Приветствую, может не умный вопрос, но все же, касательно опознавательных знаков на самолетах второй мировой по большей части, на некоторые самолеты, британские например, на нижние поверхности крыльев не наносили ОЗ , то же самое можно встретить и у наших самолетах, только на верхних плоскостях, думаю что этому есть объяснение, но вот какое, может кто знает =)
Алексей написал: то же самое можно встретить и у наших самолетах, только на верхних плоскостях, думаю что этому есть объяснение, но вот какое, может кто знает =)
Скачайте М-Хобби за 16-17 год, там есть цикл статей "Звезды на крыльях" Про авиацию СССР там все расписано
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен. И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно. Каждый имет право на изкоробку!
Алексей написал: вот как же всегда радует способность наших людей вместо ответа, делится всяческими ссылками
А что я Вам должен рассказывать тут многословно? Если у Вас в Гугле забанили это лично Ваша проблема. Меня авиация вообще не интересует, так как ее в 35м масштабе почти не делают, и что там как было с ОЗ мне неведомо. Я видел статьи в М-Хобби. Знаю, что в них об этом есть. Я сказал Вам где искать, если Вам опять таки лень, то это снова Ваша проблема.
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен. И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно. Каждый имет право на изкоробку!
Алексей написал: и как с этим простите ваши фото Советских машин соотносятся ?
Вы вообще запоминаете, что пишите раньше?
Цитата
Алексей написал: британские например, на нижние поверхности крыльев не наносили ОЗ , то же самое можно встретить и у наших самолетах
Цитата
Алексей написал: Что-то прям так сходу и не могу припомнить такие, что бы на нижних плоскостях не было ОЗ.
Бристоль Бьюфорт например, Свордфиши , Валрус, а касаемо наших, Ла 5, Миг 3,Ил 4 и тд..
Цитата
Алексей написал: снова простите, но по вашим фото не видно верхних плоскостей, это если на самолет смотреть сверху вниз
Вы уж определитесь на каких плоскостях вам нужны ОЗ? И не надо мне объяснять где верх, а где низ.. Я в отличи от вас потерей оринтации не страдаю. Вы интересовались отсутствием ОЗ на нижних плоскостях. Вам показали, что на нижние плоскости ОЗ наносилось. Что вам еще не не понятно?
Хотелось бы всеж прочесть нечто конструктивное, по существу вопроса, а не рассуждения об оринтации, проблемах на гугле и прочем, господа АлАР и Анатолий Буров не пишите пожалуйста, я вас понял....
Алексей написал: Хотелось бы всеж прочесть нечто конструктивное, по существу вопроса,
Хотелось бы более четкого вопроса. Напишите конкретно, что вас интересует?
В основном на наших самолетах наносили ОЗ только на низ, поскольку считалось достаточным и наличие их на верхних демаскировало аэродром. На самолетах которые поставлялись по лендлизу еще зачастую и на верх. Чтобы избежать дружественного огня. Поскольку они нашим летунам были мало знакомы. Ну а на местах само собой встречались любые варианты.
Господа закончились 11(24) ноября 1917 года в соответствии с Декретом ВЦИК и СНК "Об уничтожении сословий и гражданских чинов".
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен. И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно. Каждый имет право на изкоробку!
Анатолий Буров написал: В основном на наших самолетах наносили ОЗ только на низ
Новая схема нанесения ОЗ была принята перед самой войной,инструкция от 20.06.41г.-звезды в шести позициях:снизу крыла,борт фюзеляжа ,вертикальное оперение.В первые месяцы войны могли встречаться варианты,ввиду того,что новую схему внедрили не сразу могли накрасить на заводе по старой схеме 28 года,или звезды на хвост дорисовать на аэродроме,например.
На британцах по стандарту оз и сверху и снизу ,на ночниках с чёрным низом иногда не было и на машинах окрашенных снизу по схеме день-ночь тоже.В советских ВВС до 41 года ОЗ наносились в 6-ти позициях :сверху и снизу крыла и на фюзеляже,после на нижней поверхности крыла ,на киле и на фюзеляже.На самолётах ленд-лиза ОЗ как правило наносились поверх ОЗ стран,откуда прибыла машина.Вообще всё это ищется в течение 5-10 минут.По ОЗ советских ВВС вам уже посоветовали исчерпывающий материал,ссылка на книгу по британцам http://karopka.ru/community/warehouse/download.php?id=1702871
Анатолий Буров написал: Хотя опять-же если немного поискать.
По англичанам -то же самое,нужно смотреть период,на который окрашен аппарат.У них также куча приказов была,по FAA,истребительному,бомбардировочному командованиям.Где так же регламентировались позиции ОЗ,их размер,тип знака,места нанесения и тп.У истребителей раза три,четыре за войну меняли.
Похоже, так и есть... Поэтому, чем четче вы сформулируете, что вы хотите узнать, тем быстрее получите искомое.
И не стоит лукавить
Цитата
Алексей написал: Хотелось бы всеж прочесть нечто конструктивное, по существу вопроса
ибо вопроса, как такового, не было
P.S. Блин, что-то нынче вопросы один хлеще другого... То про камуфляж надо рассказать, то про ОЗ... Причем и там и тут задающие не утруждают себя конкретизировать вопрос, и начинают гнуть пальцы, когда его посылают в Гугл
Анатолий Буров написал: В основном на наших самолетах наносили ОЗ только на низ, поскольку считалось достаточным и наличие их на верхних демаскировало аэродром
Большое спасибо, исчерпывающе и объясняет суть вопроса. =)