Начну постройку смоляной модели голландской подлодки времен Второй мировой - О-16. Масштаб традиционно 1/350. Производитель российская фирма PacificCrossRoads. Набор мне подарил мой друг - Сережа Петленко, Обзор модели можно посмотреть по ссылке: http://karopka.ru/community/user/6818/?MODEL=366666 Немного о прототипе: О-16 была единственной лодкой своего типа. Размерения: 76,5 м х 6,6 м х 4,0 м Водоизмещение надводное/подводное - 984 т./ 1194 т. ЭУ: 2 дизеля по 1600 л.с., 1 ЭД мощностью 460 л.с. Скорость надводного/подводного хода - 18 уз/9 уз. Дальность плавания 10000 миль на 12 узлах. Глубина погружения 80 м. Вооружение: 8 533-мм ТА, боезапас 14 торпед, 1х1 88-мм орудие и 2 40-мм зенитных автомата Экипаж 42 человека.
Заложена 28 декабря 1933 на верфи Koninklijke Maatschappij de Schelde во Флиссингене. Спущена на воду 27 января1936 года. Передана флоту 26 октября 1936 года. При строительстве лодки широко применялась электросварка, другим новшеством было применение новой высокопрочной стали 52. Лодка первой в мире была оснащена шнорхелем. В 1937 году лодка совершила дальний поход по маршруту Нидерланды-Азорские острова-Бермуды-Норфолк-Вашингтон-Азорские острова-Лиссабон. Из Лиссабона лодка ушла на патрулирование вод вблизи Испании, где началась Гражданская война. В 1939 году О-16 включили в состав дивизиона подводных лодок в Голландской Ост-Индии. Переход начался 24 апреля по кратчайшему маршруту через Суэцкий канал. В колонию лодка прибыла 5 июня 1939. 4 января 1940 года О-16 столкнулась с эсминцем Витте-де-Вит, повредив эсминцу винт, лодка повреждений не имела. В сентябре 1940 года О-16 конвоировала танкер Olivia , следовавшего из Джакарты в Мозамбик. с 1 декабря 1941 года голландские подводные силы в составе лодок О-16, К XVII и К XVIII перебазировались на Сингапур, перед ними была поставлена задача патрулировать в Южно-Китайском море. 6 декабря О-16 приступила к патрулированию. 7 декабря 1941 Нидерланды объявили войну Японии. 10 декабря О-16 повредила транспорт Ayatosan Maru (9788т) по другим данным это был Sakura Maru (7170 т) . Ночью 12 декабря в заливе Soengei Patani (восточное побережье Малайи) О-16 потопила транспорты Tosan Maru (8666т), Asosan Maru (8812т) и Kinka Maru (9306 t), по японским данным данные корабли были потоплены на якорной стоянке и впоследствии подняты. 13 декабря имея всего одну торпеду лодка взяла курс на Сингапур, однако по пути туда 15 декабря погибла на минах в Сиамском заливе. Погиб 41 подводник, спастись удалось только боцману Корнелиусу де Вольфу.
Вот такая героическая подводная лодка. В 1995 году ее останки были обнаружены на глубине 53 метра. использованы данные сайта http://www.dutchsubmarines.com
Алексей Лежнев пишет: А я для своих использовал обычный резиновый клей.
Тоже предстоит на Индианаполисе приклеивание травленых палуб, думаю воспользоваться подобным методом. Провел эксперимент на бортовых накладках резиновый клей против цианокрилата. Циан проиграл.
Цитата
Vadim64 пишет: И естественно наступает момент, когда нужно верх и низ модели соединить, и это достаточно большие по размеру детали и сразу их точно совместить не всегда возможно. Работаю я обычно цианакрилом "Контакт" самый обычный китайский суперклей. Конечно обе половинки корпуса предварительно выровнены наждачкой на ровной поверхности до полного прилегания, но все равно остается потребность в процессе приклеивания что-либо подвинуть и совместить.
В подобной ситуации применил эпоксидку, понравилось.
так вроде понял внутренний вал имеет у винта одну стойку с 2 кронштейнами внешний вал имеет 2 стойки, первая с одним кронштейном примерно посередине, а вторая с 2-мя у винта как-то так
pnk66 пишет: Все очень просто, Данила. Классы Пенсаколла, Нортхемптон и Портленд имели одну неприятную особенность - сильная вибрация в кормаовой части на скоростях больше 23 узлов (вот непомню точно 23 или 25). Пришлось лечить.
Привет Павел, надеялся на твой комментарий То есть, если я правильно понимаю надо делать 2 кронштейна и "довесок"-наплыв на вал? Еще одну фишку рассмотрел внутренний вал не имеет довеска, а внешний отдельная песня - я сначала подумал, что вал просто втащили внутрь, поскольку камикадзе попал аккурат в интересующее место так вот эти наплывы получается имели свои кронштейны? и тоже две штуки?
Начал ковыряться с винто-рулевой группой. Что-то меня Академия смутила. Они предлагают ставить один кронштейн на вал, что как-то неустойчиво и неубедительно, и имеются наплывы на валу:
Подозрения усилились после просмотра фоток ремонта Инди в мае 1945-го, видно 2 кронштейна, да и вал чистый от дейдвуда до кронштейна.
Немного оживим, а то чего-то все стройки притихли..... Повозился с палубами. Понтос предлагает травленные палубы причем они из железа, а не латуни, не знаю с чем это связано, но лучше бы они эти палубы запаивали в полиэтилен, а то 2 сегмента под своим весом оторвались от платы и при транспортировке натворили дел... Итак сначала задул листы тамиевским Field Blue, он мне показался наиболее близким к требуемому Weatherdeck Blue, потом помолясь взялся за маски чтобы изобразить антислип, для него выбрал тамиевский Tire Black
первый блин по традиции: но потом подобрал нужное давление и густоту краски