Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 ... 32 След.
RSS
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Коллеги, спешу поделиться с вами радостью !!!! :)}}}

Приобрёл сделанную под заказ носовую фигуру. Детализация очень высокая. Высота фигуры 42мм.

Приложил к княвдигеду - в целом всё хорошо. Придётся подгонять в соответствии с рекомендациями Игоря Тараканова и приведенными им материалами. Но это нестрашно, осилим.  
Пользователь добавил изображение
IMG_E2751-1.JPG (31.4 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_E2753-1.JPG (28.49 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 07.02.2023 13:47:30
Доработал трубу печи камбуза: убрал стык с фланцем вертикальной части дымохода, уменьшил фланец перехода на горизонтальную часть, добавил ручки и заслонку, переделал основание (обил деревянную платформу металлом).

Теперь только чернить и будет готово.
Пользователь добавил изображение
IMG_2768-1.JPG (54.52 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2769-1.JPG (52.37 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2773-1.JPG (67.54 КБ)
Отлично получается!
Фигура тоже - что надо!!! 8D
Цитата
Кирилл Шабанов
Кирилл, благодарю  (hi)  
Завершение по трубе дымохода: зачернил и прикинул на палубе.
Пользователь добавил изображение
IMG_2779-1.JPG (104 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2780-1.JPG (93 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2781-1.JPG (79.17 КБ)
Саша, а можно носовую фигуру показать менее крупным планом, чтобы в кадр попало побольше корабля, и можно было оценить её размеры  по отношению к частям корпуса?
А то мне на том фото кажется, что носовая фигура переразмерена чуть ли не в фатальные два раза.
Изменено: Игорь Тараканов - 10.02.2023 08:48:27
Цитата
Саша, а можно носовую фигуру показать менее крупным планом, чтобы в кадр попало побольше корабля, и можно было оценить её размеры  по отношению к частям корпуса?А то мне на том фото кажется, что носовая фигура переразмерена чуть ли не в фатальные два раза
Игорь, привет!

Выкладываю фото. Руководствовался 3-мя факторами: 1 - размеры из Анатомии, 2- посадка на княвдигед и размещение под бушпритом, 3 - высота фигуры по отношению к росту человека. Если рост среднестатистического матроса тех лет принять за 160-170см., высота фигуры в пересчёт на масштаб составляет 200см.
Пользователь добавил изображение
IMG_2785-1.JPG (112.45 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2786-1.JPG (125.55 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2787-1.JPG (120.96 КБ)
Коллеги, друзья, здравствуйте! Между тем продолжаю.

Следующий шаг - балка храпового механизма брашпиля и конструкция судового колокола.

Если раньше я осваивал профессию жестянщика, на этом этапе пришлось осваивать профессию ювелира - изготовление цепи штифта пала храповика. Использовал проволоку 0,25мм навитую на сверло 0,75мм. Затем изготовление колец и соединение между собой под увеличительным стеклом используя модельный нож, шило и пинцет. Также имитировал металлическую оковку в пазе балки. Ориентировался на чертёж из книги Гудвина. В отношении так называемой колокольни (точнее её подобия) все размеры и конструкцию брал с архивного чертежа (боковой вид). Рамка полностью паянная, колокол из набора (хот что-то пошло в дело). Пал вытачивал надфилем из проволоки 3мм.
Пользователь добавил изображение
IMG_2789-1.JPG (75.84 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2791-1.JPG (80.24 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2792-1.JPG (39.9 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_E2788-1.JPG (62.65 КБ)
Игорь, прошу твоей консультации на тему ШРИФТА, который использовался в названиях кораблей.

Где-то на форуме сталкивался с этой темой, уже не помню где. В приведённых примерах два вида шрифтов. Какой будет верным?
Пользователь добавил изображение
64.jpg (140.28 КБ)
Согласно Регламенту Адмиралтейства Великобритании, с 1772 года  название корабля писалось на корме, на подзоре, единым, крупным шрифтом с имитацией светотени и точкой в конце. Название корабля всегда писалось только краской и никогда не изготовлялось рельефом в виде панно вплоть до эпохи чайных клиперов. Краска - охра или белила свинцовые, тень - сажа газовая. На подзорах черного цвета буквы рисовали без светотени.
Рельефные названия английских кораблей на корме в виде панно в рассматриваемый период  придуманы моделистами, горе-реставраторами и киношниками в последние примерно тридцать-сорок лет.

На континенте могли прибивать таблички с вырезанными на них буквами - что было элементом роскоши и встречалось на единичных кораблях, и сошло на нет в пользу обычного написания краской.

Шрифт и манера нанесения надписи после 1772 г согласно Регламенту на оригинальных моделях рассматриваемого периода из коллекции Гринвича. Есть все необходимые буквы:

Пользователь добавил изображение

Рисунок


Рисунок
Изменено: Игорь Тараканов - 15.02.2023 05:50:02
Цитата
Игорь Тараканов
Игорь, спасибо!  (bay)  
Игорь, спасибо!
Полезная информация. Уволок в тетрадочку.
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Коллеги, продолжаю стройку и планирую изготовить следующий элемент, который просекает палубный настил - ПОМПЫ.

И возник у меня вот такой вопрос: на чертежах из Гринвича и из Анатомии наблюдаю некоторую сферу (указал стрелкой), которая не понятно откуда там взялась. У меня сложилось мнение, что это часть клапана, но он (клапан) должен быть внутри трубы.
Коллеги, прошу помочь в данном вопросе!  (8))  
Крышка. Чтобы вода не била вверх на людей. Сформирована из металлического листа, прибита с возможностью демонтажа при ремонте плунжера.

На английских кораблях использовались два вида помп: кеттенс-помпы (цепные) и вязовые помпы (штоковые). Цепные применялись для откачки воды из трюма, обладали высокой производительностью, но были сложны в обслуживании, занимали много места и дорого стоили. Штоковые вязовые помпы, самые древние по конструкции насосы, использовались для подачи забортной воды на палубы для драиния и тушения пожаров. Малые варианты подавали воду из бочек, вино и тд.
На "Баунти" не было кеттенс-помп для откачки воды, поэтому вместо них использовались вязовые помпы для подачи забортной воды, но с переключением на откачку трюмной воды. Понятно, что при откачке воды работа ведётся интенсивнее, чем при подаче, и вода выплёскивается из ствола. Облиться трюмной водой - это совсем не то, что облиться свежей водой из моря.

На фото: вязовые помпы. Традиционная ошибка моделистов - показывать короткие рычаги.  
Рисунок
DSC_8950.jpg (176.17 КБ)
Рисунок
lisbon_6_4l.jpg (317.44 КБ)
Рисунок
large (5).jpg (185.6 КБ)
Изменено: Игорь Тараканов - 16.02.2023 05:45:16
Цитата
Игорь Тараканов
Игорь, привет! Спасибо большое за информацию! Вчера лёг спать в 3 часа ночи - изучал вопрос помп. И кого я только не смотрел: всякие разные Анатомии схожих кораблей, Лавьери, Гудвин, Монфельд, Лонгридж, Милтон, Курти. И вот, что из всего этого получилось добыть - на фото конструкции помп от Монфельда и Гудвина. Также просмотрел множество фото и видео по Виктори, но вязовые помпы так и не увидел, а в твоих примерах последние три фото как раз с Виктори, я прав? Этот вариант максимально совпадает с чертежом Монфельда, просто копия. У Гудвина тоже похоже, но есть нюансы - наличие пластины сверху прибитой гвоздями к корпусу (видимо металлическая). Так или иначе крышек на большинстве примеров нет. Могу предположить, что крышка использовалась на помпах,  работающих в двух режимах (забортная и трюмная вода), а на помпах однорежимных (только забортная) крышки не было? Я правильно понял?
И ещё вопрос: материал изготовления кронштейна ручки металл или дерево? Или имеет место быть оба варианта (на фото показаны оба материала)? Какой вариант лучше применить для Баунти?
Думал также применить обклад снизу помпы как на последних трёх фото. Как я понимаю от стелился поверх палубы. Это будет уместно для моего случая?
А вообще были мысли сделать что-то подобное:
Пользователь добавил изображение
IMG_0841.JPG (96.43 КБ)
Цитата
Этот вариант максимально совпадает с чертежом Монфельда, просто копия. У Гудвина тоже похоже, но есть нюансы - наличие пластины сверху прибитой гвоздями к корпусу (видимо металлическая). Так или иначе крышек на большинстве примеров нет.
Да, это помпы с Виктори. У Гудвина и у Монфельда показаны адекватные металлические кронштейны для ручки. На твоей фотографии модели из последнего сообщения кронштейн деревянный - для "Васа" подойдёт (фото сохранившейся помпы "Васа" легко найти в Сети), а вот для "Баунти" - нет.
Мы уже никогда не узнаем, какой была ручка помпы на "Баунти", на чертеже показан только кронштейн. Я ставлю на деревянные прямые длинные, как на "Виктори" и других изображениях (у Монфельда, при всём уважении, отлично показан корпус, но ручка короткая донельзя).
А вообще ручки разные были, в том числе металлические с деревянные поперечинами - смотреть у Лэйвери, у него больше информации и картинок.

Крышка у Гудвина лишний раз подтверждает теорию о наличии крышки на архивном чертеже Баунти.
Вряд ли была какая-то связь, правила или закономерности в наличии/отсутствии крышек на помпах. Одно знаю точно, что получать в лицо порцию тухлой грязной трюмной воды при каждом нажатии на рычаг я бы не желал.  
Цитата
Игорь, есть в чертеже Гудвина неувязка с твоим комментарием. Обрати внимание - диаметр отверстия в крышке соответствует диаметру канала помпы. Так каким образом этот элемент может препятствовать выплёскиванию воды?

И тогда тут же возникает вопрос - какую функцию несёт эта крышка?  
Изменено: Александр Голованов - 17.02.2023 14:39:52
Привет, Александр !
Может пригодиться. Сохранившаяся помпа шведской "Васа".

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Цитата
Привет, Александр !Может пригодиться. Сохранившаяся помпа шведской "Васа"
Привет, Владимир! Верх анженерной мысли того времени. ###.
Настолько верх инженерной мысли, что даже кора со ствола не снята.
Привет,
ну эт врядли... просто помпа ...
а вот здесь да - реально буйство инженерной мысли ... и это еще 1585 год :))) даже не Ваза ...
https://www.britishmuseum.org/collection/object/H_1866-1030-1

https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Ship_Clock_at_British_Museum.jpg
Изменено: Кирилл Шабанов - 17.02.2023 16:45:16
чувствую себя дебилом ... со смартфоном  uuh  
Цитата
И тогда тут же возникает вопрос - какую функцию несёт эта крышка?
Раз у Гудвина крышка не защищает от воды, то она у него всего лишь защитное кольцо против повреждения торцевой поверхности среза ствола вяза штоком. Я думал, это само собой разумеющиеся.
И всё-таки на всякий случай всё равно сделаю ударение на тот факт, что на Баунти вязовые помпы служат далеко не для подачи воды, а для откачки, а это совсем другой темп и интенсивность работы.
Изменено: Игорь Тараканов - 17.02.2023 16:52:37
А от другая крайность. Фрегат "Пандора", тот самый, отправленный в карательную экспедицию против мятежников с "Баунти". Его вязовые помпы имели экспериментальный механизм рычагов, который не встречается у поздних моделей кораблей.
На месте гибели корабля найдены лишь некоторые элементы помп (и то, без бутылки не разберёшься, что же там нашли, см. статью), вторая картинка -  вот как "восстановил" его Джон МакКей в своей анатомии (да-да, тот самый).
На фотографии модели (новодел по анатомии!) рядом с вязовой помпой цепная помпа со снятой крышкой.

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Рисунок
Тогда логично применить такую же конструкцию, но с меньшим диаметром под шток. Зачем на архивном чертеже полусферу изобразили? Не понятно…
Почему непонятно? У штока вверху вилка для крепления к нему рычага. Вилка была отдельной деталью, конструкция разборная. Видимо, выпуклость крышки нужна для того, чтобы не мешать элементам крепления вилки со штоком.
Вот тут не понял хода твоей мысли
Коллеги, сделал помпу с учётом рекомендаций Игоря, постарался ничего не упустить.
Пока собрал насухую и есть возможность скорректировать недочёты в случае их обнаружения. Прошу вас дать комментарии.
Пользователь добавил изображение
IMG_E2821-1.JPG (47.87 КБ)
Ручка дб прямая и длинная, эту - в топку однозначно. Зачем выгнул ручку, а потом ещё и укоротил? чтобы матросов подзае....??? Это, извиняюсь, не деревенская колонка, куда бабушка с ведром ходит и легко одной рукой неспеша водичку набирает, это полноценный насос, от которого зависит жизнь многотонного корабля и его обитателей. Недаром я фотку сопроводительной таблички показывал - посмотрите на производительность и заодно вспомните предполагаемую высоту водяного столба и внутренний объём канала ствола и прикиньте, каково это было, работать такой помпой...  Целый день показывали длинные прямые ручки, неизменные за столетия, начиная от живой Васы и заканчивая живой Виктори. Володя даже фотографию с человеком привёл, и понятно, что ему будет легко и удобно... Но нет, изогнём и укоротим - чтобы матросы кланялись и напрягались, уставали и материли автора ручки. Камрады, кончайте выдумывать "анатомию" там, где её не было. Прямая, именно прямая длинная ручка была наиболее удобной для долгой изнурительной работы в две руки, а не хрен пойми что якобы анатомическое из КИТ-наборов (во всяком случае, я вот такие ручки нелепые в КИТах и видел)...

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Сливной патрубок дб много выше над палубой - и он хорошо виден на чертеже Баунти. Не забываем, что сливной патрубок давал возможность вешать на него вёдра, и ему не место у палубы - ведро не просунуть, а у нас пожар! Кроме того, специальные выступы типа "ерш" на штуцере позволяли надеть на него пожарный рукав - всё это видно на фотографиях настоящих помп.

Рёбра ствола я бы не стал выделять как-то особенно. Саша, мне показалось, ты показал на рёбрах стыки, но! - помпа реально делалась из цельного ствола вяза, она не наборная!

Пользователь добавил изображение
Крепление ручки к штоку поршня неверное. Я уже говорил, на штоке была съёмная вилка, в неё вставлялся рычаг, а не вот это вот всё - как у тебя на фотографии модели, тут Гудвин сам себя запутал, не смотри Гудвина. Смысл в том что рычаг - расходник, а вот элементы штока помпы имеют ценность. Поставим хомут - сломаем и ручку, и шток, да и подгон ручки к хомуту сложнее, чем просто вставить в вилку.

Пользователь добавил изображение

Кронштейн не разглядел, но, думаю, следует придерживаться Виктори-Гудвина-Монфельда-Лэйвери, не изобретать велосипед, хоть тут они едины.

Слив на открытых палубах обычно был напротив ручки, потому что ничего не мешало, и можно было наиболее далеко убрать откачиваемую воду от работающих людей, ну, или пожарный рукав или вёдра, чтобы не мешались под ногами в критический момент. На чертеже Баунти слив и рукоятка друг против друга.

На всякий случай картиночку покажу, а то у нас есть много любителей оспорить всё и вся. Понимаю, что у многих пожарные или поливочные рукава ассоциируются с современными изобретениями. Однако, в восемнадцатом веке с рукавами на кораблях проблем не было. Вот, очень показательный пример (блин, умели же люди модели строить!). Рукава, обмотанные вокруг помп, шестидесятые годы восемнадцатого века, французская школа кораблестроения, коллекция Парижского Морского Музея.  Французы вместо вилки на штоке помпы ставили деревянные клампы- "бабочки" для передачи энергии от рычагов через трос (трос крепили на "бабочке"), - ну, у французов была своя атмосфера, скажем так, на самом деле просто рычаги были много выше, а крепились на мачте.

Рисунок
Изменено: Игорь Тараканов - 18.02.2023 02:04:44
Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 ... 32 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат