Цитата |
---|
Саша, есть ещё одно косвенное подтверждение: тот показанный тобой чертёж башни из "Мидель-Шпангоута" был на "Полтаву", и на чертежах же "Полтавы" нижние люки, сделанные внизу, в нише башни, показаны у всех четырёх башен расположенными ближе к надстройке. Крышки этих люков открываются внутрь башни, значит, при открытом нижнем люке верхним люком нельзя (или затруднительно) воспользоваться, будь он строго над нижним, и поэтому он, верхний люк, должен быть смещен в сторону, то есть, в сторону борта корабля. |
Эскадренный броненосец "Севастополь", Модель строится на основе журнала от "Бумажного моделирования"
10 ноября 2023 года, 18:25
|
|
|
|
10 ноября 2023 года, 18:43
|
|||
|
|
10 ноября 2023 года, 22:14
А эту книгу используете?
|
|
|
|
10 ноября 2023 года, 22:26
|
|||
|
|
10 ноября 2023 года, 23:33
|
|
|
|
10 ноября 2023 года, 23:57
|
|||
|
|
11 ноября 2023 года, 1:04
Саша, основные и грузовые мачты удерживались мощными вантами, грузовые стрелы - топенантами, тогда как дымовые трубы фиксировали легкосъёмными бакштагами. Бакштаги труб гораздо чаще снимали, чем ванты, в основном на стоянках. Ванты и штаги мачт снимали (все перечисленные набивались талрепами на глаголь-гаках) гораздо реже, в основном при ремонтах.
*да, и то, что к рыму на башне идёт всё-таки бакштаг дымовой трубы, прослеживается на той фотографии, там видно однозначно. Понятно, что такое расположение бакштагов не для боя.
Изменено: |
|
|
|
20 ноября 2023 года, 15:14
|
|||
|
|
28 ноября 2023 года, 9:33
|
|||
|
|
28 ноября 2023 года, 14:59
День добрый!
Да, верно трапы шли изнутри дымовых труб по всей их высоте и спускались немного ниже уровня верхней палубы. На каждую их труб было по одному трапу при чем на передней дымовой трубе трап был напротив передней пароотводящей трубки, а на задней дымовой трубе трап шел напротив задней пароотводящей трубы.
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
28 ноября 2023 года, 15:08
|
|||
|
|
28 ноября 2023 года, 15:10
Я посмотрю что у меня есть. Но вроде бы там не было ничего сложного в этом вопросе. Севастополь был достаточно простым по такелажу кораблем.
С уважением, Вадим.
|
|
|
|
28 ноября 2023 года, 15:19
Основные силовые бегунки были на грузовых стрелах, но они были только на промежуточной мачте и на гроте. Их обвязка была ниже всех площадок и спускалась вдоль стволов мачт на палубу надстройки и уходила далее ниже через специальные отверстия. Бегучий такелаж фок-реи может заходил на марс и то я не сильно уверен в этом.
Изменено:
С уважением, Вадим.
|
|||
|
|
28 ноября 2023 года, 17:31
|
|||
|
|
28 ноября 2023 года, 18:21
|
|||
|
|
28 ноября 2023 года, 22:40
Вот с делами закончил,дежурство по кухне сдал, теперь можно вернуться к такелажу.
По началу вообще не планировал с этим заморачиваться, но Игорь Юрьевич любезно отснял мне в помощь модель "Петропавловска" из ЦВММ и одна из них, а именно вот эта натолкнула меня на мысль заняться все же этим вопросом. Хорошей фотографии "Севастополя" у меня нет, но есть фото "Полтавы", с кучей разных блоков и веревок на носовой мачте. Тут на площадке прожекторов отчетливо видны мощные блоки, которые, я так полагаю, служили для работы с топенантами нижнего рея ( в терминах такелажа не силен, так что если ошибусь - поправьте).Сами блоки расположены на прожекторной площадке, а вот ходовой конец похоже крепился где то на навесном мостике. А вот как быть с проводкой топенантов верхнего рея - вопрос Далее - топенанты шлюпочных выстрелов. Понятно, что он проходил через блок под прожекторной площадкой, а что дальше? Была ли такая же система талей на боевом марсе. И последнее - брасы реев. Видно, что они идут к центральной грузовой мачте, а что дальше? где крепился ходовой конец? На площадке, или где то в низу мачты?
Изменено: |
|
|
|
29 ноября 2023 года, 15:02
По вашему вопросу есть у меня ответ. Я должен объясниться, поскольку своей моделью ввел в некоторое заблуждение коллег. Дело в том, что на определенном моменте работы над моделью я действительно считал, что на ЭБР Севастополь и форштевень и ахтерштевень с рулевой рамой были отлиты из цветного металла, а именно бронзы. Почему я так считал - сейчас уже не имеет смысла говорить, но главное, - это то, что на модели я именно как считал так и сделал. Такой модель ушла и на финальную фотосессию. Однако вопрос у меня внутри оставался в верности моего решения, да и товарищи мои и старшие коллеги высказывали по этому поводу сомнения. Поэтому я продолжил поиски и все выяснилось опять же на заводских чертежах. При более подробном их рассмотрении оказалось, что литая рама пера руля была зашита снаружи ровными стальными листами. После этого вопросы из чего делались форштевни и ахтерштевни на данных кораблях полностью решились. Они действительно были отлиты из стали. В итоге я перекрасил уже почти полностью собранную модель в проблемных местах, убрал латунные пятна на фор и ахтер штевнях, убрал неверную окраску и на кронштейнах гребных валов. В итоге модель была приведена к единому цвету днища - примерно либо под сурик, либо под "Интернациональ". И то и другое имело красную составляющую в своем цвете. В таком виде модель была позиционирована на соревнованиях и существует в моей коллекции и по сей день.
Изменено:
С уважением, Вадим.
|
|||
|
|
29 ноября 2023 года, 18:30
Вадим, спасибо! Всё понятно. Вопрос мой, конечно же, возник из-за фотографий в Галерее, Вы их так и не обновили. Ну, хорошо, что всё хорошо закончилось.
|
|
|
|
30 ноября 2023 года, 9:41
|
|
|
|
30 ноября 2023 года, 11:37
Саша, лопарь проходил через блок, упомянутый тобой, тот, что под марсом, и спускался вниз на кофель-нагели на передней части мачты, туда же, куда и лопари талей топенантов реев. Трос топенанта был растительный, поэтому в районе палубы никаких дополнительных талей не требовалось.
Модель "Петропавловска" из ЦВММ во многом совпадает с описанием проводки такелажа на кораблях-прототипах. Так что фотографии модели "Петропавловска" из сообщения 169 можно верить, ходовые концы заведены вдоль фок-мачты вполне корректно. Только на модели вместо кофель-нагелей показаны утки на мачте - эта ошибка есть на многих других моделях, видимо, сделанная в целях упрощения. И, понятно, альпинистские бухты - бредятина, свободное висение бухт или просто лежание их на палубе, как на многих моделях, - грубейшая ошибка, а так же ошибкой является бегучий такелаж, сделанный из тросов кабельной работы (свитых левой круткой) - для бегучего такелажа использовали только тросы тросовой работы, то есть, правой крутки (моделисты должны учитывать при выборе ниток для модели, что левая крутка нити - только для стоячего такелажа, правая крутка - только для бегучего). |
|
|
|
30 ноября 2023 года, 11:53
Да, Саша, при заваленном шлюпочном выстреле, из-за того, что шлюпочный выстрел уходил ноком далеко под площадку башни, на "Севастополе" шкентель талей топенанта шлюпочного выстрела снимали с нока шлюпочного выстрела и крепили его рядом с первой вантой, как видно здесь:
Изменено: |
|
|
|
30 ноября 2023 года, 17:26
Игорь, большое спасибо!
|
|
|
|
1 декабря 2023 года, 2:09
Саша, если желаешь, могу поделиться кое-какими мыслями.
1. Рангоут и такелаж "полтавцев" был разработан и построен для несения аварийного парусного вооружения. Вот этот момент труднее всего укладывается в голове наших "утюгостроителей", но, когда они принимают очевидное и неизбежное, многие вопросы потом отпадают. 2. Модель планируется в викторианской окраске, это однозначно период до 17 ноября 1900 года, двух часов по полудню алжирского времени (начало перекраски в белый цвет). Это значит, что на модели однозначно не надо показывать специальный реёк с системой конусов-указателей положения пера руля и её повторяющей световой сигнализации, и нововведённого гафеля для антенн радиостанций Попова (виден на всех фото белых полтавцев): все эти элементы появились на "Севастополе" позже, в декабре, когда корабль уже давным-давно приобрёл белую окраску. 3. Реи и стеньги "Севастополя" на рассматриваемый период были полноценным рангоутом, предназначенным для несения парусов. Коллеги, с этим надо смириться и по-новому посмотреть на конструкцию. Ведь на Флоте ничего не делают просто так, и "вот это всё" легко объясняется, пририсуй мы мысленно к этому полноценной парусное вооружение (аварийное, но полное - всё-таки, зря обливают грязью наших кораблестроителей того периода: всё делалось по уму и по-настоящему). 4. Как пример, посмотрим фор-марса-рей: даже в двухсотом масштабе будет видно тросовый леер на верху рея, пропущенный через бронзовые обушки. Этот леер предназначался для подвязки к рею паруса (конкретно - фор-марселя) с помощью сезней. Общепринятая практика тех лет. Леер наверху фор-марса-рея виден на фотографиях: На фор-брам-рее такого леера не было, потому, что брам-парус традиционно подвязывался сезнями напрямую на всё тело рея: 5. На всех фотографиях заметны ЯКОБЫ некие "кольца" на теле реев. Их легко спутать с какими-то манжетами усиления, якобы, чтобы дерево не ломалось, но это ерунда. По иронии судьбы, буквально вчера эта тема поднималась в соседней Сказке: В реальности, вместо неких манжет на теле реев наблюдаем... классическое официальное крепление подпертков: 6. Грот-стеньга, изготовленная по всем правилам парусного рангоута (чего только стоят полноценные шпор, пятка, шкив-гаты для грот-стень-вынтрепов), по идее, стоит на корабле впустую. Понятно, что так не бывает. Грот-стеньга предназначалась для несения грота-топселя, летучего паруса, нижние шкаторины которого крепились к гафелю: Это ответ на вопрос, почему в районе топа грот-стеньги виден шкив-гат, как на этом фото - через него проходил фал третьяка грота-топселя. Здесь же показаны "перепады диаметров" стеньги, с насаженными на них медными манжетами для установки такелажа. Важно: вопреки популярной информации среди моделистов, в реальности стеньги по длине не меняли диаметра до "перепада диаметров", "ступеньки" - это было важно для надёжного соединения рея к стеньге и полноценной передаче энергии ветра кораблю: Много моделистов делают стеньги коническими на всю длину, что, конечно, абсолютно неверно (достаточно посмотреть на фотографии стеньг той же "Полтавы", чтобы убедиться в правомерности заявления). 7. Грота-гафель, предназначенный для крепления к нему аварийного косого грота, поддерживался дирик-фалом, аналогом топенанта, схема проводки дирик-фала была классической для российской школы. Сам грота-гафель был не спускаемым, крепился к мачте на простом шарнире. Классический российский дирик-фал на начало 20 в: 8. Гиками для косого грота служили выстрелы грузовых стрел грот-мачты: из-за сильной девиации магнитного поля, эти стрелы в походном положении отводились назад, (де-факто они висели над кормовой башней ГК), в корму, подальше от компасной площадки, чтобы не влиять на главный компас. Соответственно, для любого галса у косого грота был удобный маневренный "гик". 9. Фор-брам-рей крепился к фор-стеньге с помощью бейфута с деревянным вкладышем: Так как стеньга была по всей длине, до "перепада диаметров", одинаковой по толщине по всей длине, бейфуты реев никак не "подтягивались" и не "ужимались", а были постоянного диаметра, что видно по картинкам выше. 10. Фор-марса-рей крепился к фок-мачте с помощью металлического бугеля, как на фотографиях моделей "Петропавловска" или "Полтавы" из ЦВММ. 11. Клотики обеих стеньг имели как минимум по два шкив-гата (на картинке - три), через которые пропускались по два флаг-фала. Флаг-фалы, в виде талей (видно два параллельных тонких троса) заметны на многих фотографиях независимо от даты. Обычно один флаг-фал предназначался для флага, второй, симметричный на второй борт, служил для поднятия вымпела или специального тактического сигнала: |
|
|
|
1 декабря 2023 года, 2:47
Изменено: |
|||
|
|
1 декабря 2023 года, 12:28
А для меня это открытие! Я думал, что от парусов к этому времени отказались совершенно. Кроме таких яхт как "Светлана".
Лучшее - враг хорошего.
Привет из Владивостока! |
|
|
|
1 декабря 2023 года, 14:08
Зачастую отказ от парусного вооружения на корабле можно косвенно заметить по изменению рассматриваемых конструкций. Ведь для сигнальных флагов, световой сигнализации, антенн, флагов расцвечивания не нужны такие громоздкие и сложные реи и стеньги - и они исчезают, уступают место лёгким выстрелам для несения фалов и антенн.
Фёдор Васильевич, можешь ради интереса проверить сам себя: на канлодке "Храбрый", период на фотографии, рангоут парусный, или нет? |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)