Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 35 След.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Александр, в помощь. Топ-энд-бат мейн-вельса, уже готовая раскладка для 6 ранга и шлюпов, потеряи и их врезка для отверстий и перепадов высоты в обшивке, вид на срез бархоута в корме.
Игорь, спасибо! Я все эти картинки в отдельный файлик собираю как крупинки золота (здесь без сарказма)! Про мейн-вельс помню - топ-энд-бат будет обязательно.
Я вот обратил внимание на то, что ширстрек на развертке передней части имеет соединение хук-энд-бат, в то время как на развертке задней части соединение встык. Так чего всё же придерживаться?
Цитата
Гакаборт представляет собой по сути обычную обшивку борта. При этом контр-тимберсы со стороны палубы (скорее всего, потому что так у шлюпов) не должны быть обшиты (т.е., обшивка отсутствует точно так же, как у дрифтов, и контр-тимберсы видно).
А вот это интересно! Артезания это увидела иначе - предлагает зашить изнутри. МакКей солидарен с ними, что меня почему-то не удивляет))). Надо подумать теперь как скорректировать толщину гакаборта, так как у Артезании он сделан из фанеры и довольно толстый - возможно стачивать придётся. Железным суриком он в таком случае также окрашивался (внутренняя часть обшивки и контр-тимберсы)?
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Так как ширстрек и другие поясья внешней обшивки у тебя как раз 5 мм, то именно так и поступай
Игорь, померил точнее на архивном чертеже: общая высота дрифта не считая планширя дрифта составляет 18мм (ренее допустил небрежность в измерении). При этом высота борта от планширя до нижней кромки порта ровно 6мм, далее до планширя дрифта ещё 12мм. При таком раскладе может применить нижний пояс 6мм плюс ещё 3 пояса по 4мм. При таком варианте не будет необходимости городить огород и делать наросты в районе пушечных портов. Что скажешь?
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Самое главное, не делай, как МакКей: у него обшивка дрифта состоит из шести (!) поясьев, плавно переходящих в пять поясьев.
Игорь, скажу больше - на архивном чертеже высота дрифта от начала (в районе грот-мачты) до конца (гакаборт) остаётся постоянной. Откуда МакКей взял тот факт, что высота дрифта в корму уменьшается - для меня загадка.

Кстати про гакаборт такое уточнение: какая ширина планширя гакаборта? Она равна ширине планширя дрифта?
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Для английского варианта медного листа потерян целый миллиметр для указанного масштаба (высота листа дб 8 мм), так что о стыках внахлест не может быть и речи (а жаль, эти стыки очень выручают, дают маневр в позиционировании и позволили бы уложить медную обшивку практически идеально).  
Ну что поделаешь, придётся попотеть. С другой стороны монтаж внахлёст при толщине листа 0,15мм, а это 7мм в реальности может получится не очень копийно.

Поработал с поперечным сечением. Получается, что ширина бархоута 15мм (3 пояса по 5мм каждый), далее усиленный пояс 6мм, далее обычные пояса: 3 пояса по 6мм и 2 пояса по 5мм. Несколько удивил тот факт, что самый верхний пояс (тот который сразу под планширем) толще, чем ниже лежащие - значит надо брать рейку толще. Честно говоря не видел на моделях этого момента. Может плохо смотрел? Надо проверить ещё раз.
Все пояса между бархоутом и ватерлинией составляют 7мм.

Поясьев дрифта будет не менее 4-х, а не 2 как на чертеже. Высота дрифта на архивном чертеже 17мм не считая планширя. Ширина досок обшивки дрифта на сечении получается 5мм. Соответственно если брать 3 пояса - получится 15мм (недолёт), если 4 пояса - 20мм (перелёт). Есть другая идея - взять 4 пояса по 4мм каждый. В результате общая высота получится 16мм (практически попадание). Или один из поясьев сделать 5мм и тогда вообще в точку. Как лучше поступить?
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Наверное, имелась в виду паста ГОИ
Игорь, ну конечно! Вот я неграмотный балбес  :oops  
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Что-то когда-то я пропустил этот вопрос: гвоздевание так и останется редким, или будет дополняться по линиям реальных шпангоутов оригинала?
Это черновая обшивка, она полностью закроется в верхней части чистовой обшивкой, ниже ватерлинии - медью. Нагелевание будет выполнено методом продавливания окружности заточенной иглой, гвоздевание бархоута - гвоздями с полукруглой головкой. Шаг - по реальным шпангоутам оригинала.
Изменено: Александр Голованов - 27.03.2024 18:48:42
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Тем временем продолжаю работу с корпусом. Полностью отшлифовал корпус и у меня две новости - хорошая и плохая.

1. Хорошая - все дефекты (заломы, впадины, волны) удалось ликвидировать, благо толщина рейки была достаточной.
2. Плохая - геометрия обвода корпуса в районе окончания бархоута в задней его части никуда не годится. Похоже, у Артезании тут косяк - в этом месте должно быть выраженное ребро, которого по факту нет. После монтажа планки ниже бархоута и его (бархоута) обрезки по линии контр-тимберса бархоут не должен повиснуть в воздухе. Для этого придётся наращивать толщину по красной линии на фото и формировать переход на подзор с меньшим радиусом.

PS Игорь, подскажи, пожалуйста, какой размер (ширина/толщина) должен быть у планширя и у шир-реельса? Я так понял, что кромка планширя немного выступает за шир-реельс?
Пользователь добавил изображение
IMG_4223-1.JPG (45.23 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4224-1.JPG (45.78 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4225-1.JPG (47.12 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4226-1.JPG (44.67 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4228-1.JPG (43.74 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4229-1.JPG (49.49 КБ)
Рисунок
IMG_4227-1-1.png (2.14 МБ)
Изменено: Александр Голованов - 27.03.2024 17:12:59
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Саша, ты себе купил такую же медь, от Амати, как на видео ниже?
Игорь, привет!

Нет, у меня другая медь. Приобретал больше 3-х лет назад у Корабела (Киев). Пластины пришли уже с окислом, так что придётся их перед разрезанием отполировать пастой Гойя (так мне думается). Размер каждого элемента 7х25мм, на пластине указан масштаб 1/48, пластины даны для левого и правого борта. На сколько я понял, предполагается монтаж встык, без нахлёста. Толщина листа 0,15мм., по ощущениям достаточно жесткий.
Пользователь добавил изображение
IMG_4230-1.JPG (134.76 КБ)
Рисунок
IMG_E4231-1.JPG (454.1 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Я хочу посоветовать обратить внимание так же на такой способ: в качестве клея использовать термоклей или цианокрилаты-гели. Дерево не обрабатывать до фанатизма и не заливать никаким лаком. Пусть поры дерева останутся, и тогда клей, заполняя их, станет работать как микрогвозди. Если медь не фольга, а покупные пластинки, то приклеиваемую поверхность тоже можно обработать наждачкой, чтобы создать шершавую поверхность.
Игорь, так и предполагал делать - использовать клей-гель. Пластины с имитацией заклёпок приобрёл ранее. Чистовую обшивку планирую делать из шпона и только до ватерлинии (с небольшим заходом за неё).
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Александр, хороший руль!
Игорь, благодарю! Не без твоей помощи  (hi)

Следующий этап - выравнивание обводов корпуса. У Артезании предусмотрена только одна обшивка. Будем считать что теперь она будет черновой, хотя предполагалось, что должна быть чистовой. Соответственно есть ряд мест, где есть провалы и неровности. И вот в этой связи есть такой вопрос: каким способом эти дефекты выровнять? Были у меня мысли шпатлёвкой по дереву (с учётом того, что будет медь использоваться под которую говорят поверхность должна быть идеальной) или клеить рейки липы на Тайтбонд с последующей шлифовкой. Какие будут рекомендации?  
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Перед тем как приступить к работам по корпусу решил сделать перо руля для того, чтобы скорректировать гельмпорт (если потребуется).

Итак, решил, что руль проще сделать заново, чем переделывать из КИТа. Уж очень сильно его геометрия не соответствует архивным чертежам.
Сначала думал купить плашку ореха или склеить две половины плашки из наличия (толщина 4мм), но потом пришла идея склеить рейки квадратного сечения 7х7 мм. Далее наклеил на склейку ранее распечатанный шаблон руля из архивного чертежа и начал обрабатывать.

В итоге получился вот такой вот руль. Принял во внимание все ранее указанные Игорем нюансы:

1. Продольный профиль руля соответствует архивному чертежу
2. Поперечное сечение меняется по высоте таким же образом как и у ахтерштевня.
3. Сделал правильные пазы под петли в соответствии со схемами Анчерла
4. Сделал правильный профиль переднего торца руля в соответствии со схемами Анчерла
5. Толщина руля в продольном направлении не меняется
6. Установил заднюю накладку руля
7. В задней накладке руля сделал канавку
8. Показал расшивку отдельных штук из которых руль состоит (без фанатизма). После обивки медью большая часть расшивки закроется, но всё равно не удержался и расплодил сусликов  :)    
Рисунок
IMG_4205-1.JPG (158.59 КБ)
Рисунок
IMG_4206-1.JPG (154.37 КБ)
Рисунок
IMG_4211-1.JPG (151.7 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4214-1.JPG (116.02 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4215-1.JPG (138.36 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4216-1.JPG (115.18 КБ)
Рисунок
IMG_4217-1.JPG (159.4 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Шпора на задней кромке пера руля была независимо от наличия/отсутствия планки с желобком.
Игорь, здесь я руководствовался изображением ниже. Явно видно, что профиль задней кромки руля сформирован в виде шпоры именно задней планкой.

Цитата
Сорлини и шкентели аварийных руль-талей даже на моделях-то редко когда встретишь, а на чертеже они подавно не нужны
Так по факту эти элементы были? Значит их надо также показать?
Изменено: Александр Голованов - 19.03.2024 19:55:31
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Делать накладку или нет для модели Баунти, ответить однозначно невозможно, потому что на английских чертежах тех лет эта накладка, как и многое другое, не показывалась. То есть, была ли она, не было ли её - на чертежах её всё равно не чертили. С другой стороны, раз "Баунти" пережил сильнейший шторм на пути к цели без особых потерь...
Игорь, была однозначно! Посмотри на фрагмент с архивного чертежа! Только вот при обивке медью желобок скорее всего потеряется. Кстати, получается что медью эта накладка тоже отдельно обивалась раз она расходником была?
Вот ещё что, на архивном чертеже отсутствует скоба сорлиня при том, что петли показаны. Это опять упрощение или этого элемента на Баунти молго и не быть?
Рисунок
руль.png (368.86 КБ)
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Продолжаю работу с кормой:

1. Скорректировал угол наклона верхнего подзора (напомню, у Артезании подзор в одной плоскости с гакабортом, что неверно)
2. Придал погибь в месте сопряжения верхнего и нижнего подзоров - зона витранца (ранее погибь отсутствовала)
3. Придал погибь верхней и нижней линии остекления. Игорь, ты ранее указал, что линии окон имеют погибь, но по факту Артезания сделала их прямыми (возможно, искажение при съёмке).
4. Сформировал нормальный гельмпорт (изначально у производителя там полная чертовщина (можно посмотреть как он был выполнен мной ранее по инструкции)

Доделал наконец-то форштевень - нарастил опорную площадку бушприта в корму. Надеюсь, что с ним на этом всё - весь перекроенный, переделанный. Успокаивает тот факт, что после окраски все эти манипуляции скроются.

Игорь, есть уточняющий вопрос по перу руля: изменение толщины руля по вертикали изменяется также как и толщина ахтерштевня, а что по изменению толщины руля в продольной плоскости корабля? Она остаётся постоянной или тоже как-то меняется?
Пользователь добавил изображение
IMG_E4192-2.JPG (40.07 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4193-2.JPG (90.87 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4194-2.JPG (104.81 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4195-2.JPG (98.83 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_4196-2.JPG (88.96 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 17.03.2024 20:12:43
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Понятно, делать надо по старой ватерлинии, то есть, буковая планка, закрывающая верхнюю кромку медных поясьев, должна проходить прямо под мейн-вельсом в районе миделя
Игорь, так на архивных чертежах что у Бетии, что у Баунти ватерлиния как раз и проходит сразу под мейн-вельсом. У МакКея медная обшивка также начинается сразу под мейн-вельсом. В чём нестыковка?

Кстати, в стройке Михаила Комарова ты рассказывал про деферент корабля на корму. Я так понял, что у Баунти этого явления также не наблюдается?
Изменено: Александр Голованов - 11.03.2024 11:43:06
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Да, интересно, конечно. Получается на Баунти вообще не было фальш-киля по итогу? Просто я предполагал, что это стандартная деталь и она присутствует на абсолютно всех кораблях. Ну раз фальш-киль мог и отсутствовать (тем более на архивных чертежах его нет) и это не является ошибкой, значит и делать его не буду.
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Цитата
Игорь Тараканов
Игорь, очень своевременное замечание! Так случайно произошло, что Артезания попала в размеры киля. Он у неё составляет 6мм, что соответствует 12 дюймам.

Даже не предполагал, что на архивном чертеже фальш-киль и планка руля отсутствуют. А какая высота была у этих элементов?
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Цитата
Сам ватервейс предназначен для стока воды и и к силовому набору не относится.
Константин, привожу цитату из статьи  "Палубный настил" с ресурса "Верфь на столе"

На деревянных судах палубный настил и особенно ватервейс и ватервейсовый брусок в большой степени определяли продольную прочность и устойчивость корпуса к прогибам. Поэтому эти элементы набора имели большое поперечное сечение по всей длине судна. Небольшое постепенное уменьшение сечения допускалось только в оконечностях.

По этой причине ватервейс изготовлялся из более прочных пород дерева - дуба, например.

И да, я согласен с Вами в том, что этот элемент формировал жёлоб для отвода воды далее к шпигатам, но то, что он не является силовым элементом для увеличения жёсткости корпуса в продольной плоскости - тут я с Вами категорически не согласен.
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Цитата
Я конечно не специалист, но мне думается особую жесткость такая балка не даст.
Алексей, тут на форуме есть люди куда более продвинутые, чем я, но считаю, что Вы глубоко заблуждаетесь. Я так понял, что эти разрезы ватервейса Вы сделали со ссылкой на другие модели, построенные судя по всему по инструкции из КИТов? Так вот, все эти КИТы и инструкции из них - сплошная Мурзилка и ориентироваться на это я бы не стал и Вам не советую!  
Санта-Мария из Тулы, Самопил от начала до конца
Алексей, что-то у меня сомнения, что ватервейс в районе миделя так многократно прерывался. Это же один из силовых элементов, придающий жёсткость, а Вы его так нашинковали как морковку. На что опирались делая такую конструкцию?

Обшивка внутренней части борта необычная - через доску. Никогда ранее не сталкивался с такой конструкцией.

В передней части возле ватервейса остались места с разрывам настила. Как-то планируете их закрывать или так останется?
толи ..ПЕЛИКАН..-..толи ЗОЛОТАЯ ЛАНЬ.., Постройка галеона Ф.Дрейка
Евгений, Привет! А что с передней вантой грот-мачты? Она как-будто как ломанная линия.
Papegojan в масштабе 1:48, Попытка изготовить декор
Здорово получается!  8D

Это я так понял сначала 3-D модель, а потом фрезеровка из плашки?
HMS Druid 1776, 16-пушечный шлюп
Андрей, привет! Я пяртнерсы вот по этому чертежу делал (см.ниже).

Линии разъёмов великовато сделал, потом уменьшать пришлось. По факту их вообще не должно быть видно, но я сторонник всё же показать хотя-бы тонкими линиями, а там смотри сам.
Пользователь добавил изображение
14.jpg (32.67 КБ)
Рисунок
47.JPG (756.72 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 17.03.2024 19:38:20
Бриг "Cygne" M 1:50, По чертежам монографии Жана Будрио и Хьюберта Берти, самопил
Владимир, приветствую!

Решил по ближе познакомиться с вашим кораблём, походил по просторам интернета и наткнулся вот на такую информацию. По названию, вроде Ваш, по конструкции - совсем другой.
Сирийский ГАЗ-66 (Восточный Экспресс, 1/35 + афтермаркет), Делаем сирийский военный грузовик: дровишки от ВЭ с допами "Микродизайн" и ELF
Что-то там намоткой троса лебёдки беда какая-то.
Сирийский ГАЗ-66 (Восточный Экспресс, 1/35 + афтермаркет), Делаем сирийский военный грузовик: дровишки от ВЭ с допами "Микродизайн" и ELF
Про ВЭ много отзывов негативных, прежде всего в части качества пластика и стыковки деталей. Что касается копийности, пропорций и тем более понятий модификаций - то большинство (как мне кажется) вообще не обращают на это внимание.
Есть мнение (и оно распространяется не только на модели, но и на инструмент), что мол для новичков нет смысла покупать более качественные экземпляры, которые как правило дороже при всех равных. Мол, новичок - человек ещё не определившийся с вопросом его это тема или нет, вдруг не зайдет, а деньги (а иногда немаленькие) потрачены зря. Так вот я считаю, что это в корне неверный подход. Если есть именно финансовая возможность и есть мысли и тяга заняться творчеством надо стараться выбирать наиболее качественные вещи. Именно этот подход даст максимальную вероятность получить удовольствие не только от результата, но и от процесса, что важно и не отобьет всё желание продолжать заниматься хобби.
Сирийский ГАЗ-66 (Восточный Экспресс, 1/35 + афтермаркет), Делаем сирийский военный грузовик: дровишки от ВЭ с допами "Микродизайн" и ELF
Цитата
Парни, теперь у меня 2 аэра, первый старый классический jas-1142 с соплами 0,3-мм и 0,4-мм а также нормальный аэр с пистолетной рукоятью от той же фирмы (1081), имеющий сопла 0,8-мм, 0,5-мм и 0,3-мм. Так вот вопрос - акриловые водорасворимые краски пациффик я дую через максимально бОльшее сопло с соотв. иглой. а вот оставшиеся краски - спирторазбавляемые Мачете и со спецразбавителем (color thinner 50) от Ганзы - так вот лучше ганзовскую (все 4БО разных оттенков) дуть через малое сопло старого аэра или наоборот - спиртовую от Мачете?
Влад, привет! Много буков, но ничего не понял. Какая разница какая краска (акрил в данном случае)? Аэр он и в африке аэр. Краскопульт в миниатюре по нашему. На сколько я понимаю размер сопла будет влиять только на размер конуса и всё! Не знаю на сколько вообще оправдан размер 0,8мм в нашем деле (в частности в 35-м масштабе). Я 0,3мм пользуюсь и вполне нормально. Куда важнее иметь правильное давление, текучесть и расстояние от сопла до объекта.
Некоторые краски (АК например) требуют ретардера - замедлителя высыхания, или есть риск получить эффект манки на поверхности. Применял краску этого производителя при окраски своего 69-го, так как много нужных оттенков у них было. Хотя считаю, что лучше Тамии ничего нет (Мр Хобби).
Сирийский ГАЗ-66 (Восточный Экспресс, 1/35 + афтермаркет), Делаем сирийский военный грузовик: дровишки от ВЭ с допами "Микродизайн" и ELF
Цитата
Да, рабочая подвеска и есть.  А ты это к чему...  
Я тоже рад тебя видеть, ДРУЖИЩЕ!  );

Да просто помню был такой набор от кого-то для 66-го. Вот посмотрел на твою ходовую и вспомнил. Если бы я делал эту модель - обязательно применил бы (ну ты меня знаешь  8(-) )

А что Автор, может тоже что-то такое изобразит?
Сирийский ГАЗ-66 (Восточный Экспресс, 1/35 + афтермаркет), Делаем сирийский военный грузовик: дровишки от ВЭ с допами "Микродизайн" и ELF
Цитата
Сергей Горлов
Серёж, так у тебя рабочая подвеска была?
Теракт...Крокус Сити Холл
Жаль, что нет возможности предать Народному суду тварей!
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 35 След.