Крой , полотно , фонарь , воздухозаборники готовы. Вечерком выложу фото. Впереди самое для меня трудное - кабина ( не люблю я это...). Модель очень удобно сделана - монтаж интерьера можно вести снизу и сверху кабины при уже склееном фюзеляже . Можно даже окрасить фюзеляж и крыло по отдельности а затем , после окончательной сборки , обработать и подкрасить место стыка...
Полноте скромничать! Мне лично до такого уровня во всю жизнь не дорасти
Я не скромничаю - поставил достижимую цель - средний уровень. И мне удовольствие доставляет процесс изготовления и зрителям интересно. И достичь этого уровня можно после 3-4 модели. Можно сделать "Супер". Но это потребует и кучу денег (афтемаркет) и не доставит удовольствия мне. Пока по утрам до работы буду выделять минут по 15 - через пару недель сделаю. Сегодня сделал крой . С завтрашнего дня буду шкрябать полотно. Утом - чипмунк , вечером - Перт , по выходным - Искра и модели на заказ.... Ну а рабочее время - на благо "Балтики" и "Карлсберга"
Я буду тянуть , используя фонарь как пуансон( предварительно сточив имитацию переплёта и заполнив внутри эпоксилином , вживив в него гвоздь ( чтобы закрепить в тисках)
Владимир, а можно поподробнее? Это- "вакушная" технология?
Нет , это не вакушная технология. Но близко. Пуансон зажимается в тисках за гвоздь ( или иную длинную ножку) . Над зажигалкой хорошо прогревается прозрачный пластик и "надевается " на пуансон. После остывания обрезается и ... готово. Для фонарей с глубокой вытяжкой или из оргстекла нужна ещё и матрица или зажим , повторяющий контур фонаря при виде сверху. С небольшим запасом по контуру...
Посмотрел ( и не только) эту модель у себя. Вынужден огорчить - канадской декали не нашел. Сам буду делать стандартный красно- белый вариант. Кроме того , заклёпки так глубоко "въелись" в пластик что вытравливать их до конца не получится. Наоборот , после того как вы их почти полностью "снесёте" останется вполне приличная структура поверхности. При покраске агрессивными красками на нитрооснове получите кроеную и клёпанную модель. Окраска инертными красками тонким слоем тоже даст неплохой эффект минимальными усилиями. Только лючок за пилотской кабиной и заправочные горловины всё-таки нужно прорезать. Могу обрадовать - стыковка у модели отличная, шпатлёвка понадобится только на стыке крыла и фюзеляжа. Да и то только на брюхе. А вот стекло... Оно , конечно, прозрачное, но фактически работает как линза - слишком уж толстое.. Я буду тянуть , используя фонарь как пуансон( предварительно сточив имитацию переплёта и заполнив внутри эпоксилином , вживив в него гвоздь ( чтобы закрепить в тисках) Да , ещё воздухозаборники на капоте нужно сделать новые . лучше всего - из палочек от "чупа чупсов" - соответствующим образом вытянуть , загнуть и обрезать...
Наружный крой - на многих моделях показан "бруствером " ( наружный крой). На прототипе крой внутренний - щель между листами до 1мм. Полотно на лёгких машинах обычно на управляющих поверхностях ( рули направления , высоты, элероны) . На машинах 30-40х часто и крыло кроме передней кромки было полотняным. Как на Чипмунке. Посмотрите фото этого самолёта на "Яндексе" или "Гугле"... Клёпка должна быть. Но очень мелкая на модели ( опять же взгляните фото прототипа). Её при желании и умении можно накатать по уже загрунтованной модели зубчатым колесом от часов с подходящим шагом между зубьями.
Владимир(Redvostok) пишет: Кстати , может быть потренируетесь ещё и в раскрое ? Эта модель - идеальная для тренировки - есть и листовой металл ( крой) , есть и полотно ( провис полотна). Причём всего понемногу. А что там не так/нужно доработать? Я только за. Вот только бы мне на первый раз ткнуть: что да как....
На модели кроя нет вообще. Только клёпка. Причём переразмеренная до ужаса . Нужно взять чертёж ( у вас уже есть), сточить аккуратно старую клёпку. Дунуть из аэрографа или пульверизатором грунтовкой или растворителем . После высыхания устранить то что проявилось ( проявятся "пеньки " заклёпок и кроя) . Поверхность должна остаться абсолютно чистой от прежнего кроя. Затем расчертить модель ( лучше поэлементно) - перенеся линии кроя с чертежа. Затем Нанести внутренний крой по линейке остро заточенным шилом или скрайбером или неострым ножом типа сапожного ( продавить крой а не прорезать). Сточить шкуркой выдавленное и снова пройтись по крою. Если "рука тверда" - можно обойтись и без линейки во второй раз. Для криволинейных поверхностях можно вырезать шаблон из пивной жести ( лучше "Балтика"). Лючки также лучше процарапать по шаблонам , изготовленным из пивжести . Как делать имитацию полотна - есть в моём описании работы над "Блэкбурн Перт" - Конкурсы , самолёты 20х -30х...
Кстати , может быть потренируетесь ещё и в раскрое ? Эта модель - идеальная для тренировки - есть и листовой металл ( крой) , есть и полотно ( провис полотна). Причём всего понемногу.
Посмотрим. Может быть догоним... Декаль посмотрю - что-то было в наборах. Судя по всему, это одна из последних моделей этого самолёта на "каропке", собранная из этого набора - вроде бы грозились выпустить в новом качестве...
Я выточил из литника. Вариант 2 - можно выточить из литника пуансон и штампануть в нагретом доширакостироле Вариант 3 - сделать эталон, с него- 4 слепка в герметике или гипсе и отлить из эпоксидки... Ну а выштамповки под щитки ... Вапиантов я вижу 2 . 1 - выцарапывать на нужную глубину ( можно из надфиля выточить соответствующую стамесочку) 2 - сделать металлический "штамп" нужной формы и размера , нагреть и "выдавить " нужную выштамповку...
Под тормозные щитки должны быть выштамповки. Что-то их не видно. Вам повезло - на моей "Искре" придётся делать под каналами двигателей в районе ниш шасси дополнительные обтекатели ( на демонстрационных машинах они есть. Может быть емкости под добавки в топливо для цветного дыма.. Кассеты под сигнальные ракеты стоит просверлить . Чтобы сделать более правдоподобными. Кстати, форму носового обтекателя вы не стали править ? Он немного острее долен быть... Кстати, инструкцию от травления можно выложить ? Пригодится в работе...
Вектор делает свою продукцию без привязки к модели ( может быть вы капоты раскроете или вообще мотор на ложементе выставите рядом с самолётом...) . А чехи комплектуют конкретную модель конкретным мотором. А значит, преступники...
Ну в таком случае Макс упустил этот момент при написании правил - ведь так могут подойти и "Гладиаторы" и "Гонтлеты" воевавшие в Африке , И-153 оборонявшие Крым , Фиат 32 воевавшие в Сомали, По-2 воевавшие в 1952году в Корее... А такие машины выигрышнее машин мирного времени
Пока давление в баллоне достойное - крашу из баллона. Когда давление падает - стравливаю в бутылку , разбавляю растворителем ( грунтовку)и крашу аэрографом.
Димитрий пишет: Красота ! А чем грунтуете ,Владимир ?
Bosny, автогрунт. Или серебрянка той же фирмы.
Пока представлять отчёт не о чём. Занимаюсь обработкой узлов крепежа стоек коробки крыльев к плоскостям. Сегодня закончу. А дальше нужно разрабатывать последовательность монтажа моторов , окраски и расчаливания коробки крыльев.
Результаты работы в воскресенье : Дальше работа пойдёт по узлам : 1 фюзеляж и оперение - интерьер , остекление ,отбойники , шкиперное имущество , стрелковые точки , окраска , клёпка. 2 Крыло -устранение дефектов , моторы , расчалки , тяги управления , бензопроводы ,поплавки , окраска. 3 окончательная сборка с обработкой и подкраской стыков.
Результаты работы в субботу , 22.08.2015 . Заодно показан способ имитации полотна - сначала разметка , затем ограждение пространства между будущими нервюрами двойным скотчем, затем шкрябаю лезвием для придания формы , затем обработка шкуркой , свёрнутой в рулончик.
Добрый день , Коллеги. Решил в рамках этого конкурса доделать модель начатую ещё зимой. Модель очень старая, вероятно ещё моя ровесница. Пластик пожелтел , стал хрупким , но и без того проблем - море. Многие места где пластик стал очень тонким пришлось усиливать пластиком и эпоксилином. Пришлось бороться с имитацией структуры полотна ( кто делал минский Джипси мот тот знает что это). При этом имитация полотна ( провис) разная по глубине и ширине. Верхнее крыло короче нижнего на 1 см. Элероны разные по длине. Стойки , подкосы в наборе отсутствовали. В общем... сплошная проблема. До этого я подшаманил крылья , собрал фюзеляж , заготовки под моторы и поплавки. Так как пока компьютер умер - буду выкладывать результаты дискретно... Пока фото исходника ( с чего начал работу позавчера.
Останавливает то что будет ещё одна машина в пустынном камуфляже. А если делать вариант , предлагаемый чехами - вообще идиотизм - самолёт проходивший испытания в США... Да и в остальных конкурсах машины нелёгкие - Искра, Перт, Аргоси... Разве что в качестве отдыха от вышеперечисленных...