Саша, самшит для реельсов - самое то. Тем более, он идеален для резьбы и изготовления фасонных планок. Если его не покрыть маслом, а только лаком, то он будет отличаться от самшита обшивки бортов, пропитанных маслом.
Но для корпуса - главная проблема, это ... цена. Ты разоришься обшивать модель! Но так-то самшит рулит, конечно. Кстати, встречается порой очень яркий, практически лимонный самшит - его придётся приглушать. На фото - планки обшивки борта из самшита:
Вообще, если бюджетно без самшита - для обшивки корпуса в качестве заготовок для планок подойдут даже школьные линейки. И наверняка у тебя осталось много липы, она под маслом тоже пожелтеет.
Но давай вспомним, что дерево - это та же бумага. Если умеешь наносить тонкие прозрачные ровные слои краски, акварелью, гуашью - потренируйся на остатках липы, не знаю, - то тогда в чём проблема, аккуратно окрась уже подготовленную подогнанную планку, даже можешь конопатку на кромках показать, и приклеивай.
Напомню, что все безусловно великие сокровища, модели из коллекции Гринвича и Американской Академии двухсот пятидесяти летней давности изготовления, шедевры и мировое наследие - покрашены!
Можно так же красить морилкой. Я на "Пеликане" окрашивал фризы и бархоуты из американского ореха в синий и чёрный, используя акварель и гуашь, вместо воды акварель разбавлял водной морилкой у меня была практически прозрачная "под дуб", но цвета не искажала, - с морилкой краска лучше проникает.
Для акварели или гуаши опасны потёки клея на дереве, не закрасят водные краски таких монстров, как Титлбонд, ПВА или цианокрилат. Вот тут всплывает следующий совет из моего личного опыта (другие дадут свои советы, я не настаиваю и не навязываю) - краски для моделистов! Эмали и акрилаты имеют хорошую укрывистость, главное, помнить, что слой нужно наносить очень, очень тонкий, это не модель из пластмассы, для дерева суперукрывистость не нужна, оно и так прекрасно красится.
Помни, перед покраской нужно убрать древесную пыль - она превратится в безобразные комки. И, конечно, работая кистью, толстые мазки так и останутся видными - если такое случилось, берем наждачку и понеслась. А еще нужно подобрать бледные, неяркие тона. Лучше всего матовая краска, глянец будет выглядеть игрушечно. Короче, правила для танкистов и самолётчиков уместны и приветствуются. Будет натуралистично.
На фото. Старый-добрый Хамброл, эмаль:
На фото - аккуратная покраска тонкими слоями неяркой краской. Под краской, кстати, американский орех.
Попробуй красить.
Потренируйся на кошках, на тех же линейках, лишних планках. Получается? - тогда класс! Победа! Тогда ты сможешь сэкономить кучу бешеных денег на цветном грабе - он ведь тоже крашеный, только по более сложной технологии с глубокой пропиткой.
Цитата |
---|
но чаще всего цвет корпуса похож на цвет груши. |
не согласен.
Цитата |
---|
От желтого самшита до темно-коричневого ореха. |
Проблема в том, что светлый орех может быть разнотонным даже в пределах одной партии, и светлый, ну прямо очень-очень светлый орех редко попадается - его быстро раскупают, а сейчас, наверное, и не завозят.
Как по мне, и светлый, и темный американские орехи - не наше.
Американский орех - это сто процентов получишь "Бетию" с натуралистично деревянным коричневым смоленым бортом. Я американским орехом обшивал галеоны - он, в отличие от благородной груши, имеет хоть и не такую ровную структуру (но мне именно это и заходит - нет "пластмассовости" груши, у него вид живого дерева), но зато орех точно не отдаёт красным.
На фото. Это светлый американский орех, разнотон колоссальный, и это он ещё не под маслом:
А груша - посмотри фотографии моделей наших фирм типа Эскадры, Мастер-Корабел и тп, где используется (неплохая таки) груша, вот такой же розоватый борт рискуешь получить. Не факт, конечно, но рискуешь. Опять же... груша повсюду! Повсюдууу! Этакая моделистская попса. Эти нежно-розовые модели , они как клоны, они просто заполонили наш мир, а оригинально окрашенных или с подбором пород дерева по цвету, увы, мало. Не будь как все, будь как наши великие предки.
Цитата |
---|
тут хочу уточнить - периодически попадаются изображения на которых корпус под бархоутом заменто темнее и при этом он не чёрный. Как можно это интерпретировать? |
думаю, светотень... или модель на свету перестояла, выцвела, хз.
Цитата |
---|
Нижняя часть верхнего подзора (зона наименования корабля) - красный |
Подзор сразу под окнами, где писали название, у тебя должен быть не красный, а синий! ну, или какой там цвет ты всё-таки выберешь для фризов и дрифтов - они все дб одного цвета.
Цитата |
---|
имеющий красно-коричневый цвет? |
Саша, красный цвет на моделях всегда очень коварный. Выбирай как можно больше неяркий красно-коричневый.
На фото - ростры под "железный сурик", такие же неяркие получились и пушпорты. Фальшборт другой модели тоже "под сурик", но более тонкие аккуратные слои, и это сразу выигрыш - о чем я говорил: тонкие слои! В реальности на живой модели смотрится просто улётно:
Цитата |
---|
я так понял и подложка под орнаментом также должна быть красно-коричневая как показал МакКей? И |
Ты имеешь в виду гакаборт? Он должен быть одного цвета с фризами, подзорами и дрифтами. У тебя - синий. Орнамент - желтый. Буквы названия корабля - желтые, НАРИСОВАННЫЕ. Не забудь, в конце названия в английском флоте всегда ставили точку. Объёмные буквы, например, вырезанные подобно орнаменту на гакаборте, на английском корабле - это известный фейк, гуляет как вирус среди моделистов. Наделают объёмные буквы (заказывают резьбу, или там травление), и сидят потом радостные. Только это они с французами спутали, у англичан Регламент на этот счет всё четко описывал. У низших рангов буквы в названии могли не иметь нарисованных теней.
Цитата |
---|
И ещё уточнение - зона между верхней частью окон и ниже орнамента какого цвета? |
Синий.
Цитата |
---|
ниже привёл вариант модели, показанный тобой ранее. Как-то он мне приглянулся. Что скажешь? |
Она уже поздняя,19 века, у меня где-то было описание с датой, сейчас лень искать.
Если выберешь черную гамму вместо синей, то тогда тебе даже проще. Везде, где я сегодня написал "синий", делай черным. Вся кормовая галерея, дрифты, фризы, княвдигед и др.
Но можно и поразнообразить. Мне нравятся вот эти оба красавчика у Клевери (хотя ранние). Левый веселее и разнообразней, центральный построже в палитре. Кстати, обрати внимание, я уже говорил, вроде, и носовая фигура, и орнамент на гакаборте и квартописах (боковины галереи) окрашивались в разные цвета, под натуральный цвет прототипа, то есть, лица розовые, воротнички белые и тд. Здесь это хорошо видно.