Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 След.
RSS
Черная жемчужина 1:48. Мой долгострой.
Всем привет! Капитан Врунгель говорил: "Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт". У меня почти та же история, только "как вы сказку назовёте, столько она и будет продолжаться". Надо же было назвать "мой долгострой". Всё, решено, следующая сказка будет называться "быстрострой", может дело побыстрее будет :D   Сделал немного, но всё же отчитаюсь: закончил фок (шкоты обтянуты на бортовом кнехте (или утке с лапками), галсы - через отверстия в княвдигеде на передок бака на гед-тимберсы (беспокоит, что галсы проходят под кран-балкой, не будут ли они мешать якорям?), гитовы - на боковые планшири бака у бортов на гед тимберсы, булини - через блоки на краге фока-штага на нагели на передке бака (пришлось их там натыкать). Про гордени уже писал. Шкоты и гитовы пропитывал разведённым ПВА и матовым лаком). Повесил грот-стаксель. Его леер обтянут на фок-мачте на юферсах. Шкоты растянуты по бортам на нагели через блок. Про фал грот-стакселя не забыл, добавлю.
Кстати (может кому-то будет интересно). Булинь уже долгое время для меня является узлом (одна из моих профессий - промышленный альпинизм). Надёжный узел для крепления к опоре. Добравшись до одноимённой снасти на моём корабле, выяснилось, что шпрюйты булиней крепятся к кренгельсам беседочным узлом. И этот узел перекочевал к альпинистам, взяв имя всей снасти, т.е. - "булинь". Только альпинисты добавляют контрольный узел для надёжности. И это (как я думаю), не единственный случай. Узел "стремя" у альпинистов - это "выбленочный" у моряков. Многие узлы перекочевали под своими именами - "грейпвайн", "брамшкотовый"... Теперь мне вдвойне приятно вязать узлы (и на работе, и на модели) :D
Пользователь добавил изображение
SAM_1307.JPG (129.01 КБ)
Пользователь добавил изображение
SAM_1309.JPG (122.49 КБ)
Пользователь добавил изображение
SAM_1310.JPG (113.25 КБ)
Рисунок
SAM_1312.JPG (153.96 КБ)
Пользователь добавил изображение
булинь.jpg (43.65 КБ)
Пользователь добавил изображение
SAM_1306.JPG (131.45 КБ)
Приветствую. ИМХО - отлично смотрится. 8D  Мне кажется фока-галс по-любому под кат-балкой проходит, особенно, если пропущен через княвдигед.....
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Цитата
Антон  Хотеев пишет:
Приветствую. ИМХО - отлично смотрится.    Мне кажется фока-галс по-любому под кат-балкой проходит, особенно, если пропущен через княвдигед.....
Антон, привет, спасибо за оценку!
Женя, хорошо идёт проводка такелажа.
Цитата
Евгений Чернобровкин пишет:
беспокоит, что галсы проходят под кран-балкой, не будут ли они мешать якорям?
А я корь зачастую опускается при собранном парусе, поэтому галса-шкота там уже не будет.  :)
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
Цитата
Дмитрий из Тулы пишет:
Женя, хорошо идёт проводка такелажа.

Цитата
Евгений Чернобровкин пишет:

беспокоит, что галсы проходят под кран-балкой, не будут ли они мешать якорям?

А я корь зачастую опускается при собранном парусе, поэтому галса-шкота там уже не будет.  
Привет. Сомневаюся unk() .... галс останется - ИМХО, просто подтянется совсем под балку и мешать якорю не будет
Изменено: Антон Хотеев - 14.05.2017 10:06:23
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Цитата
Антон  Хотеев пишет:
галс останется ИМХО
Антон, галс, конечно никуда не денется. Но в этой точке пространства его не будет! %)-
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
Привет Евгений,
Классно получается модель!
Насчет натяжки или послабления галсов -шкотов- булиней...эти снасти, все сразу, никогда не обтягивются...все зависит от направления ветра и угла постановки парусов....шкоты пожалуй только могут быть под натяжением сразу,если только ветер вот так, прямо в корму :))) но тогда скорее всего грот не ставят, потому как он фок перекроет...а так, в общем...если с наветренной стороны обтянут галс и булини, то с противоположной, только шкоты пожалуй, остальные снасти не под натяжением ...
более подробно различные варианты использования парусов и снастей , в этой книжке описаны
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=3&t=72838
Изменено: Кирилл Шабанов - 14.05.2017 14:06:35
у меня нет сейчас возможности ее скинуть...посмотри у Дмитрия в библиотеке...
там , выше, был вопрос по проводке фока галса...так, как сейчас ты показал положение паруса...галсы не работают и свободно могут лежать поверх или под кат балкой...или вообще быть снятыми...без разницы, так же как и булини- расстравлены...
Всем привет, спасибо, что заглядываете, и за похвалу моим трудам. Из прочтённого выше я так и не понял, что мне делать:
- оставить снасти, как есть (гитовы, гордени со слабиной, остальное натянуто)?
- что-то натянуть(ослабить)?
Немного лирики. Однажды мой племянник (ещё будучи маленьким мальчиком) отправился учиться играть на гитаре. День ходит на занятия, второй, неделю. У него спрашивают: "Ну что, получается?", а он отвечает: "Эх, лучше б я на баян пошёл, там всё просто: тягай его да тягай!"  :D   Фраза стала в нашей семье афоризмом. Вот и я сейчас думаю, что "лучше б я на баян пошёл", чем взялся за парусник, не зная и половины о его устройстве, учась во время стройки, исправлять ошибки и переделывать по нескольку раз, мучить людей вопросами. Это так, крик души, скоро пройдёт  :D  и опять руки к канатам потянутся.
Евгений привет. Так ведь Кирилл все развернуто написал ИМХО - пост 337. Тут логика такова: откуда ветер дует - снасть по ветру натянута, , если подвешен парус - гордени, гитовы натянуты под весом паруса и т. д.
А насчет "баяна" {{{]  :D  - так ведь лучшая школа - это практика ;)  Не построишь, - никогда не научишься. Нас тут много таких "первооткрывателей"! --)  --)  --)  --)
Успеха
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Цитата
Антон  Хотеев пишет:
Евгений привет. Так ведь Кирилл все развернуто написал ИМХО - пост 337. Тут логика такова: откуда ветер дует - снасть по ветру натянута, , если подвешен парус - гордени, гитовы натянуты под весом паруса и т. д.

А насчет "баяна"       - так ведь лучшая школа - это практика    Не построишь, - никогда не научишься. Нас тут много таких "первооткрывателей"!            

Успеха
Привет, Антон. Значит, как я понял, вполне законно ослабить шкоты, а галсы и булини оставить натянутыми (этот вариант сделать проще), или наоборот булини и галсы ослабить, а  шкоты оставить натянутыми (но тогда грот не ставить). В планах поставить все паруса, значит... немного ослаблю шкоты..., если так бывает при надутом парусе..., и не повёрнутых реях... [:](  crezy
ИМХО - шкоты можно везде натянуть по-максимуму , тем более на нижних парусах они все равно будут с легким провисом...
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Евгений Привет...
эх ма...писал писал...ты читал читал... и потом говоришь про ослабить шкоты...?
из этого я понимаю что ты путаешься в названиях снастей...и пока не скачал себе книжку , на которую я ссылку давал...?
или куда торопишься ...все веревки побыстрее развесить...? :)))
в той книжке хорошие картинки по работающим парусам при различном направлении ветра, и снасти нарисованы тоже соответственно, какие должны быть под натяжением, которые ослаблены....и описывается все еще подробно...даже если не читаешь по английски...иллюстрации там очень хорошие!...и так понятно...
из того ,что я сам смог понять:)))
если паруса стоят строго перпендикулярно , как у тебя сейчас, то предполагается что ветер -в корму...на практике такая ситуация чрезвычайно редкая...ну ладно... тогда в этом случае , как я понял, грот не ставят...как правило...на нижних парусах( фок), шкоты - под натяжением, галсы и булини не задействованы...можно поставить вентилятор...прям натурные испытания провести...пусть дует с разных направлений, а ты манипулируй снастями ,добиваясь того чтоб парус полностью ловил ветер...к примеру - если ветер с левого борта...то реи надо разворачивать на правый борт, все паруса в работе, галсы и булини левого борта набиты, шкоты не задействованы, правый борт - наоборот...
Изменено: Кирилл Шабанов - 15.05.2017 21:42:56
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
Евгений Привет...

эх ма...писал писал...ты читал читал... и потом говоришь про ослабить шкоты...?

из этого я понимаю что ты путаешься в названиях снастей...и пока не скачал себе книжку , на которую я ссылку давал...?

или куда торопишься ...все веревки побыстрее развесить...?  ))

в той книжке хорошие картинки по работающим парусам при различном направлении ветра, и снасти нарисованы тоже соответственно, какие должны быть под натяжением, которые ослаблены....и описывается все еще подробно...даже если не читаешь по английски...иллюстрации там очень хорошие!...и так понятно...

из того ,что я сам смог понять:)))

если паруса стоят строго перпендикулярно , как у тебя сейчас, то предполагается что ветер -в корму...на практике такая ситуация чрезвычайно редкая...ну ладно... тогда в этом случае , как я понял, грот не ставят...как правило...на нижних парусах( фок), шкоты - под натяжением, галсы и булини не задействованы...можно поставить вентилятор...прям натурные испытания провести...пусть дует с разных направлений, а ты манипулируй снастями ,добиваясь того чтоб парус полностью ловил ветер...к примеру - если ветер с левого борта...то реи надо разворачивать на правый борт, все паруса в работе, галсы и булини левого борта набиты, шкоты не задействованы, правый борт - наоборот...
Привет, Кирилл! Да уж, я тот еще торопыга :D  Книгу по ссылке я не нашёл, там форум, люди общаются о переводе книги.., но самой книги не видно. Спасибо за объяснение. В общем вот,что я понял:
-Надутый парус при прямом рее (как у меня) подразумевает ветер в корму, что является редкостью. Замечу, что на многих моделях запечатлён как раз-таки этот редкий случай  :D  
-В этом случае натянуты шкоты, но не задействованы булини и галсы, их ослабляем, они провисают (с булинями придётся повозитья, они у меня прям в струнку, как бы до ножниц не дошло)
-В этом случае не ставят грот. (Но я планировал его поставить и надуть. Габардиновый парус вряд ли получится получится красиво подтянуть к рею).
Так ить судно галсами идет , стараясь ветер в корму получить максимально.... Так что ветер в корму  - это вполне нормально на моделях :)
Пользователь добавил изображение
0.png (121.18 КБ)
Изменено: Антон Хотеев - 15.05.2017 22:38:44
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

не...галсами не для того ,чтоб ветер в корму был :)))
для того, чтоб в нужном направлении двигаться...
если ветер дует туда, куда надо доехать...нафига галсами идти...:)))
да на любительских моделях конечно как угодно паруса можно изображать...
кто ж спорит...
если вот на диораме изобразить не так...плюс еще зыбь и волны неправильно показать...тогда конечно косяк будет...
ээээ... а так ,какая разница тогда касательно этой ЧЖ... стоит себе на подставке...паруса все с ветром...ну и делать так....нереально , зато красиво!!!
дык и корапь -фантастический! :)))
ps
мое личное мнение...если на подставке..то паруса как то исхитриться показать висящими свободно...и это не скажу чтоб у меня получилось из за пропитки ткани пва...краски...немасштабной толщины ткани...пардон за отступление...с надутыми парусами конечно некая динамика появляется...дело выбора...
Изменено: Кирилл Шабанов - 15.05.2017 23:04:27
это ж для собственного удовольствия... если хочется показать паруса все с ветром, почему бы и нет?...если для собственного удовольствия показать правильно поставленные паруса, тогда надо копать глубже...с какого направления ветер относительно корпуса судна сейчас....и делать правильно, но тогда надо книжку хотя бы эту скачать, посмотреть картинки...она наверняка у Дмитрия в библиотеке есть...

что то не нашел такой умнего...позже всю книгу скину в облако...
фрагменты
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Изменено: Кирилл Шабанов - 16.05.2017 00:41:48
так сказать по факту...к картинкам из книжки дополнение...обрати внимание на набитые галсы ,булини... растравленные шкоты и пр...по ситуации
Пользователь добавил изображение
чтоб наветренные шкаторины были обтянуты и паруса ловили ветер хорошо...
Изменено: Кирилл Шабанов - 16.05.2017 00:49:23
Женя привет! Сбрось мыло в личку, отправлю книгу.
         Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
не...галсами не для того ,чтоб ветер в корму был  ))

для того, чтоб в нужном направлении двигаться...

если ветер дует туда, куда надо доехать...нафига галсами идти... ))
Привет, Кирилл. Я так понимаю, что паруса максимально под ветер стараются поставить? Фордевинд бывает редко, ну и меняют немного направление движения, - т. е. как бы "рыскает" судно
из стороны в сторону, но основное направление не меняет. А вот при встречном ветре наверное просто паруса убирают?
Не претендую на истину, - это мои умозаключения ?^  :D
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Привет Антон,
при встречном...идут галсами, насколько возможно, как я понимаю...на картинках, что я запостил выше, художник нарисовал и направление ветра - мтрелка, и как поставлены и какие паруса работают в зависимости от выбранного курса... если рассматривать случай попутного ветра-строго по корме, то видно что грот убран, а марсели и брамсели фока слабо работают из за верхних парусов грота...
Привет Антон,
при встречном...идут галсами, насколько возможно, как я понимаю...на картинках, что я запостил выше, художник нарисовал и направление ветра - мтрелка, и как поставлены и какие паруса работают в зависимости от выбранного курса... если рассматривать случай попутного ветра-строго по корме, то видно что грот убран, а марсели и брамсели фока слабо работают из за верхних парусов грота...
книгу иллюстрирует один из самых крутых художников по морской тематике,нашего времени ,так что он все нюансы изображает точно, даже на простеньких скетчах...обрати внимание, что на рисунке , где ветер в корму...верхние паруса фок мачты зображены менее "с ветром" , чем паруса грот мачты...
Баитов занялся переводом этой замечательной книжки....стоящая вещь...наверное единственная в своем роде, где так подробно рассматриваются различные аспекты работы парусного судна и его команды!!!
Судя по картинке я правильно паруса поставил на клипере :D  - бакштаг (почти крутой)
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Всем привет! У меня при надутых парусах ещё и открыты все пушечные порты и вся артиллерия в боевой готовности - вряд ли в такой ситуации можно претендовать на правильность. И паруса всё же, как и планировал, буду ставить надутыми. Я и ткань выбирал с учётом того, что паруса надую (габардин для свободно висящих вряд ли подойдёт
Цитата
Сергей Жудин пишет:
Женя привет! Сбрось мыло в личку, отправлю книгу.
) Сергей, спасибо, мыло отправил.
И это -правильный ход!!! 8D
Всем привет! К сожалению почти нет времени для любимого занятия (лето всё-таки), но кое-какой прогресс есть - фор-стень-стаксель (пока без фала), фор-марсель (нок-гордени через блоки, приязанные к драйреп-блоку вниз на утку на мачте,бык-гордени через блок на рее, через блок на огоне штага вниз на утку на мачте, булини через блоки на грот-стень-штаге, через блоки на бушприте через направляющую планку на бак на нагели, гитовы набоковые гед-тимберсы бака, шкоты - на столбики(кнехты?) нагельной планки перед мачтой). Фор-брамсель пока только пришит.
Пользователь добавил изображение
SAM_1381.JPG (90.39 КБ)
Рисунок
SAM_1382.JPG (197.18 КБ)
Пользователь добавил изображение
SAM_1380.JPG (117.33 КБ)
Всем привет!  Доделал фор-брамсель (шкоты через брам-шкот-блоки вниз на нагельную планку перед мачтой, гитовы туда же, булини через блоки на фор-брам-штаге, через блоки на бушприте, через направляющую обойму на передок бака на нагели) и повесил и обвязал грот (шкоты - через блоки на кормовых планширях на кнехты (утки с лапками) в корме, галсы - через "шкивы" внутрь судна на кнехты у бортов (пришлось таковые поставить), бык-гордени - через блоки на рее, через блоки под марсом, через таль, основанную на "башмак-блоке" на кормовое ограждение бака на нагели; нок-гордени - через блоки на рее, через блоки под марсом, через всё ту же "башмак-блоковую" таль на утки на грот мачте; булини - через блоки на фок-мачте на кормовое ограждение бака на два последних свободных нагеля; гитовы - на нагели у бортов.
Пользователь добавил изображение
SAM_1388.JPG (125.12 КБ)
Пользователь добавил изображение
SAM_1389.JPG (120.63 КБ)
Рисунок
SAM_1385.JPG (146.94 КБ)
Рисунок
SAM_1386.JPG (248.86 КБ)
Рисунок
SAM_1384.JPG (154.35 КБ)
Рисунок
SAM_1383.JPG (146.55 КБ)
Рисунок
SAM_1392.JPG (189.31 КБ)
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат