Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 След.
Непридуманные рассказы, Все, что реально было, о дебилизме наших военных умов, политиков и простых смертных.
Сегодня 7-е апреля- Великий православный праздник: Благовещение. А для нас он ещё тем хорош, что делать ничего нельзя. Но это сейчас, а тогда.......

в общем 7-го апреля 1983г. в Омске упал Лёва Соколов. 25 лет однако.

Отмотаем ещё 10 лет назад.....

Мы с Лёвой собираемся выполнить полёт по маршруту для обозначения воздушной цели для ЗРВ прикрывающих одну из баз Северного флота. Задание простое как "рукомойник" - после взлёта в Амдерме взять курс в точку в море ( Баренцевом) расположенную в 400-х км. на север от указанного объекта. В данной точке иметь высоту 400 метров, выполнить разворот, на указанной высоте выйти на цель и далее с набором высоты следовать на посадку на аэродром Талаги. Сделали ИШР,керосинчику маловато , конечно, но оснований для паники тоже нет.Верхнее начальство тогда ещё было не пугливое, разрешало практически всё на что были способны самолёты и экипажи. Готовимся и летим. В Амдерме обычные плановые полёты, нашему экипажу никто особого внимания не уделяет, когда приходим на самолёт оказывается что он не готов, срочно готовят запасной, но он оказывается с двумя ракетами( а расчитывали ест-но без них). Снимать некогда, советуемся, принимаем решение лететь так как есть.

Летим, погода прекрасная,ни одного облачка голубое небо , синее море, прямо курорт. Подошли к рубежу снижения, погода стала похуже появилась верхняя облачность и мореуже не синее, а тёмно свинцовое ,Но снижаемся всё нормально,высота 400 метров , разворачиваемся на юг и летим. Море кажется рядом, волнение выше среднего,белые барашки на свинцовой воде не вызывают восторга. Правда иногда встречаются корабли и как то теплеет на душе. Никакие РТС не работают идём старым дедовским способом по компасу с учётом ветра. На берег выходим почти точно,когда Лёва увидел базу довернул влево 10 градусов и проскочили точно над ней, далее набираем высоту и идём на Талаги.

За 200 км. до аэродрома загорается лампочка "остаток 2000" , А чуть раньше КП запросил остаток и Лёва доложил: "остаток-3,5" это нормальная практика если на борту всё нормально и ничего особенного не предвидится завышать остаток,чтобы не попасть в предпосылку. Кто не знает, посадка с аварийным остатком является предпосылкой к лётному происшествию и экипаж за это прилично "ошкуривают"(так раньше было, сейчас не знаю) А что нам осталось - снизиться и сесть, так на это много топлива не надо.Но, как говориться мы забыли"про овраги",а это Талаги снижаемся в РТ, вроде бы всё срастается, выполняем разворот на посадочный, докладываем что в расчётной, высота 2000м.В ответ РП запрашивает остаток ну и Лёва "по честному"говорит остаток-3 и тут же получаем команду:"Вам влево на 180 до команды,заходит Ил-18"

В кабине сразу становиться как-то душновато, а тут ещё довольно приличная кучёвка с верхним краем 4000м и нижним 1000м, а мы то на 2000м.Я включил прицел мощные облака перед собой можно было видеть. Так уклоняясь то влево то вправо гребём от аэродрома, а время кажется остановилось. Наконец на удалении 80 км дают команду на разворот на посадочный курс. занимаем посадочный, спрашиваю Лёву про остаток, говорит " трудно определить, примерно тонна" а в это время ещё крутимся между облаками, визуально вроде всё одинаково а по прицелу засветы хорошо видны,командую влево . вправо, Лёва крутит, потом вдруг резко выводит из крена и говорит:"п.....ц не успею" и тут начинает нас трепать по взрослому,потом влетаем в полосу града, лупит по самолёту как будто сидим в железной бочке, а по ней камнями лупят. Но и это прошло, выскочили из облака, по планкам "выехали" на курс и глиссаду, снижаемся, выпускаем закрылки, спрашиваю Лёву осторожно так, чтобы не нервировать : что там у нас с остатком? Получаю вежливый ответ : "нету ни х.... остатка" Принимаю изготовочную позу для катапультирования,но на работе это не отражается,продолжаем планировать, всё идёт нормально только очень медленно, но наконец вот она- полоса, садимся и даже заруливаем, Керосина осталось как раз по стакану на каждого члена экипажа.

На самолёте с кока ободрало всю краску, разбило проблесковые маячки и стекло у тепловой головки ракеты. Но всё остальное и главное двигатели целы, поэтому нас быстренько заправили и вытолкнули в Амдерму устранять погнутки и побитки. Так мы с Лёвой выполнили простенький полёт с посадкой в Талагах,быстренько, туда и обратно. И это не последний такой случай, но это уже другая история.
общество по отстрелу сусликов
Непридуманные рассказы, Все, что реально было, о дебилизме наших военных умов, политиков и простых смертных.
Не так давно пообещал наисать, как иногда говорят, "алаверды" по поводу взлёта в максимально критических условиях для такого тяжёлого и не сильно тяговооружённого самолёта, как Ту-128. В продолжении темы, поднятой Кулибиным.

Полез на антресоли, нашёл свою лётную книжку, сдул с неё пыль, открыл на странице: - Арктика 1981г. июнь. Нашёл нужные для рассказа строчки записи и перед глазами как будто пролетели все моменты той эпопеи.

4 июня в кабинет ком полка, тогда ещё п/п-ка Ковальчука, вошли несколько старших офицеров, прилетевших на попутном борту в Амдерму и положили на стол пакет, на котором было указание вскрыть его 5 июня в 11 часов. Проверка Министра обороны. Все всё сразу поняли и весь лётный и технический составы "стали на уши". Штурманам была поставлена задача "кинуть палки" и сделать ИШРы на все известные полигоны СССР. Комэски начали решать в общем-то почти нерешаемую в то время для Амдермы задачу - найти боеготовых лётчиков на всех высотах и во всех условиях для стрельб на полигоне и хоть с каким нибудь уровнем - для дежурства дома.Техники сразу начали готовить боеготовые самолёты к перелёту. Всё закрутилось в предчуствии боьшого перелёта со стрельбами.

Утром вскрыли пакет, в котором предписывалось восьми экипажам перебазироваться на аэродром Астрахань для выполнения стрельб на полигоне по двум мишеням Ла-17. Первая мишень: Н=300м в ППС в помехах, два экипажа. Вторая мишень: с превышением 6000м под ракурсом 4/4, четыре экипажа. Два экипажа запасные. По первой мишени первым стреляю я с Вагифом Гуламовым, второй Гена Решетников. На вторую мишень собрали всех стариков с большим опытом таких стрельб. Подготовились и на следующее утро с ранья взметнулись.

Первая посадка намечалась в Талагах, никто не понял, зачем, лететь-то надо куда-то на юг, а предписали на запад. Лечу первым, почему-то не через м.Микулкин, а напрямую. Заняв эшелон, предчувствуя проблему с избытком топлива на такой короткий маршрут, выключаю насосы девятых баков.На снижении в рассчётную на 2100 вижу, что топлива навалом, 4 ракеты, а сзади ещё 7 бортов, надо что-то делать. Включаю аварийный слив. Докладываю, что 2100, в расчётной, снижение. И тут новая вводная - снижение прекратить , набор 9000м, посадка в Правдинске.

Приехали! Что делать? Вагиф посчитал и говорит, что на посадку сходу хватит, а второго захода не получится. Набирали высоту на экономичном режиме и набирали заданный эшелон до Правдинска. На заходе у них страшная дымка, дымит какой-то завод в Дзержинске, видимость километра 2, не больше. Зашли, сели с остатком в несколько сот литров. Вылези из кабины, а у них всё зелёное, запах лета - непередаваемый! Мы улетали из Амдермы при температуре +5, в куртках, а здесь +22. Рай земной! Пока остальные сели, пока техников ждали, пока то, да сё, вылетели из Правдинска вечером, пока долетели - уже ночь. Естественно нас так поздно никто не ждал - заходили кто как мог, дежурный по приёму и выпуску дал только курс посадки, прожекторов не было, садились с фарами, ПРМГ не работало, РСБН включили, когда половина экипажей уже была на земле. Заруливали тоже кто как мог, встречающих не было. Бросать незаправленые самолёты нам запретили, заправляли до 3 часов ночи. Пока добрались до гостиницы - светать начало. А в 10.00 - постановка задачи на стрельбу, ознакомление с районом полётов, зачёт и подготовка к стрельбе. Условия жёсткие: - мишень на 300м, перехватчик на 200м, ставить помехи будут 2 Ан-12 постановщики помех с обоих сторон полигона. Предупредили, чтобы стрельба была только в ППС, реальная, спихнуть ракету просто так не удасться, есть большие спецы по КЗА, которые определят, как ушла ракета, с соответствующими выводами для оценки полка. Прилетели ещё два полка - обозерцы на МиГ-25 и из Килпов на МиГ-23. Первые стреляют МиГ-23 в 08.00, затем МиГ-25 в 10.00 и Тушки в 12.00.

Наутро в 06.00 все уже на аэродроме - разведка, постановка задач и готовность МиГ-23 к вылету. Утро, а температура воздуха уже +20. Килповцы слетали и сбили всё, что им поставили - две Ла-17 в ЗПС и в ППС. В 10.00 полетели обозерцы и не сбили ни одной мишени: просто в ЗПС и в ППС с превышением 6000м. К 11 часам температура воздуха была уже далеко за +30, липкая жара и большая влажность. Дельта Волги вошла в берега, но осталось множество озёр, которые испаряясь, делали видимость километра 2, появилось множество мелких облачков балов 6-8 на высоте 180-200м, а над ними видимость миллион-на-миллион, только высокие перистые облака балла 3-4. Видя, что такая жара, а у нас полная заправка и 4 ракеты, подошёл к Ковальчуку и предложил снять с самолёта две ракеты с ТГС, т.к. ими стрельба не предвидится, да и раскачать самолёт хотя бы до 12.5 т не мешало бы, ведь до полигона всего-то километров 40. Но это был "глас вопиющего в пустыне". Ковальчук запретил это делать, сославшись на какой-то пункт руководства по выполнению стрельб, где говорилось, что самолёт должен иметь полное вооружение и полную заправку. А жара всё нарастает!

Сел в готовность, запуситил, вырулил, запросил на взлётную. Взлёт в сторону Волги (уже не помню курс взлёта). Только начал выруливать на ВПП, как увидел, что слева, перед началом бетонки, есть большой асфальтовый пятак метров на 50-70. И я, вместо того, чтобы занимать полосу вправо, пройдя осевую, начал разворачиваться влево, на этот пятак, он мне давал ещё где-то метров 40-50 запаса полосы. РП кричит:- Что за манёвры на полосё" Я отвечаю: - Всё нормаьно, полосу занял, к взлёту готов. Ждите. Вывел обороты 80%, чтобы сжечь лишнее топливо. А слева от полосы газует мишень, которую нам предстоит сбить (или не сбить). Пошла мишень, мне команда: - Взлёт. Обороты, форсажи, бросаю тормоза. Форсажи включились и самолёт нехотя тронулся с места. Побежали. Бежим, но что-то не так. Слабовато разбегаемся. Проверил форсажи - нормально, а скорости нет. Приближается РСП, а мы и нос не подняли и Вагиф только что сказал: - Скорость пошла, 200. Видя всё это говорю Вагифу: - Ты на всякий случай столик-то откинь и ноги на подножки поставь, если что - не засиживайся, мне ведь за тобой уходить. Подумал: - Стабилизатор -9, лопухи-то большие, лишнее сопротивление - штурвал на 0. Бежим, но как-то без особого энтузиазма, Вагиф изредка читает скорость, а я уже вижу край полосы. Скорости нет, а взлёт прекращать уже поздновато. Край полосы, пора. Штурвал на себя, тряска прекратилась, понял, что оторвались с последней плиты. АУАСП звенит, АДУ штурвал прихватило, не сдвинуть. Всё внимание вперёд, но совершенно ничего не вижу, нос всё загородил. Бросаю взгляд на вариометр - 0 набора, буквально на долю миллиметра чуть выше чёрточки. На ум приходит: - Там ведь впереди БПРС с антеннами и со столбами огней подхода! Что делать? Прыгать? Отпущу штурвал, чтобы дёрнуть ручки - точно наберу полный рот земли! Шасси не убираю, боюсь, что если начнут неравномерно убираться, на такой скорости и высоте - точно убьёмся. Помню, что кто-то что-то орал мне в эфире, но мною это почему-то не воспринималось. Слышал только Вагифа, который совершенно не теряя самообладания, диктовал скорость и тенденцию набора высоты и помню свои действия и развитие ситуации. А вариометр тихонечко начинает сдвигаться на метр набора, потом ещё больше, и ещё.

Прошла как мне показалась, вечность. Наконец АДУ отпустило, АУАСП перестал звенеть - скорость растёт. Отходим от такой близкой земли. Убираю шасси. Докладываю: - 087, взлёт произвёл, задание. В эфире: -Я же сказал, тишина в эфире! 200м - отключаю форсажи. Убираю закрылки. Немного погодя: - Кто должил? Говорю: - 087, взлёт произвёл, задание. Тишина! Потом: - 087, ваши действия? Отошёл от точки, на курсе 350, 200 занял. По заданию, вам ... канал. Занял 200м. И сразу попал в совершенную жопу! Облачность, мелкая кучёвка на высоте150-400, болтанка страшная, штурвал от почти полностью влево до почти полностью вправо, вертикальная скорость то +10-15, то -10-15. Мы в облаках и цель в облаках. Не полёт, а полный п....ц! А ещё и стрелять придётся.

Выключил насосы девятых баков, топлива-то навалом, а сливать пока страшно, чёрт его знает, что там впереди! Перед взлётом с Вагифом договорились о своих действиях. Т.к. постановщики помех поставят помеху частоте прицела только тогда, когда мы включим его, у нас будет в запасе буквально несколько секунд на всё про всё. Подпускаем цель на дальность 10-12км, Вагиф на "эквиваленте" начинает кнюпелем сканировать цель на этой дальности, я нажимаю кнопку пуска и держу её, а Вагиф включает "высокое" на излучение. Дальность захвата и дальность пуска на этой высоте 8-10 км, т.е. то, что нам нужно, если враги не успеют поставить помеху. Да, - "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги". Штурман наведения: - До цели 25, прямо по курсу,наблюдает? Нет. До цели 20 наблюдаетё Нет. И так до дальности 12. Штурман наведения, да и наверное все на КП, на рога встали - цель не наблюдают! Дальше все по намеченому плану: я зажал кнопку пуска, Вагиф включил на излучение - вижу по прицелу, как вдруг по всему экрану сначала где-то на дальности 40-50км как будто прошёл мазок кистью жёлто-зелёного цвета, а затем весь экран засветился ровным жёлто-зелёным светом и только видно, как Вагиф пытается всё же захватить цель на дальности, которую нам говорит КП, но немного с опережением их.

Но... Пролетели мы "мимо кассы". 10 км на таких скоростях сближения не дают времени для перехода на запасную частоту прицела, да и понятно, что и с нею всё было-бы также. Отворот вправо. Должил о выходе из атаки и скорее из этой болтанки за облака! Гена Решетников уже подходит к полигону, начинают разворачивать и цель. Но и Гена пролетел мимо цели. Упала Ла-17 сама, без нашей помощи.

Иду в зону барражирования, сразу же сливаю топливо. Занял зону, доложил: - остаток 4000. Зашёл и сел. Весь полёт 32 минуты! И вот тут-то на земле мне рассказали, как все схватились за яйца, когда я оторвался с последней плиты и пропал в облаке пыли, каких-то взлетающих в воздух досок, фанеры и ещё чёрти чего! На аэродроме прозвучала команда: - Аварийный тягач, санитарка и пожарка в конец полосы, вертолёту готовность №1. Видимость была плохая, пыли было много, на запросы РП я не отвечал., что ещё мог подумать РП? Мужики на ЦЗ уже сказали: - Всё, п....ц! Отлетались! А потом все были удивлены, когда я доложил: - 087, в воздухе, задание. Узнав всё это, я ожидал огромных п...лей от такой большой комиссии, как инспекция Министра обороны. Но на разборе стрельб и подведении итогов, когда собрались все 3 полка стреляющих, меня заслушали, с высокой трибуны похвалили за грамотные действия, констатировали, что Ту-128 в помехах в ППС на малой высоте полный ноль и с миром отпустили. Правда, как потом рассказывали втихоря, Ковальчук получил большую вз..ку за то, что не послушал тех доводов лётного состава, которые ему высказывали перед полётом о необходимости облегчения самолёта в таких температурных условиях. Кто-то из членов комиссии сам услышал об этом разговоре и должил генералу, председателю этой комиссии. А тот, уже без нас (лётного состава), перед руководящим составом полка, высказал Ковальчуку всё, что он о нём думал - ведь не война всё-таки!

На следующий день вылетели домой, но в Талагах пришлось ждать погоды до 15 июня, о чём в общем-то и не жалели.

Вот такая история со взлётом в критических температурных условиях с максимальным взлётным весом закончилась в общем-то благополучно, хотя могло быть и хуже
общество по отстрелу сусликов
Непридуманные рассказы, Все, что реально было, о дебилизме наших военных умов, политиков и простых смертных.
Оговорюсь сразу, повествование будет идти на авиационном языке со всеми идиоматическими оборотами. Так что модераторам придется немножко потерпеть, но из песни слов не выкинешь… Пишу как все было и как чувствовал, один в один.

Дату не помню, но было это в 86 или 87 году , снега не было. Незадолго до этого к нам в дивизию, на должность первого зама командира дивизии пришел полковник Иевлев. Мы, узнав, что он с авиации, сначала обрадовались. Так как в то время все руководство дивизии было из артиллерии (ЗРВ). Однако радость наша была очень преждевременной. Был он маленького роста, отличался крайней истеричностью и визгливостью и, несмотря, на авиационную фамилию и авиационные петлички был он от авиации очень далек, и вообще к авиации ни ухом, ни рылом. Лазил по свалкам, порол за некрашеные бордюры, за не наглаженные носки и визжал, визжал, визжал…. Думаю, что последний боец в ОБАТО был ближе к авиации, чем он.

Итак, заступили мы с Колькой П. в дежурное звено на день. Было это у нас в Талагах в новом дежурном звене, которое располагалось в начале полосы, а не в старом двухэтажном уютном курятнике напротив ТЭЧ полка. На дневных дежурствах обычно не расслабишься, т.к. постоянно дергают, могут и поднять, однако мы все-таки решили расписать «пулю». Но все равно, игры никакой, азарта нет, постоянно в напряжении, так.. лениво перекидывались только. Тут слышим крик дневального «Смирно». И он вызывает на выход старшего дежурного звена. Сейчас не помню кто был старшим дежурного звена (вроде Сашка Н.), но наш с Колькой экипаж точно им быть не мог, по определению. Там коридор до входа был длинный, он пока шел узнать, кто приехал, мы пулю спокойненько свернули. Узнали , что в дежурное звено, с проверкой, приехал полковник Иевлев. Ну приехал, так приехал, сидим, ждем, все равно придет проверить, смотрим телевизор. Старший дежурного звена где-то лазает с Иевлевым по окрестностям. Долго они лазали (видно помойки проверяли), пришли к нам в комнату дежурного летного состава где-то минут через 40 не меньше. Вернее сначала влетел Иевлев, сразу заорал «Построиться» (ни хрена себе строй – 4 человека), ну ладно, мы встали, подравнялись, и началось…

Иевлев начинает визжать: - Вы все муд....ки , у вас бардак в дежурном звене, койки у бойцов не убранные, курят где попало, и т.д ….. вы для чего здесь находитесь? (вопрос для зам комдива конечно очень интересный), я что ли за вас убирать должен?

Мы молчим, дело в том что у нас к этому времени выработалась стойкая идиосинкразия (невосприимчивость) ко всякого рода придуркам, поэтому такое начало было для нас не ново и честно говоря по барабану. Однако дальше началось самое интересное. Иевлев носится, носится по комнате, что то извергает в том же ключе и вдруг подбегает к телевизору, проводит пальцем по экрану, раздается его торжествующий клич, подбегает с этим растопыренным пальцем к нам и каждому из нас сует его под нос:

- Вы видите, видите, сколько там пылй

Дальше, указывает этим пальцем на телевизор и произносит фразу которая мгновенно ввела меня в ступор:

- Он же искажает международную обстановку!!!

Это сейчас смешно, а тогда … В общем первой мыслью у меня было «ни хрена себе, на пустом месте развел под расстрельную статью…. политическую». Естественно , что дара речи мы на определенное время лишись, и ничего ему ответить не смогли. А он все носиться, носится и орет, и видно одной этой статьи ему для нас было явно мало.

Сделаю небольшую ремарку. В тот момент кому то из политотдела армии пришла блажь , что в каждом караульном помещении (а дежурное звено относится к караульному помещению) должен быть аквариум, так сказать для психологической разгрузки личного состава. Был он и у нас в звене, стояла эта зеленая банка около окна. Что в ней было я не знал , т.к. никогда к ней не подходил и не разгружался, а рыба меня интересовала только в чисто гастрономическом плане, ну и рыбалка , а это святое… Так вот , Иевлев подбегает к этому аквариуму, чуток замирает, тычет в него пальцем и снова начинает орать:

- Вы видите, видите, это же сомик, он должен по дну плавать, а он у вас наверх поднялся!!! Муд.....ки!!! Вы когда последний раз аквариум чистилй

Такие познания в ихтиологии нас повергли в очередной ступор. Хотя первой мыслью у меня было «Какой на хрен сомик , как он мог туда поместиться?» (после, когда он уехал, я подошел к этой банке (аквариуму), увидел , что точно какая то черная рыбешка там барахталась. Типа бычка черноморского. А в тот момент я думал, что там вообще ничего нет, только зеленые водоросли) Этот вопрос для нас был очень сложным , ответить на него сразу мы не смогли. А марлезонский балет продолжается и нас ждала его следующая часть.

Видя, что мы стоим онемевшие и оху….е полностью и экологическую статью к нам можно пришить только частично. (ведь этого сомика мы до смерти не довели, т.к. вверх брюхом он у нас еще не плавал) Иевлев сменил тактику , он решил перейти на персоны. Выбирая жертву, еще немного побегал по комнате, присматриваясь, кого …. Ну конЭчно, выбор его пал на Колю, любимца всех воинских начальников. Подбегает к нему:

- Фамилия?

Ну, Коля, как положено:

- Капитан П-н.

Иевлев , задает вопрос(где он только его нашел???):

- Так, капитан П-н , вот вы офицер, идете по улице с женщиной, с какой стороны она от вас должна идтй

Вот это был вопрос, так вопрос!!! Первые два вопроса были ерундой по сравнению с этим, знание его, уж точно на боеготовность дежурного звена влияла по полной программе. Так как вопрос был задан персонально Коле, мы, оставшиеся в стороне, немного расслабились, а выражение лица у Коли сделалось примерно таким, каким оно было у Ньютона , когда ему по башке еб…ло яблоком. (хотя, наверное, и у нас оно тоже не намного отличалось от Колиного) Но Ньютон то вывернулся, он нашел ответ. А Коле только предстояло, и не в такой спокойной обстановке как Ньютону. Но Колю сложно было поставить в трудное положение, потому что он знал главное. На любой придурочный вопрос начальника, главное, не молчать. А так как он недаром был одним из лучших преферансистов полка, и с аналитикой у него было все в порядке, поэтому, не зная прямого ответа, Коля стал рассуждать тихонько вслух:

- Так с правой стороны нельзя, правой рукой честь отдают.

Вроде логично. Следующее.

- Сзади тоже нельзя , мы же не на Востоке. Не уважительно.

Иевлев, чуть чуть утих и начинает прислушиваться, даже черепом кивнул. Мы немного тоже немного расслабились, а Коля воодушевленно продолжает:

- С левой тоже нельзя. С левой стороны шпага висит…!!!

Этим ответом Коля поверг в шок всех. Где он ее взял!!! Видно Коля на мгновение почувствовал себя гусаром и,… у него вылетела мысль вслух. На это раз в ступор уже впал Иевлев, он даже замолчал. А мы, видя его квадратные глаза, начинаем тихонько про себя ржать. Пауза с его стороны, начала тревожно затягиватся, а мы, несмотря на это, начинаем уже откровенно ржать вместе с Колей, и вслух подсказываем ему(наверное правильный ответ):

- Коля, пускай впереди идет, дорогу на мины проверяет.( видно на нас это тогда Афганистан навеял)

Услышав это, Иевлев быстренько приходит в свое первоначальное состояние. И видя, что с нас уже ничего не взять, он , назвав нас в сто двадцать первый раз муд...ми и добавив, что мы ничего не знаем и как мы можем с такими знаниями вообще нести боевое дежурство, вылетел из комнаты.

Вот так вот и живу, и до сих пор не знаю с какой стороны должна идти со мной женщина, когда я иду с ней по улице.

Хотя честь уже давно не отдаю, может ее теперь с правой запустить?

С ув. Сергей

Так что авиация это бл...дь не только полеты , это еще и одевание ВКК по готовности в дежурном звене летом в тридцатиградусную жару на голое тело.
общество по отстрелу сусликов
Непридуманные рассказы, Все, что реально было, о дебилизме наших военных умов, политиков и простых смертных.
Если вы, считаете, что бардак в стране начался с развала СССР, то вы далеко ошибаетесь
Я просто приведу несколько историй своих знакомых- пилотов, штурманов технарей, а вы почитайте и задумайтесь, стоит ли хаить нынешнюю власть, чиновников и прочих, может начать с элементарного- с самих себя(???)
общество по отстрелу сусликов
Кто что из моделей строит сейчас.. делитесь, колитесь, показывайте...
Оберон
Да это не совсем моя заслуга- цветной "эдик", вот цвет задолбался подбирать, чтоб сощелся, а так раньше и думать не мог что 72-й можно так деталировать.
общество по отстрелу сусликов
Кто что из моделей строит сейчас.. делитесь, колитесь, показывайте...
А у меня вот ушел на полку ждать сопла МИГ-29
Рисунок
DSC00282.JPG (182.61 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC00284.JPG (133.13 КБ)
Рисунок
DSC00287.JPG (186.04 КБ)
общество по отстрелу сусликов
Кто что из моделей строит сейчас.. делитесь, колитесь, показывайте...
8(-) А я вот на Амоделовском Ту-128 осилил стык 14(!!!) деталей, считайте сами:
-2 половины фюзеляжа
-2 половины носа
-2 канала ВЗ
-4 детали самих ВЗ
-4 детали крыль
8(-)  8(-)  8(-)
общество по отстрелу сусликов
Не понравился комментарий к модели, По проще надо БЫТЬ
Да не в регистрации дело, просто НЕ НУЖНО СОЗДАВАТЬ ПРЕЦЕДЕНТОВ(!!!), когда откровенно никакие работы проходят в галерею, хотя сам понимаю, что сколько людей, столько и мнений. Антон, прочитав ваши посты подписываюсь под каждым словом, сам полгода стучался на "каропку".
общество по отстрелу сусликов
Подарок. Просто так.
Цитата
danka.83 пишет:
Ну... этот тоже подойдет. Мишка- МЫ О ТЕБЕ НЕ ЗАБЫЛИ.
Спасибо, что вспомнили и меня, и спасибо что не упомянули красные трусселя  и в свою очередь не пошли на пропоганду гомосятины:):):)
общество по отстрелу сусликов
Раздел "Для эстетов"
Ну и меня до кучи (23) да здравствует  [or])  drink  {{{]  drink  (%)  (.)(.)  8(-)
общество по отстрелу сусликов
[ Закрыто] Глюк
А к стати хотел спросить: почему сейчас ЛС можно отправить либо тому, кто есть у тебя в переписке, либо напрашиваться к нему в друзья? и у всех ли это?
общество по отстрелу сусликов
Ил-76 А-Модел 1:72
Такое и вправду в долгострой не надо, с удовольствием слежу за процессом. #$#  #$#  #$#
общество по отстрелу сусликов
Су-24 М
Давайте, ждус нетерпением!!!
общество по отстрелу сусликов
Ушел навсегда неизвестный вам моделист, Умер неожиданно в расцвете лет
......................................................
общество по отстрелу сусликов
Школьные войны, или Задолбала гопота.
(.)(.) ГДЕ!!! ПОЧЕМ   (%) (.)(.)  (.)(.)  (.)(.)  (%) РЕБЯТ Я С ВАМИ!!!
общество по отстрелу сусликов
Bezumniy modelist или история одного обмана, с продолжением.
Фу-у-у-у-у... прочитал всё, ну и дурдом же, ()()  отдельное уважение админам, что не стали сразу рубить с плеча. На самом деле разборки были нужны, ибо правду все же надо было выяснить.
общество по отстрелу сусликов
Ту-128 от amodel 1:72
Пардон забыл фото
Рисунок
DSC00281.JPG (195.47 КБ)
Рисунок
DSC00276.JPG (193.18 КБ)
Рисунок
DSC00277.JPG (147.39 КБ)
Рисунок
DSC00279.JPG (162.13 КБ)
общество по отстрелу сусликов
Ту-128 от amodel 1:72
Состоялась эпохальная стыковка носа и фюзеляжа+ еще ВЗ- в итоге 14 деталей сошлись и мой тюбик с тамиевской шпаклей изрядно похудел 8(-)  а интерьер после недолгих раздумий вынул- буду переделывать. Еще сделал противопомпажные створки и выхлоп турбогенераторов и гидронасосов. В серебро задувал чтобы посмотреть объективно как идут дела с клепом.
общество по отстрелу сусликов
Ту-128 от amodel 1:72
Могу выложить еще несколько, но похоже под них надо будет раздел делать [or])
общество по отстрелу сусликов
Ту-128 от amodel 1:72
Приблизительно, спустя 2 часа после катапультирования:
1.Генерал – майор Маликов. После разгрузки в Рогачёво с Ми-8, бочек с рыбой, срочно вылетел в район катапультирования, чтобы спасать лётчиков из ледяной воды, тем более, что сам он бывший лётчик, и даже заслуженный – всего СССР.
Увы, реакция ком.дива была более глубокой и нам его не понять.Он решил лететь в Амдерму с нач.авиации дивизии полковником Твердолоб ( или Верболоз, я точно не помню), который посоветовал на КП дивизии, Маликову поднять не один борт, а пару , для надёжности, на сопровождение ИБ, якобы нападающий на их КП.
Цель полёта в Амдерму Маликова была - всей документации, т. к. новый Главком ПВО, Колдунов лично занялся нашим вопросом.
Итак с « лёгкой » руки Твердолоба мы попали в историю.
И вооще... многие просто удивлены, что этими двумя лицами делалось всё, чтобы нас не спасти, а даже наоборот – чтобы мы погибли.

2. Главком ПВО, Колдунов недавно назначеный на эту должность,(звания писать не буду)
дал указание нач.авиации ПВО, Москвителеву, вылететь в Амдерму и на месте разобраться о проишествии. Вот поэтому Маликов решил опередить Москвителева.

3. Наши ребята в Нарьян – Маре, приуныли сидя в лётной столовой.
Кто-то предложил випить за упокой наших душ, сгонять за масандрой.
Многие не верили в чудо нашего спасения. Оно и понятно, север – дело серъёзное.

4. Из Амдермы в район катапультирования вылетел Сапожников на Ту - 128, борт который я увидет. Слава поставил его в «круг» над нами. Штурман Сапожникова, записал координаты нашего место нахождения и Сапожников улетел обратно.

Приблизительно, спустя 3 часа после катапультирования.
5. Майор Иван Захарченко (РП на аэродроме Нарьян – Мар) принимает решение на арест гражданского Ми-8, запросившегося на взлёт , с бригадой вахтовиков.
Командир Ми-8 имел опыт спасения рыбаков со льдины и согласился на наш поиск.
Часть вахтовиков осталась на аэродроме Нарьян - Мар, а часть решила лететь на поиск, сместе с желающими лётчиками. Вертолёт вначале долетел до о. Колгуев.

Приблизительно, спустя 5 часов после катапультирования.
6. Остров Колгуев. Идёт заправка топливом гражданского Ми-8, готового вылететь в район нашего катапультирования. На борту наш штурман Юра Орлов и люди из бригады вахтовиков. Тех.состав быстро всё делает, чтобы вертолёт взлетел на поиск.

7. Сигнал «Поиск» приняла эскадрилья с Витебска и в район нашего катапультирования вылетел Ан – 12, с управляемым радио-плотом на борту.

А тем временем после судорог, которые у меня прошли, стало немного теплее.
Вода в лодке уже казалось была немного тёплой и приходящая очередная волна захлёстывающая борт и наполняющая лодку очередной порцией воды, не приносила мне неприятных ощущений. Начались миражи.
Я увидел вдалеке в море, дым от трёх кораблей.
«Наверное Северный флот ищет нас» - подумал я. Но мираж вскоре рассеялся.
Потом увидел в направлении береговой черты дым от заводов и людей, идущих по улицам. Вскоре этот мираж тоже рассеялся.
Я стал потихоньку засыпать. Мне казалось, что кто – то укрывает меня теплым одеялом слой за слоем и свет становится всё тускнее и тускнее.
Уже не было страшно. Мысль, что вот так человек умирает и уносит тайну своей смерти в могилу, посетила мою голову. Нет никакой «Старушки с косой», а только какая-то скользкая, мерзкая медуза, заполняла всего меня и ... стало тепло и свет померк.
Как жаль, что я не смогу рассказать о смерти ребятам! Её не надо бояться! Не сама смерть страшна, а страшно бороться с ней, когда силы уже на исходе, а победа за ней.

И тут я вдруг чётко увидел, своё тело, лежащее с жилетом в лодке, наполненое водой.
Я не знал, что моя душа вышла из её дома, т.е. моего тела. Я видел себя с Н = 5 метров.
Потом, словно у меня включился ворсаж и я, как ракета, полетел по тёмному туннелю навстречу свету.
Вылетел из тёмного туннеля на большой скорости и оказался в светлом большом зале.
Никого не было вокруг. Вся жизнь промелькнула передо мной как плёнка кинофильма.
Потом была тишина... и ...вдруг ...громкий, трубный голос, спросил меня:« Хочу ли я умереть и прекратить свои страдания»?
Я ответил: « Нет! Я ещё ничего не успел сделать хорошего в жизни!»
Услышал после паузы: « Хорошо! Возвращайся обратно и делай то, что сказал! »
Я снова полетел со скоростью ракеты в темном тунеле и когда из него вылетел, то увидел , приблизительно с Н=50м. своё тело лежащее в лодке. На большой скорости я буквально «влетел» в него и не ударился.
Я уже в теле, приподнялся в лодке и увидел снова штормящее море и опять, о ужас! ощутил холод во всём теле - до мозга своих костей ! А ведь недавно было так тепло!
И какой-то вкрадчивый голос уговаривал меня прекратить эти страдания, достав ПМ из нагрудного кармана и застрелиться.
Я всеми фибрами своей души осознал, что это другой голос, не добрый, и что это очень серъёзно и я не смогу противостать этому духовному напору.
Я стал кричать в штормящее море: « Многие говорят, что Ты есть..., Бог !..
Но, я в Тебя не верил! Я - коммунист!... Но, ... если Ты действительно ... есть,... то... спаси меня! »

Прошла минута или две и « давление » на меня прекратилось.
Мало того, к моему удивлению, ко мне приближался на Н= 300м., гражданский Ми-8
« Какой прекрасный мираж для замерзающего лётчика» - подумал я – « Гражданские борта здесь не летают – нейтральные воды, и здесь нет воздушных трасс».
Но это был не мираж! Этот, гражданский , Ми-8 явно по мою душу прилетел!
Он стал снижаться надо мной до Н = 50 метров.
Я увидел крюк на тросе, опускающийся прямо на меня. Сразу вспомнилась шифровка, где спасшийся лётчик был убит статическим зарядом, через крюк вертолёта.
Нужно, чтобы крюк коснулся воды и тогда произойдёт разряд и крюк уже не опасно будет касаться. Я стал отплывать от крюка, который норовил угодить мне прямо в лицо, усиленно гребя руками. Надо отдать должное командиру вертолета Ми-8.
Он по видимому был снайпером, гонялся за мной минуты три, чтобы попасть крюком, прямо в меня. Я машу рукой бортачу, который никак не поймет меня, что это я шарахаюсь от их крюка. Я машу ему, давай опускай по – ниже. Кричу им «Майна !» - т.е. пониже. Потом видно это затея с моим «странным» поведением им не понравилась, трос они убрали и дверь закрыли. Видно решили, что я сам не смогу обслужить себя.
«Ну вот, обиделись » - подумал я. Через пару минут дверь вертолёта снова открывается и спускается ко мне на лебёдке в креслице наш Юра Орлов, человек- орёл!
Я был очень рад встрече с ним! Юру на большой скорости опустили так, что он с головой ушёл под воду. Всё наоборот! Нужно было крюк резко опускать, а не человека!
Юра выныревает из воды около меня. Глаза полные ужаса и не может вздохнуть от холодного шока. Он трясущимися руками обвязывает быстро-быстро меня фалой и уже машет им – тяните. Мол « Вира !», т.е. побыстрее поднимайте.
Я для надёжности ещё сделал пару узлов концом его фалы на себе, чтобы не соскользнуть, когда нас потянут наверх.
Картина достойная написания - нас поднимают на лебёдке. Юра в креслице на тросу , я чуть ниже на 5 метра, под ним. От перегруза мотор лебёдки заклинивает и выходит из строя. Юру успели затащить на борт вертолёта и закрыли дверь.
Я вишу, под вертолётом, как колбаса на ветру, болтаюсь туда-сюда.
Не хватало бы ещё « загреметь », с Н = 50 метров.
После короткого обсуждения на борту, видно приняли решение не резать фалу, а всё же затащить меня на борт вертолёта. Я был рад этому решению, тем более, что не очень приятно висеть под бортом грохочащего вертолёта.
Тащат меня и не могут затащить – голова всё время упирается в борт вертолёта. Раза три стучался головой в днище вертолёта. Спасибо, что был в шлемофоне .
«Пустите меня, ну пустите меня погреться» - стонал я.
Наконц –то бортач, здоровая бородатая детина, наклонившись через борт вертолёта,поймал меня за ремень моей штанины и с силой затящил через борт.
Я « пропахал» мордой своего лица, бугристый пол вертолёта и был счастлив, что наконец-то оказался в тепле.
Я лежал на полу вертолёта и думал: «Неужели всё позади?! Ура! Я живой! »
Меня раздели до гола, стали растирать спиртом, напоили спиртом, сделали укол в руку.
Я ничего не чувствовал, ни «обжигания» спиртом горла ни тела, только запах лекарства.
Потом меня накрыли брезентом и я заснул на короткое время.
Очнулся от того, что мое тело ездило само по борту вертолёта, словно меня кто – то тащил за ноги и руки. Потом я увидел напротив себя, сидяшего на лавке Славу Кириллова, курящего папиросу (наверное чукча опять подбросил ему « Беломор »,когда возвращался обратно на лодке. Видать отвёз – таки жену в роддом).
Рядом со Славой сидели какие -то бородачи, и наливали в стакан из бутылки.
Ну прам как в летающем ресторане, только музыки не было.
«Спи – спи »- сказал мне Слава, встретившись со мной взглядом -« Всё хорошо. Спи ».
Я снова вырубился. Бортовое время было 18.32

Теперь о том, как Слава оказался наботу вертолёта Ми-8.
Мотор бортовой лебедки сломался и буксировать с её помощью Славу было невозможно.
Командир Ми – 8 принял, нештатное решение, граничащее с хулиганством в воздухе.
А иначе невозможно было, в создавшийся ситуации, поднять Славу на борт.
Из рассказа Славы: « Я увидел как вертолёт поднял, Володю и направился ко мне ».
« Дело в том, что мне относительно повезло больше, чем Володе. Я приводнился возле большой льдины и практически весь высох к моменту подлёта ко мне вертолёта.
Я так же видет как у Володи оторвался НАЗ и он долго возится с лодкой в воздухе.
Жаль, что мы не могли связяться друг с другом из- за отсутствия рации у Володи.
Когда я увидел, что Володя тонет, я хотел плыть к нему, но не смог, так как моё левоё плечо не двигалось,видно я получил удар ЗШ, в момент катапультирования ».
Итак командир Ми-8 принял экстримальное решение - подлететь к льдине как можно ближе ( к самому её краю и пониже ) и не выключая двигатель – забрать Славу.
Это было очень опасно - потому, что вода с моря, при работающем двигателе вертолёта на взлётном режиме ( как пылесос!) могла попасть на винт двигателя и тогда бы он заглох и остановились бы. Тогда нам всем была бы крышка от гроба.
Командир рискнул и его расчёт удался!
Вот почему меня тащило по полу вертолета то в одну, то в другую сторону.
Итак наше спасение состоялось! Всем участникам низкий поклон и уважение от нас!
Ми-8 через два часа привёз нас в Нарьян – Мар.
Меня с трудом разбудили, спирт уже делал своё дело. Я был пьян и счастлив.
Всех на борту обнимал и поздравлял, а особенно командира Ми-8 и его команду.
Меня переодели в меховое чье-то бельё и нас повезли в гостиницу на аэродроме.
Была радостная встреча с ребятами, распросы и смех.
Сходили посмотреть самолёт Кабарухина. Вернее то, что от него осталось.
Потом Славу и меня приказано было вести в Амдерминский госпиталь, что и было сделано через несколько часов. Нас вдвоем поместили в отдельную палату, куда сразу зашёл нач. авиации дивизии полковник Твердолоб.
1.Почему мы не взорвались при столкновении, ведь у каждого самолёта было по 10 тонн керосина ? Вы должны были взорваться!
2. Почему катапультировались без доклада.
На первый вопрос Слава ответил, что не было приказа.
На второй вопрос – не было времени на доклад.
Больше Твердолоба ничего не интересовало, ни наше состояние здоровья, ни температура воды в Баренцевом море.
Он ушёл так же быстро как и пришёл.
Тут все в коридоре госпиталя забегали, засуетились. Зашёл начальник госпиталя сказал, что прилетел самолёт из Москвы с комиссией и они сейчас будут здесь. И всё стихло.

Москвителев зашел со своей свитой. Поздоровался с каждым из нас за руку.
Каждый генерал тоже пожал нам тепло руку. Поинтересовались состоянием здоровья.
Сказали, что можно лежать. Так Слава и доложил о случившимся в положении лёжа.
На вопрос Москвителева, так кто же виноват в случившимся,- из генералов никто ничего не ответил, мы тоже молчали.
Один полковник Попов,нач.авиации армии сказал, что во всём виноват генерал Маликов – командир 33-й дивизии. В последствии Попов стал генералом.
Комиссия попрощавшись, пожелала нам выздоровления, вышла.

Наказали тогда многих ...Маликова и Твердолоба убрали ... и только ПДСники продвинулись по службе, как у нас в полку, так в дивизии и армейском масштабе, получили внеочередные звания и должности.
Всё же сработало успешно – лётчики живы, а то, что НАЗ утонул и были другие мелочи, чуть не стоявшие жизни - это никого не интересовало, ведь все остались живы.
Оно и правда! Ведь самое дорогое у человека – это жизнь, а не погоны с орденами!
Куда мы идём после смерти? И что такое смерть? Это я узнал спустя 15 лет, когда поверив в Бога, стал христианином.
Я посмотрел фильм « Жизнь после смерти », основаный на реальных событиях и многое понял, что же со мной произошло 17.7.77. в ледянном море.
Если будет возможность я постараюсь поместить этот научный, 30 мин. фильм на сайт.
Пусть каждый решит сам « кто есть кто и что есть что ».

После «ледянного купания» у меня не было даже насморка 6 месяцев.
Прошёл в Москве мед.комиссию - признан годным без ограничения. Летал в Амдерме.
А потом стал замечать как «забарахлили» почки, потом печень, потом сердце.
В итоге я оказался на дозвуковой авиации на Ту – 126 в Щяуляе.
Пролетав 5 лет на летаюшем КП и пройдя перекомиссию в Москве, вернулся в родную семью истребителей – перехватчиков . Летал в Амдерме на МиГ – 31.
Опять имел проишествие над Баренцевом морем, но уже в полярную ночь.
Но это уже другая история.
Offline
общество по отстрелу сусликов
Ту-128 от amodel 1:72
17. 7. 77 Аэродром Нарьян – Мар.

Хотите верте – хотите нет,но дело было так...
Штатный экипаж в составе, командира корабля Ту -128 Славы Кириллова и штурмана корабля Володи Ханкишиева возвращался после ночного дежурства из ДЗ в гостиницу барачного типа, распроложенную недалеко от аэродрома.
Мы делились впечатлениями о недавно проведённом отпуске, где и как отдыхали.
Наш основной аэродром Амдерма был на ремонте и лётный состав поэскадрильно доставлялся на вертолётах для несения БД на аэродром Нарьян – Мар.
Нам опять нужно было заступать на БД этой ночью. Погода была солнечная + 20, полярный день, комары резвились стаями.
Для крайнего севера такая погода - словно знойная африканская жара.
Решили поехать на пару часов на рыбалку на местное озеро и искупаться.
Надев плавки, взяв удочки у техников и договорившись с «доком» о санитарной машине, двинулись в путь. Но не тут-то было...
Сирена перечеркнула все наши планы. Приезжаем в ДЗ, звоним оперативному.
« Вашему экипажу - готовность № 1» - слышим ответ. Очень странно! Ведь нам положен был отдых после ночного дежурства. Как были в плавках и летнем костюме х\б (ведь мы на рыбалку собирались)так и побежали к самолёту.
Хорошо,что захватили с собой со звена жилеты.
Никто из нас не предполагал что нас поднимут в воздух. Мы думали, что как обычно доложим, а потом в готовность № 2 переведут.
Один экипаж дневников уже сидел в готовности №1. Это комэска Жора Кабарухин и штурман Валера Водолазкин.
Наш самолёт рядом с ихним стоит. Я остался стоять возле стремянки, «санитарку» не отпускаю – надежда на рыбалку ещё есть.
Слава поднялся по стремянке, не садясь в кабину наклонился в неё и подключился, доложил по радио,что готовность №1 занял.
Через пару секунд слышу, Слава кричит мне: « Володя! Нам запуск ! »
Я бегом поднимаюсь по стремянке, на ходу надевая жилет, сажусь в кабину. Осматриваюсь. Фала НАЗа привязана узлом к подвесной парашютной системе.
Какой « фокусник » это зделал? Нет времени распутывать этот узел. Значит нельзя бросать парашют, решаю я мысленно – иначе улетит лодка и НАЗ.
Самолёт Кабарухина запускается тоже и выруливает первым на ВПП.
Наверное с проруливанием по полосе, подумали мы.
Мы запустились, выруливаем на предварительный. Самолет Кабарухина стоит на ВПП, докладывает и к нашему удивлению, ему дают взлёт!
Уже рыбалкой не пахнет. На ВПП нам тоже дают команду: « Взлёт! Задачу получите в воздухе ». Взлетели, перешли на канал наведения и получили задaчу: « Курс ...., Высота ..., визуальное сопровождение иностранного борта в составе пары ».
Ведущий - Кабарухин впереди, мы на 100м. сзади , справа.
Без команды прицел включать нельзя, оба самолёта с боевыми 4-мя ракетами.
Кабарухин с 2-ой эскадрильи и мы с 1-ой и никогда раньше с ним в составе пары не летали. Это был наш первый совместный полёт парой.
На форсаже перешли звук, набрали 10.000м. За 140 км. до Рогачёво выше нас на 1-2 км, слева, визуально увидели МиГ -25, который шёл курсом с Кольского полуострова на Новую Землю. Доложили об обнаружении «иностранного борта » ( ИБ ).
Получили команду на его сопровождение. Над Рогачёво ИБ развернулися и взял курс на о.Колгуев. Мы парой за ним. Набрали 11.000м.
В процессе маневра очень близко сблизились с самолётом ведущего.
Немного отстали и потеряли ведущего из вида. Слава ошибочно принял инверсионный след от ИБ за след от ведущего, включил форсаж и стал догонять его.
А ведущий был выше нас, только мы это заметили поздно. Наш самолёт подошёл к ведущему настолько близко, что я увидел заклёпки на фюзелляже его самолёта.
«Слава, очень близко, отойди»- сказал я по СПУ.
«Сейчас,сейчас» - услышал я. У тут мы ударили самолёт Кабарухина правым крылом.
Слава не делал крена элеронами,а лишь попытался РН и педалями «блинчиком» отойти от ведущего. Но видно наш самолет попал в турбулентный поток от самолёта ведущего.
Опишу что было с самолётом ведущего,а потом о нашем самолёте.
Удар был настолько сильным, что на самолёте Кабарухина сработал взрыв блока СРЗО(самоликвидация),а он срабатывает при перегрузке 10ед.
Левый воздухозаборник был вмят настолько,что двигатель запомпажировав, встал.
Жора попытался его запустить – произошёл пожар левого двигателя. Погасил пожар..
Его штурман Валера Водолазкин молчит – видно стукнулся об приборную доску.
Жора запрашивает курс на Нарьян –Мар у штурмана наведения о.Колгуев:
« Такой-то (позывной не помню) столкнулся с самолётом ведомого – курс на точку !».
«Так вы парой идёте ?» - слышим в ответ. После второго запроса и ответа: «Так вы парой идёте?» - Жора послал наведенца ... в ..., дав тому курс в...!

Жора герой – молодец, не кинул самолёт, своего штурмана, а привёз их в Нарьян Мар и сел благополучно. По словам Жоры, Валера оклимался в РТ и помог зайти на посадку, так как конус от БРЛС всё время закрывал ВПП и заход на посадку производился по приборам, при видимости «миллион на миллион».
Я потом ходил со Славой смотреть на самолёт Кабарухина, вернее, на то,что от него осталось – левый воздухозаборник закрыт почти полностью, в сопле лев.двигателя насрано железом и очень по- крупному.
Ракеты под лев.крылом отсутствуют, пилоны тоже. Под фюзелляжем кто-то прошёлся словно безопилой, спилив всё что можно.
На конусе БРЛС была дыра размером с фуражку.
При заходе на посадку встречный воздух заходя в дыру конуса приподнимал его и закрывал обзор на посадочном курсе.
Короче: заключение комиссии – мелкая поломка самолёта! Самолёт потом починили и .. спихнули в лагуну как утиль, когда всё утихло и всём раздали «пряники».

Теперь что произошло с нами.
Когда я ощутил мощный удал по нашему правому крылу и мы перешли в плавный набор высоты, я почуствовал кожей,что к нам крадётся «писец». Была невесомость несколько секунд так, что я повис на ремнях и мой планшет парил в кабине вместе с пылью и крошками. В перископ я успел разглядеть,что наше правое крыло согнуто вместе с килем. Высота -12.000м. Остаток -10тонн. До береговой черты - 220км.
До о. Колгуев – 80 км. Баренцево море было под нами.
«Слава, держи этот курс, так мы на о.Колгуев выйдем » - сказал я в надежде,что над сушей всё же спокойнее,чем над морем находиться в костюмчике х\б.
После невесомости самолёт свалился на левое, потом на правое крыло и мы стали падать «листом». После второго запроса Кабарухина у наведенца о курсе на точку, я сказал Славе, чтобы он передал Жоре: курс 200 градусов, удаление 420 км до Нарян – Мара.
Но тут Слава заорал: « Володя прыгай, прыгай, а то будет поздно! ».
Всё! « Писец » постучался в наш самолёт!
Высота была 7.500м. Скорость (приборная) 620км\час. Истинная – 920 км\час Вертикальная – более 300м\сек. Вариометр «зашкалило» на левом скольжении.
Бортовое время 13.02
Столик не убирал,светофильтр не опускал,просто сгруппировался и потянул рукоятки катапультирования вверх – сработали автоматы захвата ног и ограничители разброса рук, а также сорвало фонарь у Славы и мой улетел вслед на его фонарём.
Потом, резко опустил рукоятки катапультирования вниз и ощутил всем телом, что я как маленькая крошка сдунутая ураганным ветром из кабины.
« Какое небо голубое » -мелькнула короткая мысль, когда меня выстрелило из кабины.
Плотный воздух ударил меня как мягкая бетонная плита. Я вырубился.
Очнулся от гула ветра (как при «варианте» на севере). Такой звук неприятный :»У-У-У...»
Какие-то пузыри цветные перед глазами –« Какой жуткий сон » - подумал я. « Скорее нужно просыпаться, чтобы сон ушёл. Так это ведь не сон! Ты ведь катапультировался ! Как !? Этого не может быть!» Постепенно сознание возвращалось ко мне и я осознал весь ужас произошедшего!
Какой кошмар, неужели это произошло со мной?
Вспомнил сразу же отрезвляющие слова нашего лётного доктора ( доктора, с такой нежной фамилией - Киллер): 30 минут, – максимум 40 - и крепкий, здоровый организм погибает от переохлаждения и судорог в холодной воде.
Наука и медицина это доказала. Опыты фашистов над военнопленными, во время второй мировой войны, тому подтверждение.
Отбросил мрачные мысли,стал вспоминать, чему меня учили при катапультировании.
Осмотрелся. Сижу на кресле, которое с большой скоростью падает вниз на стабилизирующем парашюте, словно в кипящий котёл, парящего Баренцево моря.
Такое впечатление, что ты падаешь в бездонную пропасть, лишь видешь, как пар идёт со дна её. Неприятное впечатление и даже жуткое.
Вспомнил Лёху Плешкова (своего однокашника),который разбился, сидя в кресле, после катапультирования с ЯК-28п.У него не произошло автоматического отделения от кресла.
Он просто ждал и надеялся,что автомат сработает. Не сработал.
Может и у меня не сработает автомат отделения от кресла, который должен сработать на Н=3.000м. Решил отделяться вручную. Кресло немного штопорило влево.
Нашёл «грушу» и начал её тянуть,чтобы произвести автономное отделение от кресла.
Мысленно проигрывая свои действия ( что нужно было сделать потом):
1. Нужно резко оттолкнуться от кресла.
2. Подождать 2 – 3 сек. пока кресло не уйдёт вниз.
3. Дёрнуть за кольцо основного парашюта.
« Стоп !» - говорю себе. « С какой высоты я катапультировался ? С высоты 7.500м.
Сколько времени падал ? Сколько был без сознания ? Вопросы –вопросы.
А если высота сейчас больше 3000м.? Что тогда?»
Тогда произойдёт разрыв лодки и будут плохи мои дела. Решил подождать немного.

Вспоминаю,что кресло падает на стабилизирующем парашюте с вертикальной 200м\сек.
Значит, за 5 сек. =1000м. Пусть я 10-15 сек. был без сознания. Это значит 2-3 км. - уже пропадал. 7км. – 3км. = 4 км. + на размышления ещё 5 сек – т.е. ещё 1 км. минус.
Значит я где – то сейчас приближаюсь к заветной высоте 3 км.
Решил посчитать до 10 сек. для надёжности.
Пусть я перелечу ещё 2 км. и у меня останется последняя тысяча метров ( мой «последний дюйм »), чтобы наверняка – только бы лодку не разорвало, когда она будет автоматически наполняться газом из встроенного в неё баллончика.
Начинаю считать вслух: 1-2-3-4-5- что – то я быстро считаю, секунды идут медленее.
Считаю по-новому: 20-21-22-23-24-25-26-27-28-29-30...???
Всё! Время вышло! Пора отделяться! Отделяюсь автономно!
Тяну за « грушу » и тут громко затикали часы, я глянул на свою левую руку.
Моих часов там не было! – значит сорвало при катапультировании.
Это был звук часов автомата отделения от кресла. Сейчас он должен сработать!
Значит расчёт был правильный, и сейчас Н=3000м.
Прозвучал щелчок! И меня, словно пинком под зад, выпихнуло с кресла и я пропадав 2-3 сек. ощутил лёгкий динамический удар, открывшегося основного парашюта.
Всё отлично, расчёты совпали! Вспоминаю дальнейшие свои действия.
Фал НАЗа и лодки привязан к подвеной системе парашюта, я это помню.

Осматриваюсь вокруг. Вижу далеко внизу себя Славу Кириллова , приводняюшегося возле большой льдины. Странно, почему Слава приводнился первым , хотя вторым катапультировался? Вспоминаю, что была большая вертикальная скорость самолёта.
Стал тянуть стропы парашюта в сторону где была льдина, с взбирающимся на неё Славой. Отлично все вижу одним правым глазом, левый у меня «заплыл» от удара кислородной маски. Вытянул стропы так, что касаюсь уже самого купола прашюта, а скольжения в сторону льдины со Славой так и нет. Бросаю это дело. Видно, не предназначен наш парашют для таких маневров. А жаль! Отделяю от себя кислородную маску и кидаю её вниз. Она мне больше не нужна. Маска повисает на моей левой ноге, прицепленная к колодке. Дёргаю за баллончик на жилете. Пусто! Наполняю жилет ртом, через соски. Дёргаю за «грущу» ввода в строй лодки. Что такое? Что-то дернулось подо мной и ослабло. Должен был ощутить тяжесть НАЗа.
Гляжу вниз. Что за шутки! Это мой НАЗ оторвало и он упал в море.
« Как жаль, что не придётся полакомиться шоколадом из НАЗа » -подумал я.
« Да, и вдобавок, теперь я без рации» !!!
Знатоки до сих пор спорят – говорят, что НАЗ отрвало по тарировочному шву – из-за того,что я его не прицепил карабинчиком к штанине. ( Немного отвлечёмся).
Вообще-то я восторгаюсь людьми, которые с карамелькой за щекой,
обожают анализировать чужие ошибки, как они считают. Их бы посадить на место потерпевшего и дать другим сделать анализ. Но, «Се-ля – ви! » - как говорят французы.
Что в переводе на русский – « Такова жизнь !» т.е. каждый ест свою морковку.
Итак, НАЗ мой уплыл, а лодка почему-то, автоматически так и не наполняется.
Неужели порвана!?
Подтягиваю лодку за фалу, рассматриваю её. Мать чесная, да она вся в плесени и балончик весь заржавел! Видно давно лежит, никем не осматриваемая.
Я ведь не успею наполнить её вручную, скоро нужно готовиться к приводнению!
Начал стучать по балончику кулаком , двигать чеку на нём. Сработало!
Заржавевшая чека баллончика щёлкнула и воздух из баллона стремитнльно стал напонять лодку. Ура!!! Однако, меня порядочно оттащило от льдины, на котором стоит Слава и машет мне рукой. Видно сильный ветер внизу! И точно! Я увидел белые «барашки» волн. Льдин вокруг почти не было. Какая-то шуга, крошки льда.

Вспоминаю действия при приводнении. Растёгиваю замок подвесной системы.
Я уже готов к приводнению! Только бы мне, ни в коем случае, нельзя отделяться от подвесной системы (как нас учили это делать – при касании о воду – «руки вверх» и парашют сам улетит, куда ему надо). Ещё раз себе говорю: « Нельзя отделяться от подвесной системы - иначе улетит лодка, которая привязана к подвесной системе.
Я должен держаться крепко на подвеску! Иначе мне –хана!»
Без лодки в ледянном море очень трудно, почти невозможно!
Высота выравнивания 6-8 метров ( лётчики это знают). Чётко стали видны гребни волн.
« Однако, штормит » - подумал я.
И..., через секунду окунулся в « тёплые воды » Баренцево моря.
Как раз в этом месте тёплое течение Гольфстрима заканчивает своё сущесвование, успокаившись после многотысячного пробега с берегов Карибского моря, что возле Америки и Гольфстрим отдаёт Баренцеву морю всё своё тепло и море становиться раскалёным как солнце.
Но то - ли в этот день « дежурный по Гольфстриму » запил, то-ли «американы», оять очередную провокацию против « Советов » устроили, я не знаю.
Но что – то теплым море мне не показалось. А даже, очень наоборот.
Я словно окунулся в кипяток , меня словно « ощпарило » кипятком.
Словно миллилон острых иголок вонзились одновременно в моё тело. Трудно было дышать. К моему сожалению, я не смог удержать руками подвесную систему, когда окунулся в воду. Её у меня вырвало из рук сильным ветром.
Под водой меня перевернуло, так как я оказался запутанным фалой от лодки и вдобавок моя кислородная маска запуталась о мою левую ногу в подвесной системе.
Руки мои были освобождены от подвески, а вот левая нога нет.
Ситуация была нештатной и ветер был сильный.

Меня тащило по морю так, как –будто я был привязан фалой, к скоростному катеру.
Мои ноги оказались на поверхности волн, а голова в воде. Я видел свет пробивающийся сквозь тольщу воды, в которой находился. Воздуха уже мне не хватало!
Зделал резкое усилие,чтобы вынурнуть и хватануть воздуха немного. Получилось! И!... Меня снова окунуло в воду! Парашют ташил меня по волнам с большой скоростью!
« Не хватало ещё утонуть» - подумал я, захлёбываясь под водой.
Вспоминаю действия при приводнении в сильный ветер.
Из последних сил, выныриваю на поверхность штормящего моря и пытаюсь погасить купол парашюта – тяну его за нижние стропы. Оказывается – это очень трудно, погасить парашют при сильном ветре.
Парашют нехотя сдаётся , но не сдыхает. Но,таперь я им владею, а не он мною! Осматриваюсь. Я теперь уже не под, а над волнами и могу с трудом, но дышать.
Вокруг маленькие куски льда и нет большой льдины, на которую можно выбраться,чтобы отжать мокрый комбез.
Подтягиваю фалу лодки и с трудом взбираюсь в неё. Лодка полная воды - просто прелесть! Почти как на курорте! Не желаете принять ванну?
Море и небо голубое, солнце, ну просто палит! Лежи себе и загорай!
Сел в ванну с водой, иначе не назовешь наш МЛАС – 51( 51 года выпуска!, а нельзя ли было додуматься конструкторам лодки, сделать в ней двойное дно с воздушной подкачкой и застёгивающуеся на молнии «пелеринку» – защищающую мокрого лётчика то ветра и волн). Но это всё будет потом, через несколько лет, всё это будет доработано и сделано, и другим повезёт более,чем мне, а сейчас я имею то, что имею.

Поднял парашютную систему в лодку, чтобы разобраться почему же НАЗ упал в воду.
Вытянул всю 15 метровую фалу и добрался до петли, к которой должен был быть привязан НАЗ. Оказывается ,что НАЗ просто забыли привязать!
Я отрезал ножом конец фала с фабричной петлёй и второй конец фала с карабинчиком, который был привязан к подвесной системе парашюта.
Эти два вещ.дока положил в нагрудный карман комбинезона.
Подарок для нашего нач.ПДС к-на Юры Фирсова. Мне бы только до него добраться!
Заодно достаю из нагрудного кармана комбеза, непромокаемый пакет –« Инструкция лётчику в Заполярье, после катапультирования ( приземления или приводнения) ». Вскрываю пакет и достаю оттуда.... фото Юры Фирсова ... с ехидной улыбкой, и с подписью,... прочти мол нужные слова ...на обороте.
На обороте написано очень важные слова, которые будут помниться навечно: «...Ага! Я же тебя предупреждал! Одевайся потеплее!
Трупы с отмороженными яйцами находят больше, чем с запотевшими » !!!
Спасибо Юре за проникновенные слова. Он прав!
Слава Кириллов в 500м. от меня. Плыть до него против ветра по штормящему морю – пустая затея. Ни рук ни ног своих уже не чувствую! Холод проникает до мозга костей!
Меня бу – бу – ква – ква – ль – но трясёт от холода.
Неподалеку от себя по ветру, вижу небольшую льдину. Решил плыть до неё, используя сильный ветер и мой парашют. Получилось! Как на лошадях « въехал » я на льдину.
Вытянул на льдину весь парашют, лодку. Осмотрелся. Льдина тёмно – белого цвета вся в иголках ( так она видно таит), неровная , размером 3м. на 3м. Неплохо – маленькая плошадка – растелил парашют. Долго «отпиливал» своим тупым ножом фалу лодки от подвесной системы, всё запуталось. Никогда теперь больше не буду открывать лётным ножом консервные банки, «пилил» я фалу и думал. Нож должен быть всегда острым!
Наконец-то отпилил фалу,чтобы привязать лодку к петле на штанине комбеза.
Разделся и выжал комбез. Оделся, надел жилет. Выжал от воды шлемофон.Надел его. Все мокрое и холодное, но все равно так немного стало теплее, чем голым стоять на ветру. Да и как то стыдно,что скажут люди...если они вдруг меня увидят голым на льдине?

Смотрю вдалеке Слава зашитился от ветра лодкой. Мудро! Я тоже так сделал.
Лодка сработала как щит от сильного ветра. Холод проникал все глубже и глубже в моё тело. Голова гудела как котёл, в ушах стучали молоточки, видно меня сильно ударила железкой от кислородной маски. Была большая вера в то,что нас уже наверняка ищут.
Она меня « грела ». От Рогачево мы находились на удалении 200 км.
Подлётное время Ми-8, который должен находиться в 30 мин. готовности – 1 час.30мин.
Это много, но нужно выдержать. Дождаться вертолёт! Я не знал тогда, что этот вертолёт был в Каре,что в 450 км от Рогачева в сторону Карского моря, т. е. ещё дальше от места нашего катапультирования. У командира вертолёта стояла задача более важная, чем спасение лётчиков. Ми-8 стоял под загрузкой рыбных деликатесов для командира 33-й дивизии генерала –майора, заслуженного лётчика СССР, Маликова.
От холодного ветра некуда было деться. Я завернулся в купол парашюта , стал прыгать,чтобы согреться. Допрыгался до того,что льдина треснула и развалилась пополам.
Я провалился в трешину и снова оказался в ледянной воде. «Зачем только я выжимал комбез»- промелькнула мудрая мысль – « Всё – равно невозможно согреться в таких условиях!» Силы ещё у меня были и я продолжал бороться за выживание.
Снова залез в ванную с водой,т.е. в лодку. Черпай из неё воду не черпай, всё –равно очередная волна наполняла то,что я успевал вычерпнуть резиной кружкой снабженой для этой цели.
Вообще – то очень классное конструкторское решение, вместо того, чтобы придумать закрыть сидящего в лодке лётчика непромокаемым, легко застёгивающимся материалом – его (лётчика), снабдили кружкой! Это чтобы скучно не было ему, есть чем заняться.
Черпай милок водицу до тех пор, пока море не вычерпаешь!
Я догрёб вручную ( весла то нет в комплекте у лодки) до остатка льдины, сел на неё как на бревно,ноги в воде, закрылся лодкой от ветра. Парашют мой медленно пошёл ко дну. Мысленно поблагодарил его за то, что он послужил мне добрую службу, всё-таки спустил меня мягко с неба на воду.
Невозможно долго находиться в такой позе « индейца на каное ». Почему? Потому что нет весла. Я бы догрёб до льдины Славы Кириллова, тем более, что она всего в растоянии 800м.
Пробовал на лодке вручную, преодолеть это расстояние, но руки леденеют по самые плечи и сводит сильная судорога.
Так и остался сидеть на льдине пока она совсем не разломалась и я перешёл опять в лодку, которая быстро наполнялась водой из-за больших волн.
Хорошо что не было тумана и светило солнце как на юге. Но он не грело.
Постепенно вода в лодке уже не казалась такой холодной.
«Может Гольфстрим заработал» - подумал я. Гляжу на Славика, машу ему руками.
Он мне что-то кричит в ответ, ветер не доносит его слов.
Оказывается он предлагал мне закурить, приглашал в гости на его льдину.
Моя пачка «Примы» в кармане вся размокла и мне пришлось её жевать.
Потом я бросил это мерзкое занятие.
А Славка так и выкурил всю пачку «Беломора Кэнэла» в одиночку. Ему один чукча в долг дал, проплывая на лодке мимо его льдины. Жену в роддом наверное вёз. (Шутка).

Не знаю сколько прошло времени, часы ведь мои сорвало при катапультировании, у меня начались сильные судороги по всему телу. То я в лодке становлюсь на «мостик», то меня скрючивает в обратную сторону, то на бок кладёт как « баранок » для чая, то почередно судорога обе ноги сводит, то по одной, то шею начинает сильно «клинить», то руки.
Мышцы так сильно напрягались, что казалось ещё немного и они оторвуться от из места крепления. Боль была очень сильная!
Вспоминаю дока нашего Киллера 30 - 40 минут и... писец.
Что – то не хочется мне с «писцом» знакомиться! Начинаю петь революционные песни – гимны, типа: «Наш паровоз вперёд летит...» и т.д.
Перебрал весь репертуар руволюционно – патриотических песен,перешёл на лирические: «Шумел камышь, деревья гнулись...» и.т.д.
Немного помогло. Всё – таки отвлёкся от мрачных дум, типа: « Чего ты в воде сидишь, дурень, почки и всё остальное отморозишь, шёл бы лучше до дому, до хаты, чайку горячего попил, а то развалился тут понимаешь, и горланишь на всё море - рыбу так всю распугаешь».
Вдруг слышу гул самолёта над нами. Глядь, да ведь это же нашеньский – ТУ-128.
Оказывается, когда Кабарухин сел в Нарьян –Маре и рассказал ребятам о столкновении и о нашем катапультировании,то реакция у всех была разная.
общество по отстрелу сусликов
Ту-128 от amodel 1:72
забыл сказать: в кабине штурмана еще были сделаны штурманский столик из сыростирола и "тубус" экрана прицела
общество по отстрелу сусликов
Ту-128 от amodel 1:72
В кабину кину еще проводки, зделаю шторки затенения на фонаре штурмана, правда сеичас штурманскую приборку извлек- немного напортачил с покраской будильников. на доске летчика сделал характерную выемку под штурвал, которую забыл производитель.
А еще собрал ракеты на Р-4МТ попытался сделать имитацию ТГСН из прозрачного литника- в рассверленный нос ракеты вставляется вытянутый по диаметру прозрачный литник, затем все это дело обтачивается и плируется хоть об собственную штанину- результат весьма быстрый, естественно рассверлил сопла.
Пользователь добавил изображение
DSC00259.JPG (51.12 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC00260.JPG (49.54 КБ)
общество по отстрелу сусликов
Ту-128 от amodel 1:72
Далее занялся кабиной, цвета подбирал по немногочисленным найденным фото.
Пользователь добавил изображение
DSC00253.JPG (67.06 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC00269.JPG (58.92 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC00274.JPG (39.94 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC00271.JPG (61.11 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC00275.JPG (76.39 КБ)
общество по отстрелу сусликов
Ту-128 от amodel 1:72
Дело сдвинулось с мертвой точки, достал я припылившуюся коробку со "скрипачем" и взялся за дело:
Собрал узел фюзеляж-крыло, прошпаклевал, прошкурил, сделал накладки из сыростирола на закрылки- в противном случае была бы мерзкая ступенька в 1,5 мм, раскатал своей шестеренкой плоскостя и принялся за фюзеляж. Первая попытка успеха не принесла и вы лицезреете свежеположенную шпатлевку. Хоть ниш основных стоек будет и невидно, но пустота там меня не устроила и я сделал простенькую имитацию силового набора и проводки- увидеть за стойками что-то лучше, чем не увидеть ничего.
Пользователь добавил изображение
DSC00261.JPG (140.27 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC00263.JPG (141.92 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC00264.JPG (139.37 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC00265.JPG (58.15 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC00266.JPG (69.95 КБ)
общество по отстрелу сусликов
Convair B-58A Hustler, 1:48 Monogramm (Revell)
А в ходе разработки этот контейнер был и еще больше- предпологалось что он  будет выступать вперед за пределы НЧФ и иметь собственную стойку шасси взамен занятой им же передней стойки носителя.
общество по отстрелу сусликов
Convair B-58A Hustler, 1:48 Monogramm (Revell)
Цитата
Grey пишет:
Если B-58 сделан из золота, то из чего же сделан B-2 ?
из чистой платины а в покрышках шасси осмиевый корд)8( а ви таки не знали  )8(
общество по отстрелу сусликов
Convair B-58A Hustler, 1:48 Monogramm (Revell)
Да самолет непростой был, особенно лестно о нем отзывались технари, чего стоило то, что при полной заправке без контейнера он падал на хвост, приходилось использовать противовес разработанный специально для этих целей. А по стоимости самолета с НИОКР, можно бы было говорить, что он сделан из золота- масса пустого "золотого" В-58, имеется в виду масса настоящего "хастлера", стоила немногим меньше адекватной кучи золотых слитков.
общество по отстрелу сусликов
Рыпалка!
Да блин, завидую вам народ, я тут со своим пополнением два шага от дома до речки сделать не могу ;)
общество по отстрелу сусликов
МиГ-29
А вот старички:
[ATTACH]36881[/ATTACH][ATTACH]36882[/ATTACH][ATTACH]36883[/ATTACH][ATTACH]36884[/ATTACH]
Пользователь добавил изображение
36881.attach.jpg (77.04 КБ)
Пользователь добавил изображение
36882.attach.jpg (90.75 КБ)
Пользователь добавил изображение
36883.attach.jpg (93.06 КБ)
Пользователь добавил изображение
36884.attach.jpg (99.59 КБ)
общество по отстрелу сусликов
Страницы: Пред. 1 ... 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 След.