Цитата |
---|
Антон Архипов пишет: Федя снял очень хорошую картину, утеревшую нос Михалкову. НО! У каждого есть своё видение Истории, и у режиссёра тоже. Вот своё видение он и представил на суд зрителей. И, уверяю Вас всех, если бы все были в соплях от счастья - он бы расстроился. Вторая Мировая настолько неоднозначна, что толкований может быть тысяча, а восприятия от потомков - мульён. Режиссёр всего лишь показал СВОЁ восприятие. |
Ну, все дело в подаче федоровского "видения истории". От Сталинграда в фильме нет ничего, кроме декораций и названия...
Честное слово, можно было назвать фильм и "Ржев" или "Смоленск" и слегка подправить картонно-кирпичные задники, чтобы они напоминали фасады этих городов... Но есть одно "НО". Фильм снимали не мы, и не для нас. А тем, кому этот фильм предназначался, кроме слов "балалайка, комми и Сталинград" ничего не известно. Зачем им бедные американские головы грузить нашей историей, реальными подвигами реальных людей, или тем, что помимо Сталинграда, у нас были и другие города? Не поймут, им на экране нужны лишь сиськи и мочилово... Вот им сиськи и мочилово с приправой из 3D и поднесли...
- Новое блюдо - Сталинград-с! Извольте откушать, господа!
Кроме того, Бондарчук (как мы все знаем) не любит войну. И участников войны он тоже не любит, о чем часто и красочно напоминает в своих фильмотворениях. Как он считает, война - это немотивированное безумие, уродующее и лишающее человечности ее участников. Поэтому, участники обязательно умирают, как смертельно, неизлечимо больные... "9 рота"... "Обитаемый остров"... "Как бы Сталинград"... Все умирают.
Посреди умирания, обязательно следует вкрапление любви. Массовой, я бы даже сказал, групповой. Десантура любит Белоснежку. Мак Сим любит Снегиря. Красноармейцы любят Катюшу. И - вот оно! Изюминка каждого из изделий Федора! Вот та звезда, вокруг которой вращаются все прочие статисты! Та путеводная нить, без которой деятельность мужских персонажей его фильмов утрачивает энергию и осмысленность (после чего они умирают) - без Белоснежки, десантура не сможет выполнить свой интернациональный долг. Точнее, выполняет, но недолго (массово и страшно умирает). Без Снегиря, Мак массово и страшно уничтожает половину страны, а другую половину превращает в идиотов, после чего Бондарчук прозрачно намекает - Сим не жилец...
"Сталинградские" красноармейцы воюют не за страну, не за Сталина, не за свои семьи, или за свою жизнь, наконец. Они воюют за Катю. Нет Кати - нет Сталинграда, штык - в землю, конец войне. Есть Катя - можно массово и страшно мочить немцев... После чего, умереть, ессно
Короче, данный фильм - это даже не "видение истории". Это - еще одна вариация Бондарчукового сериала "ЛюбовЪ посреди безумия, серия №...."
Поэтому, фильм (для поднятия потребительского интереса) можно было назвать как-то иначе, не так скучно. "Сын пяти отцов"... "В постели с германской идеей"... "Город страсти 3D"...
Что еще... Имея 30 лимонов американских рублей, я б слегка подправил актерский состав. Петра Федорова заменил бы на Вина Дизеля. В роли Риддика он просто великолепен, и прекрасно отработал бы в сценах с рукопашной. Смолякова можно было бы сменять на Тиля Швайгера. Он веселый, и иделен в бредовых ролях. Ну и что, что он отказался? Накинуть пару нулей в контракте, делов-то... Студилину оставить, ее роль сделать основной, ТУ самую сцену продлить, в помощь немцу добавить взвод немецких телефонистов (подойдут ребята из Раммштайна). Смольникову заменить на Снегиря, ее роль тоже сделать основной, для развития сюжета переписать, по необходимости, сценарий... Немцев-статистов заменить на зомби, по ситуации добавить М.Йовович...
Там нет истории. Там нет Сталинграда, нет реальных, настоящих людей и человеческих поступков (причем, второстепенные немцы выглядят даже более вменяемыми и человечными, чем основные действующие лица, глагада-немца вообще выставили героем и его откровенно жалко) Есть только "видение"...