Осталось проложить оптоволокно, для которого не понадобится гнулка.
Это желтый проблесковый огонь (на сленге подводников "рыжий"), который при ходе ПЛ в надводном положении предупреждал бы суда: «Внимание! Подводная лодка». На подводной лодке 651 проекта этот огонь располагается на крыше ОР (ограждения рубки) и дает проблески через регулярные интервалы с частотой 120 или более проблесков в минуту.
Прямое оптоволокно просто опускается в вертикальное отверстие. Чтобы увидеть посмотреть этот огонь надо кликнуть мышью по фотографии или открыть ее в новой вкладке.
Следующий огонь – носовой якорный. Оптоволокно при прокладке в корпусе модели плавно изгибается на нормальный допустимый радиус изгиба оптоволокна (не более 20-ти радиусов кратного внешнего диаметра оптоволокна), то есть не более чем на 8 мм. Это гарантирует, что на оптоволокне не появится трещин и очень тонкий верхний отражающий слой останется целым.
Зажег носовой якорный огонь без защитной сетки.
И теперь, зажженный носовой якорный огонь с временно установленной для примерки защитной сеткой. Окончательно защитная сетка будет установлена после покраски модели.
С уважением…