. По флагам похоже у вас сделано правильно, хотя я первый раз такое вижу. Возможно разгадка в том, что на модели я посчитал наклонные элементы рангоута позади каждой из мачт за гафели но на фотках они стоят на мачтах гораздо ниже и больше походят на грузовые стрелы. А если это так, то без гафели флаги действительно поднимают на стеньгах, больше негде.
По кормовой шлюпке тут с найтовами действительно беда, опять же никогда не видел их в такую длину. Заметьте на фотке четко видно спущенные тали, а вот почему найтовы так же распущены за борт корабля а не вытянуты на палубу и почему они такой длины для меня просто загадка.
По гюйсштоку не нужно бояться делать его масштабным, это конечно легко ранимая деталь поскольку на самом виду и сносится при работе с моделью на раз. Поэтому я их делаю обычно из медицинских игл при чем необожжённых и ставлю в последнюю очередь. Замечу, что за флагшток никакой такелаж не заводится, это просто отдельно стоящий элемент, максимум с растяжками и все. Весь такелаж крепится к палубе через рымы и талрепы.
И ещё. Подумайте, почему вы говорите что это последний у вас броненосный корабль? У вас очень не плохо выходит, а они, корабли того периода, были такими красивыми и такими романтичными и такими мужественными и такими ... Я могу долго об этом говорить, но посмотрите на свою модель, она ведь все эти эпитеты содержит, - а значит автор может и не осознанно, но чувствует ту эпоху, воспроизводит её в жизни и не стоит это в себе терять. Удачи!
День добрый!
Поздравляю с отличной моделью! Присоединяюсь к большинству положительных и восторженных отзывов. Модель действительно впечатляет и в целом и в деталировке. Достойно все собрано, покрашено и представлено. Еще раз ура автору и так держать дальше!
Теперь о грустном.
Думаю что замечания и пожелания на будущее не будут лишними, ведь обратная связь и мнения посторонних людей должны быть не менее ценными чем заслуженные похвалы и награды :). Не так ли?
Что для меня рещануло глаз, замечу на в целом очень добротной и скажем так слаженной в исполнени модели?
Про такелаж и рангоут уже сказали ранее, подробно и я к этому присоединяюсь и повторять не стану. Замечу только, что совсем мне не понятно расположение флага? Может у китайцев было так приятно, тогда просветите нас в этом. Но по правилам многих флотов мира того периода флаг должен быть либо на гафеле при движении судна либо на кормовом флагштоке, если корабль стоит, либо его вообще нету, если ночной период. Судя по наличию сходного трапа за бортом, откинутого выстрела и принайтованой к нему шлюпке - корабль находится на стоянке, поэтому по флагу вопрос.
Далее я хочу поговорить о масштабности, это немаловажный фактор в модели, которую явно планировали и в итоге собрали качественно. Не навыться мне ни гюйсшток ни флагшток по мне они так сильно переразмеряны, и выглядят как деревья. Это же касается и всех шлюпбалок, конечно я конкретно этим кораблём не занимался и возможно именно на нем шлюпбалка были такими огромными. Я сужу по той эпохе в целом, обычно шлюпбалки на треть а может и на половину от того что сейчас на модели тоньше и ажурней. Это касается и всех катбплок на модели.
Воздушные дефлекторы выглядят не по настоящему из-за большой толщины материала на срезах. Понятно, производитель не может отлить тоньше пойдёт брак, поэтому нужно было просто подрезать край каждого дефлектора и создать по этому краю впечатление что он из тонкой жестянки сделан, как и было в жизни. Дополнительно, по желанию можно былобы рассверлить немного вертикальный канал в дефлекторах, чтобы обозначить его полую структуру. Смотрелось бы все в итоге реалистичней.
И последнее. На юте вы на мой взгляд немного ошиблись с показом свободного места а шлюбалках. Там не найтов должны удлиняться а наоборот тали. Шлюпка висит на талях и дополнительно закрепляется найтовами для её надежной фиксации. Длина найтововов такова, чтобы закрепить шлюпку на шлюпбалках и не более. А вот когда плавсредство спускают на воду то найтовами снимают и опускают плавсредство на талях, они как раз и удлиняются. Далее их отцепляют от плавсредства и из экономии сил не выбирают обратно а крепят к рымам на корпусе корабля для их временной фиксации пока плавсредство в работе. Когда понадобится его снова поднять таки уже будут готовы и времени в целом уйдёт меньше.
Надеюсь мои слова не будут восприняты как придирки, это исключительно моё видение как оно должно быть и может автором быть запросто проигнорировано.
День добрый!
Хочу поздравить автора с моделью, модель есть и это здорово! Поскольку это так сказать мой период и я хоть и не полный самодел, но собирал этот корабль, поэтому по матчастьи все-таки пройдусь. Палуба - нет слов, оригинально сделана, но ширина доски великовата, по уже должно быть. На переходном мостике дерева вообще не было как и на марсах. Там у вас все-таки шпон проложен? В жизни вроде бы как линолеум был.
С диаметром основных иллюминаторов не промахнулись? На вскидку больно большие, сколько сделали в мм? По бортам были на спардеке действительно вертикальные трапы а на юте это скобтрапы. Вертикальные трапы на дымовых трубах почему то погнуло? Раструбы труб смятого пара по-моему не масштабны? Ну там дальше можно ещё перечислять и с покраской местами и с леером противоминной сети все не здорово, малый флот весь действительно как-то особенно неказист получился.
Однако в целом это все мелочи а модель есть и она смотрится, а придиризмы всегда будут. Только не забывайте что к мелочам и их качеству особое отношение нужно, они дают модели жизнь и делают её настоящей.
А так ещё раз поздравляю, думаю что безусловно это галерейная работа.
Удачи в следующих проектах и добро пожаловать к нам на борт!
Думаю, да.
Надо конечно увидеть как это будет без блеска, может измениться впечатление, но в целом это движение в нужном направлении. Можно вспомнить, что линейка кораблей ЭБР "Пересвет" имела аналогичное конструктивное решение подводной части. Так вот, модель ЭБР "Пересвет" есть в ЦВММ, при чем она на сколько я понял по времени создания ровесница самого корабля. У модели в ЦВММ днище вообще нежно-розового цвета. Конечно это не значит что в жизни это именно так и было, но думаю что было где-то близко. Днище было достаточно светлого тона.
Мне к сожалению на Авроре не удалось в полной мере высветлить так, как я задумывал, но что теперь говорить.... Уже останется как есть :).
День добрый, Даниил!
Спасибо за поздравления. Ваше участие в выставке тоже было не малым, колпак отработал на все 100% и свою задачу блестяще выполнил. Еще раз спасибо вам за него и за вашу оперативность.
Теперь по цвету.
Я честно говоря в споре на цусимском форуме не сильно усердствовал и пытался больше слушать, что говорят другие. Я не понял в итоге к какому знаменателю мы все пришли. Могу сказать что я вынес для себя.
Я держал в руках эту медную обшивку Авроры, кусочек оригинального материала. Надо сказать сразу, что более 28 лет он находился на воздухе и был конечно же окисленным. Но с другой стороны я, да и вы разумеется, знаем как выглядит просто медь на воздухе. То, что видел я, было именно красновато-коричневатого цвета, конечно темное в своей массе, но с в краплениями розовых оттенков. Главное, я там не увидел вообще зеленого или желтого или их оттенков, - этого не было совсем. Об этом же говорил и один из участников спора на цусимском форуме. Из всего вышесказанного я делаю вывод, что в воде это все было красновато-розоватого цвета с переходом в более темные и даже бурые тона в области переменных ватерлиний. Возможно была и патина в этом сложном месте и тогда это могло быть еще и зеленоватого отлива. Но вот я уверен точно в том, что блеска не было, это все должно было иметь матовую текстуру, аналогично той, что получается в гальванических ваннах в процессе осаждения меди скажем на пластик или сталь. Просто в соленой воде электро-химический процесс был гораздо медленнее и менее выражен чем в гальванической ванне, но он шел постоянно и итог был аналогичным.
День добрый!
Я на Микасе тоже плёнку ставил, только нельзя её цианакрилом клеить она мутнеет даже от его паров, не то что от самих капель клея. Я этого изначально не знал и получилось в итоге остекление мутноватым. На Варяге я использовал химию сознательно, в качестве опыта. Дело в том, что пленки нормально стоят и смотрятся на травлении, когда толщина стенок конструкции совсем не заметна. Я же готовился к Авроре, а там смола и её тонко не вырежешь - сломается. Поэтому нужна была технология не сложная и в то же время дающая плёнку внутри самих оконных проёмов. Руками плёнку точно вырезать на много мелких и разных квадратиков было не реально, поэтому остановился на Kristal Klear. Ведь у меня впереди куча смоляных моделей планируется.
Поздравляю, Сергей, с хорошей и очень качественной моделью. По огрехам ничего говорить не буду вы их и сами знаете. А в целом видно, что Варяг для вас не был проходным изделием, вложен труд и вдохновение, то есть частичка вас осталась в модели и это всегда будет волновать и вас и зрителей. Ещё раз примите поздравления и конечно же это бесспорно галерея! Удачи в следующих проектах, и не забывайте, мы все ждём здесь ваших новых моделей.
День добрый!
Поздравляю с завершением прекрасной модели. Усилия были приложены не малые и результат более чем достойный! При том количестве доработок, что выполнил автор, вполне можно считать модель полностью самодельной, думаю почти нет оригинальных деталей все либо доработаны, либо заменены на самодельные и правильные. Серьезная проработка матчасти, приличные исторические исследования, все на месте. Так что белый шар однозначно.
Из придиризмов, это мне не хватило смывки и тонировки, если они и есть то я видимо их не заметил, по мне нужно больше, чтобы некоторые элементы ярче проявлялись. Такелаж весь на уровне, но раз пр бортам есть сети, то топенанты то обязаны быть, иначе как сеть ставить? Ну и вполне понятные ограничения с травлением на 400-ый масштаб, собтрапы, леерные стойки по бортам все-таки не масштабны.
А в целом это очень достойная модель, еще раз примите поздравления и удачи в будущих стройках!
Цитата:
Одно только смутило остекление иллюминаторов, ощущение что оно "впуклое".
День добрый!
Да, есть немного, "Micro Kristal Klear" дает такой эффект, при полимеризации его по любому гнет и он становится в виде линзы. Опытным путем я понял, что чем больше его слой, тем сильней будет линза и никуда от этого не деться. Дозировать его сложно, при нанесении не всегда ясно, сколько ты его уже положил, сколько нужно добавить и пр. Но альтернативы большой пока нету, ранее небольшие отверстия я "стеклил" акриловым прозрачным лаком и он так же давал гнутые поверхности, только с ним еще больше проблем было, так что Klear все равно шаг в перед.
Коллеги! Еще раз огромное спасибо за ваши отзывы и оценки.
Как и обещал, добавил фотографий с крупными планами.
Цитата:
Очень красиво получилось, скажите, а для чего нужны были эти изогнутые трубки на трубах, я таких раньше нигде не видел.
День добрый!
Это небольшие кат-балки, для подъема персонала по обслуживанию труб, и в частности подъема противодождевых тентов на стоянках.