Приветствую всех.
Продолжаю серию маломаторников. На этот раз решил собрать яковлевский АИР-9 бис. Самолёт, наравне с АИР-10, был предшественником знаменитого УТ-2. Информации по машине кот наплакал, есть несколько фотографий и схема, описание, везде, малоинформативное и является просто перепечаткой из Шаврова.
Вот по этим материалам строилась модель:
Фотографий по самолёту больше, но я привёл именно тот вариант который строил. Очень интересно было изучать имеющиеся материалы, даже столь скудная информация дала кое какие результаты. Везде пишут что самолёты (АИР-9 и АИР-9 бис) различались фонарём кабины и кольцом Тауненда, однако я насчитал три варианта капотирования, столько же шасси и фонаря и два механизации крыла. По крылу, точнее по обшивке, была наибольшая заморочка. На схеме показано полотно, да и в тексте вроде это подтверждается, а вот на фото обшивка похоже фанерная. Решил посмотреть что в оригинале (Шаврова), взял книгу и вот оно, крыло с матерчатой обшивкой было предусмотрено в проекте 1932 года который не был осуществлён, но в 1933 году переработан в АИР-9. Но ведь такая обшивка могла перейти по наследству. Смотрю инфу по АИР-10, там указывается что самолёт был идентичен АИР-9 но не имел фонаря и кольца на моторе и всё. А обшивка крыла у него была фанерная. Так что решил делать крыло гладким.
Консоли хорошо подошли от Як-52.
Фюзеляж выклеивались из полистирола, гаргрот выдавил, передняя часть от УТ-1.
Смонтировал кабину
Выдавил и примерил фонарь. Изготовил ВМГ и шасси
Собрал планер
Зделал переплёт из белой изоленты, начал красить.
Ну а это фотографии что получилось.
Готово.
Продолжаю серию маломаторников. На этот раз решил собрать яковлевский АИР-9 бис. Самолёт, наравне с АИР-10, был предшественником знаменитого УТ-2. Информации по машине кот наплакал, есть несколько фотографий и схема, описание, везде, малоинформативное и является просто перепечаткой из Шаврова.
Вот по этим материалам строилась модель:
Фотографий по самолёту больше, но я привёл именно тот вариант который строил. Очень интересно было изучать имеющиеся материалы, даже столь скудная информация дала кое какие результаты. Везде пишут что самолёты (АИР-9 и АИР-9 бис) различались фонарём кабины и кольцом Тауненда, однако я насчитал три варианта капотирования, столько же шасси и фонаря и два механизации крыла. По крылу, точнее по обшивке, была наибольшая заморочка. На схеме показано полотно, да и в тексте вроде это подтверждается, а вот на фото обшивка похоже фанерная. Решил посмотреть что в оригинале (Шаврова), взял книгу и вот оно, крыло с матерчатой обшивкой было предусмотрено в проекте 1932 года который не был осуществлён, но в 1933 году переработан в АИР-9. Но ведь такая обшивка могла перейти по наследству. Смотрю инфу по АИР-10, там указывается что самолёт был идентичен АИР-9 но не имел фонаря и кольца на моторе и всё. А обшивка крыла у него была фанерная. Так что решил делать крыло гладким.
Консоли хорошо подошли от Як-52.
Фюзеляж выклеивались из полистирола, гаргрот выдавил, передняя часть от УТ-1.
Смонтировал кабину
Выдавил и примерил фонарь. Изготовил ВМГ и шасси
Собрал планер
Зделал переплёт из белой изоленты, начал красить.
Ну а это фотографии что получилось.
Готово.