Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Модель самого знаменитого крейсера русского императорского флота в масштабе 1/350, построенная на конец октября 1903 г. Как оказалось, это не только самый знаменитый русский корабль, но и самый спорный и загадочный! Сколько различных версий о его подвиге было выдвинуто, сколько копий сломано в баталиях наших современников да и не только об итогах того героического боя, а долгая и полная неожиданных поворотов жизнь данного корабля только добавляла ему все новые истории и даже легенды.
И так, начнем с начала.
Крейсер был заложен в 1898 году. Строительство велось в Филадельфии на верфях William Cramp and Sons. В 1900 году корабль был передан в Военно-Морской Флот Российской империи и в 1901 вступил в строй. Надо сказать, что в этот период развития нашего отечественного судостроения и в частности строительства крейсеров МТК много экспериментировал и пытался вывести некую породу универсального среднетоннажного крейсера, так называемого "истребителя торговли", с дополнительными требованиями по мореходности, дальности действия и вооружения. Для реализации данных целей МТК размещал заказы на изготовления крейсеров в данной идеологии на верфях ведущих судостроительных стран мира - Англии, Германии, США. Таким способом МТК пытался найти приемлемый для себя вариант конструкции крейсера и, уже имея готовые чертежи, запускать серию кораблей на своих русских верфях... Эх, мечты, мечты, мечты.
В результате длительных споров и технических согласований между судостроителем и МТК, как ни странно но Варяг получился уникальным не только в техническом плане, но и в том, что мы сейчас называем дизайном и эстетическим восприятием. Он был просто сам по себе очень красивым кораблем, это его сильно выделяло на фоне любых его собратьев и всегда приковывало внимание, как военных так и простых гражданских людей. Так Варяг сразу оказался в центре внимания скажем так мировой общественности, еще до того, как он совершил свой самый знаменитый героический подвиг. Именно этот факт позволил нам, потомкам, получить в свое распоряжение вполне приличное количество документальных материалов об этом корабле - фтоматериалов и воспоминаний очевидцев.
Вот, что получилось в итоге, технические характеристики корабля на момент его вступления в строй.
6 × 381(450)-мм ТА (2 в штевнях, 4 бортовых, 12 торпед),
2 × 254-мм ТА (6 метательных мин),
35 (22) мин заграждения
Для 1900 г. вполне приличный технический арсенал, если конечно учитывать специфику, для которой строился крейсер. Желание МТК иметь универсальный корабль для разведки и разрушения торговых путей, способного действовать на приличном удалении от баз и в открытом океане, расчитывая только на свои собственные силы и возможности - весь этот набор требований и пожеланий и определил как технические решения на Варяге, так и всю его сущность. Единственное, для чего этот корабль был предназначен менее всего, так это эскадренный бой, однако по волею судеб именно это ему и было суждено. К стати, как и другим его экспериментальным братьям, скажем крейсер Аскольд в Порт-Артуре проявил себя очень не плохо, но в итоге так же оказался в эскадренном бою...
Говорить и писать про Варяг можно много и даже очень много, но я буду себя сдерживать, к тому же все прекрасно и грамотно написано про данный корабль одним из выдающихся его исследователей - Виктором Катаевым в его нескольких книгах, думаю их стоит почитать и картинка про этот корабль будет очень красочной и объемной. А я продолжу свой небольшой рассказ уже больше по модели.
Подробно весь процесс сборки модели изложен в отдельной сказке но она оказалась слишком объемной, поэтому кратко историю создания модели я постараюсь привести здесь.
В основе модели фабричный набор пластика от Звезды. Сразу же был приобретен и комплект травления от GMM для данной модели. Далее все сложилось так, что модель начинала строится еще три года назад, но в силу различных обстоятельств стройка была заморожена. Однако к моменту ее остановки корпус и палуба уже были собраны и это отчасти определило дальнейшие технологические решения в ее изготовлении. Когда встал вопрос об искоренении у меня на верфи долгостроя, то выяснилось, что за прошедшее время было выпущено множество дополнений к модели Варяга и не только травления и токарки, но и деревянных палуб и целых обширных наборов с приличными наборами смоляных деталей. Однако не очень теперь мне и самому понятная мотивация доделать начатое, а именно использовать уже имеющийся собранный корпус модели определили стратегию - я дополнительно заказал точеные стволы и мачты от "Master Models", еще один комплект травления от "Eduard" и наборы артиллерии от "Комплект Зип". От дерева на палубах пришлось отказаться и сосредоточится на краске. Скажу сразу, для постройки этой модели в целом ушло три набора пластика от Звезды. Конечно не все детали с трех наборов были использованы, но тем не менее они все в итоге не полные. Частично тут сыграло свою роль и то, что травление от Эдуарда оказалось местами очень приличного качества, что повлекло за собой желание переделать часть уже готовых деталей именно с ним, так я потерял первый набор. Третий понадобился в основном для наращивания мелочевки на модели, и в частности дефлекторов, кнехтов и пр.
Цвет модели был определен сразу - это должна быть боевая окраска, а модель будет изготавливаться на момент времени - середина октября 1903 г. Это еще не война, но ей уже вовсю пахнет и цвет тому явное подтверждение. По цвету скажу сразу было много споров и сомнений, проб и ошибок - все есть в сказке подробно. Итог Тамия XF-58 с последующим нанесением акрилового глянцевого лака дали мне нужный на мой взгляд цвет и тон.
Основной принцип изготовления модели и об этом хочется сказать сразу - это большой компромисс. То, что модель имеет ряд существенных отличий от прототипа было известно, однако было ясно, что устранение несоответствий приведет к грандиозным переделкам, при которых вообще не ясно стоило ли оставлять корпус модели или делать его с нуля. Вместе с тем несоответствия были хоть и значимы но для меня не критичны и не особо заметны, поэтому первым компромиссом было то, что корпус останется родным, как и палубы, а значит и носовая и кормовая части будут несколько отличаться от настоящего Варяга, как и расположение дымовых труб и т.д. Но вот в остальном, в том, что хорошо видно на модели я постарался исправить. В первую очередь это коснулось иллюминаторов, их числа и расположения. Поскольку иллюминаторы все я делал по своей технологии, то это было не трудно. За тем шесты противоминных сетей, родные выбросил и сделал из игл новые и поставил их как я считаю более правильно. Далее пошли все скоб-трапы, ступеньки, леера для противоминных сетей и пр.
Мостики все из набора Эдуарда, трубы родной пластик но с замененными на иглы пароотводящими трубами и опять же травлением от Эдуарда. Мачты точеные были спаяны с реями и на них уже с помощью суперклея установлены травленые эдуардовские боевые марсы и скоб-трапы от NordStarModels. Надо сказать, что много отдельных китов от NordStarModels было использовано, сразу и не вспомнить всего - но вот кроме скоб-трапов по бортам и мачтам это травленые цепи с контрфорсами собранные по-звенно, пулеметы, обвесы 47-мм и 75-мм орудий, все рымы для такелажа и пр.
Артиллерия вся от Комплект ЗИП, 6" использованы станки, а стволы точеные, так же и 3" - станки смоляные, а стволы точеные. 47-мм комбинированные, часть казенника родной пластик, стволы точеные, те, что на тумбах на полубаке тумбы от 47-мм орудий опять же Комплект ЗИП.
Плавсредства все, кроме двух вельботов от Комплект ЗИП родные, но поскольку зиповские изделия на порядок изящнее и точнее к оригиналу, то решил, что вельботы будут открытыми, а остальные катера, баркасы и ялики будут зачехленными парусиной. Парусина имитировалась тонкой алюминиевой фольгой, покрашенной под парусину. Много пришлось повозиться с эдуардовскими рострами, шлюпбалками и талями, чтобы все встало как нужно на свои места.
Ну вот, вкратце вроде бы и все, за подробностями прошу в сказку. Модель перед вами господа, так что прошу смотрите, оценивайте, высказывайтесь. Вы ведь знаете, ваше мнение очень многое для меня значит.
Добрый день!
Прекрасная модель получилось, поздравляю!
Наверное, первый раз вижу такой красивый корабль в боевой окраске 1-ой эскадры :)
И с праздником Победы вас!
День добрый, друзья!
Спасибо вам всем за высокие оценки и теплые слова. Я искренне рад, что модель пришлась вам по душе, буду стараться дальше.
От себя лично позвольте вас всех еще раз поздравить с праздником Великой победы! Ура!
Цитата: Отличная модель!!!!
Но, "вынужденное" высветление корпуса, как мне кажется, не очень.....
Да и рубка со стёклами смотрелась бы гораздо лучше......
+1
Поздравляю с очередным шедевром!
Все на 5+, но несколько замечаний по сути.
- Вадим, Вы задували мелочевку уже собранную на корпусе, мне кажется, что надо делать наоборот (обсуждалось уже).
- Дерпалубу Вы искусно воспроизвели покраской пластика, чем расшивку выделяли, не помню уже? :)
- вентиляцию офицерского салона можно было потоньше... \
- серебрянкой подшипники кронштейнов валопровода не обязательно было красить - только сам вал..
как всегда, профессионален Ваш такелаж!
- ну и блеск очень назойлив, даже на дерпалубах катеров...
Но, безусловно, галерея!!
- Вадим, Вы задували мелочевку уже собранную на корпусе, мне кажется, что надо делать наоборот (обсуждалось уже).
-.....чем расшивку выделяли, не помню уже? :)
- вентиляцию офицерского салона можно было потоньше... \
- серебрянкой подшипники кронштейнов валопровода не обязательно было красить - только сам вал..
как всегда, профессионален Ваш такелаж!
- ну и блеск очень назойлив, даже на дерпалубах катеров...
День добрый!
Вот тут я пожалуй отвечу по пунктам.
По корпусным элементам я считаю, что их после покраски и на краску уже аккуратно будет невозможно приклеить, поэтому тут решение такое, что кто это может сделать - делает, кто нет, а я в их числе, ставит это еще даже до грунтования. В итоге все держится крепко и краска облезает меньше, а смотрибельность если и страдает то по мне так совсем не сильно.
Расшивка палубы выделялись классической смывкой - основа акрил под дерево, за тем глянцевый акриловый лак, потом смесь эмалевых красок - коричневая, темно-серая, немного черной и на финише излишки удалялись эмалевым растворителем кистью и закреплялось все полуматовым эмалевым лаком.
А что такое вентиляции офицерского салона?
Серебрянкой как раз валы и покрашены на Варяге они были такой сложной формы, для справки можно посмотреть отчетную модель ЦВММ или пару сохранившихся фоток оригинала.
Блеск дала вспышка, хоть она и была не прямая а рас сеянная от матового экрана но блики все же есть, к тому же совсем матовой модель делать вовсе не хотелось, от этого сильно страдает ее живое восприятие.
Цитата: Отличная модель!!!!
Но, "вынужденное" высветление корпуса, как мне кажется, не очень.....
Да и рубка со стёклами смотрелась бы гораздо лучше......
По высветлению я и сам до сих пор не определился хорошо это или не очень. Еще посмотрю, подумаю. В принципе по ватерлинии краска должна из за трения воды быстрее менять цвет, если не облетать вовсе, но это так просто мысли вслух.
По остекленею тут принципиальная позиция, по ней уже много было всего сказано, поэтому я думаю, что у каждого есть действительно свой вкус и понимание того, что нужно и что должно, я сделал как сам того хотел, может и не правильно, но тогда будем считать это авторским решением :).
Комментарии
45 лет
На сайте с 10.09.2012
Прекрасная модель получилось, поздравляю!
Наверное, первый раз вижу такой красивый корабль в боевой окраске 1-ой эскадры :)
И с праздником Победы вас!
49 лет
На сайте с 05.07.2011
Галерея ,конечно же!
С праздником!!!
61 год
На сайте с 19.11.2010
Однозначный голос за Галерею!!!
35 лет
На сайте с 27.03.2013
57 лет
На сайте с 12.11.2010
На сайте с 16.09.2013
от меня 3*100 + бочёнок белых шариков!
28 лет
На сайте с 22.03.2014
47 лет
На сайте с 28.02.2012
На сайте с 07.10.2007
71 год
На сайте с 26.10.2009
Качество представленной модели, как всегда, на высочайшем уровне.
Тут, пожалуй, и добавить-то нечего.
Прекрасная модель!!!
С Уважением, Алексей.
На сайте с 09.02.2012
54 года
На сайте с 27.06.2011
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Спасибо вам всем за высокие оценки и теплые слова. Я искренне рад, что модель пришлась вам по душе, буду стараться дальше.
От себя лично позвольте вас всех еще раз поздравить с праздником Великой победы! Ура!
46 лет
На сайте с 31.12.2011
с сайта
Но, "вынужденное" высветление корпуса, как мне кажется, не очень.....
Да и рубка со стёклами смотрелась бы гораздо лучше......
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Отличная модель!!!!
Но, "вынужденное" высветление корпуса, как мне кажется, не очень.....
Да и рубка со стёклами смотрелась бы гораздо лучше......
+1
На сайте с 31.03.2013
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Все на 5+, но несколько замечаний по сути.
- Вадим, Вы задували мелочевку уже собранную на корпусе, мне кажется, что надо делать наоборот (обсуждалось уже).
- Дерпалубу Вы искусно воспроизвели покраской пластика, чем расшивку выделяли, не помню уже? :)
- вентиляцию офицерского салона можно было потоньше... \
- серебрянкой подшипники кронштейнов валопровода не обязательно было красить - только сам вал..
как всегда, профессионален Ваш такелаж!
- ну и блеск очень назойлив, даже на дерпалубах катеров...
Но, безусловно, галерея!!
С уважением, Владимир.
60 лет
На сайте с 29.10.2010
- Вадим, Вы задували мелочевку уже собранную на корпусе, мне кажется, что надо делать наоборот (обсуждалось уже).
-.....чем расшивку выделяли, не помню уже? :)
- вентиляцию офицерского салона можно было потоньше... \
- серебрянкой подшипники кронштейнов валопровода не обязательно было красить - только сам вал..
как всегда, профессионален Ваш такелаж!
- ну и блеск очень назойлив, даже на дерпалубах катеров...
День добрый!
Вот тут я пожалуй отвечу по пунктам.
По корпусным элементам я считаю, что их после покраски и на краску уже аккуратно будет невозможно приклеить, поэтому тут решение такое, что кто это может сделать - делает, кто нет, а я в их числе, ставит это еще даже до грунтования. В итоге все держится крепко и краска облезает меньше, а смотрибельность если и страдает то по мне так совсем не сильно.
Расшивка палубы выделялись классической смывкой - основа акрил под дерево, за тем глянцевый акриловый лак, потом смесь эмалевых красок - коричневая, темно-серая, немного черной и на финише излишки удалялись эмалевым растворителем кистью и закреплялось все полуматовым эмалевым лаком.
А что такое вентиляции офицерского салона?
Серебрянкой как раз валы и покрашены на Варяге они были такой сложной формы, для справки можно посмотреть отчетную модель ЦВММ или пару сохранившихся фоток оригинала.
Блеск дала вспышка, хоть она и была не прямая а рас сеянная от матового экрана но блики все же есть, к тому же совсем матовой модель делать вовсе не хотелось, от этого сильно страдает ее живое восприятие.
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Отличная модель!!!!
Но, "вынужденное" высветление корпуса, как мне кажется, не очень.....
Да и рубка со стёклами смотрелась бы гораздо лучше......
По высветлению я и сам до сих пор не определился хорошо это или не очень. Еще посмотрю, подумаю. В принципе по ватерлинии краска должна из за трения воды быстрее менять цвет, если не облетать вовсе, но это так просто мысли вслух.
По остекленею тут принципиальная позиция, по ней уже много было всего сказано, поэтому я думаю, что у каждого есть действительно свой вкус и понимание того, что нужно и что должно, я сделал как сам того хотел, может и не правильно, но тогда будем считать это авторским решением :).
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий