Регистрация Вход · Почистить куки

АА-60 против МАЗ-7911

И сново маза за МАЗы
 
Обзор модели недавно представлен на сайте, но всего «великолепия» модели не отражает. А потому хочется перепредставить  её «как она есть».
    В начале немного истории о прототипе (и что можно нестандартного «ожать»  из  набора).
Толчком к реализации этого проекта стало правительственное постановление от января 1966 года, обязывавшее Минский автозавод ежемесячно отправлять 5–10% своей военной продукции на мирные нужды. (Как я понимаю,  производственная культура даже военных предприятий не позволяла  100% сдать военприёмке, и как всегда это шло в «массы»).  А завод на этот момент выпускал МАЗ-543 различных модификаций.
    Активизация работ по гражданским версиям военных автомобилей состоялась в начале 1970-х и была напрямую связана с реализацией перспективного проекта более мощного армейского семейства «Оплот».
Идея объединения разработок и внедрения сразу двух унифицированных видов машин, военных и гражданских, могла бы существенно сократить расходы и время на дорогостоящие изыскания и позволяла одновременно испытывать разные типы автомобилей с различными агрегатами и узлами. В реальности добиться высоких результатов в этом деле не удалось: новые народнохозяйственные версии по-прежнему базировались на агрегатах машин 543-й серии и с семейством «Оплот» не имели ничего общего.
    Так появились две ветви развития МАЗ-543: серия 79ххх – «Оплот» и серия 73ххх – старый добрый МАЗ с небольшим апгрейдом. (Хотя и это не совсем так, имелись 73 и в «Оплотной» серии – 7311 например).
    Первая попытка создать собственные многоосные пожарные машины двойного назначения состоялась в 1975 году, когда на шасси МАЗ-7310 (читай МАЗ-543) появился аэродромный автомобиль АА-60 (7310)-160 (без  - .01).  На этой модификации привод нагнетательного водяного насоса осуществлялся от основного двигателя через систему раздаток и карданов.
    Затем последовала модификация АА-60 (7310)-160.01 (Визуальных отличий от прежней версии я не нашел). Привод насоса стал осуществляться от дополнительного 180 сильного мотора.  А вот самих исполнений машины как минимум три и отличаются они задним, насосным отсеком:
- отсек имеет крышу как продолжение цистерны;
- отсек имеет конфигурацию модели (крыша срезана до уровня трапиков цистерн и имеет два больших ящика);
-отсек имеет форму модели, но ящички или маленькие или их нет вовсе, а на крыше располагаются насадки для пенотушения.
    В 1979 году на базе МАЗ-7310 построили новый пожарный автомобиль АА-70 (7310)-220. «Изюминкой» этой машины стало применение нового способа тушения пожаров огнегасящим порошком, который под давлением воздуха выбрасывался через второй лафетный ствол малого диаметра. Визуально машина отличается наличием «надствольника» и емкостью для порошкового компонента за моторным отсеком .
    Апофеозом этой серии стало появление версии со штатным лафетным стволом между кабинами и двумя брандспойтами на подъемной шестиметровой мачте, служившими для борьбы с огнем на высоте или на больших территориях.

  Но вернёмся к модели…
Как утверждают интернетисточники: A&A Models – дочерняя компания хорошо зарекомендовавшей себя на модельном авиарынке фирмы Modelsvit… Но качество скорее от  земляков из Amodel.

Боксар набора представлен в штандартах Киевского аэропорта Жуляны, на широком торце крышки  боковики 2-х Жулянских, 1-го Жуковского и 2-х Алма-Атинских схем маркировок.
В коробке 11 литников серого пластика, один прозрачный литник остекления. Памятуя о прародителе, детали набора отлиты не «гут», непроливов, смещения форм нет, но царапины от неошлифованой пресс-формы имеются. Облой имеет место быть, но не много. Расшивка местами весьма не аккуратна (привет от мастера с большого бодуна). Качество изготовления начинает сказываться при попытке приложить составные детали вместе… не сопрягаются однако…

Декаль и схема окраски представлена так же в 5-и вариантах, что приятно, есть и Российский.

Инструкция по сборке на 8-и страницах, немногословна, но информативно понятна. Хотя косяки есть.

В наборе присутствует листок окрасочных масок. Номенклатура рекомендованных красок ориентирована на продукцию Humbol.

В общем, довольно приятная и главное, долгожданная модель. Удовлетворит спрос как любителей автомоделизма, так же будет хорошим дополнением аэродромного оснащения для авиамоделистов.

Невольно хочется сравнить модель с продуктом Modelcollect  МАЗ-7911, представленным ранее (последние перепаки обозначены МАЗ-7311, что не есть правда)…  Дело в том, что колёсное шасси и у АА-60 и у МАЗ-7911 однотипное.

Начнём с ходовой: и это при одинаковой её закрытости сверху.
- Modelcollect подошел к теме скрупулезно. На раме проработана положенная прототипу торсионная подвеска, имеют место быть амортизаторы и  карданная разводка со всем «фаршем».
- A&A  стыдливо закрыл отсутствие карданной разводки непонятным «картером» на всю раму… не знаю может он и есть на прототипе?  Информации достоверной пока нет, но «сумления» гложут... Дал упрощённую рычажную подвеску колёс  (карданных сочленений нет). Торсионная подвеска обозначена лишь у  крепления рычагов. Подвеска каждого колеса 7911 собрана из 5-й элементов и индивидуальна для каждой пары… на АА-60 она собрана из 3-х… и согласно инструкции, сборка устанавливается на любое место рамы, что не есть так. Сборочные единицы С2 и С3 дифференцированы по бортам (левые вместо правых не встанут, а инструкция об этом молчит.
Промер межосевых колёсных расстояний показал НУЛЕВОЕ отклонение приведённое к масштабу  у МАЗ-7911 как у длинной, так и  короткой рамы…  и 0 мм – между средними осями, минус 0,7мм – между первым и вторым мостом, минус 0,6 – 3-й и 4-й мосты у АА-60. Итого рама короче положенного на 1,5 мм.

Закабинный отсек… ну тут можно сказать все «пуля в пулю»…  Хотя и тут у A&A  выхлопные трубы даны единым «дрыном».
Кабины с моторным отсеком:
- Modelcollect сделал основу моноблоком, что мне кажется более правильным (помня мои «подпрыгивания» с подгонкой геометрии «Тополиных» кабин).
- A&A  предлагает собирать  кабины из кучи отдельных деталей…
А вот деталировку кабин дали оба производителя примерно одинаковую. Хотя кресла экипажа у Modelcollecta реалистичней.

Колёса:
- Modelcollect  в стартовом наборе даёт резиновые скаты с достаточной степенью копийности (есть даже часть маркировки шин).
- A&A  дал цельнолитые, пластиковые диско-скаты… Да плюс к тому литник «К» даёт один вариант направленности «ёлочки» протектора. (На модели это будет выглядеть: одна «ёлочка» в ёлочку, а вторую автотехники одевали с песней  «Привет с большого бодуна»)! Правда видел в нете более поздний вариант модели с резиновыми скатами (cам фото не видел, но информация, что резина «родная Белорусская» от PST, а диски там «некомильфо»… Это проверено лично при сборке МОБД 15В148 на базе радара С-300 от Белорусов… Но… обе модели (пожарка и МАЗ-7911) мне обошлись в одинаковую цену. А набор от A&A с резиной уже гораздо дороже… (на 300 – 400 руб, в зависимости от торговой площадки). А если захочется смоляные колёса, то это ещё 1400 «твердых Российских»

Основной дизель:
- Modelcollect даёт достаточно подробную и как мне кажется достоверную версию двигателя. Кто-то скажет «суслик», да «суслик», но при желании можно прорезать жалюзи моторного отсека и, по крайней мере, радиатор (а он дан травлением) с роторами обдува увидим. А при съёмной кабине и того больше…
- A&A оставил эту тему без ответа… да и ладно. А вот задний отсек с насосом, приводом и трубной обвязкой можно было бы и дать… (Я себе в ожидании модели уже решил этот вопрос… агрегат стоит на «запасном пути»).
Но основное «чудо» набора  АА-60 этот корпуса боковых отсеков. Если попытаться сделать двери этих отсеков открытыми… то окажется, что двери шире отсеков, а на прототипе, так вообще выполнены по другому.
У Modelcollect в наборе аж ДВЕ платки травления с мелочёвкой, (маленькие, но есть).
A&A лишил нас этой мелочёвки.

Так, что модель долгожданная и весьма увлекательная, в смысле «попилить дровишки».
Тип модели
Обзоры моделей
Производитель
A&A Models
Автор модели
[15135] (Kubantiger) Сергей Стасенко
Дата подачи заявки в галерею
09.05.2017 01:47:55
Подана заявка на размещение в галерею
Нет
Модель размещена в галерее
Да
Модератор, отправивший модель в галерею
[8588] (stuff174) stuff174
Дата разрешения в галерею
14.05.2017 16:48:35