Вот и прошла неделя. Травление я так и не получил. Буду делать вынужденную изкаропку. Правда Дима Уваров, любезно предлагал поделиться своими запасами, но поразмыслив я отказался... Спасибо еще раз, Дима. Думаю, я справлюсь подручными материалами, благо модель очень неплохая. С декалями ситуация хуже, но и тут есть выход. Можно собрать, к примеру тип 18, после ремонта с завода №51. Это несложные ОЗ, нужны только звезды определенного размера и белая "6". Если Кристо не возражает,(а это он первый обратил мое внимание на этот вариант) возьму за основу этот прототип.
Привет! В силу бытовых причин:( и других форс-мажорных обстоятельств, с опозданием начинаю свою тему. Планирую собрать И-16 тип 18. Но в запасе есть еще один вариант окраски, более яркий:) Так как травление и декали от Бегемота еще не пришли (иду на рекорд , магазин находиться в соседней области, а после оплаты уже прошел 21 день и пока безрезультатно. У товарища, блин, из Китая быстрее модели приходят! "Трясьця iхнiй матерi!"), то буду заниматься пока подготовительными работами...Да пребудет с нами сила!
camcord пишет: а на бофайтер хороших чертежей вобще нету
Это точно. Вот к примеру, створки шасси. Различная конструкция косынок и ребер жесткости. Хотя подозреваю, что это ранняя(британская) и поздняя(упрощенная австралийская) модификации.
camcord пишет: На немузейных фотках, перегородка как раз есть, кстати это не пергородка а носок нервюры, а плафоны с этим дурацким крепленим лампы перед отражателем, на изогнутых усиках, я недавно их делал, страшно вспомнить
Ну, в 72 масштабе можно упростить, но не хотелось бы... Попробую сделать. На Мк.21 кстати, нервюры не видно, в чертежах она тоже отсутствует.
camcord пишет: Ну если самому нравится тотут уж ничего не попишешь! , Смотрится то хоть и медью но живым металлом, а это главное . Мне вот интересно как будете фары делать. они ох какие сложные
Ничего, поборемся. Сейчас как раз сижу над фарами , думаю. Их кстати, тоже два вида было, с перегородкой и без.
Ну, что же у меня остается последний аргумент, (из историй про творческих личностей): -"Я так это вижу!"(с) От себя добавлю, "А мне так больше нравиться!" -
Мне это напомнило мой спор с товарищем, как раз по поводу этого самолета. Он доказывал что картеры двигателей на Бофайтерах серо-голубые, я же доказывал, что они черные. И он, и я сыпали фото подтверждающую нашу правоту, пока не нашли фото строевого, не музейного самолета - у него картеры были: один черный, другой голубой... И все же, по-моему, в мануале по австралийскому Бофайтеру сказано "copper", то есть "медь".
camcord пишет: Краска на коллекторах хороша, только не подходит)), меди там не было, был горелый металл
Спорно, и это мягко сказано. Я знаю откуда появилось это утверждение. Но думаю, что это из серии аксиом, которые аксиомами не являются (к примеру, возьмем японские Хиномару, которые якобы 100% подкрашивались, и царапать на моделях их нельзя. Вот все уверены в этом. А вот и не всегда, известны фото с облезлыми Хиномару...). Так же и в этом случае, известны фото с светлыми(нержавейка) коллекторами и явно с медными(бронзовыми). Тема не раз раскрывалась, один раз был большой холивар на одном из украинских сайтов, найду ссылку, скину. На Каропке тоже не раз спорили, по моему в теме Редвостока, по Бленхейму, но могу и ошибаться.
На этих фото заметно, что "Леди" выгорела под солнцем так, что еле видно ОЗ. Примечательно, что подвесные баки серебристого цвета. Где-то были еще фото этого аппарата, надо поискать...
По данным американцев,- экипаж "Леди" сбил последний самолет в WWII, и даже более того, через 12 часов после капитуляции этот борт сбил еще один Ки-44. Окраска вопрос спорный, я его для себя так и не решил. Похоже, что изначально самолет был глянцевым, но климат сделал свое дело. Цвет платья леди тоже вопрос, по черно-белому фото судить трудно.
Дмитрий пишет: Первый раз в жизни покрыл модель лаком на первой хоть сколько-то серьёзной моделе. Использовал полуматовый Nica Super Tikkurila, разводил white spirit. Все крашу кистью, включая лак. Модель - 1:72.
Пошли вторые сутки сушки. Модель даёт глянец, блеск и блики. Печаль.
По моей информации избавление возможно двумя путями: 1. зачистка нулевой наждачной бумагой 2. покрытие сильно матовым лаком
Только вариант №2
Мысль с тальком верная, я подбирал пропорции опытным путем. Матовый лак перестал покупать.Сейчас мешаю даже футуру с тальком.