Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 След.
RSS
Черная жемчужина 1:48. Мой долгострой.
Доброго дня, коллеги!
Оторвавшись от ремонта дочкиной квартиры, длящегося уже четвертый месяц, заглянул на форум (я нынче на подобных ресурсах гость редкий) и не смог пройти мимо упоминания моего имени.
Спасибо, что помните, и что столь высоко цените мои скромные подсказки...я по-просту привык делиться с коллегами любым найденным знанием ( оно ведь может к вам и не попасть, а я на собственном опыте убедился, как сложно ориентироваться в предмете, коего в совершенстве еще пока не знаешь)...

Евгений, Вы не ошибаетесь - и пертулинь, и найтов, в данном случае,суть - одно и то же : трос (цепь), которой крепят якорь за рым, после подъема его, укладки в положение по-походному и отсоединения гака кат-талей.
И "пертулинь" и "найтов" имеют голландское происхождение...Только для пертулиня словари дают пояснение, что это "короткая цепь, которая удерживает адмиралтейский якорь за скобу, когда он убран и лежит на якорной подушке, на крамбал брусе."
А "найтов" - " Веревка, которою связывают концы двух или нескольких канатов, а также связывают или крепят другие предметы."

Гак кат-талей естественно отсоединяют от рыма якоря "на походе" - нет смысла его там удерживать, ведь при опускании якоря кат-тали не нужны ( якорь вывешивается на пертулине(найтове), который резко ослабляют (или даже рубят) и якорь падает в воду.
Потому кат-тали подтягивают по максимуму к кат-балке.

Наконец, напомню, что топтимберс - это верхняя часть шпангоута. Некоторые топтимберсы имеют оголовки, выступающие над планширем и используемые , как кнехты - для крепления снастей....По-сему их не может быть строго ограниченное количество, равно как и число снастей к ним крепимых...Просто добавьте еще один оголовок и крепите к нему рустов.
Другое дело - вы уверены, что гитовы и марса-гитовы крепят именно к огловкам топтимберсов, а не, к примеру к кнехтам со шкивами, стоящих на внутренней стороне борта ?
Спасибо, вроде теперь всё ясно. Из оголовков топтимберсов по периметру бака на ЧЖ торчат штыри с кольцами, в которые продет трос - ограждение. Если добавить ещё оголовки, соответственно добавить и штыри с кольцами и пропустить в них трос. Сейчас расстояние между оголовками примерно одинаковое и ограждение выглядит "симпатишно". А если я добавлю в ограждение еще одну стойку - вся симметрия поломается. А почему привёл к топтимберсам гитовы - потому-что это единственные точки крепления у бортов бака (не думал, что они могут пригодится для якорей).
Кстати, хочу Вас, Женя, слегка огорчить...
Мне вот тут Ваши "гитовы-гордени" покоя не давали...
Вообще-то говоря, гитовы и гордени не проводятся к бортовым топтимберсам.
Гитовы парусов (служат для подтягивания шкотовых углов парусов к рею) ведутся к нагелям на нагельпланке у основания мачты (они крепятся коренным концом к рею где-то на 1/3 длины рея от нока 9точно не помню - надо смотреть), ведутся к гитов-блоку в шкотовом углу паруса, возвращаются к направляющему блоку на рее (ближе к середине), а потом опускаются к основанию мачты.
Гордени парусов (служат для подтягивания нижних (бык-гордени) и боковых (нок-гордени) шкаторин паруса к рею) ведутся от шкаторин через направляющие блоки на рее и под марсами либо на нагеля позади мачты (гордени нижних парусов), либо на нагеля нагель планок у вант соответствующей мачты (они проводятся через вант-клотни в верхней части вант и опускаются к нагель-планке вдоль вант)
На эти же нагель планки могут заводится топенанты реев...
К топтимберсам если и крепят какие-то снасти, то это лишь свободные концы после обтяжки...
Уж простите - после драки кулаками не машут...но раньше никак не мог..
По крайней мере - будете знать !

Кстати, кто внимательно смотрел последнюю часть Пиратов Карибского моря, должен был заметить, что на бушприте Жемчужины появился блинда-марс с кницей блинда-стеньги (сама стеньга появляется на жемчужине в варианте "Месть королевы Анны")...В прошлых фильмах бушприт Жемчужины был по-просту обрублен позади комплекса блинда стеньги и выглядел недоделанным (равно как и такелаж на нем)
И вот теперь дизайнеры вроде-как исправили ошибку (можно подумать, что они читают критику судомоделистов)
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Кстати, хочу Вас, Женя, слегка огорчить...
Мне вот тут Ваши "гитовы-гордени" покоя не давали...
Вообще-то говоря, гитовы и гордени не проводятся к бортовым топтимберсам.
Гитовы парусов (служат для подтягивания шкотовых углов парусов к рею) ведутся к нагелям на нагельпланке у основания мачты (они крепятся коренным концом к рею где-то на 1/3 длины рея от нока 9точно не помню - надо смотреть), ведутся к гитов-блоку в шкотовом углу паруса, возвращаются к направляющему блоку на рее (ближе к середине), а потом опускаются к основанию мачты.
Гордени парусов (служат для подтягивания нижних (бык-гордени) и боковых (нок-гордени) шкаторин паруса к рею) ведутся от шкаторин через направляющие блоки на рее и под марсами либо на нагеля позади мачты (гордени нижних парусов), либо на нагеля нагель планок у вант соответствующей мачты (они проводятся через вант-клотни в верхней части вант и опускаются к нагель-планке вдоль вант)
На эти же нагель планки могут заводится топенанты реев...
К топтимберсам если и крепят какие-то снасти, то это лишь свободные концы после обтяжки...
Уж простите - после драки кулаками не машут...но раньше никак не мог..
По крайней мере - будете знать !

Кстати, кто внимательно смотрел последнюю часть Пиратов Карибского моря, должен был заметить, что на бушприте Жемчужины появился блинда-марс с кницей блинда-стеньги (сама стеньга появляется на жемчужине в варианте "Месть королевы Анны")...В прошлых фильмах бушприт Жемчужины был по-просту обрублен позади комплекса блинда стеньги и выглядел недоделанным (равно как и такелаж на нем)
И вот теперь дизайнеры вроде-как исправили ошибку (можно подумать, что они читают критику судомоделистов)
Никаких огорчений, я всегда рад Вам и Вашим замечаниям! Если по бизани - я к нагелям привёл эти снасти (сообщение 374). Гитовы проведены к топтимберсам только на баке, но я это исправлю.
Да, в фильме бросился в глаза момент с бушпритом. Я подумал, что это тот же "Сансет". Ну, в смысле, для "палубных сцен" использовалась "Месть Королевы Анны", блинда-стеньгу демонтировали, а кницу с салингами (или марсом) оставили. Но, может я и не прав. Самому интересно. И лодка в этом фильме на Жемчужине одна. И якорь на цепи. Ну, чем черт не шутит, может к пятнадцатому фильму мы увидим круглые марсы. Представьте, смотрим ПКМ-15, показывают Жемчужину, а там.... нет шпиля вокруг грот-мачты.... там.... кофель-нагельная планка. Дожить бы только до 15-го фильма :D  
Так "цирк уже приехал"...Если помните в эпизоде, где Салазар рассказывает о первом знакомстве с молодым еще Воробьем, на Жемчужине марсы нижних мачт прямоугольно-скругленные ( как на Виктори), а грота-стень-марс (как минимум), в котором стоит Воробей - круглый с перилами...Салазар еще повторяет - он стоял в "вороньем гнезде", его и прозвали - Воробей...

"Сансет" снимался во всех фильмах кроме первого...Скорее всего изначально снимали эпизоды с Королевой Анной, а потом уже - жемчужину...и, как Вы справедливо заметили, просто забыли убрать блинда-марс ( хотя так как раз правильнее)...А может, действительно, учли критику  :D  
Друзья, а цепь на якоре вам глаз не резанула. Всегда канат был. И по временному периоду тоже канат полагался. Но для той сцены по нему так резво герои не полазали бы
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11767/ - Месть королевы Анны
http://karopka.ru/forum/forum263/topic15279/ - Летучий голландец
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16531/ - Харон
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12791/ - Черная Жемчужина
Для яркой сцены могут и гребной винт приделать  :D  Кстати (не в тему стройки, может кому интересно будет) в пятом фильме большая сюжетная "несостыковка". здесь показывают, что Джек Воронье гнездо (не удержался, назвал его так  :D ) будучи юнцом получает компас от умирающего матроса. А во второй части (сундук мертвеца) Тиа-дальма спрашивает у Джека:"Тот компас, что ты выменял у меня, не укажет тебе путь?". Новые сценаристы невнимательно смотрели вторую часть.
За цепь я молчу...Вообще, я смотрел новую серию с целью увидеть чего-нибудь интересного по Жемчужине...Увы, новых интересных планов я не заметил - режисер умело обходит показ корабля как такового, представляя его только фоном для действия...
Единственное, что зацепило (надо пересмотреть) - сложилось впечатление, что на крупных планах (когда действие происходит на юте) кормовая надстройка - декорация выглядит гораздо длиннее, чем на реально Сансете/Жемчужине...
Всем привет!  Ну что ж, опять якорь. Кат-тали отсоединены от рыма, подтянуты под балку. На балку добавлен шкив. Добавлены пертулинь, рустовы и фиш-штерты.
Рисунок
SAM_1461.JPG (165.22 КБ)
Рисунок
SAM_1459.JPG (156.15 КБ)
Рисунок
SAM_1460.JPG (157.84 КБ)
Почитал на форумах про сорлини и руль-тали - в голове только каши добавилось.  Если я сделаю, как на фотке внизу - то в местах синих кружочков ставить рымы или сверлить отверстия? И какой толщины канат взять? Или.... неправильно нарисовал?
Рисунок
Сорлинь.JPG (252.59 КБ)
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
За цепь я молчу...Вообще, я смотрел новую серию с целью увидеть чего-нибудь интересного по Жемчужине...Увы, новых интересных планов я не заметил - режисер умело обходит показ корабля как такового, представляя его только фоном для действия...
Единственное, что зацепило (надо пересмотреть) - сложилось впечатление, что на крупных планах (когда действие происходит на юте) кормовая надстройка - декорация выглядит гораздо длиннее, чем на реально Сансете/Жемчужине...
Я блинда-стеньгу углядел)) вернее только часть от нее, но все же)
Женя, ставь кольца и вешай сор-лини...можешь даже  цепные ( на Сан Фелиппе цепи)...На "оригинальной" Жемчужине вообще ничего нет... :D  
Спасибо, так и поступлю (но всё-таки канаты, с цепью возиться долго)
Всем привет! Изготовил флаг (в планах наделать в нём дырок). Вопрос по фалу флага.  На одном из форумов нашел вот такой способ проводки фала (ниже схемку нарисовал, как мог  :D ) : На марсовой площадке (левая задняя часть) ставится блок и фал, проходя через этот блок и через шкив клотика на флагштоке образует локальную петлю. Но, при таком способе проводки фал касается  салингов и краспиц. Да флаг же изорвётся в тряпки при подъёме! Да и висеть он будет не особо симпатично (нижняя часть флага довольно сильно будет отстоять в корму). Кто знает, подскажите, как правильно поставить флаг?
Пользователь добавил изображение
SAM_1465.JPG (124.64 КБ)
Рисунок
SAM_1470.JPG (336.21 КБ)
Добрый день!)
"..."Флаги: Прямоугольной формы, они реяли на топах мачт. Грот-
мачта обычно несла флаг командующего, а на фок-мачте и би-
зань-мачте реяли флаги региона, эскадры или судоходной компа-
нии. Эти флаги крепили при помощи троса или металлических
раксов, хотя в некоторых случаях их приколачивали. В 17 веке
начали использовать флаг-фалы, которые позволяли поднимать
и опускать флаги. Блинда-стеньга, а позднее гюйс-шток, обычно
несли государственный флаг."
Ну и в помощь:
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/download/file.php?id=84797&mode=view&ext=.jpg
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/download/file.php?id=84810&mode=view&ext=.jpg
http://vfl.ru/fotos/548a235512758080.html" (с)
Привет, Вить, спасибо за интересные ссылки. Но в них крепление самого флага (либо к флагштоку, либо к фалу, что, кстати тоже немаловажно, я не знал о способах крепления). А мне бы хотелось узнать о проводке самого фала (на Жемчужине флаг вряд ли приколочен, т.к. звучала команда: "поднять флаг!").
Изменено: Евгений Чернобровкин - 26.09.2017 19:41:12
Цитата
Евгений Чернобровкин написал:
фалу флага
Еще раз привет)
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?p=320452
Может подойдет)  
Цитата
Евгений Чернобровкин написал:
Привет, Вить, спасибо за интересные ссылки. Но в них крепление самого флага (либо к флагштоку, либо к фалу, что, кстати тоже немаловажно, я не знал о способах крепления). А мне бы хотелось узнать о проводке самого фала (на Жемчужине флаг вряд ли приколочен, т.к. звучала команда: "поднять флаг!").
Приветствую. Полагаю может быть крепление не к марсу, а к салингам (флаг на гроте)
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Спасибо, именно этот способ я попытался изобразить (как мог) выше. Но!  Фал трётся об салинги и краспицы. И, если флаг поднимать с марсовой площадки, то он тоже будет цепляться за те же салинги, краспицы, эзельгофты. Или же я что-то не догоняю (что вполне возможно :D).  
Цитата
Антон Хотеев написал:
Цитата
 Евгений Чернобровкин  написал:
Привет, Вить, спасибо за интересные ссылки. Но в них крепление самого флага (либо к флагштоку, либо к фалу, что, кстати тоже немаловажно, я не знал о способах крепления). А мне бы хотелось узнать о проводке самого фала (на Жемчужине флаг вряд ли приколочен, т.к. звучала команда: "поднять флаг!").
Приветствую. Полагаю может быть крепление не к марсу, а к салингам (флаг на гроте)
Привет, Антон! Ты имеешь в виду на салинг стеньги поставить блок фала? Сейчас примерю.
Если посмотреть внимательно на реплику голландского пинаса, то видно, что флаг-фалы идут с палубы.
А фал ведется к бортовой нагель планке...чтобы не мешался среди основного такелажа у основания мачты.
При таком раскладе фал пройдет мимо краспиц салинга...


Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 26.09.2017 22:59:12
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Если посмотреть внимательно на реплику голландского пинаса, то видно, что флаг-фалы идут с палубы.
А фал ведется к бортовой нагель планке...чтобы не мешался среди основного такелажа у основания мачты.
При таком раскладе фал пройдет мимо краспиц салинга...


Спасибо. Как я понял, здесь фал проходит за марсовой площадкой (а не через "собачий лаз"). Надо примерить (правда, нагели у бортов в районе грот-мачты заняты).
Цитата
Евгений Чернобровкин написал:
Как я понял, здесь фал проходит за марсовой площадкой (а не через "собачий лаз"

Конечно...а как по иному Вы представляете себе процесс подъема флага по команде ? Его то вяжут к фалу на палубе...
Всем привет (и спасибЫ за разделение моих "мучений" с флагом и его фалом). Итак. Пробовал вести фал к салингу стеньги - сильно трёт о салинги брам-стеньги. Пробовал вести к палубе (у борта) - фал путался с булинями, брасами и марсафалом. Вобщем, поставил блок на задней кромке марсовой площадки и провёл фал по схеме, как и "рисовал" выше (более подробно этот способ описан в ссылке, что Виктор приводил, сообщение 407, изначально там и слямзил этот способ). Если вести к задней кромке марса, то терпимо. Да, и флаг "потрепал" немного
Пользователь добавил изображение
SAM_1476.JPG (142.44 КБ)
Рисунок
SAM_1477.JPG (184.39 КБ)
Рисунок
SAM_1478.JPG (181.88 КБ)
Всем привет! Вот и закончилась моя сказка. Доделаны последние штрихи, проведена фотосессия, изготовлена витрина. В скором времени постучусь в прихожей.
Как я вообще попал в мир судомоделирования. Расскажу. Случайно увидев в магазине набор ЧЖ от "Звезды" очень захотел таковой себе заиметь, собрать, смотреть на результат и радоваться   :D   (я поклонник трилогии "ПКМ". Именно трилогии. Первый фильм - отлично, второй и третий - я в восторге. Четвёртый и пятый фильм уже не то). Но сначала решил почитать отзывы. Во время поисков в интернете натыкаюсь на работы Анатолия Печникова. Решение было принято сразу - я хочу делать модель из дерева с нуля.  Во время работы я пользовался сказками Анатолия (и сказкой Павла) как учебниками. А после регистрации на сайте я получал развёрнутые ответы на свои вопросы. В общем, что хочу этим сказать - Толя, спасибо!
Добравшись до такелажа я сразу же столкнулся с трудностями. И здесь мне очень помог Константин Кравченко. Помимо советов здесь в сказке была ещё огромная "рангоутно-такелажная" личная переписка, в которой Константин терпеливо и очень доходчиво отвечал на мои вопросы. Костя - спасибо!
Кирилл Шабанов, спасибо за литературу (в особенности за "Такелаж и рангоут семнадцатого века" Андерсона в переводе Баитова. Отличная книга). Спасибо всем неравнодушным к теме, кто заходил, комментировал, критиковал и советовал. Мне было очень интересно.
Немного о своих впечатлениях. Честно, не думал, что так увлекусь. Но когда приклеил шпангоуты к килевой рамке, я понял, что "я пропал"  :D  . Можно пилить, строгать, точить , клеить и получать от этого удовольствие.   :D   И если увлекся - то "разувлечься" назад уже не получится. А дальше - как снежный ком - впечатлений всё больше. Корпус готов, литьё, покраска, артилерия, рангоут, такелаж. Да..... такелаж. Очень понравилось работать с канатами.
Что же ещё сказать в конце сообщения? Наверное, лучше скажет "сказительница"  https://www.youtube.com/watch?v=bt-S7CWdEIM
Рисунок
002_5053.jpg (828.54 КБ)
Рисунок
002_5115.jpg (852.36 КБ)
Евгений поздравляю с завершением работы ! Корабль получился превосходный ! 8D  
Цитата
A_N_D_R_E_J написал:
Евгений поздравляю с завершением работы ! Корабль получился превосходный !  
Спасибо за оценку, Андрей, рад, что понравилось.
Молодец, Евгений! Достойный дебют. Каковы дальнейшие модельные планы?
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Красотища!  
Цитата
Антон Хотеев написал:
Молодец, Евгений! Достойный дебют. Каковы дальнейшие модельные планы?
Спасибо, Антон! Если честно, то вторая модель уже в работе. Но, сюрприза, наверное, не будет. Это....... опять ЧЖ. Сейчас объясню, почему я такой сумасшедший. Во время проводки такелажа несколько раз оторвал крышки пушечных портов. Мне неожиданно понравилось увиденное. Я понял, что мне это напомнило - эпизод из тетьей  (моей любимой) части - в тайнике Дейви Джонса. Жемчужина здесь после боя с Летучим Голландцем и кракеном (сломан планширь, кормовой фонарь, некоторые крышки пушечных портов. Повреждёны кормовой балкон и дверь в каюту). А Джек пытается сдвинуть её с места (Над этим эпизодом я когда-то смеялся в кинотеатре. Да, у меня своеобразное чувство юмора :D ). В последствие Жемчужину к побережью относят крабы. И очень захотелось мне сваять такой пейзаж -  Жемчужина, с повреждениями после боя, с убранными парусами идет "на крабах", а Джек буксирует её за канат. Да, в фильме немного не так, но эта задумка не давала мне покоя. Делать повреждения на этой Жемчужине мне не хотелось. Поэтому решено было "пилить"еще одну.
Ещё очень заинтересовался послевоенными финскими репарационными парусниками (В особенности бермудской шхуной "Кодор" и Баркентиной "Альфа")
Рисунок
SAM_1594.JPG (444.18 КБ)
Рисунок
SAM_1595.JPG (769.45 КБ)
Рисунок
5.JPG (254.33 КБ)
Рисунок
4.JPG (393.64 КБ)
Рисунок
3.JPG (199.56 КБ)
Рисунок
1.JPG (331.68 КБ)
Рисунок
2.JPG (270.13 КБ)
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат