Довольно часто на различных форумах задают один и тот же вопрос:Как сделать расчалки(Р) на бипланах.Была эта тема и у нас,из которой,кстати понял,что велосипеда я не изобрёл Безусловно,расчалки на биплане-неприменно присутствующий(за редким исключением)элемент.Вся проблемма в том,что они довольно сложны в исполнении.Иногда фирма-изготовитель предлагает их или в готовом виде,отлитыми из полистирола,или-изготовить самостоятельно,из тянутого литника.Способов изготовления и крепления на самом деле множество,вплоть до тонких бумажных(!)полосок.В данной статье хочу поделиться методом,который отработал на серии Ан-вторых,а так же ещё на некоторых других машинах.В роли показательной "кошки"-Ан2 от Моделиста. Итак.Для данного метода условно будем считать,что расчалки-тросовые,т.е. круглые(чаще они-ленточные,но в мс-бе 1:72 этим можно и пренебречь).Нам понадобится: 1.Так называемая "Витебская" резиновая нить(ни что иное как резинка для биссера),сверло 0.6-0.8мм,остатки литников,супер-клей и "раскладная игла"(РИ)(http://karopka.ru/showthread.php?t=1285) Состояние модели перед началом монтажа:склеен и обработан фюзеляж,склеено,обработано и установлено на место нижнее крыло.Не забываем прошпаклевать огромные щели на стыке(Ан-2). Согласно чертежа размечаем точки крепления расчалок,на внешних(дальних от фюзеляжа)точках сверлим отверстия.Для передних (Р) лучше слегка расширить их в продольной плоскости,т.к.здесь они двойные. Передняя.Нижнее крыло-внешняя\верх-внутренняя. Разделяем нить на волокна требуемой толщины,отрезаем кусок нужной длины и складываем петлёй вдвое.Раздельные концы фиксируем капелькой клея на торце крыла [ATTACH]4165[/ATTACH] Петлю,с помощью РИ пропускаем сквозь отверстия на обоих крыльях перебросив через верх фюзеляжа(нити дожны лежать раздельно!) и временнно фиксируем кусочком литника. [ATTACH]4166[/ATTACH] Теперь клином из литника одновременно фиксируем и разводим нити,закрепляем капелькой циакрина на нижней плоскости крыла. [ATTACH]4167[/ATTACH] Приклеенные вначале концы нитей отделяем от крыла и делаем подтяжку.Повторяем операцию с клином. [ATTACH]4168[/ATTACH] Теперь можно уложить и закрепить клеем нити в верхней части фюзеляжа,обеспечив равномерное их расположение [ATTACH]4169[/ATTACH] [ATTACH]4170[/ATTACH] Теперь можно монтировать верхнее крыло,точнее только его часть,без приклееных нижних частей. С расчалкой нижнее крыло-внутренняя\верхнее-наружная и задней думаю проблем не возникнет.Технология-та же,с той разницей,что нижняя часть верхнего крыла монтируется после вклейки нитей [ATTACH]4171[/ATTACH] [ATTACH]4172[/ATTACH] В итоге получаем ровную и красивую конструкцию. [ATTACH]4173[/ATTACH] Удачи в творчестве!
Итак: я купил красный И-5 от ICM. В процессе приделывания крыльев столкнулся с проблемой: стойки оказывались то больше, то меньше требуемого размера. К тому же непонятно, в каком порядке их надо приклеивать - сначала к верхним крыльям, а потом к нижним, или наоборот? Желательно конечно приклеивать сразу и к нижним и к верхним, но для этого потребуется 4 руки, а у меня только две, да и те не очень ((. Вот тепрь не знаю, как побороть этот самолет. Интересно у продукции ICM проблемы со стойками это хроническая болезнь, или частный случай? (Я просто ещё биплан Кавасаки у них заказал-не знаю чего и ждать теперь. Судя по отзывам моделистов сборка там весьма непростая).
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
Кристо если хотите совсем уж без напрягов собрать, то надо бы вот такую штукенцию вырезать из пенопласта. Размер А - замерить с верхнего крыла Размер С - после вклейки нижнего (от фюза до точки установки подкосов) Размер В - получится после выведения верхних точек подкосов на 1 уровень.
У И-15, И-5, И-5 ранний и К-10 такие же траблы со стойками, но при наличии терпения всё встает на места.
Шаблон обуславливает установку растяжек только после монтажа подкосов,хотя идея хорошая.Если его плоским сделать-то можно попробовать. А можно сделать иначе:разметить установочные места,в подкосы врезать штифты из иглы,в плоскостях-отверстия по месту.При точной разметке должно встать на щелчок,но возможно потребует подшпаклёвки.
Серж а про растяжки и не спрашивали %)) Можно с того же пенопласта вот такую приспособу вырезать но тогда размеры желательно высчитать с чертежа оригинала и молиться на "правильность" пластика. Тогда и растяжки можно ставить не снимая и не переживая что крыло "поедет". Пару между собой можно стянуть скотчем сверху и с низу.
ps под Ан-12 Родена вырезаю стапель. Кишмар. скоро леса бум ставить вокруг моделей %))
Спасибо за ответы. К слову, фирма Роден в авиации позиционирует себя как производитель моделей бипланов. Как качество моделей? Возникают-ли трудности с установкой крыльев?
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
Кристо по роденовским бипланам увы не скажу ничего нет их у меня. масштаб не мой. ВАБ - ну если модель большая, чтобы консоли крыла под своим весом не "ушли". Не совсем понял про стиропор, честно говоря.
А я сделал эту чудо-штуку из пластилина и обмотал целлофаном, чтоб не пачкалась. Пластилин тяжеловат, конечно, зато можно легко менять высоту. Полевые испытания пока не проводил.
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
ВАБ - ну если модель большая, чтобы консоли крыла под своим весом не "ушли". Не совсем понял про стиропор, честно говоря.
Про стиропор... Так называется материал, из которого делают лоточки, в которые в магазинах всякие фрукты и т.п. упаковывают. Представляет из себя вспененный полистирол. Дармовое сырьё (!), прекрасно режется, клеится. По Вашей "наводке" попробовал изготовить "кондуктор" ("стапель") для установки стоек на биплан - очень удобно! Спасибо.