Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 След.
RSS
Броненосец японского императорского флота "Миказа" 1/350 Хасегава 1905г. весна, Вторя попытка собрать этот легендарный корабль с минимальными ошибками...
И так, осталась последняя часть моего повествования и я отмаявшись закончу эту тему.
Что у нас так хорошо горело? Понятно, что когда пожар набрал силу, то все подряд, но откуда у него такая сила то взялась? Ответ на этот вопрос для себя я нашел в описании того, как японцы переделывали бывший наш Орел будущий их Ивами. Оказалось, что при ремонте и частичной разборке корабля японцы обнаружили в различных полосях просто огромное количество угольной пыли, они с ней даже отдельно боролись, удаляя ее по возможности. И действительно, из многочисленных описаний похода 2ТОЭ следует, что часто на наши корабли принимали дополнительные запасы угля и складировали его везде и на верхних палубах и на батарейных. Даже встречал упоминание,что чуть ли не доходило до того, что в каюты офицерам засыпали. Я правда в это не сильно поверил, похоже на байку, а вот в остальном вполне правдоподобно. Фотки Орла с кучей угля на юте я встречал. Вот эта самая угольная пыль при попаданиях и взрывных волнах от детонации снарядов могла активно выходить из своих убежищь и перемешиваясь с воздухом превращалась в легко возгораемую субстанцию, да и при тех зажигательных возможностях японских фугасов все это могло очень хорошо гореть. Ну а дальше вы уже историю знаете. Если мои догадки верны, то мы сами постепенно превратили свои корабли в легко возгораемые объекты. Снова неудачное стечение обстоятельств? Никто не предполагал что так все обернется?
И на последок еще. Нельзя не упомянуть и о модернизации наших снарядов. На комисси по разбору причин поражения и позднее уже на суде Рожественский прямо заявлял о том, что для борьбы с японцами ему вручили картонный меч. Он имел в виду именно плохую взрываемость наших снарядов. Действительно, если обратить внимание на наши и японские источники о ходе боевых действий с 1ТОЭ то получается, что там с нашими теми же бронебойными снарядами было все нормально. И наши и японцы отмечали приличную их эффективность и японские корабли ощутимо страдали от наших попаданий. В одном из воспоминаний с японской стороны после боя в желтом море утверждалось, что почти все корабли японской эскадры получили приличные повреждения, при чём отдельно отмечалось, что были течи и дифференты  у многих кораблей. Я напомню, что японские корабли первой линии почти все имели сплошное бортовое бронирование. То есть броня пробивалась и разрушения происходили не малые. Однако известная история с повышением влажности пироксилина в наших снарядах 2ТОЭ привела к понижению их бризантности и как следствие к уменьшению поражающей способности. Меня дополнительно гложут сильные сомнения, а только ли параметры ВВ снарядов умудрились изменить, а как с порохом для зарядов? Если и там постарались, то могла быть занижена и начальная скорость, а как следствие и бронепробиваемость. Конечно же это догадки и умозаключения, но это и путь по которому я считаю стоит идти, в поисках подтверждающих фактов. К стати, та же комиссия по расследованию причин Цусимском трагедии вроде бы как пыталась еще тогда, в начале ХХ века отыскать автора предложения по повышению влажности пироксилина, но похоже так ничего и никого не нашла. Теперь, спустя более ста лет с тех событий это сделать будет еще труднее.
Ну вот и все, что я думаю о снарядах, броне, пожарах и гибели наших лидеров при Цусиме.
С уважением, Вадим.
Цитата
Алексей Лежнев пишет:
А мы - строим модель.

Все, что я тут написал как раз исключительно по модели и ее историческом периоде. К тому же раздел называется "Сказки..."?
Изменено: Vadim64 - 04.01.2015 17:11:25
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:



Все, что я тут написал как раз исключительно по модели и ее историческом периоде. К тому же раздел называется "Сказки..."?

Вадим, спасибо за лекцию! Общие представления  и  направление размышлений у меня сложились.
Удачной достройки этой модели! И не менее удачных следующих!
С уважением, deLoro.
Cada palabra De Dios es la Verdad.
Мы истину забудем  слов своих, сменив на дымное звучание иных.Рисунок
Да, согласен, Вадим, обсуждение в контексте сказки не только уместно, а и необходимо.
В конце концов, это наша история, и где, ну где как не тут обсуждать эту тему?
это тут очень уместно и по делу!
а модель построить всегда успеется.
и пусть 100 тысячный раз обсудим бризантное или там заброневое действие русских снарядов по современному Кауфману или там по воспоминаниям того Костенко,
но тема жива пока о ней думают, пока по ней рефлексируют. имхо.
мне - интересно.
С уважением, Владимир.
Изменено: Владимир Якунчиков - 04.01.2015 21:52:57
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
но тема жива пока о ней думают, пока по ней рефлексируют. имхо.

Согласен.
Только, одни любят порассуждать о прочитанном, а другие делать выводы из архивных документов.

Немного не по теме Микасы, но по теме РЯВ.....
Вчера решил покрасить свою модель миноносца Стерегущий, но для начала взял "кошку". Выкрасил её в два цвета от АКАН, а именно: в защитный образца 1903 года и в другой, более схожий с этим, но немного светлее. Красил, разумеется кисточкой, предварительно разведя краску под кисть.
Меня очень удивил цвет обр.1903г. - он похож на тёмно-коричневый цвет но с оттенком зелени, едва заметной, но ощутимой - типа тёмный хаки.
Второй цвет оказался таким же, но оттенка зелёного там немного больше и от этого он кажется немного светлее первого цвета.
Вот в этот цвет - второй, Я и окрасил модель. Сделал небольшую тонировку с высветлением, едва заметную и покрыл всё это дело матовым лаком от Валеджо. Конечный результат мне очень понравился.
Жаль, что нет у меня фотоаппарата...., не показать результат.....
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Всё-таки с фотиком надо что то решать, поскольку не только цвет интересен, хотя и он тоже (я как усталый варяжец говорю :)), но и сама модель. Может на телефон попробовать снять? Так в рабочем порядке для фиксации текущего состояния и чтобы у нас хоть какой то образ в голове сложился? Попробуйте и смело здесь выкладывайте, не стесняйтесь, тема то действительно одна.
Изменено: Vadim64 - 04.01.2015 23:19:53
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
Всё-таки с фотиком надо что то решать,

Боюсь, что не один год пройдёт, пока Я решу вопрос с фотиком...... Сейчас решаю вопрос с ремонтом квартиры, и каждая тысяча на счету......

Цитата
Vadim64 пишет:
Может на телефон попробовать снять?

Это будет равносильно тому, как если Я нарисую цветными карандашами или мелками.......
Телефон у меня старый, Моторола В3, первая тонкая раскладушка, там камера древняя как и сам телефон..... Он даже не подключается к компьютеру, дравер старый, а обновления не существует......
Так что, вот так.....

А цвет мне понравился и даже напомнил статью одного американского морского офицера, который попал в Порт-Артур сразу после его сдачи и описывал увиденные там наши корабли и, в частности, их окраску. Да и само название "зеленовато-оливковый", походит на то, что получилось после окраски, я имею ввиду краску образца 1903 года.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Vadim64
Цитата
Текущее состояние стройки.
Красиво выходит!  (hi) Цепи понравились особенно  :D
Цитата
Алексей Никитин пишет:

Только, одни любят порассуждать о прочитанном, а другие делать выводы из архивных документов.

Смешно однако сказано! А что архивные документы читать не нужно? А делание выводов это не рассуждения о прочитанном, не домыслы? Сколько я их читал и не только, как вы думаетете у доморощенных авторов, а и вполне себе научных и даже известных так сказать с регалиями! Тут и про то, что считать превичкой в документах единства то нету, но это все я опустил, эта мишура научная или лучше сказать около научная, кроме самих историков мало кому интересна.
С уважением, Вадим.
По модели на текущий момент.

Доделал на баке гюйс-шток.
Пользователь добавил изображение

Оформил мостик на ходовой рубке, разместил на мостиках прожектора.
Пользователь добавил изображение

Установил наконец мачты. Начал тянуть такелаж.
Пользователь добавил изображение
С уважением, Вадим.
Здорово получается! Вадим, а из чего Вы делаете такелаж? Сейчас мучаю звездинского "Варяга",ориентируясь на Вашу "сказку" и как раз подошел к проводке такелажа, и тут все встало,т.к. это моя первая серьезная модель,а что дальше делать, не знаю.
С уважением, Алексей
Цитата
Vadim64 пишет:
А что архивные документы читать не нужно?

Я это и имел ввиду; чтобы самому добраться до истины, ну или хотя бы быть полностью в теме, надо самостоятельно изучать архивные документы, а не по напечатанному кем то, пусть даже этот кто то профессиональный историк и архивист.

Цитата
Vadim64 пишет:
....как вы думаетете у доморощенных авторов....

.....а Я ни как не думаю.....
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
AVDLEX пишет:
Сейчас мучаю звездинского "Варяга",ориентируясь на Вашу "сказку" и как раз подошел к проводке такелажа, и тут все встало,т.к. это моя первая серьезная модель,а что дальше делать, не знаю.

С уважением, Алексей

О, собрат по несчастью оружию!
Цитата
AVDLEX пишет:
Сейчас мучаю звездинского "Варяга",ориентируясь на Вашу "сказку" и как раз подошел к проводке такелажа, и тут все встало,т.к. это моя первая серьезная модель,а что дальше делать, не знаю.

Могу попробовать дать несколько советов.
По такелажу для начала нужно его для себя нарисовать, скажем просто на бумаге, можно от руки но чтобы было все вам самому понятно. Или найти готовую схему которая вас устроит. Далее решить какими толщинами вы будете работать. Обычно такелаж разный, есть скажем просто толстые веревки, есть по тоньше, есть совсем тонкие и т. д. То есть вы для себя решите насколько вы его такелаж будете делать подробным, до какой степени. На схеме для себя сразу обозначьте толщины всех тросов, файлов и пр. Теперь втовой важный шааг, это трассы. То есть вы аккуратно прослеживаете уже на модели прокладку всех нитей, пока чисто умозрительно или если есть сомнения, то проводите примерку кусочком проволочки, напроимер. Смотрите, не мешает ли что то не загораживает ли учтите нити не должны изгибаться о предметы, в большинстве случаев это четкая прямая между двумя точками, пусть даже и с прочимом но не более. Когда трассы прослежены то надо решить вопрос за что вы будете нити закреплять. Нужна подготовка, по необходимым местам вклеиваются рымы либо готовые либо самоедьные. После этого можно тянуть нити, основной принцип начинаем ставить изнутри и идем наружу, то есть делаем сначала внутренние самые глубокие соединения, за тем наружные. Так вы не будете мешать сами себе.
Материал такелажа может быть самым разнообразным, это и различные синтетические нити и проволока и еще масса всего. Лично я приспособился расплетать обычный детский бант, или можно купить отрез ткани она называется органза. Нити там синтетические и они немного тянутся, в банте содержится сразу нити двух а то и более толщин. Если этого не хватает, то из выдернутых нитей можно сплести самому получив промежуточные толщины. Закрепляется все на жидкий суперклей, поскольку нити это синтетика клеится все быстро и крепко.
Вот в принципе и все. Скажу на будущее, что первые два этапа обычно проводят еще до постройки модели и основные крепежи такелажа размещают до сборки и покраски, конечно если это конструктивно возможно.
Удачи!
С уважением, Вадим.
Спасибо большое. Места крепления и схемы проводки уже не проблема. По Вашей "сказке" все четко понятно и видно. Модель у меня уже окрашена,а рымы были заранее вклеены,где надо.Главный вопрос в выборе материала,толщине нитей и процессе натяга.
С уважением, Алексей
Цитата
Алексей Никитин пишет:
Выкрасил её в два цвета от АКАН, а именно: в защитный образца 1903 года и в другой, более схожий с этим, но немного светлее.
Защитный АКАН образца 1903 года это 73103...а у другого, более схожего с этим, но немного светлее какой номер?
Цитата
Сергей пишет:
Защитный АКАН образца 1903 года это 73103..

Он самый.
В нём больше коричневого, что придаёт ему более тёмный вид, но с лёгким, едва заметным, зеленоватым оттенком.

Цитата
Сергей пишет:
а у другого, более схожего с этим, но немного светлее какой номер?

Это №73011 зелёно-защитный (армейские автомобили) СССР/Россия.
Он более насыщен зеленью, что придаёт ему более светлый вид.

Это моё цветовосприятие и оно может не совпасть с Вашим..... Тут надо пробовать на выкрасках. Купите защитный 1903г. и несколько схожих с ним, которыве Вам понравятся. Сделайте выкраски и подберите то, что Вам больше понравится.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Алексей Никитин пишет:
Сделайте выкраски и подберите то, что Вам больше понравится.
Да уж перепробовал все и АКАН тоже.
Цитата
Алексей Никитин пишет:
Сделайте выкраски
ну не кистью же..
тут надо аэром выкраску делать и желательно по пластику.
кисть тут в заблуждение введет...

С уважением, Владимир.
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
ну не кистью же..
тут надо аэром выкраску делать и желательно по пластику.
кисть тут в заблуждение введет...

Я кистью всё делаю и ни каких заблуждений.
Правда, новичкам с АКАНом не советую красить кистью. Краска хоть и разрабатывалась под кисть, но нужен хороший опыт работы с этими красками.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Я всегда считал, что если делать подбор цвета, то наносить на выкрасках краску надо именно тем способом, который будет использоваться при покраске модели. В этом случае получится наименьшая разница между тем что пробовали и тем что получилось. А то какой смысл в аэрографе если моделист будет работать кистью? Действительно разные вещи могут получится, нам это за чем?
Изменено: Vadim64 - 05.01.2015 23:02:59
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64 пишет:
Действительно разные вещи могут получится, нам это за чем?

Где то Я читал, что от окраски кистью и аэрографом, тональность цвета может быть немного разной.
Я с таким пока не сталкивался. Правда, аэром красил только лодки в цвет резинового покрытия и кое где подкрашивал кистью.
В любом случае, надо пробовать все варианты.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Vadim64 пишет:
по необходимым местам вклеиваются рымы либо готовые либо самоедьные.
Вадим а из каких наборов вы используете рымы. North Star уж очень мелкие.
Цитата
Сергей пишет:
North Star уж очень мелкие.
это еще крупные.
я из иллюминаторов 700-го масштаба приспосабливаю..
С уважением, Владимир.
Обычно это тот самый НордСтар но с диаметром 0.3 мм. У них есть еще и на 0.25мм но они не столько мелкие сколько не все протравлены. 0.3мм практически все нормальные, а размер небольшой самое то, чем меньше размер рыма, тем он менее заметен, а это для модели благо. Еще рымы я беру из различных наборов травления, которые по разным причинам не все были использованы. Вот, например, совмещенный набор Варяга-Бородино от GMM содержал значительное количество приличных рымов. Есть и и другие наборы или можно просто взять проволоку 0.2мм и иглу от шприца на 0.25мм и навить столько рымов сколько понадобится :).
С уважением, Вадим.
Цитата
Сергей пишет:
Защитный АКАН образца 1903 года это 73103
Сегодня я пробовал красить этой краской еще раз.Цвет видимо подходит,такой грязно зеленый  но уж очень она блестит.Покрыл мат. лаком блеск немного сбил но ...При чем купил краску новую.
Цитата
Сергей пишет:
Покрыл мат. лаком блеск немного сбил но ...

Покрывали акановским матом?
Мне он как то не понравился...., пользуюсь лаком от Vallejo.
А когда красил аэрографом, акановскую краску разводил, да и сейчас развожу, тамиевским растворителем для акриловых красок.
Один раз попробовал под аэр краску развести водой, так потом окрашенная поверхность очень долго сохла и была липкой.......
Изменено: Алексей Никитин - 08.01.2015 20:21:52
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Акановскую краску развел водой,нет под рукой тамиевского растворителя для акриловых красок, высохла почти сразу.Покрыл матовым  лаком от Vallejo.Цвет понравился но... блеск.Странно.
Цитата
Сергей пишет:
Акановскую краску развел водой,нет под рукой тамиевского растворителя для акриловых красок,

Есть более доступный растворитель - водка!
По сути, это тот же самое, что продаёт Тамия под видом растворителя, только спирт не питьевой.

Цитата
Сергей пишет:
но... блеск.Странно.

Возможно от воды......
А вообще, у меня от кисти тоже, остаётся небольшой блеск. Даже не блеск, а лёгкая шелковистость краски.
Это и не мудрено, ведь акановская краска делается на микропигмента, что даёт окрашенной поверхности более масштабный вид шероховатости. Ведь при окраски модели надо учитывать и масштаб шероховатости окрашенной поверхности. Например, для 1/35 - шероховатость будет более грубая; а для 1/700 - шероховатость будет как полированная.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Алексей Никитин пишет:
Есть более доступный растворитель - водка!
По сути, это тот же самое, что продаёт Тамия под видом растворителя, только спирт не питьевой.

День добрый!
По моим данным это не совсем так. В оригинальном растворителе от Тамии спирт действительно не питьевой - он вообще изопропиловый. Это принципиально например для красок той же Тамии. Разводить водкой можно и сразу красить, а если держать в баночке, то за неделю эта краска умирает. Проверено не один раз, все повторялось, краска умирала и превращалась в некие сопли, в ней появлялись нерастворимые комковые образования и высыпал осадок. В общем по моему опыту водка для красок от Тамии это смерть. Для красок Акан не знаю, у меня опыта по этой марке нету.
С уважением, Вадим.
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат