Регистрация Вход

Эскадренный броненосецъ "Орелъ"

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
22 июля 2011 года, 22:35
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уважаемы коллеги!
Позвольте представить Вашему вниманию модель четвёртого корабля первого броненосного отряда  Второй эскадры флота Тихого океана - эскадренного броненосца "Орелъ".
Чёрное пятно лежит на имени этого корабля.
"Орелъ" – единственный корабль из всей серии "бородинцев", не погибший в Цусимском сражении, но который спустил Андреевский флаг перед противником.
За всю свою, более чем трехсотлетнюю славную историю, на нашем флоте был только один случай спуска Андреевского флага перед неприятельским, когда 44-пуш. фрегат «Рафаил» сдался туркам!
И тогда же Государь Император Николай I, чтобы смыть этот позор, приказал судам Российского Флота разыскать во что бы то ни стало турецкий фрегат «Фазли-Аллах», бывший «Рафаил», и беспощадным огнем сжечь его и потопить, что и было исполнено 18/30 ноября 1853 года кораблем «Императрица Мария».

Тактико-технические данные

Водоизмещение нормальное 14200 т. полное 15275 т. Размерения 121.0x23.22x7.97 м
Воружение 4 - 305/40, 12 - 152/45, 20 - 75/50 , 20 - 47 мм, 2 - 37 мм, 10 пулеметов, 2 - 64 мм (дес), 2 - 381 мм ПТА, 2 - 381 мм НТА
Вооружение в японском флоте 4 - 305/40, 6 - 203/45, 16 - 75 мм, 2- 481 мм ПТА
Бронирование - главный броневой пояс крупповской брони от 125 до 194 мм, казематы противоминной (75 мм) артиллерии - 76 мм,
башни главного калибра 254/63 мм, барбеты башен главного калибра от 102 до 254 мм,
башни среднего калибра - 152/30 мм, боевая рубка 203/51 мм, нижняя броневая палуба от 25-43 мм, главная палуба 32-51 мм
Механизмы 2 вертикальные паровые машины тройного расширения производства Балтийского завода мощностью 15800 л.с.,
20 водотрубных котлов системы Бельвиля, 2 винта
Скорость 18 узлов. Дальность плавания 3200 миль.

Биография корабля

Заложен на Галерном острове в Санкт-Петербурге 20 мая 1900 года.

31 мая 1901 г. находившийся в большом каменном эллинге Галерного островка корпус броненосца едва не уничтожил пожар, погубивший деревянный эллинг вместе с днищевым набором крейсера I ранга "Витязь".

При спуске на воду 6 июля 1902 г. "Орелъ" задержался на стапеле почти на час: копылья под носовой частью корпуса броненосца (спусковая масса около 5200 т) раздвинули в стороны полозья спускового устройства. Строитель корабля М. К. Яковлев, определив торможение полозьев о боковые направляющие рыбины, распорядился освободить последние от упоров, и броненосец благополучно сошел на воду.
В тысяча девятьсот третьем году, будучи спущен на воду, он во время наводнения полез было на берег. Едва удалось спасти его.
Весной 1904 года броненосец был переведен в Кронштадт и пришвартован правым бортом к стенке. Швартовы были заведены за пвалы и кнехты на стенке. В этот же день почему-то начался крен на левый борт. К вечеру крен дошел до тридцати градусов. Ночью лопнули все швартовы. Броненосец повалился набок. В батарейной палубе появилась вода. В темноте поднялся невообразимый шум, гвалт. Всех охватила такая паника, как будто корабль взорвало миной.
Потом две недели бились с броненосцем, чтобы поднять его.
А оказалось всё очень просто.
Морской канал между Петербургом и Кронштадтом недостаточно глубок. Чтобы броненосец прошел по нему, пришлось с него снять броневые листы нижнего пояса. Дыры от болтов заткнули деревянными пробками. Но кто-то выбил эти пробки.
Через эти дыры и начала проникать вода внутрь судна. Потом она через орудийные полупорты пошла, когда судно сильно накренилось. Кто тут был виновником?
Скорее всего, это проделали свои же матросы. Ведь незадолго до этого обнаружили в подшипниках машины стальные опилки.
На других кораблях, кстати, тоже подобные случаи были.
Крейсер «Олег» вышел он в море на пробу машин. Начались стуки в цилиндре низкого давления. Разобрали цилиндр. Внутри его заметили борозды. Оказалось, куски стали попали в него.
Как попали они в закрытый цилиндр?
….."Вспомните, как вели себя тогда революционеры, подстрекаемые евреями: рабочие на судостроительных и металлических заводах то и дело бастовали, доходили до самого предательского злодейства. Лучший и сильнейший из наших броненосцев - "Орел" был затоплен в гавани во время вооружения. Самое строгое расследование не открыло виновных, но, очевидно, среди команды были "товарищи", так как непостижимые аварии с машиной броненосца продолжались в Кронштадте и в море"……
(М.О Меньшиков. Мученики за Россию. Письма к русской нации. 1908г ).

Командир.
«В 15 часов 40 минут снаряд японцев ударил в броневую крышу рубки. Осколками в руку и бок был тяжело ранен командир Н.В. Юнг и убит его ординарец. Раненого командира отправили в лазарет.
Во время спуска по трапам командир был смертельно ранен большим осколком снаряда, разорвавшегося на палубе. Осколок прошёл через спину и вышел в бок, задержавшись под кожей. Когда через несколько минут доктор разрезал кожу и достал осколок, то обжог себе руку.
Юнг, находясь в бреду, продолжал произносить слова команды. Командование на себя взял старший офицер – капитан 2-го ранга Шведе. После тяжёлого ранения командира последовала команда адмирала Небогатова: сдать израненный броненосец японцам.
От капитана тщательно скрывали этот трагический факт и даже поставили японского часового к двери лазарета. Только на следующий день, 16 мая, Юнг начал приходить в себя.
Только что опомнился командир, а тут, как на грех, в дверь заглянули японцы: «Это, спрашивает, что за люди у нас?» пришлось сказать: «Сдались мы, ваше высокоблагородие». А он поднялся повыше на подушку и как заплачет! Потом начал Алексею объяснять насчёт какого-то земского собора: «Кончится, говорит, позорная война, и я, говорит, кончаюсь. А ты, Максим, может быть будешь заседать в земском соборе». Вижу – всё лицо командира в слезах. Жалко мне его. Всё-таки он был хороший человек».
"В сдаче корабля Юнг никакого участия не принимал. Поэтому офицеры корабля решили похоронить его в море, как настоящего капитана-героя.  Японцы согласились.
На следующий день утром мёртвое тело, зашитое в парусину, покрытое Андреевским флагом, с привязанным к ногам грузом, было приготовлено к погребению. Оно лежало на доске, у самого борта юта.
На сломанном гафеле развевался приспущенный флаг Восходящего солнца. После отпевания два матроса подняли один конец доски. Японцы взяли на караул. Под звуки барабана, игравшего поход, под выстрел ружей, мертвое тело командира скользнуло за борт".
Спустя полчаса японский офицер вручил Ларионову, как единственному штурману, оставшемуся на броненосце, небольшой квадратный кусочек картона. На нём была выписка из вахтенного журнала. Выписка указывала место похорон командира:
«Широта 35°56’13’’ северная.
Долгота 135°10’ восточная»
Вскоре после этого состоялся диалог между бывшим военно-морским атташе Японии в России капитаном 1-го ранга Номото и главным боцманом «Орла» Воеводным:
Номото осведомился у боцмана: - сколько человек на броненосце было убито, сколько ранено и сообщил:
- Сегодня вашего командира Юнга похоронили в море.
- Он был смертельно ранен, Ваше высокоблагородие.
- Хороший был командир?
- Отличный. Команда его очень любила.
Номото, опустив глаза, на минуту задержался, словно, что-то вспоминая, и тихо промолвил:
- Да, я знал Юнга. Хороший был человек. Очень жаль, что он погиб.
- Осмелюсь доложить Вам, Ваше высокоблагородие, что если бы командир Юнг не был смертельно ранен, то Вам всё равно не удалось бы с ним встретиться.
- Почему?
- Судя по его характеру, он не сдался бы Вам в плен. Он утопил бы свой броненосец и сам погиб вместе с ним. Решительный был человек.
 

Николай Викторович Юнг
 капитан 1-го ранга, командир эскадренного броненосца  "Орелъ"

Бой.
В самой первой фазе Цусимского сражения  четвертый  в строю броненосец "Орелъ" получил серьезное повреждение: "...12-дюймовый  снаряд  ударил  в  дуло   левого 12-дюймового орудия носовой башни, отбил кусок ствола длинной футов десять (3м) и забросил этот кусок на верхний носовой  мостик, где он пробил настил мостика и в нем  застрял. 
Зарядник  правого орудия носовой 12-дюймовой башни был выведен из  строя.  Осталась
подача снарядов к правому орудию вручную талями. Заряды могли подаваться уцелевшим левым зарядником. Башенный командир  лейтенант Павлинов контужен в голову,  у него лопнули обе  барабанные  перепонки. Несмотря на это Павлинов остался в  строю."
 
(В.П.Костенко "На "Орле" в Цусиме")
Невероятная история.
И действительно: стоит задаться вопросом: а как мог  ударить вражеский снаряд почти перпендикулярно оси пушечного ствола -  то есть сбоку, если орудие этого броненосца было направлено прямо на противника?
Но ведь от факта полного отрыва ствола никуда  не  денешься.  Подтверждением этому служат и многочисленные фотографии.
Причина же этого события вполне могла быть совершенно другой!
     Можно  предположить, что ствол орудия разорвало от собственного выстрела,  и попадание японского снаряда тут вообще ни при чем.
А отбитый кусок ствола, из-за  действия отдачи, подбросило вверх и  забросило обратно на корабль - на верхний мостик. Это могло произойти потому, что при выстреле из любого оружия - в том числе даже и  малого калибра - автомата, винтовки, пистолета - у всех у них ствол
подбрасывает вверх. Просто опора ствола всегда находится ниже,  и создается опрокидывающий момент.
Вот как это было в более подробном описании Новикова-Прибоя:
     "Неожиданно перед амбразурами ярко вспыхнуло пламя и  раздался страшный грохот. Несколько человек в  башне  упали.  Лейтенант Павлинов согнулся и долго поддерживал руками контуженую  голову, словно боялся, что она у него отвалится. А когда осторожно повернулся назад, чтобы взглянуть на людей и окружающие  предметы,  то на его чернобровом лице отразилось радостное удивление,-  он  был жив...
     Но лейтенант Павлинов ничего не слышал. Из ушей у него показалась кровь - лопнули обе барабанные перепонки. И все же,  оставаясь в строю, он громко спросил:
     - В порядке ли механизмы?
     Правый зарядник оказался испорченным, пустили в действие левый. Электрическая подача была повреждена, и снаряды начали  поступать вручную, по  желобам.  Когда  снова  хотели  приступить  к стрельбе, раздался тревожный голос комендора Волкова:
     - Смотрите, что случилось!
     Дульная часть левого орудия была оторвана на порядочную длину. Но в башне не знали, что оторванный кусок стали,  в  полтонны весом, был заброшен на носовой мостик. При этом трое матросов  на мостике были убиты."
   ("Цусима")
Про сдачу корабля и про его плавание под чужим именем и под флагом другой страны, рассказывать не хочется.

Постройка модели
"Пособие по сборке модели эскадренного броненосца "Орелъ" можно скачать отсюда:
http://webfile.ru/5442701

Дабы не перегружать наш Форум техническими деталями постройки, предлагаю всем желающим ознакомиться с историей создания модели эскадренного броненосца "Орелъ", по следующему адресу:
http://karopka.ru/forum/forum190/topic6870/

Иллюстрации к процессу постройки модели собраны в отдельный альбом, который расположен по адресу:
http://public.fotki.com/lejnev/4cc74/

Развернутый альбом фотографий готовой модели можно посмотреть по адресу:
http://public.fotki.com/lejnev/


Заключение.
Чтобы не повторяться, текст Заключения к статье о постройке данной модели, можно посмотреть в статье про постройку модели эскадренного броненосца "Бородино".
В заключение хочется выразить огромную благодарность всем тем участникам нашего форума, которых не оставил равнодушными процесс создания данной модели.
 
С Уважением, Алексей Лежнев.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8998.8899
Средняя оценка: 98.922 (все оценки)
Популярность модели: 79.19

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Danila77 (Dard77)
101 км
45 лет
На сайте с 29.03.2007
Danila77  (Dard77)
Наблюдал, переживал и учился глядя на Вашу стройку Алексей.
Примите поздравления с окончанием СТРОЙКИ.
Сергей Вотяков (сникерс)
Новокуйбышевск
26 лет
На сайте с 21.03.2009
Сергей Вотяков (сникерс)
Оба два красавцы
Михаил Успенский (Oldskaut)
Москва
58 лет
На сайте с 16.08.2010
Михаил Успенский (Oldskaut)
Алексей!!!
Это - супер!!!
И мои поздравления с окончанием строительного процесса!!!
Дмитрий (dimawind)
Одесса
46 лет
На сайте с 11.02.2010
Дмитрий  (dimawind)
На высоком уровне!Молодец!Получил удовольствие от просмотра моделей.
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
59 лет
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Алексей, приветствую! Это очень круто. Восхищен моделью и проделанной Вами работой!
Так же примите мои поздравления с успешным окончанием проекта!
Руслан (Roland2116)
Возраст неизвестен
На сайте с 08.11.2010
Руслан  (Roland2116)
Cледил за стройкой. Сам не кораблестроитель но все очень понравилось. Особенно хочется выделить полуматовый блеск брони..очень натурально!
Роман Александрович (Psycho)
Воронеж
32 года
На сайте с 03.06.2010
Александр (tigr1998)
Гродно
22 года
На сайте с 06.06.2011
Александр  (tigr1998)
Правда, очень классно !
Denis0102
Иркутск
37 лет
На сайте с 17.07.2010
Denis0102
Обалденная работа! Я хоть не интересуюсь особо караблями ,но сделанные на высоком уровне они несомненно красавцы, ваш карабль Алексей сделан просто шикарно, чтоб все эти веревочки прикрепить сколько нервов наверное нужно,такой украсит интерьер любого дома- Красота!
Четник
37 лет
На сайте с 07.08.2009
Четник
ОТЛИЧНАЯ РАБОТА! Очень красивый корабль. Если мне не изменяет память, то он описан в романе Новикова-Прибоя "Цусима"
Homer System (Homer_S)
49 лет
На сайте с 22.07.2009
Homer System (Homer_S)
Высший балл, мастерская работа!
JCVD
Возраст неизвестен
На сайте с 21.08.2010
JCVD
Здесь только высочайшие оценки.Работа грандиозная!
Юрий Саламатин (Юра ВС)
Челябинск
42 года
На сайте с 19.12.2007
Юрий  Саламатин (Юра ВС)
Алексей, прекрасная работа, но фотки - не очень. Вы их сильно жали? На черном фоне сплошь и рядом какие-то квадратики... Попробуйте сфотографировать корабль с минимальным возможным разрешением фотоаппарата - 1, или 2МП. Тогда жать не надо будет почти.

PS Заглавный коллаж очень удачно вышел!
LeonID (Оберон)
Истинный терронец
32 года
На сайте с 24.07.2008
LeonID  (Оберон)
Если я не ошибаюсь - именно "Орёл" получил кучу попаданий, осел в воду чуть ли не по палубу, но благодаря системе водонепроницаемых переборок и таблице уравновешивания судна адмирала Макарова не утоп.
Отличный корабль!
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
66 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Спасибо всем за положительные отзывы. Но по секрету сообщаю: косяков у модели - хватает.
А теперь попытаюсь ответить на поставленные вопросы:

Цитата:
Если я не ошибаюсь - именно "Орёл" получил кучу попаданий, осел в воду чуть ли не по палубу, но благодаря системе водонепроницаемых переборок и таблице уравновешивания судна адмирала Макарова не утоп.
Отличный корабль!

Вот тут позвольте Вас немного подправить.

На этих фотографиях очень чётко видно, что Ваше представление о состоянии корабля после боя несколько отличается от того, как это было на самом деле.

Цитата:
Алексей, прекрасная работа, но фотки - не очень. Вы их сильно жали? На черном фоне сплошь и рядом какие-то квадратики... Попробуйте сфотографировать корабль с минимальным возможным разрешением фотоаппарата - 1, или 2МП. Тогда жать не надо будет почти.
PS Заглавный коллаж очень удачно вышел!

Снимать пришлось на "мыльницу", т.к. обещал личному составу отчитаться о проделанной работе ко Дню Военно-морского флота. Когда сын починит свой фотоаппарат, попрошу его переснять.
Но это будет уже после Праздника.
С Уважением, Алексей.
Прикрепленные файлы:
Гудзоныч (Гудзон)
43 года
На сайте с 25.06.2010
 Гудзоныч (Гудзон)
"Но по секрету сообщаю:
косяков у модели - хватает."- а мы знаем, но скромно промолчим! Прошу прощения у тебя, друг мой Алексей, что как минимум 2 косячка замеченных мною в ходе постройки броненосцев, были замечеенны с опозданием. И опять же снимаю шляпу и жду следующей стро-йки(ек) (а что дальше по плану на верфи?)
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
66 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Тс-ссссссссс......
Это пока большой секрет.
Одно могу сказать - тему Русско-японской войны буду, очевидно, закрывать.
Открыл для себя здесь очень много нового и интересного из истории Государства Российского.
А это, по моему, самое главное в нашем хобби.
Подумываю перейти на другой временной пласт.
С Уважением, Алексей.
Vadim64
Пермь
56 лет
На сайте с 29.10.2010
Цитата:

Одно могу сказать - тему Русско-японской войны буду, очевидно, закрывать.


День добрый!
Вот это сильно жаль... НА одного толкового человека будет меньше в нашей команде фанатов РЯВ :(.

С уважением, Вадим.
Юрий Флоров (Келли)
Москва
61 год
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
ПиЛя, Вы - супер - мастер! И у Вас теперь все четыре ЭБР этого типа из 2-ой ТОЭ ?
Marco Polo (Marco_Polo)
Москва
58 лет
На сайте с 03.08.2010
Marco Polo (Marco_Polo)
Право, даже не могу ничего и сказать. Словарный запас не соответствует восприятию.

Браво, МАЭСТРО!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Алексей Лежнев
Почётный спонсор Каропки
Алексей Лежнев
Логин
ПиЛя
Д.Р.
4 октября 1953 года
ICQ
561592697
Город
Город-Герой Москва,
На сайте с
26 октября 2009 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (90):

  • Danila77
  • Юрий
  • Сергей
  • Stas
  • Виталий аkа

Группы (3):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат