Регистрация Вход · Почистить куки

Все комментарии пользователя Vadim64

Модель: Броненосец береговой обороны "Адмирал Ушаков"

Цитата:
Что не понравилось, так это проволочная имитация поручней на "лесенках" по бортам. Видны дырки куда вы их вставляли, да и проволока толстая очень.

Наверное имеется в виду скоб-трапы на бортах броненосца? Там использовалась проволока 0.15 мм и она еще увеличилась правда незначительно после окраски. В пересчете в натуральную величину это составит порядка 55 мм в толщине скоб-трапа. Действительно больше чем было, подозреваю что в жизни они были от 30 до 40 мм в диаметре. Превышение в размерах есть но не критическое, а тоньше проволоку использовать пробовал но к сожалению она совсем перестает держать форму.
Модель: Броненосец береговой обороны "Адмирал Ушаков"

Цитата:

Как то "немасштабны" (ИМХО) якорь-цепь и иллюминаторы (фото 8), фотосессию тоже похвалить не могу... Фото 19 и 20 - ощущение "комковатости" краски.... Уверен - "огрехи фотографирования".... :-(


Цепь использовал стандартную для 350 масштаба 1.35х1.65. По моим данным на корабле стояла цепь с длиной звена 1.3 мм то есть меньше всего на 22%, конечно в строгом смысле не масштабно, а на практике данное расхождение лично я считаю допустимым.
Иллюминаторы на данном корабле были увеличенные их диаметр был около 490мм против обычных в то время 320-400мм поэтому на маленьком корабле они смотрятся достаточно необычно но с ними по размерам все нормально.
Модель: Броненосец береговой обороны "Адмирал Ушаков"

Цитата:
Добрый вечер! Автор, респект! Насчет матчасти, извините, не знаток. Что Вы использовали на такелаж?

Такелаж выполнен из ниток расплетенного детского бантика. Данный материал сильно напоминает ткань "органза" и может легко раплетаться на составляющие нити. Нити получаются различной толщины и ими можно достаточно точно варьировать толщину такелажа. Если толщины недостаточно то я сплетал несколько нитей вместе. Так для имитации цепных растяжек дымовых труб и растяжек грот-мачты сплетались несколько нитей.
Модель: Броненосец береговой обороны "Адмирал Ушаков"

День добрый!
Спасибо всем за оценки и отзывы.
Попробую ответить на возникшие вопросы ну и поспорить с коллегами :).

С уважением, Вадим.
Модель: Броненосец береговой обороны "Адмирал Ушаков"

Цитата:
Вопросы дилетанта: А что, у ББО трубы жёлтыми не были? Ватерлиния и марки не наносились? Огней левого и правого борта не было? Не было ограждений на крышах башен? И противоминные сети были сняты?

Вечер добрый.
Отвечаю по порядку.
Трубы желтыми не были вплоть до момента соединения 3 и 2 ТОЭ. У отряда Небогатова была своя форма окраски. Она отличалась от требований 2 ТОЭ в частности и тем, что трубы были в основной цвет корпуса. Модель исполнялась на момент ухода 3 ТОЭ из Кронштата.
По маркам тут сложнее, на имеющихся фото их не видно, скорей всего они были но места их расположения, форма и вид неизвестны, поэтому придумывать не стал.
Бортовые отличительные огни расположены на крыльях мостика, вообще то их хорошо видно, так что не знаю, может что то другое имелось в виду?
По моим данным и по имеющимся фото ограждений на крышах башен ГК не было.
Конструкция сетей булливанта на данном корабле предполагали размещение оных вдоль борта корабля на специальном леере или укладка их во внутренних помещениях судна. Поэтому модель сделана в предположении что сети убраны во внутрь корабля. Сделано это намерянно для того чтобы не замусоливать борта модели.

С уважением, Вадим
Модель: ЭБР "Сисой Великий"

Интересно, нужно будет попробовать данную технологию, спасибо.
Модель: ЭБР "Сисой Великий"

Вечер добрый!
Спасибо всем за отзывы. Рад что модель понравилась.
По фоткам. Исходные фотографии пришлось сильно сжимать поскольку данный сайт не пропускает больших разложений и приличных по размеру файлов.
Снимал на 12М камеру при автоматическом ISO но ручной настройке баланса белого. В итоге все получилось немного осветленным, например, красное днище выглядит раза в два светлее что на самом деле. Возможно это следствие довольно специфического освещения от ртутных энергосберегающих ламп, а может что-то еще повлияло. Шум, я подозреваю, возник все-таки из-за слабого освещения и последующего сильного сжатия исходных изображений.

С уважением, Вадим.
Модель: ЭБР "Петропавловск"

День добрый!

Да, по смывке я тоже был не в полне доволен, но это касалось больше корпуса бортов и пр. Трубы мне казались более менее ралистичными поскольку корабль ходил на угле и все, что было на верху было сильно замазано сажей и копотью.
Вот корпус сколько не заливай глянцем смычка все равно кое-где остается и не хочет уходить. Получается некий муар а белое становиться сероватым немного.

На Сисое попрбовал провести предварительное зашкуривание с водой на 1000 зерне для выравнивания кавер и бугров, а так же для придания поверхности более гладкого вида. Однако такую операцию возможно провести только на достаточно простых поверхностях, на Ретвизане и Петропавловске это в должной мере выполнить не удалос :(.
Модель: ЭБР "Петропавловск"

А что с покраской не так, можно по подробней, мне это достаточно важно знать для следующих проектов. К стати, по данной модели я выложил подробную статью на www.scalemodels.ru, там и фоток побольше.
Следующим на очереди у меня в постройке Симой Великий. Уже на стапеле стоит.
Ход процесса пишу на www.modelships.ru вот так у меня все исторически сложилось :).
Из ближайших планов это Ушаков (или Апраксин) и очень жду от Комбрига Пернсвет и обещали Цесаревича сделать, только пока ничего про него не слышно.
Если будет по РИФ пауза в моделях то давно хочу сделать Ниссин в пару к имеющейся Миказе. Вот такие у меня скромные планы.

С уважением, Вадим.
Модель: ЭБР "Петропавловск"

День добрый, всем!
Спасибо за отзывы.


Цитата:
Больше всего был удивлен тем что модель из смолы обладает остойчивостью


Она конечно не сама по себе имеет остойчивость, ее можно модели придать, разместив внутри нее соответствующий балласт.
Вообще то смола не сильно как материал отличается от обычного пластика. Она в сущности и есть пластик только с немного другими свойствами. Модель так же внутри пустотелая, только все стнеки деталей в разы толще, некоторые детали вообще цельнолитые. Но это все в сумме только уменьшает размер балласта, и немного усложняет его подбор. А в целом такая же пластиковая модель только в несколько раз дороже :).

С уважением, Вадим.
Модель: Эскадренный броненосецъ "Орелъ"

Цитата:

Одно могу сказать - тему Русско-японской войны буду, очевидно, закрывать.


День добрый!
Вот это сильно жаль... НА одного толкового человека будет меньше в нашей команде фанатов РЯВ :(.

С уважением, Вадим.
Модель: ЭБР "Петропавловск"

День добрый!
Да башни полностью литые, выскабливать изнутри я их не стал, поэтому орудия вертикально не "наводятся" но башни вращаются вокруг своих осей.

С уважением, Вадим.
Модель: ЭБР "Петропавловск"

Шаровый цвет это все-таки балтийская тема. Хотя если поговорить с настоящими моряками, что ходили на боевых судах (конечно уже в наше время), то их понимания "шаровый" находятся в таких больших диапазонах, что нам, моделистам, просто бежать некуда.
Возможно тогда, в начале ХХ века, все было более стандартизовано и что-ли четко. Но в советское и постсоветское время (имел несколько разговорорв с бывалыми людьми) все определялось наличием краски и волей командования ее использовать. А бывало, что мешали ее на глазок под рукловодством боцманов в стиле "типа делай так", а как было в те времена, из которых я строю модели, сказать сложно, видимо нужно отдельное исследование. Фотки тех времен есть, но они все черно-белые, поэтому, в основном, в ход идут только воспоминаяни очевидцев. А их не так много.
Возможно есть и документы, предписания и может быть даже образцы цветов, но это все в архивах, не особенно доступных широкой аудитории.
Модель: ЭБР "Петропавловск"

Вы знаете коллеги, по вопросу боевого окраса 1ТОЭ вообще сложное дело.
Знакомясь с материалами по действиям 1ТОЭ наткнулся на информацию о том, что цвет так называемой боевой окраски кораблей в Порт-Артуре был совсем не прост. Корабли несколько раз перекрашивали в похожие но все-таки разные цыета. Поучавствовал в "колеровке" и сам адмирал Макаров, в итоге родилась его записка о боевом цвете кораблей, которую он отсылал в министерство, по-моему. В итоге получилось, что корабли в начале боевой службы были окрашены действительно в грязно-оливковый цвет и при чем однотонно по всему кораблю, а скажем, к бою в желтом море они имели уже как бы многоцветную окраску, там были добавлены коричневые оттенки, трубы были еще какого-то немного иного цвета и это все на фоне того же базового оливкового. Путем видимо многократных подкрашиваний и приминений инструкций командования в итоге получился какй-то импровизированный камуфляж, хотя и не очень яркий, поскольку цвета были как бы в одной гамме и сочетались хорошо.

Вот такие мои мысли по боевым окрасам, делать их на модели - большая проблема. Конечно эти рассуждения касаются только больших кораблей ЭБР и крейсеров, а канлодки, миноносцы, крейсера 2-го ранга - там все было еще немного иначе.

С уважением, Вадим.
Модель: ЭБР "Петропавловск"

Цитата:
О чёрт! А сети где противоминные?! Их же до гибели не снимали, фигня какая-то - выстрелы есть, а сетей нет!!!


День добрый!
Тут вы ошибаетесь :). На данном типе кораблей противоминные сети заграждения системы Булливанта (так это называется на техническом языке) в походном положении распологались во внутренних помещениях корабля. Это было обусловнео тем, что конструкция их наружного крепления была не в виде полноценных полок, как скажем на ЭБР Бородино, а в виде простого бортового леера, за который сети в боевом положении и крепились, специальными стяжками. Такая конструкция была не очень надежной и в походе и в невоенное время (короче в отстутсвии опасности или в откытом море, где сети не могли быть использованы) сети убирались командой внутрь корабля.
В инете есть немало фоток этих кораблей (я имею в виду всех трех систершипов), где хорошо видно, что сетей по бортам на них нету. Это касалось и балтийской (викторианской) окраски и белой (средиземноморской). Вот только фотки уже периода боевых действий однозначно показывают наличие сетей по бортам, но это уже боевой окрас, который начинался с августа 1903 г.
Любопытен факт, описываемый г.Лутониным в своих воспоминаниях, когда в предверии уже войны он убедил командира Полтавы достать таки сети и развесить их по бортам для быстрого их применения в случае необходимости. Так вот, прибывший на Полтаву по какой-то необходимости адмирал Старк выскзкл полное недовольство этим фактом и приказал немедленно сети убрать обратно внутрь корабля, что и было сделано. Атака японцев была по-моему через несколько дней...


Цитата:
...обратите внимание на стык боковой брони и крыш башен ГК.


А что не так? Хотелось бы подробностей.

С уважением, Вадим.
Модель: ЭБР "Петропавловск"

Цитата:
Цитата:
Вадим, а не подскажете, где можно об этом по-подробнее почитать?


Вот например книжка http://tsushima.su/RU/libru/i/Page_6/page_15/suliga-balakin-poltava/
это авторы г.Балакин и г.Сулига очень уважаемые специалисты.
А еще есть воспоминания г.Лутонина, этот офицер вообще принимал непосредственное участие во всех боевых действиях 1ТОЭ и его информация как боевого офицера и очевидца очень интересна. http://www.navy.su/navybook/lutonin/index.html

С уважением, Вадим.
Модель: ЭБР "Петропавловск"

День добрый всем!
Спасибо за отзывы, рад что модель понравилась.
Подробный отчет о стройке выдет видимо завтра на www.scalemodels.ru

Цитата:

По смоле. Vadim64, экспериментов не ставил, но думал плотность смолы больше чем у воды. Плюс верхний вес проволоки и травления. Этому и удивился.


Вы совершенно правы, смола тяжелее пластика и ее больше в деталях, в силу технологии изготовления. Но все равно для того, чтобы модель плавала осев в оду по ватерлинию приходится добавлять вполне солидный балласт, в среднем на однй модель типа ЭБР "Петропавловск" ушло две большие гайки на М16 и два винта на М8 с гайками. Вот так, а на пластик того же "тоннажа" действительно ушло бы в полтора-два раза больше железа :).

С уважением, Вадим.
Модель: ЭБР "Петропавловск"

Цитата:

31 марта 1904 года вместе кораблем погибли два величайших человека и общественных деятелей России, это вице-адмирал Макаров С.О. с бОльшей частью свего штаба и художник-баталист, литератор Верещагин В.В. Незаменимая утрата для страны и ее народа.
С Уважением и Удачи!


ДА вы совершенно правы! Я не стал писать об этом только потому, что это уже политическая и общественная составляющая того следа, что оставил в нашей истории и сердцах данный корабль. Считаю, что это предмет отдельного разговора, большого и обстоятельного.
Замечательно, что люди помнят и знают нашу историю, ее великие победы и тяжелые утраты...

По гибели, - да все не однозначно... Есть разные мнения, то, что первопричиной была японская (или наша, тут не ясно) мина это точно, но что произвело основные разрушения корабля, что он в 3 минуты затонул, что оторвало его носовую часть напрочь, - это до сих пор загадка. Считают, что сдетонировал боезапас, другие говорят, что взорвалась мна в подводном минном аппарате, есть мнение, что сдетонировали сферические миниы, что находились не подалеку от места взрыва, а может и суперпозиция данных факторов.
Возможно, что когда-нибудь мы узнаем больше информации, чем есть сейчас. Слышал, что энтузиасты планировали погружения к данному кораблю, но что-то там с Китаем не сложилось, и пока не слышно об этом ничего, жаль...

С уважением, Вадим.
Модель: ЭБР "Петропавловск"

День добрый, коллеги!
Спасибо за теплые слова и за вашу оценку моей работы. Будем дальше как говориться стараться :).

По возникшим замечаниям.

Да стеньга на фок-мачте имеет нбольшой завал к носу, но на мой взгляд это допустимо, там градуса 2-3 есть наклон, на фотках он выглядит болше, не знаю почему. Стеньги на данных кораблях крепились на жестко, могли быть спущены, поэтому их наклон как вперед так и назад был видимо допустим, по крайней мере на некоторых фотках видел наклон и в ту и в другую сторону, поэтому когда в итоге наклон появился бороться с ним отдельно не стал. Может конечно и зря, в общем посмотрим, все поправимо, поскольку стеньги медные подогнуть можно легко :).

По воде. Смола как и любой другой пластик вполне может плавать, вернее держаться на воде, если модель уравновесить в процессе сборки балластом. Покрашена акрилом и днище основательно залито на 3-4 раза эмалевым полуматовым лаком, так что воды это все не боится. Ну конечно в разумных пределах, если оставить плавать на несколько дней то может и беда случится, но для кратковременных заплывов опасности нету. Просто сильно хотелось увидеть модель на плаву, есть еще фото совместное с Ретвизаном но здесь выкладывать не стал, всетаки тут отдельная тема.

С уважением, Вадим.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12