Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.
RSS
Купил, наконец-то, "зеркалку", Итак, взял фотоаппарат "Nikon"-3300. Так-то доволен, но вот качество снимков пока не радует...
Спасибо, Влад, за дельные советы!
Не стал цитировать Ваш пост, но отблагодарить должен. Постараюсь завтра показать ПЕРВЫЕ результаты теста двух фотоаппаратов...
Удачи и Вам! (bay)
Цитата
Анатолий  Арестов пишет:
Фон (белый ватман) прибретал какие-то нереальные оттенки! Грязно-желтые, коричневые, розовые...

С белым фоном работать сложнее всего. Возьмите лучше светло- серый.

Очень много дает фотошоп. К примеру после всех манипуляций ( увеличение резкости, четкости, изменение контрастности, яркости и т.д и т.п.) создаете новый проект- обычный белый фон, переводите на него готовую фотографию, сохраняете все это в BMP, и у вас сразу исчезает всякая гадость вроде пережёга ( при большом кол-ве источников света он все равно где-то да и будет) и идущего от него искажения цветов/ тонов, излишнего блеска и многого другого. Простая 20-секундная манипуляция убирает сразу столько проблем. При чем такой эффект идёт именно от перемещения фотографии на белый фон, обычное сохранение в BMP такого не даёт.

Рисунок  
Рисунок
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Анатолий, тут есть несколько нюансов, важных для начинающего фотографа:

1. Изучите понятие "глубина резкости" (и вообще - возьмите толковый учебник по фотографии и начните с азов - например, с того, что такое экспопара - прочитаете за пару дней, но потом всю жизнь будете осмысленные действия совершать, а не просто затвором щёлкать).

У мыльниц этой проблемы при съемке обычно не возникает, т.к. там в силу конструктивных особенностей глубина резкости почти от аппарата и до бесконечности. У более "продвинутых" аппаратов, предназначенных, в первую очередь, для художественной и репортажной фотографии, глубина резкости настраивается в очень широких пределах. Например, при съемке портретов вполне может быть так, что глаз в фокусе (а без этого карточка будет техническим браком), а ухо - уже нет.

В общем случае глубина резкости зависит от расстояния до объекта съемки, фокусного расстояния объектива и значения диафрагмы. В Вашем случае - не стремитесь снимать слишком близко и со слишком открытой диафрагмой. Я в своё время попытался на скорую руку снимать свои модели - на скорую руку не толком не получается, поэтому их вообще не фотографирую и не выкладываю, чтобы не позориться. Хотя фотографией (в основном, жанровой и пейзажной) увлекаюсь чуть ли не всю сознательную жизнь.

2. Настройте в аппарате фокусировку только по одной точке. В Вашем случае - лучше всего по центральной, т.к. фокусировка по другим точкам нужна обычно только для удобства решения композиционных задач.

И ни в коем случае не стремитесь (как это возможно, например, в аппаратах Canon) выставлять фокусировку по нескольким или сразу по всем точкам. Вам будет казаться, что с фокусом всё зашибись - аж по всем точкам "в фокус попали", а на самом деле аппарат навёлся туда, куда одному ему известно...

3. Осознайте, что баланс белого без специальной его "ловли" при съемке неизбежно съедет. Особенно - при искусственном освещении, в котором намешаны лампы разной цветовой температуры, и итоговую цветовую температуру которого Вы точно не знаете.

И тогда Вам придется его возвращать при постобработке. Если не влезать в нюансы цветокоррекции, то, например, в фотошопе это делается "на раз" с помощью инструмента "Кривые" путем задания белой, черной и серой точек (причем даже не поканально, а на общем слое). Но, скорее всего, Вы это делать явно не будете :), поэтому у Вас, по большому счёту, есть три реалистичных варианта:

а) либо оставляйте ББ на автомате,
б) либо выставьте его с помощью тестового снимка в камере (вот совсем не помню, умеет это делать 3300 или нет) - грубо говоря, при том освещении, при котором будет съемка, снимается анфас белый лист бумаги и камере говорится, что вот это должно быть белым.
в) либо поставьте на компьютер никоновскую программку (Nikon View, кажется) - там можно менять ББ при обработке фотографий - в том числе и указывая пипеткой тот цвет, который должен быть белым.
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Люди! Перестаньте забивать человеку мозги! Он уже и сам не рад! Все, что вы здесь очень правильно пишете, это вещи второго и третьего уровней. Пусть он начнет с самых азов, ему самому потом будет легче двигаться дальше.
Анатолий! Не пытайтесь сразу объять необъятное. Многие считают, что покупка зеркалки в одночасье решит все их проблемы с фотографированием. Это заблуждение, и Вы сейчас в его плену. Для начала просто внимательно изучите мануал, ту книжечку, которая идет в коробке с фотоаппаратом, не нужно ничего ниоткуда качать. Чтобы Вы понимали суть и смысл настроек.
Мы не тормозим ни перед чем!
Друзья!
Всем огромное СПАСИБО за советы, подсказки и просто сочувствие моим сомнениям и проблемам! Смотрю-за ночь пришло еще несколько сообщений по теме. Отвечу сразу всем.
Вячеслав, Viper, Alex, сегодня засяду за с'емку, а вечером, Даст Бог, покажу результаты своих ''трудов''. Так что, ребята, заходите потом посмотреть!
Всем удачи! (bay)
Поздравляю с приобретением. Основываясь на собственном опыте хотелось бы добавить:

1. Насчет возможных проблем с фокусировкой - потренируйтесь на обычной линейке или чем-то похожем. Положите линейку на стол одним концом к себе и расположите камеру под углом примерно 45 градусов. Если линейка  20 см, то наводитесь на середину - 10 см. В идеале на снимке риска на 10 см и близлежащие будут в фокусе, четкими, а чем дальше в обе стороны от 10 см - всё более расплывчатыми.

2. Когда снимаете со штатива отключайте стабилизатор изображения, иначе он будет давать небольшое размытие.

3. Снимайте не в jpeg, а в RAW (или как он в никоне называется). Тут рекомендовали Фотошоп. Но на мой взгляд и опыт гораздо практичнее и быстрее для массивов снимков использовать Lightroom. Даже на автоматических настройках он выдает вполне приемлемые результаты и зачастую позволяет избавиться от ошибок в балансе белого и освещенности. По этой программе у вышеупомянутого Скота Келби есть отличная книжка.

4. Для съемки моделей и т.п. никогда не заморачивался режимом "макро" или спец. объективом. Достаточно хорошего освещения и "длинной" выдержки (естественно на штативе), которая даст необходимую глубину резкости для всей модели в кадре.

И еще - на бюджетных зеркалках с "кропнутой" (обрезанной) матрицей производители накручивают совершенно излишние мегапиксели. В данном случае аж 24 млна! В итоге им просто "тесно" на такой маленькой матрице и не следует ожидать большого скачка качества изображения по сравнению с цифрокомпактами. Но у зеркалки есть неоспоримые преимущества - быстродействие и нормальная сменная оптика.
Цитата
Skalf пишет:
Поздравляю с приобретением. Основываясь на собственном опыте хотелось бы добавить: ...
Пользователь добавил изображение
2.jpg (109.53 КБ)
Мы не тормозим ни перед чем!
ББ - не такая уж проблема. Можно снимать в "АВТО" и править в редакторе. У меня оба аппарата почти всегда попадают. Править приходится лишь немного.
Что касается остального. Как можно помочь, если не представлен результат?

По поводу освещения и прикрытой дырки. Вас уже не должна особо волновать сила света. Есть же штатив. Единственное, при большой выдержке надо отключать стабилизацию и спускать затвор по таймеру или с пульта, чтоб картинка не мазалась от руки на кнопке.

Ну, и остальные параметры:
- ИСО 100
- Значение f ставите такое, чтоб глубины резкости хватало на задний план самой модели (не фона, а именно модели). Значение будет отличаться от модели к модели, т.к. Вы делаете модели разных масштабов и направлений. Это у меня в "авто 1/24" значение почти всегда будет одинаковым.
- Выдержка побоку, т.к. есть штатив.
- Качество снимка максимальное или RAW. Хотя, для моделей мне всегда хватало максимального качества в JPEG.
Исходя из всего этого, удобнее всего снимать в режиме приоритета диафрагмы, где регулируется f, а выдержка уже подстраивается под это значение автоматически. ИСО при этом зафиксирован.

Съемка - это 2/3 работы. Далее идет редактор. Чуть поправить кадрирование, ББ, повысить резкость, приглушить шумы, чуть-чуть (самую малость) поиграться с сочностью и насыщенностью, поработать с тенями и светами, убрать пылинки и т.д. Обычно на один снимок в редакторе уходит не больше 5 минут, если снять более-менее нормально. Советую использовать Photoshop Lightroom. Плюс, у него есть возможность ваши доработки снимка переносить на другие, что экономит время - это актуально, когда есть куча кадров, снятых в одинаковых условиях с одинаковыми настройками.

И еще, что немаловажно. При съемке у Вас в видеоискателе модель должна занимать 2/3 площади снимка. Либо, если это самолет, то по длине он должен быть от края до края. Только в этом случае будет толк от вашего приобретения. Не стоит из большого снимка вырезать маааленький кусок, где есть модель. Там будут шумы, низкая детализация и т.д. Единственным препятствием у Вас может стать только минимальная дистанция фокусировки объектива, но для этого есть зум (переменное фокусное расстояние).

Теперь по самой теории (на всякий случай). Начните с "треугольника экспозиции". Сразу отпадут все вопросы и поймете, насколько сильно помогает штатив.
Вот, например, ссылка:
http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials-ru/camera-exposure-2.htm

Как прочтете, тут можно уже интерактивно и наглядно посмотреть, что на что влияет:
http://camerasim.com/apps/original-camerasim/web/
Ваш полировщик из поколения Гугла...
Уф... небольшой перерыв! Снимал, снимал и снимал двумя аппаратами.
Что сказать? Вроде как ББ ''победил''! Желтизна белого фона, а также другие ''нехорошие'' оттенки ушли. Оказалось, что Безбожно врет Авто!
Вообщем, если интересно, вечером покажу НЕОБРАБОТАННЫЕ редактором фотки всех вариантов с'емки.
Всем спасибо, друзья! До вечера! (комп днем не включаю!)
Изменено: Анатолий Арестов - 24.05.2016 10:14:00
Кстати, по поводу постобработки. Когда-то давно, лет десять назад, у Никона была классная программка - кажется, она называлась Nikon View. Была очень простой, но как раз позволяла делать основные вещи с очень неплохим качеством - поднимать резкость (причем, в отличие, например, от фотошоповской unsharp mask, никоновская софтина общалась с человеком на понятном для начинающего языке - поднять резкость "чуть-чуть", "посильнее" и "совсем сильно" - и делала это достаточно аккуратно), править ББ, кадрировать, играться с оттенками и насыщенностью.

При этом работала сразу с NEF и не требовала конвертации при открытии. А все правки сохраняла именно в виде файла правок, не трогая первоначальный NEF - так, что можно было накатить набор правок сразу на любое количество файлов.

Если это еще существует - попробуйте, не пожалеете.
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Цитата
Viper_msk пишет:
...Когда-то давно, лет десять назад, у Никона была классная программка - кажется, она называлась Nikon View...
Она и сейчас есть, ViewNX называется. У меня в комплекте с фотиком на диске поставлялась. Хорошая штука.
~Кто с мечом к нам придет, тот в орало и получит!
~Если сильно надавить на Россию, из неё полезут танки.
Цитата
D@N пишет:
Цитата
Viper_msk пишет:
...Когда-то давно, лет десять назад, у Никона была классная программка - кажется, она называлась Nikon View...
Она и сейчас есть, ViewNX называется. У меня в комплекте с фотиком на диске поставлялась. Хорошая штука.
Да... вроде такая программа на диске есть. Пока еще не разбирался, если честно! ?^
Всем ПРИВЕТ, друзья!
Итак "бой" между "Фуджи" и "Никон" начинается... [box]  Решил-как перед боксерским поединком соперники встают лицом к лицу и пытаются победить одним только взглядом, так и я сниму мои фотоаппараты. Вот так! Напротив друг друга. :o
Только за качество заглавного-титульного снимка этого поста надо бы извиниться. Снимал на свой уже старенький смартфон "Samsung Wave-II". Так что... ?^
А вот в следующие свои посты (а их будет ВОСЕМЬ!) буду вставлять парные снимки одного и того же объекта, но снятые разными фотоаппаратами. Поэтому, друзья, давайте я сделаю ВСЕ эти сообщения, а потом и начнем и обсуждение их, и "кидание в автора табуретками".
Итак, бой начинается! ###
Рисунок
0-с.jpg (299.91 КБ)
...продолжение.
Начал с того, что выбрал в ББ-Авто. И в том, и другом фотоаппарате. Так вот, если Фуджи еще более-менее показывает правильную цветопередачу, то Никон врёт Безбожно!!! crezy
Рисунок
1-н.jpg (192.27 КБ)
Рисунок
1-ф.jpg (229.15 КБ)
...еще пара снимков той же модели. Вид сзади. Фото СОВСЕМ НЕ РЕДАКТИРОВАНЫ! И если обычно у Фуджи я просто "подчищаю" фон ДО БЕЛОГО, то с Никон этот номер не "прокатит". Абсолютно "в цвет" Авто-ББ у него не попал!
Рисунок
2-н.jpg (191.28 КБ)
Рисунок
2-ф.jpg (235.94 КБ)
Изменено: Анатолий Арестов - 24.05.2016 16:07:33
...далее. Пробовал снять и фигурку офицера. УЖАС!!! crezy  Хотя, у Фуджи чуть-чуть получше, но все-равно ОТВРАТИТЕЛЬНО!
Пользователь добавил изображение
3-н.jpg (125.39 КБ)
Рисунок
3-ф.jpg (158.89 КБ)
...еще пара снимков того же офицера. Вид-не лучше! Но вот сегодня я ПОБЕДИЛ ББ!!! ^%^  Об этом следующая пара фоток.
Пользователь добавил изображение
4-н.jpg (123.38 КБ)
Рисунок
4-ф.jpg (150.45 КБ)
А теперь "крайние" фотки испытаний... ?^
Вообщем, "поиграл" немного с настройками ББ. Пришлось отказаться от режима Авто! Он совсем не оправдал возложенных на него надежд! :D  И пришлось немного "заплюсовать" экспозицию. Где-то наполовину от того, что предлагает производитель. У обоих аппаратов! ;)
Рисунок
5-н.jpg (233.2 КБ)
Рисунок
5-ф.jpg (255.16 КБ)
...и хоть "грязные" оттенки фона победить удалось, то вот РЕЗКОСТЬ на снимках Никон-никудышная! cry1  Диафрагму закрывал до 11, но Фуджи, со своими 5,6 все-равно "победил" по четкости своего соперника!
Рисунок
6-н.jpg (230.73 КБ)
Рисунок
6-ф.jpg (250.79 КБ)
...и снова "солдатики". Итак, ББ теперь выставил на ЛАМПЫ ДНЕВНОГО СВЕТА! Кстати, у Фуджи предлагаемых вариантов их-больше!
Рисунок
7-н.jpg (166.74 КБ)
Рисунок
7-ф.jpg (219.31 КБ)
...и "крайняя" пара снимков. Снято в режиме ББ-Авто. Нет! Нам ТАКОЙ хоккей не нужен... %)-  Более на Авто не снимаю!
Вообщем, начинаю разбираться с этим Никоном. Теперь надо решать что-то с увеличением освещения, а значит и возможностью закрывать диафрагму до еще бОльших значений! ;)
Рисунок
8-н.jpg (187.32 КБ)
Рисунок
8-ф.jpg (223.49 КБ)
Изменено: Анатолий Арестов - 24.05.2016 16:05:28
Все! Отчитался... ?^
Итак, какие выводы? ББ в режиме Авто показывает у Никон все неверно. Фуджи немного лучше. Лампы освещения буду менять. Сейчас у меня 4 штуки энергосберегающих мощностью 30Вт (150 по старому). Цвет, как написано-БЕЛЫЙ ТЕПЛЫЙ. Хочу попробовать вернуться к старым СОВЕТСКИМ! Они ТАКОЙ желтизны раньше не давали!
Теперь другая задача-добиться увеличения резкости на снимках. Фуджи в этом плане выигрывает у Никон...
Всем удачи, друзья! Учимся далее... :)
Цитата
Анатолий  Арестов пишет:
...и хоть "грязные" оттенки фона победить удалось, то вот РЕЗКОСТЬ на снимках Никон-никудышная!    Диафрагму закрывал до 11, но Фуджи, со своими 5,6 все-равно "победил" по четкости своего соперника!
Ну я не был столь категоричен. Есть такое "мутное" понятие как ГРИПП (Глубиной Резко Изображаемого Пространства) - я сам еще толком не освоил эту науку. Суть в чем - у каждой камеры есть своя зона грипп. так вот в вашем случае "Никон" просто не "попал" в зону ГРИПП (она пришлась на нижнюю часть снимка). Как вариант попробуйте при тех же настройках отодвинуть камеру от модели - зона грипп сместиться. Просто "Фуджи" как более простая камера в большинстве случаев прощает такие огрехи, а вот "зеркалка" подразумевает, что вы уже продвинутый фотограф и соответственно дает больше контроля над настройками которые вы выставляете в ручную.
вот калькулятор грипп http://www.dikovsky.ru/fotoshkola/kalkulyator-grip/
а вот объяснение этому понятию http://prophotos.ru/lessons/16611-glubina-rezkosti-chast-2-rasschityvaem-glubinu-rezkosti
instagram - @nik_pilgrim
Собираю современную БТТ - ПТ-Сау, САУ, РСЗО, системы ПВО и Инженерную технику.
Запасы моего хомяка: https://www.scalemates.com/ru/profiles/mate.php?id=60910&p=stash
Цитата
warlock far east пишет:
Ну я не был столь категоричен. Есть такое "мутное" понятие как ГРИПП (Глубиной Резко Изображаемого Пространства) - я сам еще толком не освоил эту науку. Суть в чем - у каждой камеры есть своя зона грипп. так вот в вашем случае "Никон" просто не "попал" в зону ГРИПП (она пришлась на нижнюю часть снимка). Как вариант попробуйте при тех же настройках отодвинуть камеру от модели - зона грипп сместиться. Просто "Фуджи" как более простая камера в большинстве случаев прощает такие огрехи, а вот "зеркалка" подразумевает, что вы уже продвинутый фотограф и соответственно дает больше контроля над настройками которые вы выставляете в ручную.
Наверное, Вы-правы! Но вот уже не раз мне писали о том, чтобы объект съемки занимал БОЛЬШУЮ часть кадра, а если снова отодвигать камеру, то опять "Спецы" за это отругают... :o
Анатолий, поздравляю с обновкой.
warlock far east прав, хоть и немного не так объяснил. У зеркалки в силу бОльшей матрицы ГРИП пеньше, чем у мыльниц, поэтому попробуй снять модель с большего расстояния, и смело обрежь лишнее. У твоего аппарата матрица в 24 Мп, к тому же не имеет перед матрицей низкочастотного фильтра. То бишь этот аппарат имеет просто сокрушительную детализацию изображения.
Обязательно попробуй увеличить пошагово дистанцию съемки.
Цитата
Анатолий  Арестов пишет:
Наверное, Вы-правы! Но вот уже не раз мне писали о том, чтобы объект съемки занимал БОЛЬШУЮ часть кадра, а если снова отодвигать камеру, то опять "Спецы" за это отругают...
Я припозднился :) , Толя, у тебя огромная матрица, не бойся делать кропы, в разумных пределах. конечно.
Изменено: Валерий Вершинин - 24.05.2016 16:13:34
Анатолий, можно как тест на фоторесурсы направлять! С руками оторвут... И еще всяких указаний надают.
1) про баланс белого - найдите в мануале к никону как выставлять ручной баланс белого по кадру;
2) про нет резкости - проверьте, есть ли в никоне в настройках в меню регулировка "резкость"/"четкости" и тп. Если есть - подвигайте значения в разных направлениях;
3) какие выдержки были?
4) ощущение, что у объектива фронт-фокус, или ошибка фокусировки. Проверяли?
5) ну и чтоб с ума сойти окончательно - то, как выставлен свет, как он отражается от поверхностей/фона, может играть на "резкость/замыленность" изображения (обманка электроники аппарата; часто этого не видно, а при съемке мелких предметов - эффект становится "соседом" фотографа).
_________________
Итого: доживем - увидим, переживем - учтем.
Цитата
Влад пишет:
ощущение, что у объектива фронт-фокус, или ошибка фокусировки. Проверяли?
Ну уж сразу. Проверить легко. Анатолий, сними одну и ту же сцену через видоискатель, и в режиме лайв вью. Если разницы в резкости нет, то фронт-бек фокуса тоже нет.
Цитата
Валерий Вершинин пишет:
Анатолий, поздравляю с обновкой.
warlock far east  прав, хоть и немного не так объяснил. У зеркалки в силу бОльшей матрицы ГРИП пеньше, чем у мыльниц, поэтому попробуй снять модель с большего расстояния, и смело обрежь лишнее. У твоего аппарата матрица в 24 Мп, к тому же не имеет перед матрицей низкочастотного фильтра. То бишь этот аппарат имеет просто сокрушительную детализацию изображения.
Обязательно попробуй увеличить пошагово дистанцию съемки.
Спасибо, Валера!
Буду пробовать... Никто по скорости обучения не гонит. Можно спокойно экспериментировать. Но вот РЕЗКОСТЬ...РЕЗКОСТЬ у Никон, Валера, меня, если честно НАПРЯГАЕТ!!! crezy
Изменено: Анатолий Арестов - 24.05.2016 16:14:00
Цитата
Влад пишет:
Анатолий, можно как тест на фоторесурсы направлять! С руками оторвут... И еще всяких указаний надают.
1) про баланс белого - найдите в мануале к никону как выставлять ручной баланс белого по кадру;
2) про нет резкости - проверьте, есть ли в никоне в настройках в меню регулировка "резкость"/"четкости" и тп. Если есть - подвигайте значения в разных направлениях;
3) какие выдержки были?
4) ощущение, что у объектива фронт-фокус, или ошибка фокусировки. Проверяли?
5) ну и чтоб с ума сойти окончательно - то, как выставлен свет, как он отражается от поверхностей/фона, может играть на "резкость/замыленность" изображения (обманка электроники аппарата; часто этого не видно, а при съемке мелких предметов - эффект становится "соседом" фотографа).
О-хо-хо... грехи мои тяжкие! :o  Блин, не жилось мне спокойно со своим Фуджи. Купил себе "проблему"... Даже не проблему-ПРОБЛЕМИЩУ!!! crezy  Надо все изучать. То ли дело со старым фотиком! ;)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат