Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 След.
RSS
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Вот эти лючки отличаются от больших центральных люков как раз тем, что доски закрывают весь бимс, а комингс лежит и на бимсе, и на доске - я в прошлый раз не стал уточнять, думал, это очевидно
Теперь понял! Не всегда у меня включается метод дедукции  :oops  вот и туплю, ты уж не серчай.

То есть получается, что перед рустером нагели не нужны (как ты ранее указал), а позади из двух по диагонали вбитых нагеля (в каждую доску) будет виден только один (второй уходит по комингс и его не видно). Правильно я тебя понял?
Для комингса трубы камбуза также справедлив этот подход?
Рисунок
IMG_3846-1.png (418.78 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 14.01.2024 14:00:43
По поводу положения планширя я так понял просмотрев твои примеры и некоторые другие фото, что планширь не перекрывает ватервейс и идёт сразу следом за ним. Правильно? А то я уже опасаюсь, что снова не правильно интерпретирую твою наводку  :facepalm:  
На гринвичских чертежах комингс люка едва закрывает треть ширины бимса, так что можно сказать, что и "закрывает собой один ряд нагелей", но можно сказать, что  и "не закрывает, видно оба ряда": увы, правду мы уже никогда не узнаем.
Люк дымовой трубы вообще показан без обвязки, поэтому тут можно буквально показать металлическую окантовку взамен комингсов и на этом закрыть тему. Саша, посмотри у Гудвина, там есть варианты оформления люков дымоходов (я сег уже убегаю на работу).

Насчёт планширя, посмотри ещё раз фото Виктори, правый нижний угол - там как раз планширь фальшборта, с учётом более тонкого, чем планширь, фальшборта, сливается с палубой мостика - это как раз ответ на твой вопрос.
(как назло, было более удачное фото, всё время мелькало перед глазами, но не могу найти, когда понадобилось).
Цитата
планширь фальшборта, с учётом более тонкого, чем планширь, фальшборта, сливается с палубой мостика - это как раз ответ на твой вопрос.
Игорь, я так понял, что ватервейс стыковался с планширем? Правильно?
Цитата
Люк дымовой трубы вообще показан без обвязки, поэтому тут можно буквально показать металлическую окантовку взамен комингсов
Игорь, комингсы трубы хорошо видны на боковой проекции, так что в этом смысле всё правильно. Гудвина обязательно посмотрю.
На одном из боковиков, кстати, хорошо видна конструкция передних рустерных решёток (чертёж прилагаю). Я имею ввиду как их комингсы лежат прямо на палубном настиле. И тут я обнаружил ещё один жёсткий косяк архивных чертежей - посмотри, все комингсы и брашпиль показаны закреплёнными также через настил, что является грубой ошибкой  [:](  
Рисунок
50.png (7.17 МБ)
Изменено: Александр Голованов - 14.01.2024 19:32:05
Цитата
ещё один жёсткий косяк архивных чертежей - посмотри, все комингсы и брашпиль показаны закреплёнными также через настил, что является грубой ошибкой
Это условность, что хорошо видно -  достаточно проследить за линией сечения. Она ломаная. Стандерсы и некоторые комингсы не затрагивает. Так что всё в порядке, такая манера исполнения чертежа встречается часто. Не стоит заморачиваться по этому поводу.

Цитата
я так понял, что ватервейс стыковался с планширем? Правильно?
На шкафуте планширь накрывает собой ватервейс, и, если вспомнить, во что опирались ватервейсы, это становится понятным.

Ватервейс упирается в шпангоуты, являясь силовым элементом, лежащем на бимсах. По всей длине судна почти не меняет ширину. В районе фальшборта квартердека ватервейс стандартно упирается в шпангоуты, сверху его прикрывает торец внутренней обшивки фальшборта. Планширь фальшборта всегда шире своего фальшборта. Но ширина планширя не только не меняется, она на шкафуте ещё и обычно шире, чем на фальшборте надстроек. Получается, на шкафуте ватервейс упирается по-прежнему в шпангоуты, а планширь, закрывающий топы тимберсов, частично лежит на ватервейсе.
(да, я знаю, что после перестройки "планширь" на внутренней поверхности фальшборта квартердека Вики - декоративный, но тем не менее он повторяет первоначальную конструкцию Вики на период до сооружения повышенных противопульных дрифт-фальшбортов)

Обычно ватервейс, удерживающий на клямсе бимсы и лежачие бимсовые кницы, блокируется сверху спиркетингом - но это хорошо, когда есть борт. Здесь борта нет, в некотором смысле, накрывающий ватервейс планширь на шкафуте работает (частично) и как спиркетинг. Понятно, что главная работа, для которой предназначен планширь отвечать за топтимберсы (основные нагрузки в горизонтальной плоскости), а ватервейс отвечает за бимсы и кницы (вертикальные нагрузки), вот почему здесь, на шкафуте, где нет фальшборта, присутствуют одновременно и планширь, и ватервейс, хотя, казалось бы, можно было бы разместить только один элемент - но! в данном случае для одного элемента слишком много задач, а дерево, это не железо...

Рисунок
Цитата
На шкафуте планширь накрывает собой ватервейс, и, если вспомнить, во что опирались ватервейсы, это становится понятным.
Ну вот я так и думал, что до конца не пойму суть, пока конкретно не разжуешь. Есть у меня такой косяк - не догадливый я. Но есть и один большой плюс - если что-то понял, то надолго (а может навсегда).
Цитата
Саша, посмотри у Гудвина, там есть варианты оформления люков дымоходов
Игорь, посмотрел и ничего не нашёл. Думаю, что надо применить такой же подход как и с передними лючками - исходить из того, что комингсы дымохода крепились непосредственно на палубный настил и соответственно спереди нагели не показываю, сзади - только по одному в доску (второй скрыт под комингсом).
Ранее в посте #802 задавался вопросом как правильно расположить нагели в соединении хук энд бат крепления ватервейса. Игорь указал на главное правило - общая ширина нагелей не должна превышать трети ширины доски. Мой вариант указанный ранее проходит этот критерий, но всё же мне показалось, что налепил я там лишних нагелей. Пытался найти хоть какие-то примеры нагелевания такого узла. Всё, что удалось раскопать - схема из Анатомии BLANDFORD Питера Гудвина. Приведённая схема указывает крепление бархоута, но думаю, что для ватервейса этот вариант тоже будет справедлив.
Изменено: Александр Голованов - 15.01.2024 21:29:33
Выхожу на финальный вариант разметки нагелевания палубы.

1. Доработал ватервейс в носовой части - укоротил королевскую доску и сделал вставку в ватервейс. Нарисовал два дополнительных соединения хук энд бат в носовой части (швы этих соединений позднее прорежу ножом). Переделывать полностью носовую часть ватервейса честно говоря совсем не хочется, поэтому надеюсь, что после окончательной обработки будет выглядеть достойно.
2. Скорректировал схему нагелевания в местах врезки доски в доску в носовой и кормовой частях и соединениях ватервейса (хук энд бат).
3. Убрал лишние нагели у комингсов передних лючков и дымохода.

Хочу обратить особое внимание на одиночные нагели за сапортусами (щеками) брашпиля. Палубная доска уходит под заднюю съемную часть сапортуса (крышка), а не упирается в него, следовательно нагели вбиты по диагонали и один из них не видно, так как он под крышкой.
Рисунок
1-1.png (2.8 МБ)
Рисунок
2-1.png (3.03 МБ)
Рисунок
3-1.png (2.93 МБ)
Рисунок
4-1.png (2.98 МБ)
Коллеги, прошу вашего совета.

На фото ниже приведены два варианта нагелевания палубы. Предварительно просверлил отверстия 0,5мм и загнал туда берёзовые зубочистки. В итоге получились нагели 0,6мм.
В первом варианте (верхнем) без предварительной обработки. Во втором варианте (нижнем) предварительно окрасил остриё зубочистки чёрным. Какой вариант предпочтительнее?
Рисунок
IMG_E3876.JPG (165.31 КБ)
Пользователь добавил изображение Рисунок Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Рисунок Пользователь добавил изображение Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок  
Игорь, я, конечно, посмотрел предварительно фото палуб по этому вопросу (Вики в первую очередь). Судя по фото реальных палуб надо выбирать верхний вариант (без предварительной окраски боковой поверхности нагелей).
Метод окрашивания в чёрный цвет боковых поверхностей я подсмотрел у Андрея Кудина. Он таким образом пытается имитировать конопатку по периметру нагеля, но на фото я конопатки не наблюдаю. Откуда в таком случае растут ноги???
Решил провести ещё один эксперимент - закрасил остриё зубочистки карандашным грифелем. Результат - на фото (средняя линия). Толщина линии вокруг нагеля стала значительно тоньше, чем при окраске краской (нижняя линия).
Пользователь добавил изображение
IMG_E3878.JPG (142.63 КБ)
Что там делал и как делал какой-либо человек, это не ко мне, а к нему.

Но.
Откуда ноги растут, я, думаю, догадываюсь.
Могу предположить, что данная манера исполнения "нагелевания" на моделях имеет происхождение из современности. Правила, применяемые к современным кораблям, где используются металлические крепежи и закрывающие их пробки, с чьей-то легкой руки перенесли на более ранние периоды, и, к сожалению, применили к совершенно другой технологии (деревянным нагелям).

Дело в том, что деревянная палубная настилка к современным металлическим палубам, согласно "Столярным работам в судостроении", крепится шпильками или болтами, утопленными в доске, сверху закрываемыми пробками. Эти пробки ставятся или на мастике, или на сурике, или на белилах.

Вот цитаты.

Рисунок

Рисунок

Пробки в настиле "Крузенштерна"...

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Изменено: Игорь Тараканов - 18.01.2024 14:12:32
Цитата
Могу предположить, что данная манера исполнения "нагелевания" на моделях имеет происхождение из современности. Правила, применяемые к современным кораблям, где используются металлические крепежи и закрывающие их пробки, с чьей-то легкой руки перенесли на более ранние периоды, и, к сожалению, применили к совершенно другой технологии (деревянным нагелям).
Другими словами результат следующий: исходя из того, что на Баунти применялись деревянные нагели (на сколько я понимаю), а не болтовые (гвоздевые) соединения, то о никаком дополнительном уплотнении (конопатки и т.п.) речи не идёт и следует использовать верхний вариант нагелевания без какой-либо предварительной окраски.
Да.
Цитата
Результат - на фото (средняя линия). Толщина линии вокруг нагеля стала значительно тоньше, чем при окраске краской (нижняя линия).
Всё равно выглядит, как полный зашквар, Саша.
Попробуй без чернения.
Под маслом нагели так и так будут видны (да даже без масла!), потому что планки у тебя нарезаны по волокнам, а зубочистки обрезаются поперёк волокон, это гарантировано даст другой колор.
Только не используй бамбук: это трава, ни разу не дерево, соответственно, после лака или масла проявятся яркие сосуды, точечные, и, так как эти сосуды расположены как угодно, а не по центру зубочистки (впрочем, даже если по центру, всё равно), и в результате получишь яркие отчётливые точки на нагелях, это будет полным (матерные слова) провалом!
Цитата
Всё равно выглядит, как полный зашквар, Саша.Попробуй без чернения.
Игорь, да я понял, что исторически этот вариант не верный. Просто хотелось немного выделить нагели, так как на груше они видны плохо. Это только на макросъёмке кажется хорошая видимость. Поэтому думал применить художественный, так сказать, приём. Но думаю в этом случае всё же применю исторически правильный вариант. А вот не влепил бы ранее грушу в усиленных поясьях и не бы сейчас сомнений  :( .
Про бамбук знаю, но всё равно спасибо, что пытаешься оградить меня от досадных ошибок. Ходил по магазинам - пытался найти правильные зубочистки (везде бамбуковые). В итоге нашёл во ВкусВилле берёзовые.
Изменено: Александр Голованов - 18.01.2024 15:49:30
Коллеги, закончил нагелевание палубы. Работа была относительно однообразная, но с другой стороны получилось помедитировать.  crezy

Было просверлено в ручную 1350 отверстий и установлено столько же зубочисток с дальнейшей зачисткой. Сам процесс фотать не стал, поскольку технология много раз описывалась и здесь на Каропке и на просторах интернета. Скажу лишь, что отверстия делал 0,5 мм ручной сверлилкой (гравёром рисковать не стал, так как опасался срыва сверла в сторону). Далее брал зубочистку, немного шлифовал наждачкой конус, чтобы сбить грани (а они часто попадаются), вклеивал, затем срезал лишнее ножом и зашлифовывал вместе со шпоном. Далее покрыл маслом, чтобы посмотреть как будет смотреться с учётом финальной отделки и некоторым изменением цвета древесины. Липа немного ушла в желтизну, что было предсказуемо, а вот груша приобрела некоторый красноватый оттенок, что мне не совсем понравилось. Надо сказать, что пока я скорее жалею, что решил использовать её (грушу) на палубе. Ещё один сюрприз который преподнесла груша - внезапное скалывание в районе соединения хук энд бат на ватервейсе, причём не с краю, а в середине, что повергло меня в шок  :o . При попытке вышлифовать дефект увлёкся и протёр до подложки это место. Попробовал замаскировать смесью опилок (пыли) от рейки и клея - получилась ерунда. Благо, что рейка с краю и её получилось оторвать без потерь и заменить на новую. Но удовольствие так себе. Отсюда вывод - используйте рейку толщиной не менее 1мм, а не шпон 0,5мм как использовал я (почему уже не помню).
В общем результат на фото. Доволен не всем - где-то край рейки треснул, где-то нагели немного гуляют в размере, но лучше сделать не смог.  
Рисунок
1-1.JPG (490.75 КБ)
Рисунок
2-1.JPG (507.1 КБ)
Рисунок
3-1.JPG (552.62 КБ)
Рисунок
4-1.JPG (469.74 КБ)
Рисунок
5-1.jpg (3.48 МБ)
Рисунок
6-1.jpg (3.4 МБ)
Рисунок
7-1.jpg (3.1 МБ)
Изменено: Александр Голованов - 12.02.2024 17:46:50
Саша, на мой взгляд, получилось очень даже хорошо, и сверх ожиданий (ибо пужался дюже эту какамундрию ты сам и меня пугал, хахаха).
Ровные, аккуратные, в размер, с чувством, с расстановкой. Поздравляю от души!
*да, кстати, произведенный фатальный ремонт незаметен, что, безусловно, круто!
Цитата
Саша, на мой взгляд, получилось очень даже хорошо, и сверх ожиданий (ибо пужался дюже эту какамундрию ты сам и меня пугал, хахаха).Ровные, аккуратные, в размер, с чувством, с расстановкой. Поздравляю от души!
Игорь, спасибо! Решил сегодня сделать фото при естественном освещении, посмотреть на цвета (особенно груши). Вроде как получше сочетание, чем вчера под лампой.Не так сильно груша уходит в красноватый оттенок.
Рисунок
IMG_4030.JPG (530.62 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 13.02.2024 10:48:15
Наступает следующий большой этап - корпус! Этап долгий, но фундаментальный!  [or])

Первое, с чем стоит определиться - цветовое решение корпуса и выбор материала. И вот тут вопрос?!!

Если опираться на таблицу окраски ниже по периоду 1775 - 1798, то в столбике HULL (корпус) указано следующее: жёлтый с черным бархоут или только нижний чёрный бархоут. Ощущение, что описывается в данном случае не корпус а только цвет бархоутов.
Следующий столбик UPPER WORKS (можно перевести как надстройка или надводная часть корпуса) указано следующее: черный, желтые молдинги.
В оглавлении таблицы указано, что информация справедлива для военных кораблей. А Баунти относиться к военным кораблям? И применима ли эта информация для этого вида корабля?
Ранее Игорь в одном из постов указывал, что корпус был выполнен из дуба и покрыт тиром. То есть цвет предположительно темно-коричневый.

В общем нужна помощь с целью всё таки определиться с цветом надводной части корпуса (подводная будет обиваться медью).

Ниже привожу вариант показанный МакКеем. Надо сказать, что этот вариант (как я понял) максимально подходит к выше указанным описаниям.

Прошу высказываться!  (8))  
Рисунок
IMG_E4031.JPG (3.7 МБ)
Рисунок
IMG_E4032.JPG (3.69 МБ)
Александр,
Цитата
жёлтый с черным бархоут или только нижний чёрный бархоут. Ощущение, что описывается в данном случае не корпус а только цвет бархоутов.
...следует читать и понимать так: "корпус желтый со всеми черными бархоутами, или корпус желтый, но только с одним (нижним) черным бархоутом".
Просто в таблице коряво написано. В прочем, там всё коряво.

Цвет бортов был тёмно-желтый, потому что их красили минеральной охрой - отличным грунтом, устойчивым к воздействию агрессивных сред, в первую очередь морской воде, и к механическому воздействию, а так же сравнительно недорогим.

В табличке, видимо, имелось в виду, что в указанные временные рамки уже существовала новая схема окраски, когда красили не только мейн-вельс (главный, нижний бархоут), но и остальные бархоуты выше него. В подавляющем временном периоде указанного диапазона окраска, конечно же, представляла собой английскую классику: желтые борта и только нижний бархоут черный. Это и имелось в виду. Такая окраска выгодно отличала английские корабли от неприятельских в бою, традиционно близком, когда из-за порохового дыма мачт вообще не было видно, тем более флагов и других знаков отличия.

На картине. Даже малые английские корабли в 18 веке имели окрашенным в черный только мейн-вельс, остальные бархоуты окрашены в цвет всего корпуса (охра).

Рисунок

На картине. Нетрудно догадаться, что перед нами европейское судно, тоже грузовое, только не для перевозки угля, как "Бетия", а рабов: в черный цвет покрашены оба бархоута:

Рисунок

На картине. Корабль Королевского Флота должен быть окрашен согласно Регламентам Адмиралтейства. Проблема наших современников часто бывает в том, что они забывают, что "желтый борт", это всё-таки "охряный борт", а минеральная охра бывает весьма разных тонов, порой оттенок зависел от месторасположения рудного карьера, откуда привезена охра. Данная картина легко показывает, как можно запутаться и вместо "охряного борта" увидеть "неокрашенный борт цвета дерева, покрытый смолой/тиром". Здесь, конечно же, охра, а не тированный дуб:

Рисунок

Корабль-музей "Виктори":

Рисунок Рисунок

Цитата
В оглавлении таблицы указано, что информация справедлива для военных кораблей. А Баунти относиться к военным кораблям?
Корабль куплен Адмиралтейством (Королевский Флот) за государственный счёт, организована экспедиция по личному приказу Его Величества, снабжение и организация подготовки экспедиции - из казны, переделка шла на государственной верфи (Блайд Ярд с начала 18 века строила только по контрактам Роял Нэви), контроль и проект (Дэпфорд) перестройки осуществлялись Адмиралтейством, корабль принят в казну 16 августа 1787, экипаж набран из действующих офицеров Военно-Морского Флота.
И, наконец,
Пользователь добавил изображение

Рисунок

Рисунок

А значит, что в бытность свою частного коммерческого корабля, "Бетия" мог не иметь желтого борта, так как такая окраска стоила больших денежных затрат, и коммерческие суда часто довольствовались лишь черным бархоутом (этот силовой элемент конструкции корпуса так и так вынужденно покрывали сажей газовой, - краской, дорогой, но стойкой к морской воде и к обрастанию), тогда как борта могли просто просмолить, но с 1787 года корабль, уже в бытность Его Величества Вооруженным Кораблём "Баунти", должен был быть окрашен по стандартной схеме Роял Нэви.
На всякий случай, напомню коллегам, что обозначения перед названиями HMS, HMAS, HMAV  указывают на принадлежность к Королевскому Флоту.

Окраску подобных кораблей в 18 веке лучше сверять по картинам маринистов тех лет.

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок

и по окрашенным моделям тех лет:

Рисунок Рисунок  Рисунок  Рисунок

Цитата
Ниже привожу вариант показанный МакКеем. Надо сказать, что этот вариант (как я понял) максимально подходит к выше указанным описаниям.
... в понимании МакКея. Непокрытые охрой борта подойдут по отношению к судну, как к коммерческому, то есть, к "Бетии".
Но так же надо сказать, что не один МакКей занимался разработкой чертежей "Баунти", не один он изучал прототип (а как МакКей его изучил, мы помним!), и они не согласны с Джоном. Ну, модель и автора все знают - главный оппонент МакКея, я просто напомню:

Пользователь добавил изображение

Цитата
(можно перевести как надстройка или надводная часть корпуса) указано следующее: черный, желтые молдинги.
Ерунда у них написана. Смешались в кучу кони, люди. Надо четко различать периоды, и тут авторы таблицы объяли необъятное. Вест-, шир-, дрифт-, брест-, фиф- и фут-реельсы покрывались желтой краской, "под золото", но иногда это была старая-добрая охра с добавлением белил, для выделения, но позже и без белил, а к концу века реельсы стали тоже красить в чёрный. А вот цвет фризов мог различаться, причём, даже в пределах одного корабля! Цвета фризов были: чёрный, красный, сине-голубой, охряный, зелёный. Свою окраску имел так же нижний подзор. Декоративную окраску фризов в виде имитации резного орнамента к моменту истории с Бетией-Баунти уже упразднили, тогда как красить фризы только в один цвет, чёрный, начали лишь в девяностых. Если же корабль имел повышенные дрифты/фальшборты против пулевого огня (введены во второй половине восьмидесятых, но не везде), то вот они, повышенные дрифты, совершенно определённо красились только в чёрный. С появлением высоких дрифтов реельсы исчезают вовсе. Позже и нижний подзор, и борт ниже мейн-вельса стали красить в черный (до уровня меди, обычно это видно в носу и корме).

Рисунок Рисунок Рисунок  Рисунок Рисунок
Изменено: Игорь Тараканов - 14.02.2024 00:02:05
Игорь, несколько раз перечитал твой пост. Голова немного вспухла, но попробую резюмировать.

1. То,что точно понятно - бархоут должен быть чёрного цвета (он у Баунти один).

2. Корпус выше бархоута - жёлтый (причём оттенок может быть от светлого до темного).

Но тут есть такой вопрос: ранее в посте #52 ты написал следующее: "Цвет обшивки между бархоутами мог быть цвета морёного тированного дуба, то есть, как это было на затонувшей реплике, той самой, снявшейся в кино. Насыщенный коричневый цвет под темно-коричневым смолянистым жиром."  Как это интерпретировать? Может ты имел ввиду этот вариант если делать Бэтию? Но вроде как речь шла о Баунти с самого начала. Я честно говоря запутался. [:](

3. Реельсы - желтые. У Баунти я смог увидеть следующие реельсы:
   3.1 Шир-реельс (под планширем). МакКей показал его странно - на цветной картинке он жёлтого цвета и кажется, что это торец планширя жёлтый. На чертежах (в том числе из Гринвича) шир-реельс не показан, но полагаю он всё же был.
   3.2 Дрифт-реельс (под планширем фальш-борта). На цветной картинке МакКея видна только едва уловимая тонкая жёлтая линия на торце планширя фальш-борта. На архивном чертеже не показан, но видно, что торец самого планширя имеет профиль. Может этого реельса всё же не было?
   3.3 Вест - реельс (несколько ниже планширя вдоль всего борта). Чётко указан как у МакКея, так и на архивных чертежах. Остаётся только вопрос - у Баунти он фальш- (декоративный молдинг) или настоящий (брус с креплением к шпангоутам)?
   3.4 Реельс под планширем гакаборта (не знаю как называется правильно) На цветной картинке МакКея это едва уловимая тонкая жёлтая линия на торце планширя фальш-борта. На чертежах также нигде не показан. Также не уверен, что он был как и дрифт-реельс.
   3.5 Транцевый реельс (линия сопряжения нижнего подзора и корпуса). Чётко указан у МакКея и отлично виден на архивном чертеже (даже профиль хорошо читается).
   3.6 Контр-реельс нижний (линия сопряжения верхнего и нижнего подзоров). У МакКея отсутствует как вид, хотя чётко просматривается на архивном чертеже. Профиль таже просматривается но не так чётко как у транцевого.
   3.7 Контр-реельс верхний (линия сопряжения галереи и верхнего подзора). У МакКея отсутствует как вид, хотя чётко просматривается на архивном чертеже. Профиль таже просматривается но не так чётко как у транцевого.

Вроде как по реельсам ничего не пропустил.

4. Планширь и верхний планширь фальш-борта - чёрный. Других вариантов я нигде не видел.

5. Нижний подзор и корпус ниже бархоута - ???? Игорь, ты пишешь: "Позже и нижний подзор, и борт ниже мейн-вельса стали красить в черный (до уровня меди, обычно это видно в носу и корме)." Прошу уточнить, что значит "позже" в контексте Баунти?

6. Фризы, фальш-борт и гакаборт - тёмно синие. Думаю, что имеет смысл остановиться на таком варианте. Опираясь на твоё описание это могло быть, да и примеров на моделях из музея достаточно много именно в таком варианте.

7. Верхний подзор - ??? Прошу твоего совета по цвету!

8. Стойки перил и стойки фальконетов - ??? МакКей изобразил их жёлтыми. Что скажешь?
Рисунок
51-1.png (4.74 МБ)
Рисунок
51-2.png (2.65 МБ)
Изменено: Александр Голованов - 15.02.2024 10:42:07
Цитата
ты написал следующее: "Цвет обшивки между бархоутами мог быть цвета морёного тированного дуба, то есть, как это было на затонувшей реплике, той самой, снявшейся в кино.
Ключевое здесь: "мог быть". Я не перестану упоминать, что достоверных сведений нет и вряд ли будут. Посчитал нужным упомянуть и коммерческий вариант.

Цитата
шир-реельс не показан, но полагаю он всё же был.
Шир-реельс, подпирающий планширь, выглядит на чертежах и моделях так:

Рисунок Рисунок Рисунок

Цитата
3.2 Дрифт-реельс (под планширем фальш-борта). На цветной картинке МакКея видна только едва уловимая тонкая жёлтая линия на торце планширя фальш-борта. На архивном чертеже не показан, но видно, что торец самого планширя имеет профиль. Может этого реельса всё же не было?
Я понимаю, речь о дрифте, закрывающем кормовую часть. Напомню, что этот дрифт, равно как и отверстия в комингсах люков, сделаны для соответствия судна Уложениям Военно-Морского Флота - то есть, чтобы хотя бы формально улучшить "боевые качества" "Баунти". Дрифт должен был защищать офицеров и орудийные расчёты от ружейного огня, хотя и явно усилили паразитную парусность у и без того валкого корабля; отверстия в комингсах - амбразуры для ведения ружейного огня (что полная невозможность, но формальности соблюдены).
Так вот, дрифт создали, просто обшив релинг шканцев обшивкой снаружи топтимберсов. Планширь дрифта - это поручень, стоявший и без всякой дополнительной опоры когда-то просто на голых топтимберсах. Думаю, никакого дрифт-реельса тут не было. Как нет этого реельса на точно так же зашитом фальшборте шканцев тут:

Рисунок

Опять же, повторю, конструкция противопульных дрифтов была очень простой, см картинки из прошлого сообщ.

Цитата
3.3 Вест - реельс (несколько ниже планширя вдоль всего борта). Чётко указан как у МакКея, так и на архивных чертежах. Остаётся только вопрос - у Баунти он фальш- (декоративный молдинг) или настоящий (брус с креплением к шпангоутам)?
В те годы - накладной даже у кораблей выше рангом.

Рисунок Рисунок

А вот руслени крепились к шпангоутам.

Цитата
3.4 Реельс под планширем гакаборта
Нет, не было. Был только планширь гакаборта, под ним - резной орнамент, обыгрывающий название корабля. Сам планширь имел фасонную кромку.

Рисунок

Цитата
Игорь, ты пишешь: "Позже и нижний подзор, и борт ниже мейн-вельса стали красить в черный (до уровня меди, обычно это видно в носу и корме)." Прошу уточнить, что значит "позже" в контексте Баунти?
Позже, конечно. Я же картинку прикрепил, там четко видна дата.

К "Баунти" не относим. У него ниже мейн-вельс-бархоута - охра.

Цитата
6. Фризы, фальш-борт и гакаборт - тёмно синие. Думаю, что имеет смысл остановиться на таком варианте. Опираясь на твоё описание это могло быть, да и примеров на моделях из музея достаточно много именно в таком варианте.
Ну хз.
Здесь, понятно, абсолютная вольность из-за отсутствия информации.

Цитата
7. Верхний подзор - ??? Прошу твоего совета по цвету!

Декоративный фон над окнами, изображающий бывший верхний подзор, красили в красный, традиция такая, а тот подзор, на котором писали название корабля, который сразу под окнами, он был того цвета, что и фризы, и гакаборт, и нижний подзор. Фризы, гакаборт, нижний подзор должны быть одного цвета, синий, значит, синий.

Рисунок Пользователь добавил изображение

С большой долей вероятности, княвдигед (водорез и выше) тоже окрашивали в синий (нос модели с предыдущей фотографии):

Рисунок

Цитата
8. Стойки перил и стойки фальконетов - ??? МакКей изобразил их жёлтыми. Что скажешь?
Согласно единству линий, их следует замаскировать, "продлив" по их телам фризы и реельсы. Во всяком случае:

Рисунок Рисунок
Игорь, есть очень большое желание использовать краски по минимуму.

Отсюда мысли следующие:

1. Бархоут - чёрный граб.

2. Корпус выше бархоутов. Вот тут реальные муки творчества. От желтого самшита до темно-коричневого ореха. Раза три просмотрел примеры музейных моделей и картин того времени. Может быть я заблуждаюсь (поправь меня при необходимости), но чаще всего цвет корпуса похож на цвет груши. Оттенок и не совсем темный и не слишком яркий. Ниже приведу примеры, которые ты использовал ранее.

3. Реельсы - тут тоже есть метания между двумя вариантами. Или выделять их в сторону более светлого (жёлтого) и использовать самшит (жёлтый граб) или использовать туже грушу (тогда они сольются с цветом корпуса). На моделях и картинах также присутствуют примеры, когда реельсы и узоры на корме заметно светлее корпуса.

4. Планширь и планширь дрифта - чёрный граб (здесь всё понятно).

5. Корпус ниже бархоутов - такой же как и корпус выше. Предположительно груша. Игорь, тут хочу уточнить - периодически попадаются изображения на которых корпус под бархоутом заменто темнее и при этом он не чёрный. Как можно это интерпретировать? Или это просто ляп очередной?

6. Нижний подзор, фризы, фальш-борт, гакаборт - синий. На Верфи была крашенная липа, но сейчас нет в наличии. Попробую поискать у Бибигона, вроде был у них синий граб. Но если окрашивать верхнюю часть княвдигеда, то тут без вариантов придётся использовать краску, иначе в тон не попаду. А ещё не надо забывать про боковые раковины. Там, как я понял, тоже синий должен использоваться. Так что, похоже, от синей краски никуда не деться, как и от красной впрочем.

7. Нижняя часть верхнего подзора (зона наименования корабля) - красный. Это тот же цвет как и на пушечных портах и бортах внутри (железный сурик) имеющий красно-коричневый цвет? Игорь, я так понял и подложка под орнаментом также должна быть красно-коричневая как показал МакКей? И ещё уточнение - зона между верхней частью окон и ниже орнамента какого цвета?

Игорь, ниже привёл вариант модели, показанный тобой ранее. Как-то он мне приглянулся. Что скажешь? Хотелось бы услышать твоё мнение.  
Пользователь добавил изображение
large-_15_.jpg (25.42 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 17.02.2024 13:44:21
Саша, самшит для реельсов - самое то. Тем более, он идеален для резьбы и изготовления фасонных планок. Если его не покрыть маслом, а только лаком, то он будет отличаться от самшита обшивки бортов, пропитанных маслом.

Но для корпуса - главная проблема, это ... цена. Ты разоришься обшивать модель! Но так-то самшит рулит, конечно. Кстати, встречается порой очень яркий, практически лимонный самшит - его придётся приглушать. На фото - планки обшивки борта из самшита:

Пользователь добавил изображение Рисунок

Вообще, если бюджетно без самшита - для обшивки корпуса в качестве заготовок для планок подойдут даже школьные линейки. И наверняка у тебя осталось много липы, она под маслом тоже пожелтеет.

Но давай вспомним, что дерево - это та же бумага. Если умеешь наносить тонкие прозрачные ровные слои краски, акварелью, гуашью - потренируйся на остатках липы, не знаю, - то тогда в чём проблема, аккуратно окрась уже подготовленную подогнанную планку, даже можешь конопатку на кромках показать, и приклеивай.
Напомню, что все безусловно великие сокровища, модели из коллекции Гринвича и Американской Академии двухсот пятидесяти летней давности изготовления, шедевры и мировое наследие - покрашены!


Можно так же красить морилкой. Я на "Пеликане" окрашивал фризы и бархоуты из американского ореха в синий и чёрный, используя акварель и гуашь, вместо воды акварель разбавлял водной морилкой у меня была практически прозрачная "под дуб", но цвета не искажала, - с морилкой краска лучше проникает.
Для акварели или гуаши опасны потёки клея на дереве, не закрасят водные краски таких монстров, как Титлбонд, ПВА или цианокрилат. Вот тут всплывает следующий совет из моего личного опыта (другие дадут свои советы, я не настаиваю и не навязываю) - краски для моделистов! Эмали и акрилаты имеют хорошую укрывистость, главное, помнить, что слой нужно наносить очень, очень тонкий, это не модель из пластмассы, для дерева суперукрывистость не нужна, оно и так прекрасно красится.
Помни, перед покраской нужно убрать древесную пыль - она превратится в безобразные комки. И, конечно, работая кистью, толстые мазки так и останутся видными - если такое случилось, берем наждачку и понеслась. А еще нужно подобрать бледные, неяркие тона. Лучше всего матовая краска, глянец будет выглядеть игрушечно. Короче, правила для танкистов и самолётчиков уместны и приветствуются. Будет натуралистично.
На фото. Старый-добрый Хамброл, эмаль:

Пользователь добавил изображение

На фото - аккуратная покраска тонкими слоями неяркой краской. Под краской, кстати, американский орех.

Пользователь добавил изображение

Попробуй красить.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Потренируйся на кошках, на тех же линейках, лишних планках. Получается? - тогда класс! Победа! Тогда ты сможешь сэкономить кучу бешеных денег на цветном грабе - он ведь тоже крашеный, только по более сложной технологии с глубокой пропиткой.

Цитата
но чаще всего цвет корпуса похож на цвет груши.
не согласен.

Цитата
От желтого самшита до темно-коричневого ореха.
Проблема в том, что светлый орех может быть разнотонным даже в пределах одной партии, и светлый, ну прямо очень-очень светлый орех редко попадается - его быстро раскупают, а сейчас, наверное, и не завозят.
Как по мне, и светлый, и темный американские орехи - не наше.
Американский орех - это сто процентов получишь "Бетию" с натуралистично деревянным коричневым смоленым бортом. Я американским орехом обшивал галеоны - он, в отличие от благородной груши, имеет хоть и не такую ровную структуру (но мне именно это и заходит - нет "пластмассовости" груши, у него вид живого дерева), но зато орех точно не отдаёт красным.
На фото. Это светлый американский орех, разнотон колоссальный, и это он ещё не под маслом:

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

А груша - посмотри фотографии моделей наших фирм типа Эскадры, Мастер-Корабел и тп, где используется (неплохая таки) груша, вот такой же розоватый борт рискуешь получить. Не факт, конечно, но рискуешь. Опять же... груша повсюду! Повсюдууу! Этакая моделистская попса. Эти нежно-розовые модели , они как клоны, они просто заполонили наш мир, а оригинально окрашенных или с подбором пород дерева по цвету, увы, мало. Не будь как все, будь как наши великие предки.
Цитата
тут хочу уточнить - периодически попадаются изображения на которых корпус под бархоутом заменто темнее и при этом он не чёрный. Как можно это интерпретировать?
думаю, светотень... или модель на свету перестояла, выцвела, хз.

Цитата
Нижняя часть верхнего подзора (зона наименования корабля) - красный
Подзор сразу под окнами, где писали название, у тебя должен быть не красный, а синий! ну, или какой там цвет ты всё-таки выберешь для фризов и дрифтов - они все дб одного цвета.

Рисунок

Цитата
имеющий красно-коричневый цвет?
Саша, красный цвет на моделях всегда очень коварный. Выбирай как можно больше неяркий красно-коричневый.
На фото - ростры под "железный сурик", такие же неяркие получились и пушпорты. Фальшборт другой модели тоже "под сурик", но более тонкие аккуратные слои, и это сразу выигрыш - о чем я говорил: тонкие слои! В реальности на живой модели смотрится просто улётно:

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение  Пользователь добавил изображение  Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Цитата
я так понял и подложка под орнаментом также должна быть красно-коричневая как показал МакКей? И
Ты имеешь в виду гакаборт? Он должен быть одного цвета с фризами, подзорами и дрифтами. У тебя - синий. Орнамент - желтый. Буквы названия корабля - желтые, НАРИСОВАННЫЕ. Не забудь, в конце названия в английском флоте всегда ставили точку. Объёмные буквы, например, вырезанные подобно орнаменту на гакаборте, на английском корабле - это известный фейк, гуляет как вирус среди моделистов. Наделают объёмные буквы (заказывают резьбу, или там травление), и сидят потом радостные. Только это они с французами спутали, у англичан Регламент на этот счет всё четко описывал. У низших рангов буквы в названии могли не иметь нарисованных теней.

Пользователь добавил изображение Рисунок Рисунок

Цитата
И ещё уточнение - зона между верхней частью окон и ниже орнамента какого цвета?
Синий.
Цитата
ниже привёл вариант модели, показанный тобой ранее. Как-то он мне приглянулся. Что скажешь?
Она уже поздняя,19 века, у меня где-то было описание с датой, сейчас лень искать.
Если выберешь черную гамму вместо синей, то тогда тебе даже проще. Везде, где я сегодня написал "синий", делай черным. Вся кормовая галерея, дрифты, фризы, княвдигед и др.
Но можно и поразнообразить. Мне нравятся вот эти оба красавчика у Клевери (хотя ранние). Левый веселее и разнообразней, центральный построже в палитре. Кстати, обрати внимание, я уже говорил, вроде, и носовая фигура, и орнамент на гакаборте и квартописах (боковины галереи) окрашивались в разные цвета, под натуральный цвет прототипа, то есть, лица розовые, воротнички белые и тд. Здесь это хорошо видно.

Рисунок
Цитата
Саша, самшит для реельсов - самое то. Тем более, он идеален для резьбы и изготовления фасонных планок. Если его не покрыть маслом, а только лаком, то он будет отличаться от самшита обшивки бортов, пропитанных маслом.
Игорь, а цвет реельсов и резьбы должен отличаться от цвета бортов? Реельсы должны быть светлее?
Страницы: Пред. 1 ... 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 След.
Читают тему (гостей: 4, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат