Т-34
Необычные Т-34
07.03.2011 19:29:55
Первые 2 корпуса собрали 1 сентября. Через месяц завод имел уже 83 комплекта корпусов, 35 из которых были получены из Мариуполя, а 48 изготовлены самостоятельно. Ранние сормовские машины внешне не отличались от харьковских и сталинградских.. В этот период была проведена предварительная работа, по введению огнерезной обработки кромок брони и введению шипового соединения листов. Предложения на эту тему представили "наверх". Привязка технологии к местным условиям была главной задачей в этот период, поэтому, 10 октября постановлением наркомата обороны заводам СТЗ и "Красное Сормово" были фактически развязаны руки. В нем разрешалось самостоятельно решать все вопросы производства Т-34 и допустимость тех или иных отступлений от чертежей и технических условий без нарушений при этом узловой взаимозаменяемости под ответственность главных конструкторов этих заводов. Уже 13 октября была утверждена документация, а к 25 октября началось изготовление опытных образцов. Тем не менее, в октябре из ворот завода вышло только 20 танков. Известно, что на машинах этой серии стояли карбюраторные двигатели М-17Т, но отличались ли эти танки от своих дизельных собратьев внешне сказать трудно. Все они были с корпусами старого типа, бронестали для которых поступали от заводов-смежников (Мариупольского и Новотагильского заводов, Магнитогорского и Кузнецкого комбинатов, и Кулебакского завода в Горьковской области). Первые отличия нового типа были сродни сталинградским, однако не повторяли их. Самым заметным отличием стал прямой нижний кормовой лист и круглый люк доступа к трансмиссионное отделение, расположенный по центру листа на одной маленькой петле. Крупные петли верхнего кормового листа, перекрывавшего нижний, стали в дальнейшем визитной карточкой сормовских танков. Эти петли располагались в небольшом вырезе, размеры которого варьировались (вплоть до полного отсутствия). В отличие от сталинградцев, сормовичи применили новый тип соединения брони на сопряжениях днища с нижним лобовым листом и коыши боевого отделения с верхним лобовым листом. Характерную треугольную форму (в отличии от округлой сталинградской) имел выступ для прибора наблюдения на лобовом листе. Буксирные крючья применялись те же что и на СТЗ, с той разницей, что задние крюки утратили за ненадобностью верхний рог. Было разработано и введено буксирное приспособление, позволявшее транспортировать орудие. Оно также осталось сугубо сормовской деталью. Сетка над жалюзи крепилась теперь не четырьмя, а тремя петлями. Немного отличалась конструкция ограничителей хода балансиров. С введением 500 мм "вафельных" траков на корпусе появился пальцеотбойник. Первый его вариант был съемным (предполагалось использование и старых 550 мм траков). Он крепился тремя болтами поверх крышки бортовой передачи. Впоследствии его сменил более простой, привариваемый к корпусу (встречается несколько видов - треугольные и трапециевидные в плане, разных размеров). Следующим этапом развития стал отказ от выштамповки на лобовом листе (над люком механика - водителя), и третьего наблюдательного прибора. Примерно в это же время был введен буксирный крюк новой конструкции, на котором пока еще не было характерного уступчика. Такие крючья устанавливали пока только спереди. Появляется бронированная маска пулемета. При испытании нового способа установки пушки (это было связано с отказом от заднего люка на башне), возникла необходимость зафиксировать башню от соскальзывания вперед. Для этого приварили по кромке лобовой брони брусок. Идея настолько пришлась по душе, что аналогичные планки стали приваривать по всей кромке брони, и сбоку, и перед люком механика - водителя, и но бокам от него и перед курсовым пулеметом, и даже на днище перед люками и горловинами. Хотя в последствии, и принято было говорить, что эта мера ослабляла броню, способствовала "закусыванию" снарядов, но видимо, такая зримая защита вселяла уверенность, давая хороший психологический эффект и реальную защиту от заклинивания узлов осколками и снарядами небольшого калибра. Форма (треугольная,прямоугольная или трапециевидная в плане) и размеры таких брусков были довольно разными, и определялись, видимо, в основном наличием подходящего материала. Еще одной характерной сормовской чертой стало обилие скоб и поручней, выполненных из изогнутого прутка, появившиеся задолго до введения поручней на танках других заводов. С осени 1943 года на кормовом листе танков появились бонки для крепления танковой печки, а с 1944 года - бонки для крепления запасных траков на лобовом листе. В 1943 году было принято решение об унификации производства танков Т-34 , к тому же с Урала начал поступать броневой раскрой, что сделало танки разных заводов более похожими друг на друга. |
|||
|
Необычные Т-34
Необычные Т-34
06.03.2011 13:24:00
Небольшая заметка об использовании катков от ПАНТЕРЫ.Об использовании в годы Великой Отечественной войны трофейной техники частями Красной Армии в последнее время написано немало. Публиковались материалы и в "Танкомастере", был неплохой выпуск "Фронтовой иллюстрации" № 1 - 2000 "Трофеи в Красной Армии" и т. п. Предлагаемый материал также повествует о применении трофейной техники, но не танков, автомобилей или тягачей, а их отдельных агрегатов. Речь идет об использовании опорных катков немецкого танка "Пантера" на наших знаменитых Т-34. "Зачем?" - спросите вы. Однако пока конкретным ответом на этот вопрос автор не располагает. Скорее всего, нашими наступающими частями было захвачено большое количество запасных опорных катков для "пантер" и какой-то русский умелец решил найти им достойное применение. Приводимые снимки были сделаны на 4-м подвижном танкоремонтном заводе (ПТРЗ) зимой 1944-1945 годов. Как видно, катками от "Пантеры" было оснащено как минимум три танка Т-34. К сожалению, неизвестно ни какое количество тридцатьчетверок было переобуто таким образом, ни фамилия автора этой идеи. Можно сказать лишь то, что подобные работы на 4-м ПТРЗ велись.
Продолжение этой любопытной истории удалось обнаружить в материалах Научно-испытательного полигона в Кубинке. В частности, был найден отчет, озаглавленный "Испытание катков танка T-V на Т-34-85". Приведем выдержки из этого документа: "Испытания проводились с 23 марта по 10 апреля 1945 года. Цель испытаний - возможность использования опорных катков T-V на Т-34-85. Катки T-V были приспособлены для Т-34-85 в конструкторском бюро НИИБТ полигона (установлены вместе с серийными катками Т-34-85). После этого танк прошел 604 км плюс специальные испытания - преодоление косогоров, скатов и т. д. Выводы: 1. Опорные катки T-V обладают более низкой надежностью, чем у Т-34-85 серийные. Произошедшие поломки опорных катков являются следствием их большей нагруженности. Монтаж катков T-V на Т-34-85 может быть осуществлен средствами войсковой ремонтной части". Вполне возможно, что испытания на НИИБТ полигоне проводились с подачи командования 4-го ПТРЗ, которое могло обратиться в вышестоящие инстанции с таким рационализаторским предложением. Но скорее всего опыт установки катков "Пантеры" на Т-34 не получил широкого распространения. С определенностью можно сказать лишь то, что несколько тридцатьчетверок были оснащены "пантеровскими" катками и участвовали в боях. |
|
|
Необычные Т-34
06.03.2011 13:12:48
|
|||
|
Необычные Т-34
Необычные Т-34
Необычные Т-34
Необычные Т-34
Необычные Т-34
Необычные Т-34
Необычные Т-34
20.02.2011 09:31:48
Попалась интересная статейка и пара паршивых фоток :Вторым вариантом экрана, испытанного управлением бронетанкового снабжения и ремонта 2-й гв. танковой армии, был стальной лист толщиной 1,5 мм, укрепленный так же как сетка. После выстрела из Panzerfaust 60М лист и башенная броня были пробиты навылет.
Последний эксперимент был воспроизведен на НИИ БТ полигоне в Кубинке обстрелом оснащенного штатными экранами-“шурценами” трофейного танка Pz.Kpfw.IV. Попадание фаустпатрона (судя по прилагавшемуся к отчету снимку Panzerfaust 60M или Panzerfaust 100М) в экран привело к его разрушению и поражению башни танка. Кумулятивная струя пробила башню Pz.Kpfw.IV от борта до борта насквозь. Таким образом, оснащение сетчатыми и броневыми экранами танков в массовом порядке не дало бы существенного эффекта. Для экипажа танка было важными не подпустить “фаустника” на дистанцию прицельного выстрела, в чем немалую роль играла пехота. При попадании гранаты в неэкранированный танк диаметр пробоины достигал 70 мм (чаще 45–50 мм), с конусообразным отколом с внутренней стороны брони диаметром выходного отверстия до 80 мм. Так что различного рода экраны, относящиеся к легкой пассивной защите, не были выходом из этого положения. Будущая война в Корее лишний раз подтвердила эти выводы. Тем не менее, в течении 1944-1945 гг. специалистами завода №112 было предложено несколько вариантов экранировки Т-34-85, которую предстояло выполнить прямо на производстве. В наиболее радикальном виде броневыми щитами полностью закрывалась надстройка и корма корпуса, верхняя часть ходовой части, а также башня, за исключением лобовой части и крыши. Другие варианты предлагали более простые решения. В 1944 году была разработана схема дополнительно бронировки кормовой части башни и корпуса броневыми листами, которые по бортам имели закругленную форму. Несколько позже был предложен вариант оснащения башни специальными сетчатыми экранами, которые крепились при помощи четырех бронелистов по бортам и двух полусферических бронещитов в передней части. Впрочем, ни один из приведенных выше вариантов для производства принят не был. |
|
|
Необычные Т-34
Необычные Т-34
Необычные Т-34
Необычные Т-34
14.02.2011 19:46:55
Во время Великой Отечественной у тридцатьчетверки было мало времени на всякие там причуды - ежегодно на фронтах безвозвратно терялось свыше 20 тысяч (!) танков и от заводов требовали танков, больше танков, еще больше танков.
Но, как все войны - закончилась и эта. И перед инженерами встал вопрос о приспособлении Т-34 к реалиям мирной жизни, - а что такое мирная жизнь у военных? Ни что иное, как подготовка к будущим войнам. Во время войны головной болью нашего командования было форсирование водных преград. Причем, если всякие там полевые и даже дивизионные орудия можно было перетащить хоть на плотах, то с танками номер не проходил. Форсирование даже относительно небольших водных преград требовало наведения мостов, которые были лакомой целью для бомбардировщиков противника. Что самое интересное, - решение это было предложено немцами. Танк изготовлен в ГДР. Там, учтя опыт собственных разработок ОПВТ предложили изготовить одну большую трубу-рубку, которая служила и для подачи воздуха (благо, у Т-34 воздух для дизеля забирается из БО), и для размещения командира машины, который по ТПУ командовал мехводу куда рулить. Кроме того, естественно, было доработано МТО, а все щели в корпусе и башне перед погруженем герметезировались съемными фартуками из прорезиненого брезента. Машинка была успешно испытана, но в серию не пошла - на смену Т-34 уже шли новые танки, Т-54 и Т-55, к которым ОПВТ разрабатывалось изначально. |
|
|
Необычные Т-34
Необычные Т-34
Необычные Т-34
14.02.2011 16:21:09
Тягач АТ-45 на базе Т-34. Разработанный в 1944 году и едва подготовленный к выпуску на только-только обустроенной площадке в недавно освобожденном Харькове тягач (базирующийся, как видите, на Т-34) был вполне успешной машиной, уверено таскавшей танки. Собственно, именно этого, эвакуации поврежденных машин, от него и ждали - но тут опять вмешался рок. Завод был срочно переориентирован на Т-44 (а потом и на Т-54), и выпуск основанной на Т-34 машины стал для завода практически нереальным.
|
|
|
Необычные Т-34
Необычные Т-34
Необычные Т-34
Необычные Т-34
Необычные Т-34
Необычные Т-34
Обсуждение системы рейтингов Каропки
Т-34
04.02.2011 13:06:31
|
|||
|
Обзор китайской фирмы моделей Lee
05.12.2010 15:38:09
кое что есть здесь
|
|
|
Soar Art 1/35 WWII German DORA 80cm Super Heavy Railway Gun Kit, Германский железнодорожный артиллерийской комплекс ВОВ
21.11.2010 22:01:28
|
|
|
Soar Art 1/35 WWII German DORA 80cm Super Heavy Railway Gun Kit, Германский железнодорожный артиллерийской комплекс ВОВ
21.11.2010 21:54:55
|
|
|