Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 След.
RSS
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.

Продолжил изготовление поручней на носовой части ОР (ограждении рубки).

РисунокРисунок

Извлек и зачистил ранее изготовленное фототравление.

Рисунок

Высверлил отверстия Ø 0,25 мм глубиной 1 мм в носовой части ОР для крепления поручней. Для точного положения поручней отверстия делал в поручнях, предложенных производителем, не удаляя их.

Рисунок

Наждачной шкуркой с зернистостью 800 удалил поручни производителя.

Рисунок

Сделал примерку поручней на носовой части ОР по левому борту, добавив поручни кормовой части ОР и двери.

РисунокРисунок

То же самое повторил по правому борту ОР.

РисунокРисунок

Теперь ОР с поручнями стала выглядеть так.

РисунокРисунок


P.S. Спички не сигарные, а игла для бисера Ø 0,4 мм не цыганская :) .



С уважением…

За Новогодние праздники моль проела корпус на один сантиметр ниже ватерлинии :) . Да так, почти ровно проела.

Рисунок

Чтобы закончить ее работу разрезал корпус снизу, предварительно сделав два отверстия под крепеж Ø 6,0 мм. Ширина реза - Ø 1,0 мм. Главное в этой работе было не попортить шкурку (ранее нанесенную расшивку на легком корпусе) и сделать технологический вырез в корпусе.

Рисунок

А дальше - смертельный номер на арене цирка, один раз только сегодня и только у нас! Модель от Полярного медведя почти в разрезе.

С наружной поверхностью технологического выреза.

РисунокРисунок

С внутренней поверхностью технологического выреза.

РисунокРисунок



С уважением…

После той череды ювелирных доработок сегодня всё выглядит, как "шоковый контент".
Конечный результат ещё впереди, но мне кажется, что размеры подставки (сужу по отверстиям для будущих стоек) будут не очень гармонировать с филигранностью деталировки модели.

*Не, я понимаю, что современные жены стали довольно искусны в поисках наших заначек, и приходится совершенствоваться в создании тайников, но тут уже перебор!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
После той череды ювелирных доработок сегодня всё выглядит, как "шоковый контент".

Думаю, что в каждой сказке должны быть элементы хоррора, Игорь Юрьевич, чтобы читатель ее испытал всю гамму чувств, а не только эстетическое удовольствие. Иначе на сказку не будут ходить.

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Конечный результат ещё впереди, но мне кажется, что размеры подставки (сужу по отверстиям для будущих стоек) будут не очень гармонировать с филигранностью деталировки модели.

Не будем торопить события. Тоже считаю, что конечный результат еще впереди. А пока подержу интригу в отношении диаметра отверстий под крепеж.

Цитата
Игорь Тараканов написал:
*Не, я понимаю, что современные жены стали довольно искусны в поисках наших заначек, и приходится совершенствоваться в создании тайников, но тут уже перебор!

Насчет перебора. С принятием закона о цифровом рубле летом 2023 года понятие материальной заначки, состоящей из банкнот или монет, практически себя изжило. Заначка также становится цифровой и прятать ее внутри модели уже нет необходимости. Вот такое влияние на моделизм оказывает законотворчество. А Вы до сих пор прячете заначку в моделях? :D




С уважением...

Чтобы подать напряжение 3,7 вольта и служебные сигналы на блок автоматики поворотно-мачтового устройства, состоящие из 8 проводов (смотри схему ссылка), пришлось отказаться от привычной конструкции, лежащей в основе стоек для модели – винт  с гайкой. Теперь основу стоек будет составлять два разъема TRRS "micro jack 2,5 мм" на 4 pole (контакта) каждый.

Разъем TRRS "micro jack 2,5 мм" (ссылка).

Пользователь добавил изображение

Разъем TRRS "micro jack 2,5 мм" со снятым пластиковым корпусом.

Пользователь добавил изображение

Поскольку гнездо разъема состоит из двух сопряженных цилиндров Ø 6,0 мм и Ø 6,5 мм, то под гнездо сделал проточку в форме полуцилиндра Ø 6,5 мм.

Пользователь добавил изображение

Далее пошла примерка гнезд разъемов TRRS "micro jack 2,5 мм" на модели в открытом виде.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

И примерка в сборке.

Пользователь добавил изображение

Ну вот интрига в отношении диаметра отверстий под крепеж (ссылка) и раскрылась.



С уважением…

необычное решение
С уважением,
Андрей
Цитата
Андрей Захаров написал:
необычное решение

Не могу с Вами не согласиться, Андрей. Ко всему прочему оно (решение) еще имеет определенные перспективы и позволяет получить до 10 контактов на две стойки без увеличения габаритных размеров, если применить два разъема TRRRS "mini jack 3,5 мм" на 5 pole (контактов) каждый.

Пользователь добавил изображение


С уважением…

Результаты инженерной разведки внутренней полости модели, проведенной через вырез под обтекателем антенны "Аргумент" (ссылка), дали общие понятия о размерах полости и позволила спроектировать блок автоматики поворотно-мачтового устройства и отверстия под навигационные огни.

Пользователь добавил изображение

Результаты инженерной разведки внутренней полости модели (светло-синего цвета).

Пользователь добавил изображение

Но сделанный технологический вырез в корпусе прояснил, почему отверстия под кормовые и носовой якорный огонь (ссылка) так и не стали сквозными и в каком направлении надо еще поработать. Фактическая внутренняя полость модели (желтого цвета) оказалась короче в корме на 7 мм и в носу на 5,3 мм.

Пользователь добавил изображение

Сначала облагородил и снял внутри полости бормашинкой излишки шпаклевки от EpoPutty в районе выреза под обтекателем антенны "Аргумент".

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Центральное отверстие в ОР (ограждении рубки) под бортовые огни и отверстие под желтый проблесковый отличительный огонь были изначально сквозными.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Под кормовые огни отверстие до сквозного пришлось углубить от 20 до 27 мм.

Пользователь добавил изображение

А отверстие под носовой якорный огонь, чтобы сделать его сквозным, пришлось не только углубить вертикальное отверстие от 14 мм до 19 мм, но и внутри самой полости сделать в носу дополнительное отверстие (светло-красного цвета) Ø 3,0 мм и глубиной 5,3 мм.

Пользователь добавил изображение

Итого, в результате уточнения размеров внутренней полости модели по длине, все отверстия под навигационные огни стали сквозными и можно двигаться дальше.

Уточненная схема фактической внутренняя полость модели.

Пользователь добавил изображение



С уважением…

Кроме зрения у моделиста есть еще один важный орган чувств - слух. Для задействования этого органа доработал схему автоматики (ссылка).

Пользователь добавил изображение

Добавил в схему очередной блок (обведен пунктирным овалом синего цвета в нижнем левом углу) со звуковым модулем DY-SV17F. Звуковой модуль довольно дешевый, снабжен внутренней памятью на 4 мегабайта, позволяет легко записывать звуковые файлы формата mp3 через USB-порт, имеет встроенный усилитель мощностью 3 Вт и питается напряжением 5 вольт. Самое главное он полностью совместим с Ардуино, на базе которого построена сама схема автоматики.

Пользователь добавил изображение

В библиотеку звуковых файлов внес звуки погружения и всплытия подводной лодки, звук работы четырехтактных дизелей подводной лодки на среднем ходу и звук четырехтактного  дизель-генератора без хода подводной лодки. Поскольку почти каждый схемы элемент имеет свою библиотеку Ардуино, то важна была полная их совместимость. Для прослушивания звуковых файлов использовал динамическую головку диаметром 40 мм, высотой 6 мм и мощностью 3 Вт. Управление звуком также производится с помощью инфракрасного пульта дистанционного управления.

На настоящий момент времени все работает и началась проверка схемы автоматики во всех вариантах ее работы для определения наработки на отказ.

С уважением…

Александр Олегович, а контейнеры приподнять на угол пуска Вы не планируете?  Вопрос для меня не праздный - собираюсь строить два корабля пр. 659, и конечно с поднятыми контейнерами они будут выглядеть уникально - но я не нашёл совсем информации про устройства гидравлики их подъёма. Полагаю что они идентичны или очень схожи с Вашей 651. Что-то подскажете?
Вот бы так сделать...
Рисунок
pr.659.png (458.93 КБ)
Цитата
Добавил в схему очередной блок (обведен пунктирным овалом синего цвета в нижнем левом углу) со звуковым модулем DY-SV17F.
В  библиотеку звуковых файлов внес звуки погружения и всплытия подводной  лодки, звук работы четырехтактных дизелей подводной лодки на среднем  ходу и звук четырехтактного  дизель-генератора без хода подводной лодки.
Это уже выше моего понимания.......

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Юрий Флоров написал:
Александр Олегович, а контейнеры приподнять на угол пуска Вы не планируете?  Вопрос для меня не праздный - собираюсь строить два корабля пр. 659, и конечно с поднятыми контейнерами они будут выглядеть уникально - но я не нашёл совсем информации про устройства гидравлики их подъёма. Полагаю что они идентичны или очень схожи с Вашей 651. Что-то подскажете?

А то, Юрий Вячеславович. Этот вопрос уже обсуждался на сказке (ссылка). Есть и еще причина – сквозной рез по Северодвинской смоле можно сделать только фрезой Ø1,0 мм, имеющей длину режущей части 8 мм. При этом ширина реза составит тоже 1,0 мм. Для фрез с меньшим диаметром, а ширина реза должна быть не более 0,3 мм, банально не хватает длины режущей части. Чем меньше диаметр фрезы, тем меньше длина режущей части. Так что вырезать контейнера, чтобы сделать их подъемными на 651 проекте из Северодвинской смолы пока не представляется возможным.

Чтобы не повторяться, Ваш вопрос также рассматривался на форуме airbase.ru (ссылка и читайте далее с фотографиями).

Ну и от меня схема 675 проекта, опубликованная в одном из альманахов "Тайфун".

Рисунок

Пока всё чем могу помочь.



С уважением...
Цитата
Пока всё чем могу помочь.
Спасибо! Немного понятнее стало с подъёмом контейнеров. Мне проще чем Вам - строить 659 буду (вот неожиданность!))) из 658. Делов-то: отпилить лишнее и добавить нужное. В жизни их так и проектировали. Так мне ещё и "Аргумент" не нужен. Отец школьного друга ходил на первую БС на К-59, вот в память его отца я другу и буду строить, а две- "чтоб два раза не вставать" - себе в коллекцию.
Цитата
Юрий Флоров написал:
Спасибо! Немного понятнее стало с подъёмом контейнеров. Мне проще чем Вам - строить 659 буду (вот неожиданность!))) из 658.

Пожалуйста, всегда готов помочь Вам. Сама идея с переделкой подводной лодки 658 в 659 проект уже была на Каропке в  2016 году в исполнении Евгени Еленкова, только он ее не довел до завершения (ссылка на его сказку).
Удачи Вам довести эту идею до конца.


С уважением...
Изменено: Александр Олегович - 29.02.2024 16:34:00
Цитата
Удачи Вам довести эту идею до конца.
Спасибо! Доведу, мне отступать некуда!
Best regards, Юрий.

Проверка схемы автоматики во всех вариантах ее работы выявило один проблемный момент. Это непроизвольное дерганье линейного сервопривода в момент подачи питания от Li-ion аккумулятора на всю схему автоматики. На фото дерганье показано синим и желтым вектором, при этом дерганье очень быстрое (порядка 0,2 секунды) и одноразовое. С подачей питания линейный сервопривод после дерганья занимает свое нулевое для поворотно-мачтового устройства положение, и вся схема работает далее надежно. Такое дерганье может привести к поломке механики поворотно-мачтового устройства. Ранее его дерганья не наблюдалось.

Пользователь добавил изображение

Проведенные аналитические исследования показали, что питание на сервоприводы необходимо подавать после загрузки всех библиотек программы, подачи управляющего сигнала на них и загрузки всей программы управления.

Пользователь добавил изображение

Проблему решил включением в схему автоматики биполярного транзистора TIP120 и пары резисторов сразу для обоих сервоприводов, для надежности. В принципе это заменяет собой твердотельное реле, но только с намного меньшими размерами. На схеме транзистор TIP120 с резисторами обведен пунктирным овалом синего цвета в середине. Это дает Ардуине время, чтобы загрузиться и выставить нужный сигнал управления сервоприводами на выходе.

Пользователь добавил изображение

После доработки схемы автоматики сервоприводы стали работать без начального дергания, с необходимой мне надежностью. Немного доработал скетч (программу для Ардуино). Звук работы четырехтактных дизелей подводной лодки на среднем ходу появляется теперь с включением ходовых огней, звук четырехтактного дизель-генератора без хода подводной лодки появляется с включением якорных огней. Звук погружения блокирует включение остальных команд (за исключением звука всплытия), а звук всплытия подводной лодки – наоборот, разблокирует эти команды. Теперь можно считать схему автоматики предварительно отработанной и схема становится основой для стройки последующих моделей.



С уважением...

Для обеспечения свечения ходовых и якорных огней начал прокладку оптоволокна. Если в моих ранних моделях подводных лодок 633 и 641 проектов все было просто из-за больших внутренних пустот самих моделей, то прокладка оптоволокна в модели 651Э проекта имеет много особенностей, в частности из-за отсутствия этих самых пустот. Нормальным считается изгиб оптоволокна на радиус не более 20-ти радиусов кратного внешнего диаметра оптоволокна. То есть в моем случае при диаметре оптоволокна 0,4 мм радиус изгиба этого волокна должен быть не более 8 мм. Но ширина ограждения рубки (ОР) у модели составляет всего 7,5 мм, к тому же это полный монолит из северодвинской смолы, которую то и сверлить можно с большим трудом.

Поскольку заготовка модели мне таких возможностей не дала, то сначала необходимо было освоить изгиб оптоволокна на радиус не более 1,6 мм. На эти эксперименты понадобилось определенное время.

Из бамбуковой палочки для суши и двух хвостовиков Ø 3,15 мм от сломанных фрез сделал приспособление для изгиба оптоволокна. И в горячей воде при температуре 95 градусов очень медленно согнул оптоволокно. При этом главное было, чтобы в нем (оптоволокне) не появилось трещин и сохранился очень тонкий верхний отражающий слой.

Пользователь добавил изображение

Для закрепления и получения более точной формы изгиба оптоволокна в полистироле отфрезеровал канавку в форме необходимого изгиба. В той же горячей воде уложил согнутое ранее оптоволокно в канавку и дал охладиться. Согнутое оптоволокно осталось целым и хорошо держит свою форму.

Пользователь добавил изображение

Далее, расширил сквозное отверстие в ОР под бортовые ходовые огни с 0,8 до 1,2 мм.

Пользователь добавил изображение

По тем же углом 37 градусов от вертикали отфрезеровал углубление под оптоволокно в форме плоской воронки и уложил в это углубление ранее согнутое оптоволокно. Далее все показываю на примере правого борта.

Пользователь добавил изображение

Установил на свое штатное место участок сопряжения между ОР и обтекателем АП (антенного поста) "Аргумент" из гальванической меди.

Пользователь добавил изображение

Осталось только зажечь правый ходой огонь, окраску его в зеленый цвет сделаю позже.

Пользователь добавил изображение

Проверил, как все смотрится с обтекателем АП "Аргумент" при различном освещении.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

И крайняя проверка - с антенной АП "Аргумент" в походном положении. Проверка на то, что оптоволокно, уложенное в отфрезерованное углубление, не мешает переводу антенны АП "Аргумент" из поворотного в походное положение.

Пользователь добавил изображение



С уважением…

Комментарии излишни.....

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Алексей Лежнев
  Эт точно! Остается только вот так смотретьПользователь добавил изображение и восхищаться...
Сейчас Александр Олегович этой фотографией вдохновится, и будет его модель пусковые установки поднимать, да ракетами стрелять!
:D  
Изменено: Игорь Тараканов - 25.03.2024 21:10:07
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Комментарии излишни.....

Не могу с Вами не согласиться, уважаемый Алексей Александрович, в части касающейся технологии прокладки оптоволокна :D .

Цитата
Сергей Носов написал:
Эт точно! Остается только вот так смотреть и восхищаться...

Спасибо за поддержку, уважаемый Сергей Григорьевич. Это как раз тот момент, когда количество проведенных экспериментов с оптоволокном переходит в качество. Философия в моделизме на практике.




С уважением...
Изменено: Александр Олегович - 22.03.2024 03:41:07
Цитата
Сергей Носов
на Б478 носовой блок падал..ракеты внутри контейнеров..разбились..потом целую неделю открывали крышки контейнеров-кремальеры чуть деформировало. В общем жопень была конкретная )
Цитата
Алексей Лежнев
+1
С уважением,
Андрей
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Сейчас Олег этой фотографией вдохновится, и будет его модель пусковые установки поднимать, да ракетами стрелять!
Пользователь добавил изображение

Вдохновится ли Олег не знаю, а вот Александр Олегович (автор сказки) – точно нет :D . Стройка идет по строго утвержденному технологическому плану, к тому же этот вопрос уже неоднократно обсуждался (ссылка и ссылка).




С уважением...
Цитата
Сергей Гладкий написал:
на Б478 носовой блок падал..ракеты внутри контейнеров..разбились..потом целую неделю открывали крышки контейнеров-кремальеры чуть деформировало. В общем жопень была конкретная )

Сергей, лучше всего на это ответил Валентин Пикуль в романе "Крейсера", часть вторая.

Мичман Панафидин служил на крейсере "Рюрик" и участвовал в августе 1904 года в морском бою в Корейском проливе. Корабль, получив в бою серьезные повреждения, был затоплен экипажем. Мичман остался без должности и встречается с первым командиром подводной лодки "Дельфин" капитаном 2 ранга Беклемишевым, который уговаривает Панафидина перейти служить на подводную лодку.

"...Кстати, спросил Беклемишев, сколько хотели бы Вы получать жалования?

- Как это сколько? – не понял вопроса мичман.

- А так… называйте любую сумму, и эту сумму вы будете иметь от казны ежемесячно. Ведь в морском министерстве нам выплачивают независимо от чинов на основании известного приказа: "Подводникам платить сколько они пожелают, потому что все равно они скоро все потонут или взорвутся…"
- Можно рублей… ну хотя бы сорок.
- Так и запишем: четыреста рублей в месяц на всем готовом… Предрекаю: на подводных лодках вас ждет удивительная жизнь и быстрая карьера!"

Не вдаваясь в подробности по собственному опыту скажу, что жизнь на подводных лодках действительно была удивительной и непредсказуемой :).

С уважением...
Изменено: Александр Олегович - 24.03.2024 09:58:09
Цитата
Мичман Панафидин служил на крейсере "Рюрик" и участвовал в августе 1905 года в Цусимском сражении.
????????????????

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Алексей Лежнев
????????????????

Да, Алексей Александрович, Вы совершенно правы. Мичман Панафидин служил на крейсере "Рюрик" и участвовал в августе 1904 года в морском бою в Корейском проливе. Уже исправил.


С уважением...
Цитата
Уже исправил.
У-фффффф....... а то я сразу полез на книжную полку доставать Пикуля, подумал - не пропустил ли я чего, читая книгу много лет назад.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...

Пока вспоминали первых русских подводников и Пикуля, проложил оптоволокно к двум огням белого цвета – кормовой ходовой (секторный) и кормовой якорный (круговой), установленных на стойке кормовых огней. С помощью все той же гнулки в горячей воде при температуре 95 градусов очень медленно согнул оптоволокно.

Пользователь добавил изображение

На этот раз для закрепления и получения более точной формы изгиба оптоволокна в полистироле отфрезеровал канавку в форме необходимого изгиба на 120 градусов. В той же горячей воде уложил согнутое ранее оптоволокно в канавку и дал охладиться. Согнутое оптоволокно осталось целым и хорошо держит свою форму.

Пользователь добавил изображение

Расширил сквозное отверстие в кормовой надстройке под кормовые огни с 0,75 до 1,0 мм и отфрезеровал фигурное углубление под согнутое оптоволокно.

Пользователь добавил изображение

Стойку кормовых огней одел на оптоволокно и легким движением вниз по направлению желтой стрелки установил стойку на свое штатное место.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение

Сначала зажег кормовой якорный огонь, защитную сетку пока устанавливать не стал.

Пользователь добавил изображение

Затем, погасил кормовой якорный и зажег кормовой ходовой огонь. Важно было проверить, что оболочка каждого из оптических волокон, особенно в местах сгиба, осталось светонепроницаемой. Иначе от включенного огня свет через нарушенную оболочку оптоволокна будет  попадать в соседнее оптоволокно и частично подсвечивать соседний огонь.

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение



С уважением…

Страницы: Пред. 1 ... 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат