Всем привет. На этой стадии сборку пришлось приостановить. Так как нашёл довольно информативные фотографии по двигателю именно Р-9. Скрипя сердцем снял все агрегаты и начал по новой, в первую очередь с коллектора Другие агрегаты тоже пришлось переделать. Пока вот такое состояние
Кто знает почему фото дублируются? Раньше такого не было.
Теперь о стройке. Основу для картера двигателя взял от литников ( на некоторых, в центре, встречаются круглые утолщения ) два таких кружочка склеил и проточил в размер. Для рёбер жесткости прорезал пазы.
затем наклеил гнёзда для цилиндров и сами рёбра.
Чё за фигня, почему фото дублируются? Ну да ладно, продолжу. Девятигранник зделал из колеса, кожух вала из бомбы.
собрал карьер двигателя
выточил, с запасом, и установил цилиндры
вот такие заготовки ещё изготовил
Перед установкой цилиндров просверлил в них отверстия через которые ( после установки ) продал резиновый кембрик ( трубочка ) На данном этапе изделие выглядит так
Приветствую всех. Задумал одну модель по предидущей технологии ( кто следит поймёт ), но связываться с полистиролом для крыльев что то не хочется потому заказал текстолит толщиной 0,5 и 1 мм. Пока жду заказ решил начать с двигателя Salmson. Как обычно начал с поиска материалов. К сожалению фотографий серии Р-9 ( не установленных на самолёты ) не много.
К сожалению фото заднего вида я не нашёл, но есть чертежи из М-хобби. Правда там серии М и В последняя ближе к серии Р. Основное различие длина валов.
Чертежи хороши, но собирать по ним двигатель это всё равно что собирать парусник без инструкции. Или я что то не понял или данная отдельно деталировка не соответствует чертежам картеров двигателя. Потому для работы над задней частью двигателя использовал 3D схему из того же источника.
Переднее крепление должно распологаться ближе к передней кромке, ребра жёсткости (?) шли до полотняной обшивки да ещё на фото видна прямоугольная накладка. Вход в крыло тяг управления показан неверно. Ни на одной фотографии которые я видел нет ни одного киля с таким изломом. Передний подкос стабилизатора показан неверно, в верхней точке он крепился к ближней к фюзеляжу нервюре, тоесть не в одну линию со вторым подкосом и ещё на схеме показаны непонятные детали по обеим бортам но судя по фото эта деталь являетая крышкой или что более вероятно торцевой стенкой патронного ящика ( это моё мнение ) и находился только справа у самолётов вооружённых бортовым пулемётом.
Сборка не без сюрпризов, при монтаже верхнего крыла оказалось что я забыл зделать узлы крепления для центральных стоек. Пришлось частично снять обшивку установить крепёж и и обтянуть по новой. Вроде получилось. В некоторых местах пробил обшивку пришлось поставить заплатки, да ещё жёлтый лак кончился, заказал. А пока жду занимался шасси и винтом. Пока вот такое состояние.
Каркас крыла можно и не красить, всё равно его цвет не просматривается. А вот цвет полок нервюр и кромок из за плотного прилегания к обшивке хорошо виден. Что я имитировал ненесением краски поверх обшивки с последующим покрытием лаком. Нанёс ОЗ, выложусь со стойками шасси.
Крылья буду перетягивать, местами непроклей. Уже было начал делать и тут прочитал как делать плёнку из ПВА. Даже фото модели обтянутое этой плёнкой посмотрел, здорово. Короче сделал.
а потом появились сомнения как она повезёт себя через месяц или два, не потрескается ли? Может кто сталкивался с этим способом обтяжки, нужен совет.