Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
RSS
Эскадренный броненосец "Севастополь", Модель строится на основе журнала от "Бумажного моделирования"
Цитата
Саша, есть ещё одно косвенное подтверждение: тот показанный тобой чертёж башни из "Мидель-Шпангоута" был на "Полтаву", и на чертежах же "Полтавы" нижние люки, сделанные внизу, в нише башни, показаны у всех четырёх башен расположенными ближе к надстройке. Крышки этих люков открываются внутрь башни, значит, при открытом нижнем люке верхним люком нельзя (или затруднительно) воспользоваться, будь он строго над нижним, и поэтому он, верхний люк, должен быть смещен в сторону, то есть, в сторону борта корабля.
Игорь, спасибо.
Цитата
Это не прибойники, это толкачи.
Не помню, где прочитал, но - не выдумал! :D  
А эту книгу используете?
Цитата
А эту книгу используете?
Она у меня уже до дыр затёрта😀
Ну раз такое дело, решил разглядеть всё-таки обложку "М-Ш". Обратил внимание на интересный момент, не замечал раньше. Бакштаг дымовой трубы и место его крепления.

Рисунок
Рисунок
Цитата
Бакштаг дымовой трубы и место его крепления.
Игорь, скорее всего это штаг грузовой мачты, которая между трубами. К тому же это "Полтава", на фотографиях "Севастополя" такого не разглядел.
Саша, основные и грузовые мачты удерживались мощными вантами, грузовые стрелы - топенантами, тогда как дымовые трубы фиксировали легкосъёмными бакштагами. Бакштаги труб гораздо чаще снимали, чем ванты, в основном на стоянках. Ванты и штаги мачт снимали (все перечисленные набивались талрепами на глаголь-гаках) гораздо реже, в основном при ремонтах.
*да, и то, что к рыму на башне идёт всё-таки бакштаг дымовой трубы, прослеживается на той фотографии, там видно однозначно. Понятно, что такое расположение бакштагов не для боя.
Изменено: Игорь Тараканов - 11.11.2023 02:27:23
Саша, в помощь! Вот пара фоток модели "Петропавловска" из коллекции ЦВММ, вчера фоткал. Обрати внимание, как заведены и уложены концы на мачтах и грузовых стрелах. Согласно чертежам, электрические лебедки для талей грузовых стрел были спрятаны в спардеке, а вот эти отдельные направляющие блоки, подвешенные на теле мачт, вероятно, заводили концы талей под палубу через люки.

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок  
Цитата
Саша, в помощь! Вот пара фоток модели "Петропавловска" из коллекции ЦВММ, вчера фоткал. Обрати внимание, как заведены и уложены концы на мачтах и грузовых стрелах. Согласно чертежам, электрические лебедки для талей грузовых стрел были спрятаны в спардеке, а вот эти отдельные направляющие блоки, подвешенные на теле мачт, вероятно, заводили концы талей под палубу через люки.
Игорь, спасибо!
Пока решается вопрос со шпоновой палубой, занимаюсь подготовкой остальных деталей к покраске.
Поработал с башнями (осталось только подшлифовать).Рисунок
Далее - трубы, и тут опять полезли вопросы. Вот на этом фото видно, что штаги трубы дублировались. Часть крепилась под верхним козырьком трубы, а второй ряд - ниже, вокруг скрепляющего обруча.Рисунок
На этом - видны только штаги нижнего ряда Рисунок
А тут - вообще в перемешкуРисунок
Кто то может прояснить картину?  
Александр, все бакштаги дымовых труб на показанных тобой фотографиях расположены на своих местах. Просто, как я уже говорил чуть выше, бакштаги дымовых труб часто снимали на стоянках. "Снимали" - имелось в виду не в том смысле, что "полностью демонтировались", а лишь "частично", то есть, гаки их талрепов снимались с рым-болтов на корпусе, где бакштаги набивались, но сами бакштаги не снимались с труб, а продолжали висеть вдоль трубы. Обычно бакштаги снимались на стоянках потому, что они мешали установке тентов и работе со шлюпками.

Кроме того, на дымовых трубах заметны беседочные тали и их блоки под козырьками внешней трубы. Беседки - специальные деревянные площадки для работ по чистке, ремонту и покраске бортов, надстроек, труб. Когда беседки для мытья и покраски труб не используются, их тали либо снимаются, либо висят вдоль трубы постоянно. Блоки беседочных талей, подвешенные под козырьками труб, обычно не снимают. Эти блоки под козырьками расположены рядом с рымами для бакштагов, из-за чего возможна некоторая путаница при неудачных ракурсах осмотра. Мне не удалось обнаружить специальных скоб-трапов и площадок ни снаружи, ни внутри труб броненосцев типа "Полтава", поэтому предполагаю, что беседки использовались также для работ по установке противодождевых чехлов или колпаков на трубы (устанавливались при долгих стоянках во избежание попадания воды в топки), потому что поставить колпак и подавно чехол только с помощью одной балки и без участия человека было затруднительно.

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Цитата
Мне не удалось обнаружить специальных скоб-трапов и площадок ни снаружи, ни внутри труб
Удалось. Трап был изнутри трубы. На чертеже трубы в "М-Ш" он есть. Там же показан и противодождевой колпак, и паук.
День добрый!
Да, верно трапы шли изнутри дымовых труб по всей их высоте и спускались немного ниже уровня верхней палубы. На каждую их труб было по одному трапу при чем на передней дымовой трубе трап был напротив передней пароотводящей трубки, а на задней дымовой трубе трап шел напротив задней пароотводящей трубы.  
С уважением, Вадим.
Цитата
Трап был изнутри трубы. На чертеже трубы в "М-Ш" он есть. Там же показан и противодождевой колпак, и паук
Если найду из чего его делать-поставлю. Меня сейчас больше интересует проводка бегучего такелажа на мачтах. Как это все проходило через площадки и марсы. Хоть бы схему какую найти.
Я посмотрю что у меня есть. Но вроде бы там не было ничего сложного в этом вопросе. Севастополь был достаточно простым по такелажу кораблем.
С уважением, Вадим.
Цитата
Меня сейчас больше интересует проводка бегучего такелажа на мачтах. Как это все проходило через площадки и марсы.
Я может уже что-то и не помню, но вот так с ходу о каком бегучем такелаже выговорите, что проходил сквозь площадки на мачтах и сквозь марс?
Основные силовые бегунки были на грузовых стрелах, но они были только на промежуточной мачте и на гроте.
Их обвязка была ниже всех площадок и спускалась вдоль стволов мачт на палубу надстройки и уходила далее ниже через специальные отверстия.
Бегучий такелаж фок-реи может заходил на марс и то я не сильно уверен в этом.  
Изменено: Vadim64 - 28.11.2023 15:46:22
С уважением, Вадим.
Цитата
Я посмотрю что у меня есть
Вадим, а вот такой вопрос: Вы на своей модели "Севастополя" показали ахтерштевень, петли руля и рулевую раму "бронзовыми". У Вас, наверно, какая-то информация была по поводу материала, из которого изготавливались эти элементы? Не подскажите? Просто у Крестьянинова и Кузнецова как минимум дважды в разных частях книги указывается, что эти элементы на корабле были стальными.
Цитата
Я посмотрю что у меня есть. Но вроде бы там не было ничего сложного в этом вопросе. Севастополь был достаточно простым по такелажу кораблем.
Вадим,спасибо, буду благодарен. Сейчас немного занят, позже добавлю, что именно интересует.
Вот с делами закончил,дежурство по кухне сдал, теперь можно вернуться  к такелажу.
По началу вообще не планировал с этим заморачиваться, но Игорь Юрьевич любезно отснял мне в помощь модель "Петропавловска" из ЦВММ и одна из них, а именно вот эта Рисунок натолкнула меня на мысль заняться все же этим вопросом.
Хорошей фотографии "Севастополя" у меня нет, но есть фото "Полтавы", с кучей разных блоков и веревок на носовой мачте.Рисунок
Тут на площадке прожекторов отчетливо видны мощные блоки, которые, я так полагаю, служили для работы с топенантами нижнего рея ( в терминах такелажа не силен, так что если ошибусь - поправьте).Сами блоки расположены на прожекторной площадке, а вот ходовой конец похоже крепился где то на навесном мостике. А вот как быть с проводкой топенантов верхнего рея - вопрос
Далее - топенанты шлюпочных выстрелов. Понятно, что он проходил через блок под прожекторной площадкой, а что дальше? Была ли такая же система талей на боевом марсе.
И последнее - брасы реев. Рисунок Видно, что они идут к центральной грузовой мачте, а что дальше? где крепился ходовой конец? На площадке, или где то в низу мачты?  
Изменено: Александр Наливайский - 29.11.2023 09:49:15
Цитата
Игорь Тараканов
День добрый!
По вашему вопросу есть у меня ответ. Я должен объясниться, поскольку своей моделью ввел в некоторое заблуждение коллег. Дело в том, что на определенном моменте работы над моделью я действительно считал, что на ЭБР Севастополь и форштевень и ахтерштевень с рулевой рамой были отлиты из цветного металла, а именно бронзы. Почему я так считал - сейчас уже не имеет смысла говорить, но главное, - это то, что на модели я именно как считал так и сделал. Такой модель ушла и на финальную фотосессию. Однако вопрос у меня внутри оставался в верности моего решения, да и товарищи мои и старшие коллеги высказывали по этому поводу сомнения. Поэтому я продолжил поиски и все выяснилось опять же на заводских чертежах. При более подробном их рассмотрении оказалось, что литая рама пера руля была зашита снаружи ровными стальными листами. После этого вопросы из чего делались форштевни и ахтерштевни на данных кораблях полностью решились. Они действительно были отлиты из стали. В итоге я перекрасил уже почти полностью собранную модель в проблемных местах, убрал латунные пятна на фор и ахтер штевнях, убрал неверную окраску и на кронштейнах гребных валов. В итоге модель была приведена к единому цвету днища - примерно либо под сурик, либо под "Интернациональ". И то и другое имело красную составляющую в своем цвете. В таком виде модель была позиционирована на соревнованиях и существует в моей коллекции и по сей день.
Изменено: Vadim64 - 29.11.2023 15:21:46
С уважением, Вадим.
Вадим, спасибо! Всё понятно. Вопрос мой, конечно же, возник из-за фотографий в Галерее, Вы их так и не обновили. Ну, хорошо, что всё хорошо закончилось.
Цитата
Тут на площадке прожекторов отчетливо видны мощные блоки, которые, я так полагаю, служили для работы с топенантами нижнего рея ... Сами блоки расположены на прожекторной площадке, а вот ходовой конец похоже крепился где то на навесном мостике.
Саша! Это действительно топенанты нижнего рея фок-мачты (раз зашла речь про термины, это фор-марса-топенанты фор-марса-рея). Топенанты сделаны из металлического, (как тогда говорили, "проволочного"), троса. Естественно, проволочный трос на утку или кофель-нагель не уложишь, и вручную не обтянешь, поэтому на площадке марса мы видим упомянутые "блоки" - на самом деле, это тали, талреп которых был уже тросом из растительных волокон, с которым удобнее работать. На проекторной площадке, равно как и на боевом марсе нет места для работы с талями, и на фотографии ниже видно, что ходовые концы (лопари) талрепов талей фор-марса-топенантов, наравне с лопарями других снастей, идут вдоль тела мачты по передней её части вниз:

Рисунок

Там ходовые концы укладываются на кофель-нагели, размещённые на теле мачты, вот пример таких:

Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение Рисунок Рисунок

На чертежах мачт все эти кофель-нагели, кофель-нагельные планки, а так же утки, рым-болты и прочие элементы обычно не показывали, поэтому ни про количество, ни про точное расположение сказать невозможно, если только не найдутся соответствующие фотографии прототипа. Обычно же высота кофель-нагелей на мачтах была на уровне груди от мостика/палубы.

Только, укладывая концы, не делайте на модели такие бухты, как показано на большинстве моделей из ЦВММ - там с чьей-то нелегкой руки показаны альпинистские бухты, но на флоте такие не применяли и не применяют и поныне.
Покажите классические бухты в походном или парадном виде, на ваш вкус, но не альпинистские (так как парусные корабли не редкость и на сегодняшний день, думаю, с фотографиями правильных бухт дефицита не будет).

Пользователь добавил изображение Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок

Цитата
А вот как быть с проводкой топенантов верхнего рея - вопрос

Проводка фор-брам-топенантов фор-брам-рея была следующая: от ноков рея к топу фор-стеньги шли одиночные топенанты из проволочного троса по каждому борту. На топ стеньги (напомню, топ начинался с белого участка и простирался до клотика включительно) одевались два состропленных между собой блока, через которые тросы фор-брам-топенантов шли вдоль стеньги вниз, на бывшую прожекторную площадку, расположенную на  топе фок-мачты. Там они заканчивались талями с талрепом из растительных волокон. Этот талреп шёл вниз, на новую прожекторную площадку, вдоль мачты позади неё (видно на фото). На нижней прожекторной площадке эти концы крепились на утки или кофель-нагели на теле мачты, в задней её части.

Во избежание дальнейших возможных сомнений: в прожекторных площадках и марсовых площадках делались специальные технологические отверстия для проводки снастей, вот почему порой на фотографиях создаётся впечатление, словно снасти порой проходят эти площадки насквозь прямолинейно, словно площадка вовсе отсутствует.

Так же отдельно надо упомянуть довольно заковыристую, но вполне работоспособную систему фиксации выстрела сигнальных огней на топе фор-стеньги. Два бакштага из проволочного троса шли от края выстрела к нокам фор-брам-рея, а дальше заводились так, как заводился бом-брам-шкот: в ноках фор-брам-рея были врезаны шкив-гаты с вертикально установленными шкивами, бакштаги заводились в них сверху, а далее проходили внизу под реем к середине рея. В середине рея подвешен двухшкивный шкота-блок, каждая ветвь бакштага проходила через него и шла вниз.

Рисунок Рисунок

Цитата
И последнее - брасы реев. Видно, что они идут к центральной грузовой мачте, а что дальше? где крепился ходовой конец? На площадке, или где то в низу мачты?  
Брасы реев были металлическими тросами, шли на блоки на топе грузовой мачты, спускались вдоль мачты вниз, сквозь специальные отверстия в площадке прожекторов, далее вниз, где набивались талями. Нижний блок этих талей гаком крепился к рыму на палубе спардека, рядом с грузовой мачтой. Лопарь талрепа этих талей укладывался на кофель-нагель на теле грузовой мачты. Итого четыре рым-болта, четыре пары талей на четыре ветви: пара фор-марса-брасы и пара фор-брам-брасы.

Рисунок

Куда как интереснее фор-марса-брасы и фор-брам-брасы были проведены у "Полтавы". Брасы заводились к грот-мачте. На половине длинны от задней дымовой трубы до грот-мачты, в металлический трос браса вплеснён растительный трос, и дальше по грот-мачте лопарь браса уже разгуливает в виде растительного троса, что позволило обойтись без талей, укладывать лопарь напрямую на кофель-нагели внизу мачты.

Цитата
Далее - топенанты шлюпочных выстрелов. Понятно, что он проходил через блок под прожекторной площадкой, а что дальше? Была ли такая же система талей на боевом марсе.

Непонятно, о чём речь. Саша, дай картинку со стрелочкаи и подписями, что смогу, подскажу.
Игорь, вот опять фото "Полтавы", отмечено стрелкой
Рисунок
Саша, лопарь проходил через блок, упомянутый тобой, тот, что под марсом, и спускался вниз на кофель-нагели на передней части мачты, туда же, куда и лопари талей топенантов реев. Трос топенанта был растительный, поэтому в районе палубы никаких дополнительных талей не требовалось.

Модель "Петропавловска" из ЦВММ во многом совпадает с описанием проводки такелажа на кораблях-прототипах. Так что фотографии модели "Петропавловска" из сообщения 169 можно верить, ходовые концы заведены вдоль фок-мачты вполне корректно. Только на модели вместо кофель-нагелей показаны утки на мачте - эта ошибка есть на многих других моделях, видимо, сделанная в целях упрощения. И, понятно, альпинистские бухты - бредятина, свободное висение бухт или просто лежание их на палубе, как на многих моделях, - грубейшая ошибка, а так же ошибкой является бегучий такелаж, сделанный из тросов кабельной работы (свитых левой круткой) - для бегучего такелажа использовали только тросы тросовой работы, то есть, правой крутки (моделисты должны учитывать при выборе ниток для модели, что левая крутка нити - только для стоячего такелажа, правая крутка - только для бегучего).
Да, Саша, при заваленном шлюпочном выстреле, из-за того, что шлюпочный выстрел уходил ноком далеко под площадку башни, на "Севастополе" шкентель талей топенанта шлюпочного выстрела снимали с нока шлюпочного выстрела и крепили его рядом с первой вантой, как видно здесь:

Рисунок
Изменено: Игорь Тараканов - 30.11.2023 11:54:27 (не то фото)
Игорь, большое спасибо!
Саша, если желаешь, могу поделиться кое-какими мыслями.
1. Рангоут и такелаж "полтавцев"  был разработан и построен для несения аварийного парусного вооружения. Вот этот момент труднее всего укладывается в голове наших "утюгостроителей", но, когда они принимают очевидное и неизбежное, многие вопросы потом отпадают.
2. Модель планируется в викторианской окраске, это однозначно период до 17 ноября 1900 года, двух часов по полудню алжирского времени (начало перекраски в белый цвет). Это значит, что на модели однозначно не надо показывать специальный реёк с системой конусов-указателей положения пера руля и её повторяющей световой сигнализации, и нововведённого гафеля для антенн радиостанций Попова (виден на всех фото белых полтавцев): все эти элементы появились на "Севастополе" позже, в декабре, когда корабль уже давным-давно приобрёл белую окраску.
3. Реи и стеньги "Севастополя" на рассматриваемый период были полноценным рангоутом, предназначенным для несения парусов. Коллеги, с этим надо смириться и по-новому посмотреть на конструкцию. Ведь на Флоте ничего не делают просто так, и "вот это всё" легко объясняется, пририсуй мы мысленно к этому полноценной парусное вооружение (аварийное, но полное - всё-таки, зря обливают грязью наших кораблестроителей того периода: всё делалось по уму и по-настоящему).
4. Как пример, посмотрим фор-марса-рей: даже в двухсотом масштабе будет видно тросовый леер на верху рея, пропущенный через бронзовые обушки. Этот леер предназначался для подвязки к рею паруса (конкретно - фор-марселя) с помощью сезней. Общепринятая практика тех лет.

Рисунок Рисунок Рисунок

Леер наверху фор-марса-рея виден на фотографиях:

Рисунок  Рисунок

На фор-брам-рее такого леера не было, потому, что брам-парус традиционно подвязывался сезнями напрямую на всё тело рея:

Пользователь добавил изображение

5. На всех фотографиях заметны ЯКОБЫ некие "кольца" на теле реев. Их легко спутать с какими-то манжетами усиления, якобы, чтобы дерево не ломалось, но это ерунда. По иронии судьбы, буквально вчера эта тема поднималась в соседней Сказке:
https://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic32893/message1577099/#message1577099

В реальности, вместо неких манжет на теле реев наблюдаем... классическое официальное крепление подпертков:

Пользователь добавил изображение

6. Грот-стеньга, изготовленная по всем правилам парусного рангоута (чего только стоят полноценные шпор, пятка, шкив-гаты для грот-стень-вынтрепов), по идее, стоит на корабле впустую. Понятно, что так не бывает. Грот-стеньга предназначалась для несения грота-топселя, летучего паруса, нижние шкаторины которого крепились к гафелю:

Пользователь добавил изображение
Это ответ на вопрос, почему в районе топа грот-стеньги виден шкив-гат, как на этом фото - через него проходил фал третьяка грота-топселя. Здесь же показаны "перепады диаметров" стеньги, с насаженными на них медными манжетами для установки такелажа.  Важно: вопреки популярной информации среди моделистов, в реальности стеньги по длине не меняли диаметра до "перепада диаметров", "ступеньки" - это было важно для надёжного соединения рея к стеньге и полноценной передаче энергии ветра кораблю:

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Много моделистов делают стеньги коническими на всю длину, что, конечно, абсолютно неверно (достаточно посмотреть на фотографии стеньг той же "Полтавы", чтобы убедиться в правомерности заявления).

7. Грота-гафель, предназначенный для крепления к нему аварийного косого грота, поддерживался дирик-фалом, аналогом топенанта, схема проводки дирик-фала была классической для российской школы. Сам грота-гафель был не спускаемым, крепился к мачте на простом шарнире. Классический российский дирик-фал на начало 20 в:

Пользователь добавил изображение  Рисунок

8. Гиками для косого грота служили выстрелы грузовых стрел грот-мачты: из-за сильной девиации магнитного поля, эти стрелы в походном положении отводились назад, (де-факто они висели над кормовой башней ГК), в корму, подальше от компасной площадки, чтобы не влиять на главный компас. Соответственно, для любого галса у косого грота был удобный маневренный "гик".

9. Фор-брам-рей крепился к фор-стеньге с помощью бейфута с деревянным вкладышем:

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Так как стеньга была по всей длине, до "перепада диаметров", одинаковой по толщине по всей длине, бейфуты реев никак не "подтягивались" и не "ужимались", а были постоянного диаметра, что видно по картинкам выше.

Пользователь добавил изображение

10. Фор-марса-рей крепился к фок-мачте с помощью металлического бугеля, как на фотографиях моделей "Петропавловска" или "Полтавы" из ЦВММ.

Пользователь добавил изображение

11. Клотики обеих стеньг имели как минимум по два шкив-гата (на картинке - три), через которые пропускались по два флаг-фала. Флаг-фалы, в виде талей (видно два параллельных тонких троса) заметны на многих фотографиях независимо от даты. Обычно один флаг-фал предназначался для флага, второй, симметричный на второй борт, служил для поднятия вымпела или специального тактического сигнала:

Пользователь добавил изображение Рисунок
Цитата
Реи и стеньги "Севастополя" на рассматриваемый период были полноценным рангоутом, предназначенным для несения парусов.
Игорь,я в этом не сомневался. Костность адмиралов - вещь вообще удивительная.  В спецификации "Громобоя" по весовым нагрузкам присутствует фраза : " масса рангоута и парусного вооружения". На многих известных чертежах есть схемы парусного вооружения, в том числе для крейсеров "Светлана" и "Алмаз". Не могу сказать источник, но помню, что даже на "Варяге" был комплект аварийных парусов.
Изменено: Александр Наливайский - 01.12.2023 02:48:07
А для меня это открытие! Я думал, что от парусов к этому времени отказались совершенно. Кроме таких яхт как "Светлана".
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Зачастую отказ от парусного вооружения на корабле можно косвенно заметить по изменению рассматриваемых конструкций. Ведь для сигнальных флагов, световой сигнализации, антенн, флагов расцвечивания не нужны такие громоздкие и сложные реи и стеньги - и они исчезают, уступают место лёгким выстрелам для несения фалов и антенн.

Фёдор Васильевич, можешь ради интереса проверить сам себя: на канлодке "Храбрый", период на фотографии, рангоут парусный, или нет?

Рисунок
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат