Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Делаем расчалки (Ан-2)
Довольно часто на различных форумах задают один и тот же вопрос:Как сделать расчалки(Р) на бипланах.Была эта тема и у нас,из которой,кстати понял,что велосипеда я не изобрёл :)
Безусловно,расчалки на биплане-неприменно присутствующий(за редким исключением)элемент.Вся проблемма в том,что они довольно сложны в исполнении.Иногда фирма-изготовитель предлагает их или в готовом виде,отлитыми из полистирола,или-изготовить самостоятельно,из тянутого литника.Способов изготовления и крепления на самом деле множество,вплоть до тонких бумажных(!)полосок.В данной статье хочу поделиться методом,который отработал на серии Ан-вторых,а так же ещё на некоторых других машинах.В роли показательной "кошки"-Ан2 от Моделиста.
Итак.Для данного метода условно будем считать,что расчалки-тросовые,т.е. круглые(чаще они-ленточные,но в мс-бе 1:72 этим можно и пренебречь).Нам понадобится:
1.Так называемая "Витебская" резиновая нить(ни что иное как резинка для биссера),сверло 0.6-0.8мм,остатки литников,супер-клей и "раскладная игла"(РИ)(http://karopka.ru/showthread.php?t=1285)
Состояние модели перед началом монтажа:склеен и обработан фюзеляж,склеено,обработано и установлено на место нижнее крыло.Не забываем прошпаклевать огромные щели на стыке(Ан-2).
Согласно чертежа размечаем точки крепления расчалок,на внешних(дальних от фюзеляжа)точках сверлим отверстия.Для передних (Р) лучше слегка расширить их в продольной плоскости,т.к.здесь они двойные.
Передняя.Нижнее крыло-внешняя\верх-внутренняя.
Разделяем нить на волокна требуемой толщины,отрезаем кусок нужной длины и складываем петлёй вдвое.Раздельные концы фиксируем капелькой клея на торце крыла
[ATTACH]4165[/ATTACH]
Петлю,с помощью РИ пропускаем сквозь отверстия на обоих крыльях перебросив через верх фюзеляжа(нити дожны лежать раздельно!) и временнно фиксируем кусочком литника.
[ATTACH]4166[/ATTACH]
Теперь клином из литника одновременно фиксируем и разводим нити,закрепляем капелькой циакрина на нижней плоскости крыла.
[ATTACH]4167[/ATTACH]
Приклеенные вначале концы нитей отделяем от крыла и делаем подтяжку.Повторяем операцию с клином.
[ATTACH]4168[/ATTACH]
Теперь можно уложить и закрепить клеем нити в верхней части фюзеляжа,обеспечив равномерное их расположение
[ATTACH]4169[/ATTACH] [ATTACH]4170[/ATTACH]
Теперь можно монтировать верхнее крыло,точнее только его часть,без приклееных нижних частей.
С расчалкой нижнее крыло-внутренняя\верхнее-наружная и задней думаю проблем не возникнет.Технология-та же,с той разницей,что нижняя часть верхнего крыла монтируется после вклейки нитей
[ATTACH]4171[/ATTACH] [ATTACH]4172[/ATTACH]
В итоге получаем ровную и красивую конструкцию.
[ATTACH]4173[/ATTACH]
Удачи в творчестве!
Пользователь добавил изображение
4165.attach.jpg (55.53 КБ)
Пользователь добавил изображение
4166.attach.jpg (142.55 КБ)
Рисунок
4167.attach.jpg (157.73 КБ)
Пользователь добавил изображение
4168.attach.jpg (66.21 КБ)
Пользователь добавил изображение
4169.attach.jpg (67.7 КБ)
Пользователь добавил изображение
4170.attach.jpg (64.35 КБ)
Рисунок
4171.attach.jpg (200.32 КБ)
Пользователь добавил изображение
4172.attach.jpg (64.45 КБ)
Рисунок
4173.attach.jpg (154.8 КБ)
"Используй то что под рукой..."
Рисунок
Отличный материал! Спасибо!
Их бин МАЛЯРАЙТ

Если в оскорблениях есть правда - то на что тут оскрбляться?
А если нету - то опять же, на что обижаться-то? (с) Иа-Иа

Millenium Falcon от FineMolds... мечта...
присоеденяюсь, большое спасибо :)
Да уж.
Летником проще, единственный минус так это модель не кантовать.
Лучший бой-тот, который  не состоялся.
Не совсем про расчалки, но около того..

Итак: я купил красный И-5 от ICM. В процессе приделывания крыльев столкнулся с проблемой: стойки оказывались то больше, то меньше требуемого размера. К тому же непонятно, в каком порядке их надо приклеивать - сначала к верхним крыльям, а потом к нижним, или наоборот?
Желательно конечно приклеивать сразу и к нижним и к верхним, но для этого потребуется 4 руки, а у меня только две, да и те не очень ((.
Вот тепрь не знаю, как побороть этот самолет. Интересно у продукции ICM проблемы со стойками это хроническая болезнь, или частный случай? (Я просто ещё биплан Кавасаки у них заказал-не знаю чего и ждать теперь. Судя по отзывам моделистов сборка там весьма непростая).
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами."
В. Мучичко
Кристо если хотите совсем уж без напрягов собрать, то надо бы вот такую штукенцию вырезать из пенопласта.
Размер А - замерить с верхнего крыла
Размер С - после вклейки нижнего (от фюза до точки установки подкосов)
Размер В - получится после выведения верхних точек подкосов на 1 уровень.

У И-15, И-5, И-5 ранний и К-10 такие же траблы со стойками, но при наличии терпения всё встает на места.
Пользователь добавил изображение
11169.attach.jpg (72.94 КБ)
Шаблон обуславливает установку растяжек только после монтажа подкосов,хотя идея хорошая.Если его плоским сделать-то можно попробовать.
А можно сделать иначе:разметить установочные места,в подкосы врезать штифты из иглы,в плоскостях-отверстия по месту.При точной разметке должно встать на щелчок,но возможно потребует подшпаклёвки.
"Используй то что под рукой..."
Рисунок
Серж а про растяжки и не спрашивали %))
Можно с того же пенопласта вот такую приспособу вырезать
но тогда размеры желательно высчитать с чертежа оригинала и молиться на "правильность" пластика. Тогда и растяжки можно ставить не снимая и не переживая что крыло "поедет".
Пару между собой можно стянуть скотчем сверху и с низу.

ps под Ан-12 Родена вырезаю стапель. Кишмар. скоро леса бум ставить вокруг моделей %))
Пользователь добавил изображение
11172.attach.jpg (49.21 КБ)
Спасибо за ответы.
К слову, фирма Роден в авиации позиционирует себя как производитель моделей бипланов. Как качество моделей? Возникают-ли трудности с установкой крыльев?
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами."
В. Мучичко
Цитата
ps под Ан-12 Родена вырезаю стапель. Кишмар. скоро леса бум ставить вокруг моделей %))
Всегда из пенопласта делаете? Не пробовали из стиропора (пенополистирола - лоточков для фасовки продуктов)? Или он и есть "пенопласт"? )
Ты ни кому не обязан быть последовательным ;)
Кристо по роденовским бипланам увы не скажу ничего :( нет их у меня. масштаб не мой.
ВАБ - ну если модель большая, чтобы консоли крыла под своим весом не "ушли". Не совсем понял про стиропор, честно говоря.
А я сделал эту чудо-штуку из пластилина и обмотал целлофаном, чтоб не пачкалась. Пластилин тяжеловат, конечно, зато можно легко менять высоту.
Полевые испытания пока не проводил.
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами."
В. Мучичко
Цитата
ВАБ - ну если модель большая, чтобы консоли крыла под своим весом не "ушли". Не совсем понял про стиропор, честно говоря.
Про стиропор... Так называется материал, из которого делают лоточки, в которые в магазинах всякие фрукты и т.п. упаковывают. Представляет из себя вспененный полистирол. Дармовое сырьё (!), прекрасно режется, клеится.
По Вашей "наводке" попробовал изготовить "кондуктор" ("стапель") для установки стоек на биплан - очень удобно! Спасибо.
Ты ни кому не обязан быть последовательным ;)
офф топик.Не в тему.
"Используй то что под рукой..."
Рисунок
А возможно использование лески взамен резиновой нити?
Возможно.Просмотрите Галерею,модели бипланов.Несколько раз технологии работы с различными материалами обсуждались довольно бурно :)(где точнее-не помню)
"Используй то что под рукой..."
Рисунок
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)




Реклама на Каропке
Не показывать чат