Пожалуйста. Цифры по Моранам - Аэрохоббби №1,2-93. А Хаустов, А. Котлобовский, Солдат многих армий. И еще немного об этом истребителе - основе французской истребительной авиации. Источник - тот же. В мае-июне 1940 г. на Моранах было одержано 189 безусловных и 91 предположительная победа. Наиболее результативный пилот - капитан Виллям (8+1 побед). Собственные потери - 150 машин и 75 летчиков. Еще около 300 - уничтожено на земле, разбилось либо брошено при отступлении. На момент капитуляции в строю осталось всего лишь 203 машины. Хотя построено к тому времени было аж 1084! Что кстати показывает, почему капитулировала Франция, хотя у ней еще много было солдат и оружия. Воюют не солдаты и не оружие. Воюют дивизии. Немцы же, применив новую тактику, уничтожали на фронте дивизии быстрее, чем французы в тылу формировали новые.
Торговля с врагом
Торговля с врагом
30.12.2010 14:52:54
Что касается EXPromptа, то с ним все ясно и не буду больше с ним спорить. Ибо как можно спорить с человеком, для которого высоко оцененный пресловутым Резуном пропагандист Солонин - высший авторитет, а Лиддел Гарт - туфта. Равно как и Типпельскирх со Шпеером. А еще знаменитый Гудериан. Ведь его "Воспоминания солдата" тоже издавались в Союзе. Как можно спорить с человеком, который убежден, что Г.К Жуков уже умер к 13 изданию своих мемуаров. Это вообще маразм! Мой экземпляр, изданный в 1987 г. - всего лишь ВОСЬМОЕ издание!!!
А Вы, Friedrich Erkhard, неужели не имеющий исторического образования Солонин - и для Вас авторитет? С Вашим-то пренебрежением к историкам-любителям. Хотя любителей не стоит недооценивать, утирали они нос профессионалам. Яркий пример - Генри Ли, автор многотомной "Истории инквизиции". Ни один профессиональный историк до сих пор ничего подобного не написал. Другой пример описан мною в посте "300 русских спартанцев". Газетная публикация музейного работника стала откровением для профессиональных историков. Ладно уж, судовые двигатели. Я в них действительно не разбираюсь, читал когда-то в Морской коллекции Моделиста-конструктора. Речь шла, кажется, о тральщиках или сторожевиках. Я в авиапроме работаю. А Вы произвели впечатление корабела. Познания в истории у Вас и вправду а-ля Солонин или Бунич. Впрочем хватит о грустном. Всех поздравляю с Новым годом! |
|
|
Торговля с врагом
30.12.2010 14:52:31
|
|||
|
Торговля с врагом
29.12.2010 20:53:46
Блин, вы хоть что-нибудь серьезное читаете??? Я привел троих иностранных авторов, их книги есть в Инете, на одного даже ссылку дал. "Вторая мировая война" Лиддел Гарта - официальный британский взгляд на Вторую Мировую. Но вам, похоже, это не нужно, судя по Вашим коментам, ваше чтиво - пропаганда в худших советских традициях, но с противоположным знаком. Это не лечится, нужно ставить точку. |
|||
|
Торговля с врагом
29.12.2010 18:04:07
Продолжим. Сначала о Зимней войне, кою EXPrompt считает чистой агрессией. "Русские хотели обеспечить лучшее прикрытие сухопутных подступов к Ленинграду, отодвинув финскую границу на Карельском перешейке настолько, чтобы Ленинград был вне опасности обстрела тяжелой артиллерией. Это изменение границы не затрагивало основные оборонительные сооружения линии Маннергейма.
Советское правительство предлагало также уточнить границу в районе Петсамо (Печенга). Здесь она представляла собой искусственно проведенную прямую линию, проходила через полуостров Рыбачий и отрезала его западную оконечность. Пересмотр границы, возможно, имел целью обеспечить оборону морских подступов к Мурманску и лишить противника плацдарма на полуострове Рыбачий. В обмен на все эти территориальные изменения Советский Союз предлагал уступить Финляндии районы Реболы и Порайорпи. Этот обмен даже в соответствии с финской "Белой книгой" давал Финляндии дополнительную территорию в 2134 кв. мили в качестве компенсации за уступку России территорий общей площадью 1066 кв. миль. Объективное изучение этих требований показывает, что они были составлены на рациональной основе с целью обеспечить большую безопасность русской территории, не нанося сколько-нибудь серьезного ущерба безопасности Финляндии. Безусловно, все это помешало бы Германии использовать Финляндию в качестве трамплина для нападения на Россию. Вместе с тем Россия не получала какого-либо преимущества для нападения на Финляндию. Фактически же районы, которые Россия предлагала уступить Финляндии, расширили бы границы последней в самом узком месте ее территории. Однако финны отвергли и это предложение". Во как! И это пишет не советский пропагандист, а сэр Бэзил Генри Лиддел Гарт, отставной капитан, рыцарь и официальный рупор британской историографии. и далее: "При столь коренным образом изменившихся обстоятельствах, особенно после катастрофического поражения финских войск 12 февраля в районе Суммы на линии Маннергейма, новые советские требования были исключительно умеренными. Выдвинув столь скромные требования, Сталин проявил государственную мудрость. На горизонте уже маячила грозная весна 1940 года". Час от часу не легче! Британский официозный историк признает у Сталина государственную мудрость! Кошмаррр! А вот что Лиддел Гарт думает о пакте Молотова-Риббентропа :"Переговоры велись с величайшей осторожностью и проходили в атмосфере взаимного недоверия, так как каждая сторона подозревала другую в том, что та, возможно, просто пытается помешать ей достичь соглашения с западными державами. Застой в англо-русских переговорах подстегивал немцев использовать эту возможность, чтобы поскорее достичь соглашения с русскими. До середины августа Молотов не давал никаких обещаний, затем последовали решительные перемены. Возможно, сыграл свою роль очевидный факт, что Гитлер не мог начать военные действия в Польше позже, чем в первые дни сентября. С другой стороны, отсрочка подписания советско-германского соглашения до конца августа сохраняла русским уверенность в том, что у Гитлера и западных держав не останется времени для заключения нового "мюнхенского соглашения". Вот о причинах подписания пакта:"Единственная возможность избежать войны заключалась в том, чтобы заручиться поддержкой России, единственной державы, которая могла оказать Польше непосредственную помощь, и таким образом сдержать Гитлера. Однако, несмотря на всю остроту положения, действия правительства Англии были вялыми и неискренними. Чемберлен питал чувство глубокой неприязни к Советской России, а Галифакс — религиозную антипатию. Кроме того, они оба в равной мере недооценивали мощь России и переоценивали силы Польши. Если теперь они и признавали желательность заключения оборонительного соглашения с Россией, то хотели заключить его на своих условиях и никак не могли понять, что своими преждевременными гарантиями Польше они поставили себя в такое положение, когда им самим следовало бы добиваться соглашения с Россией и на ее условиях". Как видим, никакой пресловутой "дружбы", только временный брак по расчету, предпринятый Сталиным с целью предотвратить войну или хотя бы оттянуть ее начало. Увы, не получилось. Да что я все цитирую, лучше сами прочтите, вот здесь: |
|
|
Торговля с врагом
29.12.2010 17:42:30
Н-да. EXPrompt неисправим. Для него вся советская историческая литература - вранье и пропаганда. И даже переводная. Особенно если она не вписывается в простое как валенок клише "Союз всегда был плохой а Запад - хороший". Вот и стала для него книга о торговле с врагом "советским источником". Сюда же, наверное, следует отнести немецкого генерала Типпельскирха, считавшего "присоединение" Чехословакии захватом. Ведь его "История Второй мировой войны" была издана в Союзе! И друга Гитлера Шпеера, писавшего об американских "странностях" выбора объектов бомбежек (причина - см. начало поста). Ведь его мемуары тоже были изданы в Союзе! И друг Черчилля Лиддел Гарт - тоже "советский источник" Ведь он считал аншлюс вторжением и опять же его "Вторая мировая война" издавалась в Союзе! А что же для EXPromptа заслуживает доверия? Вероятно, всякие Буничи. Ну и различные киноподелки типа "Предстояния", "Сволочей" и "Мы из будущего". И та война представляется вот в таком виде:
|
|
|
Торговля с врагом
29.12.2010 00:03:03
Ну вот опять...МАШИНА а не ТУРБИНА!!! Та, что с поршнями. Речь о ней. Широко применялась на судах во всем мире. турбину действительно так просто не переделаешь. Кстати, насколько я знаю, немцы во второй половине войны строили суда именно с угольным питанием. Да и судов, для которых скорость важна уже мало у них было, выбит был флот.
Аннексия по взаимной "договоренности"... я в отпаде. Австрийцы возжаждали к рейху присоединиться... и чехи, наверное, тоже. А потом датчане. пипец... И хамить тоже не надо.
Изменено: |
|
|
Торговля с врагом
Торговля с врагом
28.12.2010 21:18:18
Ой, как всё запущено... Я должен объяснять азбучные истины людям, не отличающим паровую МАШИНУ от паровой ТУРБИНЫ. Машина - она с цилиндрами и поршнями. Работать может на чем угодно, лишь бы горело. Паровозы даже кизяком топили. Нефть - она ради автоматизации. Чтобы кочегар лопатой не махал. Я так понимаю EXPrompt не знает,что у немцев были не только дровяные танки, а даже дровяные самолеты разрабатывались. Да-да! Проводились работы по созданию авиационных паровых турбин. И не только в Германии, в других странах тоже, и в Союзе. Планировалось получить фантастические мощности: 6-8 тыс. л.с. Топливо - типично немецкий эрзац: 20% мазута + 80% угольной пыли. Увы, паровая турбина оказалась слишком тяжела для самолета.
Далее. Может кто-нибудь объяснит дипломированному химику, почему синтетический бензин не годится для авиадвигателя. Октановое число мало? Добавь ТЭС - и вперед. Или уменьши степень сжатия. Воздушных боёв над Берлином не было? А Кожедуб где последнюю победу одержал? Почему люфтваффе не летало активно в начале 1945? А Вам название "Боденплатте" что-нибудь говорит? Вообще же ответ широко известен: летать было некому. Цвет люфтваффе уже полег костьми, в основном на Восточном фронте. Скажите EXPrompt, Вы вообще читали начало поста? А первоисточник? я ведь указал ссылку. Может и вопросов будет меньше.
Изменено: |
|
|
Торговля с врагом
27.12.2010 21:37:41
Кстати, нашел книгу Хайма в Инете.
Изменено: |
|||
|
Торговля с врагом
27.12.2010 21:17:01
Далась Вам эта нефть! ее флот в основном использовал. Почему немцы после потери Плоешти стали переводить свои корабли (с паровыми машинами) с нефти на уголь. А которые с дизелями - работали до конца войны. Самолеты же отлично летали на синтетике. А логика - она у америкосов не такая как у нас, для них такая торговля - всего лишь бизнес. Не важно как деньги заработаны, важно что они есть. Кстати, помнится дядя Резун тоже утверждал, что без Плоешти у Рейха топлива не будет. А вот было. Да и не только нефть америкосы немцам поставляли.
|
|
|
Торговля с врагом
27.12.2010 20:57:05
С потерей Плоешти поставки нефти в Рейх не прекратились, были еще Австрия с Венгрией (тоже собственность Стандарт Ойл). У немцев нефть и бензин имелись до конца войны, хотя, конечно, в недостаточном количестве. Пендосы продавали Рейху все, пока им за это платили.А если бы мы подобно Франции в 1941-м сдались, нас спасать было бы некому, уж точно не британцам с пендосами. А почему франция сдалась - отдельная тема.
|
|
|
Торговля с врагом
27.12.2010 14:03:16
Всем добрый день. Я решил создать этот пост в связи с полемикой возникшей в разделе «Юмор», (
13 декабря 1941 г., через 6 дней после Перл-Харбора Рузвельт подписал указ, регламентирующий условия выдачи официального разрешения на торговлю со странами, находящимися в состоянии войны с США (!!!). Получить такое разрешение было трудно, но многие фирмы отлично обходились без него, официально поставляя свой товар в нейтральные страны (обычно Швецию или Швейцарию) или непосредственно в Германию через подставные латиноамериканские компании. Вот, скажем, телефонная компания «Интэрнэйшл телефон энд телеграф корпорейшн» (ИТТ) – большой друг нацистов. В 1938 г., после аншлюса получила выгоднейший контракт на обновление телефонной сети Австрии. Причем безо всякого конкурса. В том же году купила 26% акций Фокке-Вульфа, коими владела всю войну. И всю войну поставляла нацистам средства связи. Глава ИТТ Бен Состенес (полковник американской армии между прочим) регулярно ездил в Берн обговаривать контракты, бывал и в Берлине. Кстати, одним из членов совета директоров ИТТ был не кто иной, как Шелленберг, тот самый. Или вот известный концерн «Стандарт ойл» (СО) – владелец нефтедобычи в Румынии и Венгрии. Добывали там нефть и продавали немцам. И не только там. Всю войну караваны танкеров с нефтью и бензином от СО шли в Германию, флаги обычно были нейтральные и покупатель официально – опять же нейтрал. СО еще продавала немцам синтетический каучук, по той же схеме. Та же СО продала своему немецкому партнеру «ИГ Фарбениндустри» технологию производства синтетического бензина и заводы по его производству строила – до войны, но уже при Гитлере. Не менее известная «Дженерал электрик» владела известнейшим концерном АЭГ и контролировала «Сименс» и «Осрам». Естественно, партнерство продолжалось и в войну. Столь же известная «Дженерал моторс» владела «Опелем», с теми же последствиями. Генри Форд был давнишним другом нацистов, спонсировал еще пивной путч. Известный адмирал Форрестол всю войну занимал должность вице-президента «Дженерал анилайн энд филм», до войны именовавшейся «Американ ИГ». Это филиал упомянутой «ИГ Фарбениндустри». Еще одни партнером «ИГ Фарбениндустри» был «Дюпон». А в 1930 г. по плану Юнга был создан Банк международных расчетов (БМР). В его правление вошли представители госбанков ведущих европейских стран плюс США и Японии. Официальная задача банка – выкачивание репараций из Германии. Согласно уставу банка в случае войны между государствами-участниками валютные операции не прекращались, счета не замораживались и т.д. Интересный пунктик, не правда ли? После прихода Гитлера к власти через БМР в Германию пошли деньги. После аншлюса австрийское золото поступило в Рейхсбанк при посредничестве БМР. В 1939 г. – и чехословацкое золото, находившееся, кстати, в Лондоне. Дельце обтяпали 2 директора БМР – француз и бельгиец. В войну через БМР немцы платили за американские поставки. Причем это было куда выгоднее ленд-лиза. Ленд-лиз – это рассрочка на много лет вперед, а тут покупатель звонкой монетой сразу платит. Хорошо известно, что американцы очень бережно относились к своей собственности в Германии, никогда ее не бомбили. Вспомните хотя бы мемуары Жукова, где он упоминает абсолютно целые заводы ИГ Фарбениндустри». После войны в Штатах была создана комиссия, расследовавшая сотрудничество с нацистами в годы войны. Однако она очень скоро была закрыта, причем ее глава Гарри Уайт внезапно умер от инфаркта, а заместитель Уайта Лоуйан Берри бежал из страны и был лишен американского гражданства. Вот такие были у нас союзнички… |
|
|
Весёлыйе картинки, ВНИМАНИЕ! Вход в тему на рабочем месте выполнять с осторожностью! (Ваш хохот может отвлечь сотрудников от косынки)
Прикол.. Истинный ариец
Прикол.. Истинный ариец
Прикол.. Истинный ариец
27.12.2010 00:10:22
Коридор был абсолютно легален. Никакого черного рынка. Швеция, Испания. Оттуда посуху в Германию. Или даже во Францию, заводов там тоже хватало. Каучуконосы в Германию шли из Латинской Америки. Тем же способом. На судах под американским или нейтральным флагом. Поймите, что для пендосов главное прибыль. Денежные мешки на фронте не воевали и продавали товар всякому, кто мог за него заплатить. В гражданскую войну, к примеру, Север много чего продавал Югу. И это считалось нормальным.
Изменено: |
|
|
Прикол.. Истинный ариец
26.12.2010 23:56:33
Ну конечно, Британия досматривала американские суда идущие в нейтральную страну. И? Претензии? А знаете, что даже совместный банк был - Банк международных расчетов, кажется. Платежи за поставленное через него шли. И англичане молчали в тряпочку, поскольку сами были в числе акционеров, а согласно уставу банка, операции не прекращались даже в случае войны между акционерами. Создан банк был еще в 1932 г.
Автор книги - американец. У меня ее, к сожалению, нет. А еще помню читал еще одну интересную книгу - "От Мюнхена до Тонкинского залива", тоже перевод с английского. У меня к таким книгам доверие.
Изменено: |
|
|
Прикол.. Истинный ариец
26.12.2010 23:45:35
Ладно, я понял... Человека начитавшегося Резуна и иже с ними не переубедить. А упомянутые поставки - факт. Официально все это шло в Швецию или Швейцарию. И никто не интересовался зачем этим странам нужно столько бензина и всего прочего. Бизнес. Кстати, фирма "Опель" тоже Штатам принадлежала. И ее заводы американцы тоже никогда не бомбили.
|
|
|
Прикол.. Истинный ариец
26.12.2010 23:34:37
В 1941 г. не было ни Польши, ни Франции. Англия была заперта на своем острове, по сути только островное положение ее и спасло. Поляки, французы, голландцы, норвежцы, датчане и все прочие работали на немцев. Во Франции, кстати, вояки-деголлевцы считались бандой дезертиров. Героями тогда были Петен и компания. Ленд-лиза в 1941-м было кот наплакал. и я не зря упомянул книгу "Торговля с врагом". Вы ее не читали. Я когда-то читал. Там о торговле Штатов со своими врагами - Германией и Японией. В войну. Богатая была торговля. Даже покруче ленд-лиза. Нефть, бензин, цветные металлы, радиооборудование, различное другое оборудование и материалы - все это шло почти до конца войны. Штаты сказочно на этом обогатились. Но сейчас не любят вспоминать.
|
|
|
Прикол.. Истинный ариец
Як-24, 1:72, самоделка
Трагедия под новый год. В Тульской области разбился самый большой самолет российских ВВС, На борту рухнувшего Ан-22 находилось 12 человек. Все они погибли
Британцы, Американцы и Советская армия
Британцы, Американцы и Советская армия
Британцы, Американцы и Советская армия
Британцы, Американцы и Советская армия
Наши имена
[ Закрыто]
Ассоциации
Кино о войне!