С клетневанием передних вант всё просто. При круто забрасопленом рее он будет терется о ванты, значит надо клетневать передние. Если гафель или гик - то задние ванты.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму: Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму: Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
Кирилл вы путаете гвозди и болты. Никто не утверждает, что болтов ниже ватерлинии не было. Но Ландстрём пишет про то, что обшивку на Васе крепили нагелями (стр.72) Причём если пробежатся по тексту, то можно увидеть, что автор часто упоминает гвозди в качестве крепежа для люков/надстроек/скульптур и прочих "верхних" элементов
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму: Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
Дополнительная Обшивка Сколько строились корабли, столько люди знали о разрушительной силе морских червей (Teredo navalis) и о том, что морская живность, такая как мидии, водоросли и ракообразные, уменьшают скорость корабля. Чтобы ликвидировать эти проблемы, пробовались различные материалы с разной степенью успеха. Один из самых старых способов, который по-прежнему использовался и в девятнадцатом веке, заключался в дополнительной обшивке корпуса еловыми досками. Для остановки заражения корпуса корабельными червями пробовали различные формы защитного покрытия, лежащего под этими еловыми досками. На британском ВМФ использовали смесь дегтя, смолы и серы, а Рёдинг упоминал о бумажных прокладках со смолой и накрытых сверху коровьей щетиной. Такое же описание дал полувеком спустя Бобрик. В некоторых случаях еловые доски прибивали гвоздями с широкими шляпками, стоящими так близко друг к другу, что эти шляпки образовывали дополнительное покрытие над еловыми досками.
Рекомендация адмиралтейства от 24 января 1727 года говорит о старых способах подготовки судов для путешествия в тропики:
«Чтобы покрыть всё днище толстой грубой бумагой и законсервировать ....А когда обшивка будет проконопачена, нужно стесать кромки и стыки, чтобы сделать их как можно более гладкими, а затем заполнить их промежуточными шляпками или гвоздями в 1¼ дюйма длиной или таких, которые бы входили не более чем на дюйм в обшивку, а шляпки должны стоять примерно в 3/8 дюйма друг от друга. Позаботьтесь, чтобы гвозди и прокладки лежали равномерно и были хорошо пропитаны, чтобы днище получилось как можно более гладким, чтобы затем его можно было очищать и отжигать» [107].
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму: Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
Эту разницу использования деревянных нагелей и железных гвоздей довольно легко понять, если поближе взглянуть на среду их обитания. Железные гвозди очень скоро начали бы ржаветь в воде, в результате чего крепление досок обшивки ослабилось бы и быстро началось гниение вокруг гвоздей. Аналогично деревянные нагели над водой высохли бы, выпали из своих отверстий, и обшивка бы отошла. Поэтому для крепежа было правило: использовать дерево под водой, а железо над водой.
Марквардт. Мир Шхун.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму: Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
книга в целом посвящена американскому флоту начала и середины 19 века и судомодельным хитростям в частности.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму: Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму: Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму: Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму: Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
После мачты идет стеньга, после стеньги, брам-стеньга, после брам-стеньги, бом-брам-стеньга, после бом-брам-стеньги, трюм-стеньга, после трюм-стеньги, флагшток Все деревья между мачтой и флагштоком опциональны и удаляются с конца
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму: Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
И нашел у себя книгу "Navi Board Ship Models 1650-1750" - как раз наш период, показаны особенности конструкции элементов кораблей того времени. Язык, правда, не русский. Кому интересно, скину на мыло.
Почаще бывайте на других судомодельных сайтах. Всё таки на этом очень плохо с литературой, а в моделизме без литературы никуда.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму: Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
Вы с такелажем главное определитесь какой год вы делаете и какую страну. И не отступайте, чтобы солянки не получилось.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму: Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
Но вы же переводили Монфельда: "Вплоть до первой половины 16 века использовали различные комбинации блоков". Буршприт тоньше, чем на кораблях более поздних периодов и отсутствуют ватер-штаги. Поэтому я счел уместным распределить нагрузку от фока-штага с помощью системы блоков.
Штаг-блоки это не блоки. Это отдельный тип. На английском они например называются "heart" Так что Мондфельд писал о "blocks", а не о "hearts"
Цитата
До середины 17 века грота-штаг обтягивали при помощи блоков или юферсов. Затем на континентальном флоте до первой половины 18 века использовали только трехшкивные блоки. На британском флоте вплоть до 1690 года использовали юферсы, а затем штаг-блоки, которые с середины 18 века все чаще и чаще использовали и на континентальных кораблях.
Цитата
Фока-штаг ставили также, как и грота-штаг и крепили на бушприт. Вплоть до первой половины 16 века использовали различные комбинации блоков, а затем был принят такой же способ, что и на обтяжке грота-штага, то есть блоки на континентальном флоте и юферсы на английских кораблях, нижний из которых пристропливали к бушприту, где наделки не давали ему двигаться. На британских кораблях с 1690 по 1733 год использовали треугольные штаг-блоки с открытым нижним штаг-блоком, через который проходил утлегарь.
Блоки - юферсы - штаг-блоки (Англия)
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму: Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
штаг-блоки, показанные на фока-штаге, гораздо более поздний элемент такелажа
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму: Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
это кницы. Ими скрепляют две какие-нибудь штуки, стоящие под углом
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму: Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму: Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму: Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
Я и не обиделся. Я дал совет. Следовать или не следовать ему, не моё дело. Я уже вышел из возраста, когда нужно кому-то что-то доказывать
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму: Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
А думайте, что хотите. Чего я буду вас переубеждать
Изменено: Doctor Evil - 01.04.2013 04:42:15
(лень)
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму: Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
Реплика явно сделана неправильно. Какие могут быть скобы, какие могут быть железные оковки на этих блоках. Какие могут быть внутренние железные оковки вообще в это время. Это начало 19 века. Не стоит ориентироватся на современные реплики. У них другие задачи, чем у стендового моделизма. Насчет нагеля в анатомии - если внимательно присмотреться к серии анатомий, то ошибок вы найдете предостаточно. Одной больше, одной меньше. Все авторы, которых я когда-либо читал и переводил сходятся в одном - на кофель-нагели сажали самые, подчеркиваю, самые легкие концы, к которым фал явно не относится. По крайней мере тот фал, который не дублируется боргом. А так можете сажать хоть галс на кофель-нагель.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму: Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
Не стоит конец фала класть на нагель. Слишком тяжелый он. Если нет кнехта, то хотя бы на утку.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму: Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму: Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
Брам-брасы на грот-мачте у вас идут от ноков реев, проходят через блоки и идут на палубу Те же брасы на фок-мачте идут от штага через блоки на шкентелях на ноках реев и дальше аналогично вышеупомянутым. Первый тип брасов называется простым - single, второй талями - doubled или 2-составные или как вам будет угодно. Но их смысл в том, что их тянуть легче, чем простые и ставятся они в таком виде на крупных, тяжелых реях. Грот-брам-рей больше или как минимум равен фок-брам-рею. То есть более легкий рей у вас тянется талями, облегчающими жизнь, а более тяжелый простым брасом. Так надеюсь понятнее.
Если же у вас не корабль а смесь солянка, то нет смысла спрашивать чего не так в такелаже. Потому что кроме вот таких простых нелогичностей, остальное может быть каким угодно.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму: Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
Кстати какой год у этого судна и чьё оно, англия или континент? Бом-брам-штаг у вас есть, бом-брам-стеньги и рея нет. Перты на нижних реях оснащали подпертками, выше нет. Топенанты могли еще работать и марса-шкотами и брам-шкотами. В любом случае зачем нужен второй шкив на брам-рее на лонг-такель блоке для топенантов? Грот-брам-брасы у вас простые, а фор-брам-брасы - тали. Хотя грот-брам-рей больше чем фор-брам-рей. Нелогично.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму: Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
Толщина мачты судя по линейке 11мм. Скорее всего это грот-мачта, а если даже и фок-мачта, то поправка на 0,9 всего. Значит грота-штаг по Мондфельду 0,166*11=1,8мм в диаметре. Если это англичанин 18 века, то нок-гордени на гроте для коих эти блоки и предназначены по тому же Мондфельду будут 16% от 1,8мм = 0,3мм в диаметре. Столько же будут и стропы Обычная классическая швейная нить оклетнёванная сама собой насколько я помню и дает примерно столько толщины. Не вижу проблем с масштабом.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму: Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
Спешу вас огорчить. Лес любого такелажа очень легко просматривается. Какой у Вас масштаб я так и не нашёл.
P.S. Толщина стропа на таких снастях приблизительно равна толщине самой снасти.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму: Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму: Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
ну я плана не видал, так что не могу помочь с идентификацией
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму: Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
Всем привет!Doctor Evil,спасибо за книгу,хорошо иметь такую под боком,всегда пригодиться.Меня больше заботит куда именно на данном корабле будут приходить ходовые концы на фоке.К сожалению имеющиеся у меня чертежи не открывают всей картины.На чертежак толком не могу определить сколько битенгов находится у фок-мачты,трёхмерно не показано,а сверху непонять,это битенг или лючок какой?
В книжке про все концы написано, главное план составьте и увидите хватит вам вокруг мачты креплений или нет. Битенгов у мачт было по 2 у каждой и 1 кнехт, который в данном случае располагается под палубой бака. P.S. И не вешайте на нагели слишком тяжелые концы, типа марса-фалов или шкотов
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму: Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe
Фал нижнего рея прячется под полубаком на кнехте Марса-фалы могли проводить очень разнообразным способом. Вот в этой книге по поиску "марса-фал" можно их быстро найти.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму: Bjorn Lanstrom "VASA", Marquardt "Global Schooner", Davis "Ship Models Builder Assistance", Boudriot "The 74 gun Ship", Antshe