Регистрация Вход · Почистить куки

Все комментарии пользователя FROGER (KONSTANT)

Модель: Ил-2 подполковника Андрея Витрука

Цитата:
Понятно, что ему, "что в лоб, что по лбу, всё едино" и его словарный понос неиссякаем. Да только страничка инструкции, что выложил В.Цюпа, из книги по ремонту Ил-2.

Да ну? Из чего это видно? Написали подробную инструкцию по смывке зимнего камуфляжа только для Ил-2, для других самолетов это делали по-другому?
Цитата:
.Сергей,сноси комментарии. "Голосование",ч.2. ТО ПС-84 41-го года. С сайта Мусы.

Вадим, а это точно относится к Ил-2? Там еще про туалет и деревянные полы. Грузовые и багажное отделения.. Оконные рамы..
Ну, при чем тут ил-2? Это, скорее, подходит для гражданской авиации.. Ну, где на Ил-2 буфет? )
Цитата:
К стати, японцы до П-Х свои самолёты (которые в металлике были) именно красили металликом, поскольку коррозия алюминия в тихоокеанском климате влияла на прочностные свойства металла, голый металл закрывался лаком/краской обязательно. И американцы тоже не голые летали - там лкп тоже ж в металлик, а не голый металл. Поэтому, отсутствие краски - это аргумент дурацкий на корню. И все же лично меня не убедили - лично я за нитро-белый (не в побелке, а именно Нитра).
Материал, предоставленный В. Цюпой интересный, и можно предположить, что ил могли покрасить и в металлик. НО... Зачем? Предписаний, регламентирующих такую вот окраску лично я не знаю, зато маскировка в камуфляж из комбинаций различный АМТ подтверждается соответствующими документами. Да и логика окрашивания штурмовика в металлик при наличии других красок не понятна. Это ж не гоночный или скоростной самолёт.

Это самая дельная мысль, из всего обсуждения тем про "блестяшку". Окраска самолета зимой белой эмалью снимает все вопросы и все ставит на свои места. Тем более, что упоминания об этом есть.
Прикрепленные файлы:
Модель: Ил-2 подполковника Андрея Витрука

Итальянцы на своем сайте даже для "реконструкции" использовали картинку Ил-2 в летнем камуфляже и обработали редактором под металлик. Но камуфляж просматривается.
Сами-то они на неокрашенных самолетах не летали зимой под Сталинградом, все красили. Только совки-нищеброды летали на неокрашенных самолетах целыми подразделениями. "У них ничего не было и везде был бардак"..
Но упрекнуть итальянцев нельзя, они там везде пишут "предположительно". т.е. они вполне корректны, ничего не утверждают, а только высказывают гипотезу. Как раз, чтобы соответствовать категории "Что, если бы.." ( у нас она называется "Бред.." )))
Хорошая мысль, проливающая свет на суть проблемы, это использование глянцевой белой краски. или полуматовой. Вот тут все логично: норматив маскировки и схема окраса (т.е. приказ) выполнены, но за счет глянца, постарались уменьшить сопротивление поверхности воздушному потоку.
И на снимках такой окрас будет давать блеск. Все становится на свои места..
Модель: Ил-2 подполковника Андрея Витрука

Цитата:
Ну, если предположить, что это всё-таки побелка, то никакой глазури быть не может априори - мел матовый при любом раскладе (ультрамарин глянца тоже ж не даст, а казеиновый клей нужен был понятно для чего). НО! Приведу как аргумент белые Миги "за Родину", "за партию большевиков" (с ремонтного завода под Москвой). Оказалось, что они белые не от побелки (Мк-7), а потому что их выкрасили белой несмываемой краской. И ещё аргумент: Як-7б "Политотделец". Он тоже ж не в Мк-7, а выкрашен белой несмываемой. (Причин тому много, главной из которых - для пропагандистских фото). Так вот, белая несмывайка вполне может и заблестеть же!

Совершенно верно. Это, во многом объясняет эффект блеска самолетов. Цвета соблюдались, а краска использовалась не всегда матовая. Для летнего камуфляжа, то же самое. Нормативы маскировки, при этом, формально не нарушались и лучше уж покрасить так, чем никак.
Цитата:
Эх....

Правильно, там говорится о СНЯТИИ белого зимнего камуфляжа с таких поверхностей. Имелись в виду самолеты старого образца, типа И-16, И-153.
Т.е. следовало покрасить самолет в белый зимний камуфляж, а весной его смыть. Эта инструкция не отменяет приказ о защитной маскировке самолетов.
Лишний раз доказывает, что зимой белый окрас -ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Цитата:
На войне бывают и отступления от общих правил, для чего это уже второй вопрос и в каждом отдельном случае нужно уточнять (если вообще удасться). Например у немцев с их "пердантичностью" возникли проблемы когда снабжение поступало с перебоями в результате некоторые цвета RLM получали другие оттенки или весь камуфлаж упрощался.

Про "недостаток краски" - упорный миф. Краски РЛМ хватало до конца войны, ее захватили в большом количестве в качестве трофеев. Другое дело, что цвета "гуляли".
Цитата:
Коллегам, бесснующимся по поводу будто бы демаскирующего блеска самолетов хочу посоветовать почитывать иногда популярную научно-техническую литературу.
Книга Михаила Маслова "Скоростные бомбардировщики Сталина СБ и Ар-2", изд. ЭКСМО, стр.70, второй столбец. Речь идет о серебристых СБ.

Совершенно верно, СБ и АР так и делали. Там во главу угла ставилась скорость. А Ил-2 скоростью никогда не отличался, как раз, наоборот.
И главное, после жутких потерь авиации на аэродромах в начале войны, все это прекратилось и ВСЁ стали тщательно маскировать.
Цитата:
На войне бывают и отступления от общих правил, для чего это уже второй вопрос и в каждом отдельном случае нужно уточнять (если вообще удасться). Например у немцев с их "пердантичностью" возникли проблемы когда снабжение поступало с перебоями в результате некоторые цвета RLM получали другие оттенки или весь камуфлаж упрощался.

На снимке уважаемого ProAvia, очень хорошая цветная ретушь черно белого снимка. Все правильно, все соответствует нормативам. И никакой излишней серебрянки и металла, кроме капотов некоторых МиГ-3. Нет вопросов, все верно.
Сколько об этом говрили при обсуждении МиГ-3? Как об стенку горох. Блестяшка и все тут...
Цитата:
Можно примеры чуть ближе к теме ВОВ. Вот Ишачки на каком-то АРЗе, выкрашены алюминивой краской.

С чего ради покрашена алюминиевой? Там только капот и кок, а остальное темное. Да и красили потом весь самолет, после сборки.
Модель: F3H-2 Demon

Спасибо, как раз искал инфу о наборе и нашел на нашем портале )
Модель: Е-152м

Самолет красивый и фотосессия супер.
Модель: Ла-5

Цитата:
Замечательно!Одного понять немогу-зачем многие делают или красят створку над патрубком в металл.

Да, створка должна бы быть в цвет камуфляжа.. Это и не трудно поправить.
А так, самолет красиво получился и вариант интересный.
Модель: Ту-2

Красиво. Снизу прешейдинг, кажется, получился слишком.
Если добавить фото, то будет лучше. А так, мне понравилось.
Модель: Ил-2 подполковника Андрея Витрука

Цитата:
По-моему, тут уже 2 страницы не обсуждения модели, а выяснения кто же дурак. Странно это - как-то по-школьнически получается.
По поводу возможности существования чисто алюминиевых самолётов ркка в начале войны - сильно сомневаюсь. Константин не учел факта народного разгильдяйства, в том числе и в армии, но чтобы так - это тоже сомнительно. Однако, Константин не совсем точен в определении состава советской побелки: чтобы мел не давал желтизны, туда добавляли ультрамарин и замешивали это все с казеиновый клеем.
Японцы до нападения на Перл Харбор летали и в металлике, но быстро ту практику закончили и по причине демаскировки, и чисто по эксплуатационным проблемам. Американцы в конце войны летали в металлике, но ркка - ...

На счет разгильдяйства, это, скорее, миф. Большинство немецких авторов воспоминаний о войне, как раз, отмечали мастерство в умении советов организовывать маскировку. Я в предыдущих комментах писал, что лично общался с ветераном-летчиком, служившим под Москвой в 41/42 годах и летавшем на МиГ-3. Он говорил, что отношение к маскировке на аэродромах было очень строгим, все заставляли зачехлять и маскировать. Курить разрешали только под навесом за пределами летного поля. Самолеты красили зимой "известкой". Снизу они были голубые. За нарушения, "вплоть до трибунала".
Модель: Ил-2 подполковника Андрея Витрука

В 2018-19 г. в журнале "М-Хобби" опубликовали серию подробных статей с редкими фотографиями, посвященных камуфляжу самолетов ВВС РККА. Подробно разобрали и Ил-2, причем автор делал упор на нестандартные схемы и особые случаи окраски. Если бы серебристые варианты были, их бы там обязательно показали. Но их нет.
А тут получается, что целое авиаподразделение летало зимой на серебряных Ил-2 и МиГ-3, вопреки всем нормативам и плевало на маскировку. Бред..
Все металлические и деревянные и полотняные поверхности покрасили однородной серебрянкой, но низ, все-таки, покрасили голубым )))
Кстати, интересную деталь подметил уважаемый Ж.Верн, на счет лопастей винта. Лишний раз показывает тщательность камуфлирования самолетов в зимний период.
Модель: Ил-2 подполковника Андрея Витрука

Поаккуратней с оскорблениями...
Нацепил ЧУЖУЮ фото в форме с медалями на аватар, не позорно самому-то?

Модель: Ил-2 подполковника Андрея Витрука

А вот снимок Ил-2, сделанный не на ярком солнце, хорошо видно нанесение белого камуфляжного покрытия, поверх зеленого летнего. Белая краска на крыльях имеет проплешины. Вот подложка, на ярком солнце, будет блестеть и тоже создавать иллюзию металла на ч/б снимках.
Прикрепленные файлы:
Модель: Ил-2 подполковника Андрея Витрука

Цитата:
Хорошо, давайте поближе посмотрим.

Посмотрели поближе, клепку видно, а обшивка точно не покрашена в металлик.
Цитата:
И кстати, как Ил может выглядеть снятый с растояния метров эдак двадцати-тридцати, в движении, когда фотограф не успел и резкость то навести. Какие детали на нем можно рассмотреть? Вот фото с Илами, неподвижными, и расстояние, наверно, примерно такое же. Много ли мы деталей видим?

А здесь прекрасно виден тот же эффект "металлического" блеска.. Эти самолеты тоже можно принять за серебряные, хотя, прекрасно понятно, что они зеленые.
Модель: Ил-2 подполковника Андрея Витрука

Этот человек, "в память которого построена модель", в гробу перевернется, от того, во что превратили его самолет.
Не было в ВВС РККА такой схемы окраски. Ну просто не было, т.к. существовал приказ Наркомата и норамтивы.
Вы сами-то в армии служили, сталкивались с тем, что такое приказ и устав? Или только налепили себе на аватар чужую фотографию с медалями?
На фотографиях самолеты ВСЕ белые, кроме пары недодержанных снимков, где есть иллюзия блеска. Но белый цвет при такой съемке так и выглядит, без всякого металлика. С таким успехом, самолет можно представить и золотым..
Все ваши аргументы: "Пошли нафиг, я так сказал и точка".
Вот бы письменные свидетельства существования такого окраса, тогда да. Но есть масса письменных свидетельств существования только самолетов бело-голубой зимней схемы.
Историческая реконструкция и фентези - вещи не совместные.
Модель: Ил-2 подполковника Андрея Витрука

Однако, металлизированная окраска на самолетах с 1940 года не применялась. Протектирование поверхностей алюминиевой пропиткой и аэролаком с алюминиевой пудрой, широко использовалось во время событий на Дальнем Востоке у о. Хасан и р. Халхин-Гол. Там же выявились недостатки таких покрытий, главные из которых, утяжеление машины и повышенная возгораемость самолетов. Поэтому, от "серебрянки" отказались еще в конце 1939 года. Но производство самолетов в СССР было массовым и И-153, И-16, окрашенных металликом, выпустили большими сериями. Распространены были и не окрашенные, металлические СБ. Но, даже те И-16/153 с пропиткой, выглядели, скорее серыми, чем блестящими. АЛЮМИНИЙ ОКИСЛЯЕТСЯ, посмотрите на ложки-вилки, они не блестят, если не натирать. А почему самолет-то блестит тогда? Натирали? Даже многочисленные деревянные части? Ерунда..
В начале войны, они в изобилии попали к немцам в качестве трофеев, были ими сфотографированы и изучены. Этих снимков из немецких архивов много. Но нет ни одного снимка серебристого Ил-2, или МиГ-3. Они к немцам не попадали? Их не сбивали и они не падали на чужой территории? Не может быть такого.. Куча немецких мемуаров летчиков, где они описывают внешний вид наших самолетов, но нет ни одного упоминания об Ил-2, или МиГ-3 "в металлике".
На снимке, где изображен "серебристый" Ил-2, на переднем плане стоят 2 истребителя МиГ-3. Они тоже металлические?
В армии порядок весьма жесткий, он обусловлен жизненной необходимостью, цена нарушений - смерть и потери техники.. Камуфляжная окраска самолетов выполняется, в первую очередь, для обеспечения скрытности машин на аэродромах. Для советской авиации существовала единая зимняя схема: белый верх, голубой низ. Это четко выполнялось везде.
Попытки представить "тюнингованные" под металлик самолеты, образца начала войны, это похабное искажение истории. Это противоречит здравому смыслу, простой логике, даже в мирное время. Вы видели на наших фотографиях не окрашенный танк или пушку? Все красили в маскировочные цвета.. А в авиации у нас было все так плохо, что краски не было?
Советские авиационные командиры были дебилами, заставляющими своих пилотов "сверкать серебряными крыльями" перед немцами, когда и без этого несли очень большие потери, как в воздухе, так и на аэродромах?
Вот и вся причина, почему я так жестко зарубаюсь с автором, по поводу серебристых самолетов, выпущенных в период начала войны. Это чушь, не было этого и быть не могло. Попробуй так сделать на фронте - сразу пойдешь под трибунал. В армии приказ - закон. Сказано белый/голубой, значит все так и сделают, а летние закрасят. Сменится время года - все перекрасят в летний камуфляж. Чтобы целые авиачасти летали на серебистых Ил-2 и МиГ? Их командирам, это стоило бы свободы. или жизни. Вы бы стали так рисковать, а главное, зачем? Ну ладно, краски "не было", но мела-извести было всегда полно.
Попытки показать, что в советской авиации наплевательски относились к маскировке, приказам наркомата, уставам, т.е, что у нас во всем, всегда бардак, что советская авиация выделывалась серебристым "тюнингом" самолетов, вопреки здравому смыслу, это выставить нашу авиацию безбашенными идиотами, которые не воевали, а выпендривались. Но ведь это не так. И схемы маскировки разработали, и красили, чтобы замаскировать.. Все делали вполне разумно.
Даже самые упоротые киношники, не делают таких ляпов в своих фильмах о войне.
Итальянский сайт выложил свои предположения, ну и что? Не думаю, что они это сделали злонамеренно, но они в своих-то цветах часто разобраться не могут..
Любит автор серебрянку, да на здоровье.. У него есть такие модели, где металлик вполне соответствует прототипу, там и вопросов нет.
Но Ил-2 и МиГ-3 серебристой окраски, это персонажи для категории "Бред..." Не надо заниматься псевдоисторическими фентези и выставлять советскую авиацию глупыми дурачками-нищебродами, у которых или нету краски, или головы на плечах и понятия о маскировке техники, а советские ВВС на войне, это блестяшечный цирк-шапито.
Модель: Ил-2 подполковника Андрея Витрука

Обратили внимание, что полу-белый задник заправщика тоже "блестит"? Это рапространенная иллюзия засвета светлых мест, при снимках на фотопластинки, старые фотопленки и при ошибках применения выдержки/диафрагмы во время съемки. Если бы вместо самолета стоял паровоз, или танк, то никто бы не предположил, что он серебристый. Сами итальянцы высказывают осторожное предположение.. А вдруг, русские, вопреки здравому смыслу и своим же нормативам, красили зимой самолеты в металлик? На том же сайте еще снимки самолетов Ил-2, сделанных в нормальном качестве, на которых все Ил-2 белые.
В описании который автор приводит фотографию этого Ил-2. И этот же снимок без высветления редактором с другого ресурса. Нет там блестящего эффекта, если искусственно не добавлять контрастности и не высветлять.
Обратите внимание, что на снимке автора, совершенно не видно голубой краски снизу, особенно на крыльях. Получается, что все должно блестеть.
Кто занимался раньше черно-белой фотографией. наверняка сталкивались с подобной ситуацией. Недодержанные фотографии имели подобный эффект.
Прикрепленные файлы:
Модель: Ил-2 подполковника Андрея Витрука

Ну, давайте разбираться снова и по порядку..
Автор ссылается на итальянский форум, где говорят о "предположительно серебристой окраске" Ил-2. Вот полный текст:
"Хорошая фотография, скорее всего, того же самолета, которая, похоже, подтверждает использование серебряной краски вместо обычной белой для его зимнего камуфляжа.
Обратите внимание, что грузовик, хотя и окрашен в белый цвет, не имеет такого же сияющего вида, поэтому его вряд ли можно оправдать как иллюзию из-за условий освещения."
Снимок обработан графическим редактором, контрастность усилена. Редуктор на крыше грузовика выглядит тоже, как алюминиевый, но еще лучше смотрится металликом машина сзади кока самолета, видимо, заправщик. Ее зад блестит, как металл, но мы его не воспринимаем металлическим, т.к. точно знаем, что этого не может быть.
А как может быть металлическим самолет, у которого полно деревянных деталей? У нас модно писать замечания к моделям, когда деревянные части поблескивают металлом из-под ободранной краски. Самолет выглядит совершенно однотонным, есть отличие в коке винта (на модели все загнано под однородный металлик, чего в реале быть не может).
Прикрепленные файлы:
Модель: Mitsubishi A6M5c «Hei»

Оцень кароший.
Красиво смотрится.

Модель: Ла-5

Это из ВЭСа такая красота? Макс, однозначно, молодец. Я думал, что это новая модель, про которую говорят, что выходит..
Смотрится на ура. Очень понравился.
Модель: Republic F-84G Thunderjet

Отлично получилось, мне очень нравится.