Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 ... 32 След.
RSS
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Саша, извини, небольшая просьба: не присылай, пожалуйста, такие маленькие картинки, как в 719, обычно ты в таком размере присылаешь кусочки Анатомии МакКея. Была бы картинка хотя бы 1500х1500, я бы тебе тут же её взял и на ней нарисовал, стрелочки там или линии какие. А так мне приходится долго искать в своём архиве эту проклятую анатомию, выискивать чертёж, копировать, резать, рисовать, набирать текст... иногда мог бы ответить за минуту, а приходится терять сутками, потому что мало ли, убегаю на работу и тд... Вот эти мелкие картинки 100х100 уже сколько раз замедляли меня с ответом. Только не обижайся, плиз. Ну неудобно мне с ними работать, не справляюсь)))))
Новая страница началась, если что - ответ на твой вопрос был на прошлой странице в сообщ. 720.

Вот ещё пара наблюдений:

Рисунок
Изменено: Игорь Тараканов - 15.03.2023 10:37:24
То есть получается, что гельмпорт в этом случае не закрывался брюканцем, как делалось на многих кораблях? Иначе куда деваться нечистотам? Или делать рядом выход трубы как на фото?

По поводу формы крыши - посмотрел боковую проекцию и пересчитал толщину доски в реальных размерах. Получилась толщина в реальности около 150мм. Думаю, что крыша была всё же изогнутой, да и штриховка косвенно на это указывает. А вот фигурный профиль имеет смысл применить. А вот над скворечником румпеля крыша, похоже, действительно была плоской.

С дверью у МакКея тоже что-то непонятно. Я имею ввиду верхнюю и нижнюю кромки двери.
Рисунок
Без имени.png (313.45 КБ)
Рисунок
IMG_2903-2.JPG (167.67 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 15.03.2023 11:46:33
Цитата
Саша, извини, небольшая просьба: не присылай, пожалуйста, такие маленькие картинки, как в 719, обычно ты в таком размере присылаешь кусочки Анатомии МакКея.
Игорь, какие извинения, конечно говори что не так - буду исправляться. Я где-то раньше скачал Анатомию, а потом режу картинки на нужные фрагменты. Давай попробую делать фото бумажной версии на телефон и слегка уменьшать размер (реальный с телефона несколько мегов). Давай обратную связь норм будет или нет.  
Цитата
То есть получается, что гельмпорт в этом случае не закрывался брюканцем, как делалось на многих кораблях?
Ну, почему же. Самый обычный чехол, тщательно подогнанный и, возможно, даже оставленный старый ещё с Бэтии.
Просто в нём вырезали ещё и отверстие для фановой трубы (полосанули ножом крест на крест), и этим отверстием брюканец надет на эту фановую трубу и обжат. Труба, надо думать, немного выступала наружу за обшивку корпуса.
Хотя и есть желание пропустить трубу сквозь обшивку борта чуть выше гельмпорта, я поддерживаю информацию о непосредственно выводе трубы через гельмпорт, ведь иначе, раз уж прошиваем борт, туалет можно было расположить в любом другом месте. Кабинку поставили так неудобно именно из-за шахты руддера и гельмпорта.

Цитата
Получилась толщина в реальности около 150мм.
Саша, на чертеже виден только фасонный реельс. Форму и толщину крыши мы здесь не увидим. Я говорил чуть выше, что на этом же обжёгся МакКей: на чертеже туалетная кабинка показана не в сечении, а сбоку. Поэтому мы не видим стульчак, но видим фасонный реельс по контуру крыши на правой переборке кабинки.

А вот ещё пара заметок:

Рисунок

Мысли такие: похоже, на кормовой переборке туалета прибит резной орнамент по аналогии с резным орнаментом гакаборта корабля. Значит, крыша туалета визуально должна соблюдать стиль архитектуры корабля, крыша покатая, а форма скатов повторяет линию верхней кромки гакаборта. Орнамент, по идее, тоже должен в целом вторить орнаменту на гакаборте корабля.
Реельс по фасону - это полный аналог шир-реельса и дрифт-реельса, окантовка крыши.
И, как видно, даже близко ни одного совпадения ни с вариантом МакКея, ни с вариантом Ханна. Всё сделано сложнее, интереснее, а в случае с реельсом, ещё и технически обоснованно.

Вот примеры фасонных реельсов на туалетах.
Вот наиболее похожий фасонный реельс, на модели Эндаймона, особенно хорош по похожести верхний реельс штульцев:

Рисунок

А здесь третий ранг, и, понятно, реельсы посложнее в сечении:
Рисунок

Фасонный реельс как окантовка крыши для раундхауза:

Рисунок
Пользователь добавил изображение
Изменено: Игорь Тараканов - 15.03.2023 17:47:09
Игорь, примерно понятно. Такой же реельс вокруг скворечника румпеля? Там как я понял крыша точно плоская?

Что скажешь про форму двери?
Такой же реельс вокруг скворечника румпеля?

Я уточню на всякий случай, что из-за сбивчивости терминологий этот персональный реельс я вынужден называть дрифт-реельсом и шир-реельсом, собственного персонального названия я не нашёл, а аналогичные детали на туалетах других кораблей названы в честь тех реельсов, визуальным и зачастую фактическим продолжением которых они являются (собственно, реельсы туалетов есть продолжения дрифт-реельсов, шир-реельсов). А так, по сути, это просто красивая окантовка крыши, но с практическим значением - это закрывающая поперечные срезы древесины от агрессивной среды фасонная планка.
Соответственно, крышка cover оголовка руля тоже имеет фасонную планку-окантовку по периметру. Подтверждения есть на графике Лэвери. Опять же, не забываем, здесь ют, и поэтому фасонные детали здесь более чем уместны. Крышка, понятное дело, съёмная или откидывающаяся - информации не нашёл, но по логике, доступ к оголовку руля и гнезду румпеля должен быть легкодоступным, обеспечивающим быстрые комфортные аварийные работы.

крыша точно плоская?

Да. На моделях попадаются эти кожухи. Их крыши плоские. Здесь понятно: как кожухи внутри кают-компаний фрегатов, так и кожухи шлюпов и более мелких кораблей на верхней палубе, имеют такую крышку, что на ней можно сидеть или раскладывать карты.

Что скажешь про форму двери?

С первой проблемой - формой двери, - у меня сомнений нет. Продольно расположенные двери на кораблях всегда были однозначными параллелограммами с наклоном сторон в соответствии с остальными элементами панелей внутренней обшивки и продольных переборок кают.
Поэтому нелепая дверь из Анатомии МакКея получает премию "Худший бред про корабельную архитектуру" и отправляется в мусорку.

Пользователь добавил изображение

Добавлю, что раз дверь есть параллелограмм с наклоном вертикальных сторон, и открывающаяся, согласно чертежу переделок "Баунти", наружу-назад, должна быть на такой высоте от палубы, что при распахивании не цепляться о палубу передним нижним углом. То есть, дверной проём будет над комингсом кабинки, а не прерывать его.
По поводу горизонтальных линий двери тоже непонятка: крыша кабинки не параллельна палубе. Считаю, что горизонтальные линии двери и крыши кабинки должны быть параллельны палубе. Но на "Баунти" непонятна форма кабинки офицерского туалета в целом - она сделана не по правилам эстетики корабельной архитектуры, когда её поперечные переборки должны иметь одинаковый параллельный наклон в соответствии с другими линиями корпуса. Кабинка расширяется кверху, и тому единственное объяснение - мало места на палубе для кабинки у "Бэтии", а анатомия человека не позволяла заузить параллельно и верх кабинки. На "Провиденс" простора для кабинки было гораздо больше, чем на "Бэтии", кабинка сделана удобной и комфортной.

(Правда, Ханн на своей модели "Баунти" всё-таки "исправил" нелепую форму кабинки туалета, запараллелил, нагнул-таки переднюю переборку в сторону кормы... Получилось красиво и глупо. Видимо, Ханн никогда не справлял малую нужду стоя или не засиживался сами знаете на чём часами, читая инструкцию на освежителе воздуха после хорошей порции протухшей солонины. Ну, хотя бы крышу подравнял параллельно палубе, а это хорошо.).

Так вот, из-за нестандартной формы боковых переборок нет точного понятия, какой же именно линии переборок, передней или задней, должна быть параллельна дверь. МакКей вертикальные кромки сделал параллельными обоим соседним сторонам кабинки, что сделало из двери некую нелепицу.

На основании некоторых исторических изображений, а так же логического предположения - дверь должна быть удобной для входа и выхода и открываться без лишних физических нагрузок, можно утверждать, что дверь туалета "Баунти" "параллельна" передней переборке туалета. Взять для примера те же двери в штульцы. Внутренняя обшивка бортов в районе кормовых галерей традиционно закрывалась накладными панелями. Панели внутренней обшивки галереи и офицерских кают корабля имели фасон с наклоном линий, но этот наклон, внимание, не соответствует наклону гакаборта. Двери - параллелограммы, имеют наклон, но не по гакаборту. Последняя декоративная панель, устанавливаемая между гакабортом и дверями в штульцы, ("филёнка"), компенсирует визуальное несоответствие, иллюзорно создавая для двери штульцев дополнительную параллельную двери линию. (А то! а вы думали, всё просто, а нет, на флоте никогда не делалось просто так, даже филенчатые панели сделаны с каким-то там умыслом!)

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Рисунок Рисунок
Рисунок
IMG_2903-2.JPG (212.56 КБ)
Изменено: Игорь Тараканов - 16.03.2023 11:04:32
Игорь, в целом понятно, спасибо большое за разъяснения. Когда буду стоить эту конструкцию буду использовать описанный тобою подход. Пока делаю закладку и иду дальше. Ведь моя ближайшая цель - изготовить и разместить на палубе элементы её просекающие. Но с туалетом думаю на этом этапе разобрались.
Пожалуй осталось одно уточнение не дающее мне покоя: ты ранее указал на то, что центральное окно в кормовой галереи было фальш-окном по причине наличия короба внутри. Как это сказывалось визуально снаружи? Вместо стекла фанерка?
Изменено: Александр Голованов - 16.03.2023 12:14:32
Ну, почему же "фанерка"? Наоборот, здесь использована прекрасная возможность усилить конструкцию, поэтому там устанавливалась полноценная обшивка. Снаружи этой обшивки прибивались декоративные элементы, имитирующая оконный переплёт или какой-нибудь орнамент. Иногда имитацию окна выполняли резьбой. Иногда в проёме фальшивого окна выполняли некую нишу, аналог архитектурного портика, куда ставили скульптуру. Вообще, такая примета: если руль выходил на верхнюю палубу и управлялся открытым румпелем, то в кормовой галерее по центру (ДП) всегда располагалось "окно", а не контр-тимберс, то есть, количество окон в кормовой галерее всегда было нечётным. И это центральное "окно" всегда было фальшивым. Это легко встретить в любой кораблестроительной школе, любой страны в 18-19 вв. Примеры украшения фальшивого окна:



Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок




а на рубеже веков имитировать окна вообще перестали, даже независимо от руля и румпеля (вспомним хотя бы кормовую галерею знаменитого "Конститьюшн")

Кстати, Саша, помнишь, я говорил, что фальшборт на "Баунти" изначально отсутствовал, на "Бэтии" был релинг, этот релинг был снаружи обшит? Вот так примерно мог выглядеть грузовичок "Бэтия" до переделки. Обрати внимание на дельные вещи, на филенчатые панели тамбура.

Рисунок

Рисунок


Рисунок

Вот тебе помпу за внимание, будешь теперь знать!

Пользователь добавил изображение
Я так понял, что в моём случае будет правильным просто вместо стекла в центральном окне употребить деревянную поверхность? Я правильно понял твоё объяснение?

Кстати о помпах, я так понял корпуса помп тировались судя по фото?
Изменено: Александр Голованов - 16.03.2023 18:07:01
Цитата
вместо стекла в центральном окне употребить деревянную поверхность?
Однозначно да.
Не было там никакого стекла, и быть не могло.

Цитата
корпуса помп тировались
Саша, на корабле красилось, тировалось, грунтовалось абсолютно всё, кроме разве что бегучего такелажа, палубного настила, посуды и стекла. Понятно, для защиты от агрессивной окружающей среды. Кроме того, на кораблях всегда хранился запас красок и грунтов, тира и смолы, и в походе защитный слой постоянно подправлялся. Думаю, вопрос о цветовой гамме прототипа мы с тобой ещё обсудим.
Помпы тоже могли быть как тированные, так и просмоленные, так и покрытые красным суриком, как на музейной модели в моём прошлом сообщении.
Вопрос об окраске дельных вещей на модели надо решить, конечно.
Изменено: Игорь Тараканов - 17.03.2023 02:06:27
Саша, такие мысли. Чем дальше в лес, тем сильнее мне не нравится идея, что туалет на корме и кожух оголовка руля были некими дощатыми сооружениями а-ля деревенский туалет. Экспедиция, спонсируемая рабовладельцами, да ещё и с выделением средств из бюджета, прямое покровительство короля... Да и не в правилах английских верфей ерунду колотить тяп-ляп. Тем более, даже на меньших кораблях надстройки были украшены по всем правилам.

Поэтому: я считаю, что и кожух оголовка руля, и туалетная кабинка были украшены декоративными панелями, известными у нашего брата-моделиста как "филёнка". Дверь туалета не имела окна, а окно находилось на кормовой переборке туалета, то есть, смотрело на кильватер. В прошлый раз я почему-то совершенно не учёл, что окна в туалетах английских кораблей, будь то штульцы или раундхаузы, были установлены так, чтобы никто из коллег не видел находящегося в туалете человека. Кроме того, на окно в кормовой переборке указывает тот самый "крючок", позиция 1 из моего прошлого комментария. это не "крючок", это противодождевой козырёк окна. Такие "козырьки" были на гакабортах английских кораблей. Это были фигурные реельсы, прибитые по контуру верхнего подзора. Они поддерживали скульптурные украшения гакаборта и одновременно были стоками для воды в дождь или шторм. Когда на кораблях низших рангов, как-то на фрегатах и шлюпах, верхний подзор ликвидировали, этот реельс всё равно оставался, а подзор имитировали красным полем (фальш-подзор).
Крыша покатая, повторяет изгиб гакаборта, орнамент позиции 6, возможно, просто обрамляющий реельс, но это неточно.

Рисунок

На фото стрелками обозначены противодождевые козырьки - фасонные реельсы над боковыми окнами штульцев и верхнего подзора (подзор традиционно красного цвета - английская традиция). Эти реельсы одновременно поддерживают фигуры украшения:

Рисунок

Вот здесь видно, насколько противодождевой козырёк выступает вперёд. Верхний подзор уже потихоньку исчезает из дизайна:

Рисунок

Рисунок

Подзор исчез, но противодождевые козырьки окон остались:

Рисунок


Рисунок

В общем, задняя переборка туалета - согласно архивному чертежу - планировалась быть оформленной как повторение формы и украшения гакаборта: пара симметрично расположенных узоров, под ними козырек, под ним - окно четырехсекционное, а ниже уже гакаборт начинается. Остальные переборки - филенчатые панели.
Цитата
В общем, задняя переборка туалета - согласно архивному чертежу - планировалась быть оформленной как повторение формы и украшения гакаборта: пара симметрично расположенных узоров, под ними козырек, под ним - окно четырехсекционное, а ниже уже гакаборт начинается. Остальные переборки - филенчатые панели.
С узорами засада, вообще не представляю как их делать и какие они должны быть (с воображением у меня плохо). В общем когда очередь дойдет буду делать эскизы, может чего и придумаю. Конечно, сначала с тобой согласую - очень не хочется по несколько раз переделывать, и так скорость как у черепахи  [:](  
Вот поэтому я всегда и всех отговариваю строить модель "Баунти" - сохранившиеся материалы не показывают декор.
Ну, вот пример.
Возьмём какой-нибудь шлюп класса "Свэн".
Архивный чертёж "Аталанты", датируемый 1773 г. Шлюп в проекте, обратите особое внимание на нос и корму:
Рисунок
Этот чертёж похож на архивный чертёж "Баунти", который используется в постройках моделей "Баунти".

А вот фрагменты другого архивного чертежа "Аталанты", датируемого 1775 годом, когда корабль был спущен на воду:

Рисунок

Рисунок
Можно ли построить достоверную модель "Аталанты" по чертежу 1773 года? Нет - только как некий проект шлюпа класса "Свэн", каких было построено двадцать пять.
Можно ли построить достоверную модель "Аталанты" по чертежу 1775 года? Однозначно - да, потому что показаны индивидуальные особенности, украшения, оформление гальюна и гакаборта.
И это будет только "Аталанта", с другими систершипами не спутать. Вот для сравнения систершип, "Флай":

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Ну, а теперь вопрос. Наверняка все понимают, что вот эта "полоска" на чертеже "Баунти" вовсе не фашенспис, а условная линия расположения боковых фигур, квартописы.

Рисунок

Просто сравните ещё раз чертеж "Аталанты" 1773 г и чертёж 1775 г. На раннем чертеже такая же деталь - лишь контур квартописов, на позднем чертеже - этот контур добавлен изображением непосредственно квартописов - резных фигур и орнамента, закрывающих торцы обшивки гакаборта и борта от агрессивной окружающей среды.
Равно как и фигурная линия вокруг бокового окна на чертеже "Баунти" - это лишь граница декоративного оформления, резных фигур, украшающих окно, это все понимают, но самого украшения-то не показано.

Вот и получается такое: МакКей что-то там немного нарисовал на гакаборте, немного придумал украшение окна, но самую огромную незаполненную площадь квартописов не придумал, чем занять, и просто оставил квартопис голым:

Рисунок

А должно быть нечто такое (примеры заполненных квартописов):

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Рисунок

То есть, все попытки изобразить достоверную версию "Баунти" изначально обречены на провал из-за недостатка графического материала.  
Да, аргументация железобетонная! Вот так шаг за шагом открывается пазл на тему что такое Баунти, архивные чертежи, анатомия и т.д. и т.п. Но назад дороги нет, это я решил твёрдо. Поэтому буду колоться, плакать и жрать кактус как в известном анекдоте  cry1   Зато после такого количества преодоленных трудностей результат будет цениться куда больше  \8/ .

Игорь, мне очень неудобно тебя просить и злоупотреблять твоим отношением к моей стройке, но может быть посоветуешь что-нибудь из существующих орнаментов на этот элемент более менее сочетающийся со стилистикой орнамента гакаборта взятого мною за основу (Атланта здесь не совсем подходит по причине фигур)? Думаю, оставлять эти элементы голыми совсем плохой вариант, уж лучше плагиат.
Рисунок
untitled 1.png (237.02 КБ)
Изменено: Александр Голованов - 20.03.2023 09:43:41
А тем временем стройка продолжается. Кто внимательно читает стройку видел в одном из постов моё упоминание о балке храповика брашпиля. Этот узел мне пришлось полностью переделать. Это просто бич какой-то - практически все элементы приходится переделывать по несколько раз. Но парадокс в том, что каждая следующая попытка получается заметнее лучше. Хотя это скорее не парадокс, а наработка опыта.
Так вот, сделав эту конструкцию в прошлый раз меня мучило что-то подсознательно, в том числе зажатый с двух сторон прутком арки колокол. Думал я думал и решил ещё раз проверить чертежи. И вот оно - балка храповика в сечении не квадратная как у МакКея, а ПРЯМОУГОЛЬНАЯ!!! (см. архивный чертёж). Вот всё и сложилось.
Рисунок
20.JPG (157.95 КБ)
Рисунок
Архив.png (157.01 КБ)
Результат переделки этого узла на фото.
От старого почти ничего не осталось. Балка теперь прямоугольная, металлическая оковка пала цельно паянная, сам пал также стал шире, цепь штифта также переделал (ранее звенья были круглой формы - изменил на вытянутую).

Изменения также коснулись колокольни. После обсуждения с Игорем сделал поперечный прут подвижным (ранее был запаян на глухую). Колокол, противовес и горизонтальная балка подвижны, форма противовеса изменена (прежняя была похожа на молоток), доработал крепление арки к балке (теперь есть точки крепления гвоздями).

Прошу ваши комментарии, коллеги. Может что-то упустил?
Пользователь добавил изображение
IMG_2919-1.JPG (42.6 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2920-1.JPG (40.61 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2922-1.JPG (34.6 КБ)
Цитата
может быть посоветуешь что-нибудь из существующих орнаментов на этот элемент более менее сочетающийся со стилистикой орнамента гакаборта взятого мною за основу
Ну, так давай за основу возьмём что-нибудь более документальное. Картина Стэнилэнда и её непутёвая копия.

Рисунок Рисунок
Конечно, и то, и другое - полная фигня, и гакаборты на обоих изображениях вообще не отвечают канонам оформления кораблей рассматриваемого периода, и вот лично я бы даже замарачиваться с ними не стал, делал бы по классике. Принципы оформления гакабортов сейчас нет нужды описывать (хотя коллеги, возможно, уже видели моё мини-описание на эту тему на "Верфи..."), так как по вопросу Саши в рамки ответа не входит. Показанный Сашей "плагиат" тоже полная хрень, я категорически против его использования (одни амёбы выше гакаборта чего стоят!!!), уж лучше взять изображение Стэнилэнда.

Если представить правильный гакаборт, думаю, МИНИМУМ в центре был медальон с профилем богини, вправо и влево от него - зеркально выполненные рога изобилия с фонтанирующие из них зерном и колосками (об этом ниже). Не хватает также очевидного верхнего псевдо-подзора (виден на архивном чертеже) и дождевого козырька, о которых я говорил ранее, так же нет вертикальных декоративных "колонн", закрывающих контртимберсы между окнами, и очевидно, что на рассматриваемых изображениях нет волют - волюты, это такие декоративные спирали на скулах гакаборта, они тоже видны на архивном чертеже.

Фигня-то фигнёй, но... Но на пушечные порты на картине мы внимание-то обратим, да-да, обратим, это на самом деле не такая уж и ошибка, как можно было бы сперва подумать...

Теперь о носовой фигуре.  Говорят, там было изображение пастушки. Саша тоже подтвердил мне, что носовую фигуру описывают как пастушку.

Но это, конечно же, неверная информация. И в названиях, и в соответствующем оформлении кораблей всегда присутствовали символизм, исполненный в стилистике мифов и легенд Древности. Пастушки, конечно, имели свою нишу в мифологии и её позднем восприятии в период 17-19 веков. Но. Думаю, ни для кого не секрет, что носовые фигуры и барельеф на корме были напрямую связаны с названием корабля. И как тогда связаны пастушка и название корабля, а также цель экспедиции, ради которой корабль был специально переделан?

Носовая фигура, конечно же, изображала богиню, ассоциирующуюся с щедростью и изобилием,  Абундацию.
Картина Питера Пола Рубенса:

Рисунок

А сходство с "пастушкой" носовую фигуру обуславливали легкие, слегка эротические наряды (туника) и общие легкомысленность, игривость, которую подразумевал стиль под "Древнюю Грецию", "Древний Рим" в искусстве восемнадцатого века, периода бума популярности и моды на культуру Древности вызванной археологическими находками. Мы вне форума уже как-то с Сашей это обсуждали. Вот наглядное представление, как менялось восприятие, и после шедевра Рубенса совсем по-другому воспринимается изображение богини Абундации на картине Ноэля Куапеля, начало 18 века:

Рисунок

Абундация - древнеримская богиня изобилия, в первую очередь, продуктового. Что особо символично, даже имя богини созвучно названию рассматриваемого нами корабля (однокоренные слова, производное от "щедрость"). По легенде, жила богиня Абундация в римских морских портах, куда доставлялось зерно пшеницы из дальних провинций Империи. Здесь, в портах, и осуществляла богиня свою основную деятельность. Абундация, заметим, не выращивала хлеб (эта работа досталась богине Анноне), а лишь обеспечивала его поставку из дальних краёв на кораблях. Здесь явно заметны символизм и параллели между мифологической историей и целью экспедиции капитана Блая на "Баунти".

Так как богиню древние римляне изображали на монетах, это позволило изучить её оригинальное видение. Факт о монетах, конечно же, единственное, что порадует тех придур наших камрадов, которые всерьёз утверждают, что название кораблю дано якобы в честь денежной премии матросам. Конечно, это было бы оскорбительно, так думать, и для Адмиралтейства, и для команды и офицеров корабля. Вообще, названиям кораблей придавалось большое значение, и патетика, символизм, гонор, официоз, надменность, эпичность - всё должно было быть в названии и вторящему ему украшению обязательно.

Так вот, на монетах богиня изображена с рогом изобилия с высыпающими оттуда зернами и колосьями пшеницы, что и должно было отражено в носовой фигуре корабля для придания эксклюзивности. Рог изобилия - это рог того самого быка, с которым дрался Геракл.

На фото: типичная носовая фигура 18 века в стиле Древних Греции и Рима:
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение Рисунок
Изменено: Игорь Тараканов - 22.03.2023 14:03:25
Цитата
После обсуждения с Игорем сделал поперечный прут подвижным
Так-то так, но, чтобы коллеги не спутали, речь идёт именно только об оси колокола. А вот по противовесу наши с Сашей мнения не совпадают сильно.
Я считаю, что противовес должен напоминать либо церковный, либо как на колокольне "Виктори" и других кораблей. Форма такого противовеса позволяет надежно зафиксировать пресловутый "поперечный прут", и, кроме того, именно вот такая форма, "шляпы", чаще всего встречается на архивных моделях кораблей 18 века. Однако, против моей версии выступает рычаг колокола на архивном чертеже "Баунти", а так же такое размышление, что колокольня на "Баунти" маленькая и на чертеже показана слишком примитивной, пойди-попробуй разберись, что на архивном чертеже показано, а что упущено.

Пользователь добавил изображение Рисунок Пользователь добавил изображение
Изменено: Игорь Тараканов - 22.03.2023 13:20:53
Как-то так, но это, повторю, моё мнение, основанное всего лишь на других подобных изображениях и которое никак нельзя подтвердить:

Пользователь добавил изображение
Изменено: Игорь Тараканов - 22.03.2023 13:17:56
Цитата
Поэтому буду колоться, плакать и жрать кактус как в известном анекдоте
Уже имея добрую возможность узнать Сашу как человека, по-прежнему настаиваю на том, чтобы остановиться и начать другой проект, действительно достойный Сашиного кропотливого труда и настойчивости. Пусть "Баунти" останется как школа, как отработка технологий, как опытный образец. Но из "Баунти" не получится конечной модели согласно принципам достоверности и копийности, априори это невозможно достичь на основе имеющихся данных по кораблю-прототипу.

В Интернете лежат полномасштабные чертежи на все двадцать пять шлюпов класса "Свэн", оригинальный изначальный 48 масштаб (!), то есть, архивный лист как он есть, (и как Гринвич не пожадничал, до сих пор загадка) с нормальными теорией шпангоутов и сечениями, с планами палуб, с однозначно читаемыми шпилями, битенгами, люками, трапами, камбузом и прочими элементами, и, главное, индивидуальными декоративными элементами. И все элементы, даже помпы или пресловутая колокольня, типичные и понятные, вполне вписываемые в каноны. Более того, по "Свэнам" есть русский перевод четырехтомника, есть таблицы рангоута и такелажа дома Д. Стила, если четырехтомник покупать лень, а всё остальное легко берется с архивного чертежа,  есть, в конце концов, наборные модели на "Флай" и "Пегас", есть даже три-дэ носовая фигура на "Пегаса" аж в двух вариантах, очень классная, и вырезанная на чпу деревянные гакаборт и украшение окон для обеих моделей (хотя лучше самому сделать или заказать новое).
Сделать тот же шлюп "Пегас" после мытарств с "Баунти" - вообще не проблема. Саша уже, судя по затратам, собрал добрую половину модели корабля "Виктори", а у "Пегаса", по моим вычислениям, он сейчас бы заканчивал установку нижних вант.
Жевать кактус, конечно, хорошо, но "Баунти" всё-таки неудачный выбор именно для Александра, как для перфекциониста. Я вот смотрю, и мне по-человечески больно за хорошего человека и разочарования, которое несет ему модель.
Ведь дальше будет хуже. Мы ничего не знаем об обшивке корпуса "Баунти", а это уже сложно: ширина досок, толщина, тип и место стыков, бархоуты - всё есть полная загадка. Мы ничего не знаем об окраске корпуса, а существующие версии - полная чушь. Даже о форме и размере рустерных площадок на марсах мы можем лишь гадать.
Я вообще не вижу в "Баунти" ничего, что удовлетворило бы Сашино стремление сделать красивую нормальную достоверную модель.
Но я вижу, что он легко бы начал и сделал любой из "Свэнов"- это я как о близких к "Баунти" кораблях утверждаю. Ну, по объёму уже проделанной работы - с нуля создать достойную модель для Саши - легко!  Главное - не надо гадать и мучиться от недостатка информации, всё в этих шлюпах известно, знакомо и понятно.
А декор... да декор сейчас под заказ вообще не проблема, только эскиз присылай да размеры.
Да даже, раз уж речь о шлюпах, Саше самое то было бы сделать модели легендарных шлюпов "Террор" или "Эребус". Понятно, корабли не такие известные, но это на первый взгляд. Это поколение хиппи сделало модным и известным шлюп "Баунти", но тяжелые послевоенные ревущие пятидесятые помнят как раз героический "Террор". А вообще, "Эребус" и "Террор" по сравнению с "Баунти" и пресловутыми "свэнами" настолько были простые корабли, что сделать их модели с нуля вообще Саше как два пальца, тем более, что у тех де-факто не было декора. Тоже интересные необычные корабли, как и "Баунти", они были значительно переделаны ради экспедиции Франклина, и на них свободно в Сети лежат копии оригинальных архивных чертежей.

Интересные были корабли - паровоз в качестве парового двигателя - уже круто!, диагональный палубный настил - красота!, полная переделка бомбардирского корабля классической компоновки в закрытый шлюп- жжжесть!, замысловатый интересный для зрителя набор ростров для шлюпок, всякие тамбуры, надстройки, встроенный в изначально не предназначенный для этого ахтерштевень примитивный гребной винт, полное парусное вооружение "барк", которое много легче по исполнению, чем "шлюп" у других шлюпов, необычные усиления корпуса против льдов, и тд и тп. И тот же несчастный брашпиль на архивном чертеже "Террора" выполнен настолько детализовано, что дан даже в цвете, это вам не "Баунти".
Наконец, раз Саша любит переделывать, дорабатывать именно наборную модель, есть отличная КИТ-модель "Террора" от "ОкКре". Там переделывать - развернись душа! Кстати, иную модель доработать - это покруче изготовления с нуля старания будут, многие наверняка с этим сталкивались тут вам не это, не воробушкам фигушки показывать.

"Пегас" красивее "Террора", но "Террор" много проще. Но интересны оба, и всяко ни тот, ни другой тип шлюпов не имеет столько загадок и темных мест в конструкции, как злосчастный "Баунти".

Короче, самое время остановиться и начать нормальную модель нормального прототипа.
Изменено: Игорь Тараканов - 23.03.2023 11:04:04
По набору "Террора", что он из себя представляет. Есть один наш камрад, он на Ю-тубе показывает свои постройки моделей в виде забавных мультфильмов, можно посмотреть здесь:

https://www.youtube.com/watch?v=ZcamzVdBK1g&ab_channel=TOMsModellinginMotion

https://www.youtube.com/watch?v=IZaGVFWyQDs&ab_channel=TOMsModellinginMotion

https://www.youtube.com/watch?v=Gr3-yYUmUNc&ab_channel=TOMsModellinginMotion

https://www.youtube.com/watch?v=2tRSU1do60E&ab_channel=TOMsModellinginMotion

Модель, как видно, простая, вероятно, для новичков. Ну, в целом, думаю, в некоторых моментах отлично видно, что можно переделать и заменить, и стоит ли покупать набор как изначальный набор заготовок, или сразу с нуля. Главное, видео показало, как примерно выглядел прототип. Интересно, не так ли.
Изменено: Игорь Тараканов - 22.03.2023 15:24:08
Игорь, благодарю тебя за добрые слова! Для меня такая оценка дорогого стоит! Не устану также благодарить тебя за поддержку проекта  ); , НО

НЕ МОГУ Я ЕГО ТЕПЕРЬ БРОСИТЬ. В нём уже поселилась часть моей души, поэтому буду продолжать и стараться выжать максимум из того, что можно! Надеюсь, ты меня будешь поддерживать как прежде.

Ну а сейчас преступил к изучению бегучего такелажа, так как необходимо определиться с битенгами фок- и бизань-мачты, а для этого необходимо понять куда пойдут ходовые концы. Вчера вечером помолясь приступил к изучению этого раздела конструкции. Честно говоря - тяжело идёт, но дорогу осилит идущий!
Игорь, пока изучаю такелаж решил прикинуть возможные места установки битенгов у фок-мачты.
Всего получается 3 варианта установки:

Вариант 1 - позади мачты. Мне кажется это совсем не вариант - битенги зажаты между мачтой и балкой храповика.
Пользователь добавил изображение
IMG_2923-1.JPG (95.39 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2924-1.JPG (101.32 КБ)
Вариант 2 битенг стоит впереди мачты перед бимсом. Смущает отсутствие пространства между битенгами мачты и битенгами бушприта, а также невозможность открывания рустерной решётки.
Пользователь добавил изображение
IMG_2927-1.JPG (94.77 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2928-1.JPG (83.61 КБ)
Вариант 3 - битенг стоит также перед мачтой, но ЗА бимсом. Несколько близко к мачте получается, но мне кажется этот вариант оптимальный. Что скажешь?
Пользователь добавил изображение
IMG_2925-1.JPG (93.02 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2926-1.JPG (102.04 КБ)
Пораскинув мозгами нашёл ещё один вариант установки.

Вариант 4 - такой же как Вариант 2, но развёрнутый на 180 градусов кроссписом к мачте. Теоретически тоже проходной вариант. Такое расположение (кроссписом к мачте) видел и ранее на других чертежах и схемах. К тому же места до битенгов бушприта становиться больше.

В общем как мне кажется надо выбирать между 3-им и 4-ым вариантами. Прошу комментариев.
Пользователь добавил изображение
IMG_2940-1.JPG (93.97 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_2939-1.JPG (92.03 КБ)
Да, загадка. А вот на баке "Пегаса" битенги и их кнп фок-мачты поставлены классически и вопросов не вызывают.
Короче, что имеем. Ни на одном плане палуб "Баунти" или "Бэтии" нет рассматриваемых битенгов и их кнп. Непонятно, куда укладывать концы снастей фок-мачты, в первую очередь фор-марса-шкоты и драйрепы фала фока-рея - эти нагруженные снасти как раз уместно располагать на битенгах.  Остальной бегучий такелаж можно раскидать.

Если оставить только одну пару битенгов и их кофель-нагельную планку (кросспис), которые показаны на архивных чертежах у основания бушприта, то на неё не заведёшь фалы нижнего рея и подавно марса-шкоты - сам фока-рей этого не позволит.

Я считаю так: если мы и дальше будем исходить из утверждения, что на имеющихся архивных чертежах показаны только элементы, которые нужно переделать или добавить/удалить, то битенги у основания бушприта понятно, почему показаны, а вот пару битенгов у фок-мачты не показали именно потому, что она там и была изначально.

Позади фок-мачты ставить битенги некуда. А вот ставить пару битенгов с кнп впереди мачты можно, но нужно, опираясь на важное утверждение: люк впереди фок-мачты служил для спуска стеньги с помощью стень-вынтрепов, - ей, стеньге, просто необходимо углубление, так как малая высота мачты не позволяет снять стеньгу. Ну и, понятно, трап в этом люке всегда съёмный. Битенги с кнп не должны находиться на пути стеньги.

Стеньги спускали во время штормов и ураганов во избежание опрокидывающего момента. А капитан Блай, как известно, на всякий случай понизил высоту мачт - именно по той же самой причине - плавание предполагалось в зоне частых тропических штормов, и не имеющий остойчивости, присущей военным кораблям, легкий "грузовик" мог быть легко опрокинут собственными парусами.

Если считать, что рассматриваемой пары битенгов для фор-марса-шкотов и фока-фалов не было вовсе, то придётся всё это хозяйство заводить на талях на рымы на палубе. Если это так, то моей любви к "Баунти" не добавится, ибо это богопротивное действо мешает пользоваться со спокойной совестью тем же Марквардтом или другими книжками, тем более того периода, тем же Стилом, и не париться.
Изменено: Игорь Тараканов - 22.03.2023 17:17:43
Вариант 3 позволяет спокойно открыть рустерную решётку, но меня несколько смущает малое расстояние до мачты.
Вариант 4 на оптимальной дистанции от мачты, но открыть рустерную решётку сложнее, хотя можно.

Какой из них предпочтительнее на твой взгляд?
Да решетка-то хрен с ней, там только приподнять да в сторону оттащить. Главное, чтобы кросспис битенгов (кнп) не был препятствием для стеньги при её спуске в этот лючок. А тут, Саша, тебе и карты в руки: смоделируй на модели, вычисли эмпирическим путём. Ну и, опять-таки, битенги прикреплялись к бимсам, тоже нельзя забывать.
Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 ... 32 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат