Регистрация Вход · Почистить куки

Berliet R352ch

Берлие - один из старейших и крупнейших производителей грузовых автомобилей в Европе. История бренда богата на различные занимательные факты и крутые повороты, благо основатель фирмы Мариус Берлие был достаточно занимательной личностью. Например, он ухитрился очень выгодно продать одной американской фирме лицензию на производство автомобиля собственной разработки,  а на полученные деньги серьезно расширил производство , в том числе организовал разработку и выпуск грузовых автомобилей. А на эмблеме Берлие после этого появился ... паровоз (американцы как раз и строили локомотивы). Да-да, это кружок на облицовке радиатора машины с боксарта с треугольником внизу и прямоугольником вверху, и есть паровоз 
В зо-е годы Берлие был одним из пионеров дизелизации грузовых автомашин. 

В оккупированной Франции Берлие продолжал выпуск грузовых автомобилей, выпуская их в том числе и для войск некоего немецкого ефрейтора-художника. И даже, согласно легенде, прогнал вон лидеров местного сопротивления, предлагающих организоавть на заводах фирмы акты саботажа. За что французские власти, проср...игравшие с одной из сильнейших армий Европы страну за месяц, но успевшие благодаря талантам де Голля вскочить на подножку уходящего поезда антигитлеровской коалиции и потому чрезвычайно осмелевшие, заводы у Берлие отобрали, а самого засадили за решетку на 2 года.

Правда потом, поостыв, Берлие освободили, заводы вернули, и даже дали второй орден Почетного легиона, за неудобства так сказать. 

Правда, сам Мариус скончался в 1949 г., и развитием фирмы после войны занимался его сын Поль.

В 60-70-е годы Берлие строил грузовики, изредка рождая практически вундервафли, например самый большой грузовки того времени Т-100, весящий более 200 тонн, и оснащавшийся в том числе ГТУ.  

В конце 70-х тяжелая поступь капитализма потребовала укрупнения бизнеса и Берлие был куплен компанией Рено. Вообще-то претендовало на компанию ИВЕКО, но французское правительство видать не хотело узнавать значение слова "импортозамещение". Вместе с другой маркой Савьем заводы Берлие стали основой грузового подразделения Рено. До Магнума и шуток про испачканные руки и папку в зубах оставалось еще немного).

По прототипу модели информации в принципе немного. Кстати,заводской индекс модели TRH350 - это самая мощная на тогдашний момент модификация седельного тягача с типичной для того времени колесной формулой 6х4 и 8-ми цилиндровым двигателем, мощность которого благодаря установке турбонаддува довели до 352 л.с. В сети именно это исполнение попадается на страницах фирменного буклета, где так же можно найти и девушку с обнаженной грудью (французы, чё)). Вполне возможно,что разработчик данной модели реализовывал какие-то потаенные детские мечты.

Выглядит данный экземпляр в черном цвете с кучей хрома очень эффектно, благодаря чему я его и купил (так из грузовиков предпочитаю американцев) - можно, наверное целую тему на форуме открыть "красивый боксарт как причина спонтанной покупки")).

В большой солидной коробке стандартный италовский набор для камионов масштаба 1/24 - 6 литников с платиком, 1 прозрачный, 1 хромированный, 8 штук шин из резиноподобного материала (с техническими надписями), декаль и лист самоклеющейся серебристой пленки. Про копийность ничего не скажу, но на машину с фирменного буклета похоже (в отличие от например Скании Гриффина, где жуткая отсебятина). Собираемость у итальянских грузовиков, особенно у кабин, достаточно средняя (помню ту же Сканию, где панели кабин тупо не сошлись миллиметра на 4 после вклейки интерьера).

Приятного просмотра! 

  

Тип модели
Обзоры моделей
Производитель
Italeri
Автор модели
[21924] (Orctos78) <Без имени>
Дата подачи заявки в галерею
08.05.2017 21:25:31
Подана заявка на размещение в галерею
Нет
Модель размещена в галерее
Да
Модератор, отправивший модель в галерею
[8588] (stuff174) stuff174
Дата разрешения в галерею
14.05.2017 16:47:54