11 июля 2019 года, 18:19
Биография Алексея Ивановича Орлова, художника, члена Союза Художников СССР (1921-1983)
Военная биография
В начале войны в 1941 году оказался в окружении и попал в плен. Оказался в концентрационном лагере (1941-1945).
В начале 1945 года собрал группу советских военнопленных, убедил немцев-охранников в неминуемом поражении Германии в войне против СССР, организовал и совершил побег из концлагеря. В сторону фронта добирались с помощью немцев, бывших охранников.
После перехода линии фронта на советскую сторону Алексей Иванович Орлов, как старший группы советских военнопленных, передал немцев советскому командованию, а сам по его приказу был направлен в штрафной батальон, искупать кровью свою вину военнопленного. На броне танков их штафбат бросали в самое пекло - немец в конце войны дрался отчаянно. Начинал осознавать свой конец. Алексей Иванович Орлов был ранен в ногу. Тяжело. Но, искупил. На ж/д станции в конце войны случайно встретился со своим старшим братом Орловым Сергеем Ивановичем, которого не видел четыре года. Судьба.
Биография после войны
художник-живописец, член Союза Художников СССР. Жил в Абрамцево, работал в Загорске (ныне Сергиев Пасад). Автор многочисленных картин (музей-усадьба в Абрамцево, Абрамцевские пруды и мостики, речка Воря, Троице-Сергиева Лавра, русская природа и многих других). Талантливый копиист с картин В.Д. Поленова. Был знаком с Игорем Эммануиловичем Грабарём, Кукрыниксами, Пророковым (соседи по участку),Евгением Александровичем Кацманом.
Некоторые картины Алексея Ивановича Орлова покупали иностранцы через специализированные магазины и вывозили за границу. Многим в своем творчестве Алексей Иванович Орлов обязан искусствоведу Лобановой Юлии Васильевне (1898 г.р.), которая была директором Выставочного Зала Союза Художников на Кузнецком Мосту. Работы Алексея Ивановича Орлова выставлялись в залах на Кузнецком и в Манеже.
Никогда не вспоминал и не рассказывал о войне. Тянуть приходилось "клещами". Самый последний приходил в военкомат за
наградами, удостоверениями и льготами.
А художником Алексей Иванович Орлов был от БОГА.
|
|
|
11 июля 2019 года, 18:33
|
|
|
11 июля 2019 года, 18:57
Воспоминания моей Мамы Дазмиры Васильевны Орловой (Мамаевой)
ХУДОЖНИК ОРЛОВ АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ ДАТЫ ЖИЗНИ 1921- 1983 гг.
Орлов Алексей Иванович – родной брат моего мужа Орлова Василия Ивановича Родился 10 марта 1921 г. в селе Федоровское Кайбицкого района Казанской области. В 1941 г. пошел в армию. В 1944 г. он случайно встретился со старшим братом Сережей на полустанке. Виделись 15 минут. А до этого вся семья думала, что он погиб. В 1946 он работал у Юлии Васильевны Лобановой в Выставочном зале на Кузнецком мосту. И там познакомился с Анной Ивановной (приемной дочерью Юлии Васильевны). Юлия Васильевна уговорила его пойти на вечерние курсы художников в училище 1905 г. Впоследствии он женился на Анне Ивановне. И Юлия Васильевна предоставила им свою дачу в Абрамцево. Там у них родился сын Андрюша, который часто ходил с отцом на этюды и у него проявился рано талант художника. Алексей Иванович часто приглашал нас в Абрамцево. Это был поселок художников, где жили Грабарь и другие известные художники того времени. У них в гостях бывали КУКРЫНИКСЫ. Сама Юлия Васильевна была замужем за художником Лобановым, но потом разошлась с ним. Многие пейзажи нам знакомы. Потому, что, когда мы приезжали в Абрамцево, и приезжала Юлия Васильевна она просила, чтобы он показывал ей все этюды и картины за неделю. Они тщательно разбирали достоинства и недостатки работ. Дело в том, что она была известным искусствоведом. По натуре Алексей был очень добрый. В наших конфликтах с Василием Орловым они занимали всегда мою сторону. Он любил возиться с детьми, что отражено на фотографиях. Он умер в 1983 г. После его смерти осталась большая коллекция его картин, многие из которых, к сожалению, пропали. По нашим сведениям часть картин, оставшихся в мастерской в Сергиевом-Посаде были присвоены и подписаны другими художниками. Судьба... В основном он писал пейзажи. Среди представленных работ есть портрет, который им написан с натуры в день моего рождения, когда мне исполнилось 30 лет. ИЗ ВОСПОМИНИЙ ОРЛОВОЙ Д.В. об АБРАМЦЕВО ДАЧА Ю.В. ЛОБАНОВОЙ в АБРАМЦЕВЕ Дача Юлии Васильевны находилась на 43 км от Москвы, не доезжая Загорска. Надо было пройти по смешанному лесу, спуститься в глубокий овраг и подняться из него по крутой земляной лестнице. Лестница упиралась в деревенский забор из толстых прутьев, какие обычно встречались в русских деревнях в послевоенные годы. Теперь-то в основном штакетник. А раньше были прутья, которые ставили вертикально, закрепляя поперечными слегами. Открываешь калитку, и попадаешьво двор, где слева располагался большой деревенский дом, слева, заросший иргой, духан (маленький полу-глиняный, полу-дощатый сарай), внутри которого, на глиняной стене, был кем-то из художников нарисован падишах, сидящий на ковре и подушках. Духан был хозяйственной постройкой. Там хранился огромный самовар, скамейки и другая хозяйственная утварь. Когда-то сюда приезжал Гиляровский. Приезжал также какой-то известный художник, фамилию которого я теперь уж забыла. Однажды к Юлии Васильевне приходили художники Куприянов и Крылов, из знаменитой троицы «Кукрыниксов». Она знакомила меня с ними, и я запомнила эту встречу. Юлия Васильевна Лобанова была из дворянской семьи, получила очень хорошее воспитание. В 20-е годы она вышла замуж за художника Лобанова. Но вскоре разошлась с ним. Скандала никого не было, и они расстались почти дружески. Лобанов вскоре женился второй раз. На молодой еврейке, которая родила ему девочку. У Юлии Васильевны была домрабатница молодая деревенская девчонка Нюра (Анна Ивановна). Когда у Лобанова появился ребенок, он попросил Юлию Васильевну дать ему Нюру на время. У Лобанова был очень тяжелый характер. Он был вспыльчивый, грубый иногда не стеснялся в выражениях. Поэтому вторая жена часто плакала отнего. Когда Анна Ивановна спросила: «Почему она с ним не разойдется?». Она сказала: «Что в интимном плане, он был необыкновенный для нее». Иногда, когда у него было хорошее настроение (после очередного скандала), он приходил домой с подарками, одаривал жену, Аню и Маргошку, составлял для жены фасон платьев, которые она должна сшить из подаренных материалов. Когда девочка подросла, Аня вернулась к Юлии Васильевне. А когда у Ани родился Андрюша, Юлия Васильевна оформила ей удочерение. Аня стала наследницей. Аня часто помогала Юлии Васильевне в оформлении выставок в зале на Кузнецком мосту. Туда после войны устроился брат Орлова Алексей Иванович Орлов. Здесь он познакомился с Анной Ивановной и вскоре они поженились. Юлия Васильевна прописала их на даче. Поэтому мы часто приезжали туда не только к ЮлииВасильевне, но и к Анне Ивановне. Рядом с ее дачей была дача художника Кацмана. Забора между дачами не было, и мы просто знали, что дальше березок ходить нельзя. На даче жила симпатичная собака Репка. Она была черно-белого окраса небольшая и очень добродушная. Однажды мы с Аней растапливали самовар под иргой, и Аня очень хвалила Репку, говоря, что Репка никогда не просит со стола пищу. Такая деликатная собака, сказала Аня. Она посмотрела на дачу Кацмана и сказала, что к Маргоше приехали из Москвы художники. В это время от дачи Кацмана неслась Репка, держа в зубах батон колбасы. Аня была обескуражена, а я хохотала и говорила ей: « Может она потому и деликатная?". Потом дачу Кацмана приобрел художник Пророков. На против Юлии Васильевны, на другой стороне оврага, была дача Грабаря. Я хорошо запомнила ядовито-зеленый цвет забора и, когда я потом на выставке увидела его картину, на которой был изображен весенне-летний пейзаж, я подумала, что-либо он неравнодушен к зеленому цвету, либо у него осталось много зеленой краски от забора. В конце-концов, духан сломали и построили для Леши просторную деревянную мастерскую, где три стены были деревянные, оклеенные обоями, а четвертая стена, представляла собой огромные окна, почти снизу до верху. Леша притащил туда все свои картины, поставил на пол банки с красками и почти по середине комнаты поставил грязные резиновые сапоги. Однажды, когда Леша уехал в Загорск, где у него была мастерская, мы с Аней, по своей наивности и невежеству, решили убрать Лешину мастерскую. Мы аккуратно поставили все его работы по росту, поставили все краски тоже в соответствии с размером банок. Около стенки мы поставили большие банки, перед ними баночки по мельче. Потом тюбики по цвету. Убрали старые носки, вымыли ботинки и резиновые сапоги. Вымыли пол, нашли в сарае старую тумбочку и поставили на нее кувшин с цветами. Нам казалось, что все прекрасно! Но, когда вернулся Леша, нам небо показалось в алмазах! Это был такой грандиозный скандал! Леша орал: «Чтобы духу вашего здесь не было! Зачем вы перешерстили все картины? Они были поставлены в определенном порядке! Я теперь ни одну краску не могу найти! И где мои сапоги - завтра дождь обещают?». Мы с готовностью показали ему чистые сапоги. Он посмотрел на нас, увидел наши расстроенные лица и глаза полные слез. И миролюбиво сказал Ане: «Ну, Дазмира молодая. А ты то, старая дуреха, какого черта в мои картины и краски полезла?» А потом, совсем добродушно, сказал: «Ань, я из Загорска селедочки привез! У тебя картошка-то есть?» Мы дружно кивнули. Леша сказал: «Так идите стол накрывать!». Леша и Сережа - старшие братья Орлова В.И. (моего мужа), хлебнули войны «полной ложкой». Когда наши войска перешли границу, в небольшом городке, на железнодорожной станции остановился эшелон, в котором ехал к линии фронта Сережа. Сказали, что эшелон будет стоять два часа. Сережа выскочил из вагона и побежал к водокачке, где паровозы набирали воду. Он решил помыться и постирать свои вещи. У водокачки толпилось несколько человек. И вдруг, совсем рядом, Сережа услышал голос своего младшего брата Алексея. Когда Сережа (Орлов Сергей Иванович) рассказывал об этой встрече, я, не стесняясь, плакала. От Леши долго не было писем, и все думали, что он погиб. И вдруг - такая встреча! Поэтому, когда в фильмах о войне показывают случайную встречу, я знаю, что сценарист не грешит против истины. |
|
|
11 июля 2019 года, 22:05
Интересные работы.
В работе: Су-25 Звезда 1/48, Ми-8МТ Trumpeter 1/48
|
|
|
11 июля 2019 года, 23:20
Игорь, приветствую. Рад, что Вам понравились работы Алексея Ивановича Орлова. Присоединяйтесь.
|
|
|
12 июля 2019 года, 15:39
Ещё одна картина художника Алексея ивановича Орлова
|
|
|
13 июля 2019 года, 9:52
Картина "Абрамцевские мостики", художника Алексея ивановича Орлова
|
|
|
13 июля 2019 года, 19:52
Картина "Стужа" художник Алексей Иванович Орлов.
|
|
|
14 июля 2019 года, 8:08
Алексей Иванович подглядел сценку с сороками и вот появилась картина.
|
|
|
14 июля 2019 года, 22:51
Картина художника Алексея Ивановича Орлова
|
|
|
15 июля 2019 года, 12:17
Картина художника Алексея Ивановича Орлова "Весна скоро"
|
|
|
15 июля 2019 года, 20:29
Картина художника Алексея Ивановича Орлова "Беседка возле дома"
|
|
|
17 июля 2019 года, 13:06
Картина художника Алексея Ивановича Орлова "Первый снег" (из "малой серии")
|
|
|
18 июля 2019 года, 21:47
Эскиз. Художник Алексей Иванович Орлов
|
|
|
19 июля 2019 года, 14:05
Картина художника Алексея Ивановича Орлова "Воря. Дыхание весны", написана на обрывке картонки из-под обуви... "...когда б ты знала из какого сора..."
|
|
|
22 июля 2019 года, 16:13
Картина художника Алексея Ивановича Орлова "Речка Воря. Скоро весна".
|
|
|
27 июля 2019 года, 16:59
Картина "Весенняя даль" художник Алексей Иванович Орлов
|
|
|
28 июля 2019 года, 16:56
Картина художника Алексея Ивановича Орлова "Капуста наливается"
|
|
|
2 августа 2019 года, 21:26
Картина художника Алексея Ивановича Орлова "Теплый день".
|
|
|
16 августа 2019 года, 13:42
Картина художника Алексея Ивановича Орлова "Деревня Мутовки. Теплый день".
|
||||
|
||||
Это открытая группа. В неё может вступить любой желающий.
Это видимая группа. Ее наличие видно всем пользователям.
Не показывать чат